Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Е.А. Баратынский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Е.А. Баратынский. «Весна, весна!
Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
- О.Н.У.
- Проверка д/з
- Введение в тему урока
- Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. И попробовать определить тему нашего урока.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеёк)
- О чём эти загадки?
-Нравится ли вам весна? Почему?
- Что вам весной особенно нравится?
– Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе?
- А какое сейчас время года?
- Давай те сравним эти времена года?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский.
4. Работа по теме урока
1) Биография
Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии (слайд 1). Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны (слайд 2). Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк (слайд 3).
Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным (слайд 4). Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит».
В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел семейное счастье (слайд 5).
В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от приступа лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Алексйндро- Невской лавры (слайд 6).
2) Работа с учебником
Выразительное чтение стихотворения «Весна, весна!..»
- Какова тема стихотворения? (Наступление весны, пробуждение природы)
- Какие приметы весны видит автор? (чистый воздух, ясный небосвод, бегущие ручьи и т.д.).
- Какие звуки помогают понять, что идет весна?
- Какие образные средства использует поэт? (Олицетворение, эпитеты, метафоры «на крыльях ветерка»)
- А какие краски использует автор? (Лазурь, ясен.)
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- на сколько частей можно разделить стихотворение? ( 2 )
- О чём говорится в 1 части ? а во 2 ?
Прослушивание стихотворения «Чудный град порой сольется…»
С первых строк произведения поэт открывает читателям удивительный мир своих грез и фантазий, в которых «чудный град» вдруг неожиданно возникает из «летучих облаков». Отказавшись от шумных компаний и светских раутов, Баратынский действительно предается мечтам о том, что когда-нибудь сможет найти на земле такое место, где будет по-настоящему счастлив и свободен от условностей общества. Однако поэт понимает, что его мечты эфемерны, и волшебный город, нарисованный в воображении, моментально исчезает, когда «ветр его коснется», подразумевая под явлением природы свойство человеческого мозга в самые неподходящие моменты возвращать людей к печальной и мрачной действительности.
Стихотворение состоит из 8 строк. Строфа-восьмистишие (октава). Размер-четырехстопный хорей. Стопа-двухсложная с ударением на первом слоге.
Стихотворение Баратынского «Чудный град порой сольется..» построено на параллельных образах: образ летучих облаков. чудесный, но хрупкий и нежный, сопоставляется с поэтическим творчеством, исчезающим от дыханья/посторонней суеты», от соприкосновения с прозой жизни. В этом стихотворении на первом месте душевное состояние человека, воспринимающего природу, восхищающегося ею. Живя в деревне, поэт прекрасно знает природу, любит неброскую красоту средней полосы России и повествует читателю о ее внутренней гармонии.
5.Подведение итогов. Рефлексия
-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?
-Что запомнили об авторе?
Стихотворения передают состояние души поэта. Пейзаж и мир поэта сливаются в одно целое.
6.Д/з Подготовить выразительное чтение стихотворений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пажеский корпус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-186982-1364678664.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-333296-1385500154.jpg)
Урок по теме "Весна, весна я люблю тебя..." по ФГОС
Урок в третьем классе о том, почему мы любим весну....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-43527-1387537111.jpg)
Дистанционное индивидуальное занятие. Русский язык. 6 класс "Весна, весна, как воздух чист..."
Дистанционное обучение. Русский язык. 6 класс. "Весна, весна, как воздух чист..."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-49704-1358179298.jpg)
Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)
Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)Конспект урока развит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1105572-1555952549.jpg)
Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид
Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219528-1581837805.jpg)
Конспект интегрированного урока по литературе для 6 класса "Е.А. Баратынский "Весна, весна, как воздух чист!"
Интегрированный урок по литературе для 6 класса. (Интегрирован литература, русский язык, марийский язык, музыка ИЗО)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670160-1442681958.jpg)
Анализ стихотворения Е. Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!.."
Задания составлены таким образом, что можно использовать их как во время классной работы (по группам), так и в рамках дистанционного обучения....