Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ГИА по русскому языку»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.
Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distancionnogo_kursa_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse._bakuma_yu.a._2.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного курса по русскому языку в 9 классе
«Подготовка к ГИА по русскому языку»
Пояснительная записка.
Программа разработана для дистанционного обучения русскому языку в 9 классе. Дистанционная система обучения предоставляет больше свободы в выборе режима обучения и адаптируется под индивидуальные требования и обстоятельства учащихся. Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение которого строго контролируется преподавателем.
Дистанционное обучение обеспечивает индивидуальный подход со стороны преподавателя, который находятся в интерактивном контакте со слушателями: фиксирует посещаемость, проверяет задания, контрольные работы и тесты, обсуждает на электронных семинарах и форумах различные проблемы, возникающие по ходу обучения, отвечает на вопросы, индивидуально объясняет наиболее сложные темы.
Программа курса разбита на разделы, каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в срок, указанный преподавателем.
Преподаватель выставляет оценки и составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте курса. Фиксируется не только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на рейтинге.
Ученик в любой момент может задавать вопросы преподавателю по электронной почте. При этом ключевую роль в обучении играет интерактивное общение учащихся как с преподавателем, так и между собой.
Цель данного курса:
Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена
Задачи:
Обучающие:
- Научить учащихся писать сжатое изложение;
- Научить учащихся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему;
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- Совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой национального развития.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (написание сжатого изложения, решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений), применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения, умение сжимать текст, писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения учащийся должен
знать/понимать
- Структуру сжатого изложения;
- Структуру сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;
- Фонетическую систему русского языка;
- Семантическую систему русского языка;
- Орфограммы в корне слова;
- Орфограммы в приставках;
- Орфограммы в суффиксах;
- Постановку знаков препинания в простом и сложном предложении;
- Структуру простого осложненного и сложного предложения;
уметь
- Определять вид орфограммы;
- Определять тип подчинительной связи в словосочетании;
- Определять тропы и фигуры речи;
- Писать сочинение-рассуждение;
- Писать сжатое изложение;
- Оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
- Раздел 1. Написание сжатого изложения.
- Раздел 2. Написание сочинения-рассуждения.
- Раздел 3. Тестовые задания части А и В.
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы |
1 | Текст как единица языка | Заочно |
2 | Микротема. Абзац. | Заочно |
3 | Приемы компрессии текста. | Заочно |
4 | Контрольная работа №1 «Написание сжатого изложения» | Очно |
5 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | Заочно |
6 | Учимся писать сочинение. | Заочно |
7 | Контрольная работа №2 «Написание сочинения-рассуждения». | Очно |
8 | Фонетика. Звуки. | Заочно |
9 | Фонетический анализ слова. | Заочно |
10 | Лексика. Полисемия. Синонимия. Омонимия. | Заочно |
11 | Фразеология. | Заочно |
12 | Контрольная работа №3 «Фонетика. Лексика» | Очно |
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы |
13 | Правописание корней. Корни с чередованием. | Заочно |
14 | Правописание приставок. | Заочно |
15 | Правописание суффиксов. | Заочно |
16 | Контрольная работа №4. «Орфография». | Очно |
17 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | Заочно |
18 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. | Заочно |
19 | Односоставные предложения. | Заочно |
20 | Обособленные члены предложения. | Заочно |
21 | Вводные слова и предложения. | Заочно |
22 | Контрольная работа №5. «Простое предложение». | Очно |
23 | Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение. | Заочно |
24 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Заочно |
25 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. | Заочно |
26 | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. | Заочно |
27 | Пунктуация в сложноподчиненном предложении. | Заочно |
28 | Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. | Заочно |
29 | Сложное предложение с разными видами связи. | Заочно |
30 | Сложное предложение с разными видами связи. | Заочно |
31 | Контрольная работа №6. «Сложное предложение». | Очно |
32 | Контрольное изложение. | Очно |
33 | Контрольное сочинение. | Очно |
34 | Итоговая контрольная работа. | Очно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мастер-класса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"
Цель проведения: Изучение, обобщение и распространение опыта учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Задачи: дать методические рекомендаци...
Рабочая программа дистанционного обучения русский язык 3 класс (170 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспита...
Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"
Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...
Программа курса "Фразеология русского языка" для профильной подготовки учащихся 10-х классов.
В программу курса включены следующие разделы: «Введение», «Фразеология как раздел науки о языке», «Происхождение фразеологизмов русского языка», «Фразеологизм и его признаки», «Семантическая слитность...
Рабочая программа элективного курса в 11 классе "Подготовка К ЕГЭ по русскому языку"
Данная рабочая программа предполагает обобщающую работу по подготовке учащихся к экзамену по русскому языку...
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку".
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"....
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".
Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....