Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010).
Изучение курса проводится по учебнику «Русский язык». 8 класс. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др., 2008-2012.
Количество часов:102 часа (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Красноармейский район,
ст. Чебургольская
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28
(полное наименование образовательного учреждения)
Обсуждено Согласовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО заместитель решением педсовета протокол № 1
протокол № 1 от29.08. 2013 директора от 30.08.2013 года
руководитель МО _________2013 Председатель педсовета
_____С.А.Корниенко __________ Е.М.Прокопенко _____________ М.М. Кривчук
подпись Ф.И.О подпись Ф.И.О. подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 ВИДА
по русскому языку
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8
Учитель Силиенко Надежда Фёдоровна
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» 5-9 классы, допущенной МО РФ (Москва. «Просвещение». 2008г.). Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, М. Шанский
__________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2008).
Русский язык – это важнейшая часть национальной культуры русского народа, поэтому как учебный предмет он имеет первостепенное значение, являясь не только предметом изучения системы знаний, на основе которых формируются практически важные умения и навыки, но и важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления и воспитания учащихся.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Программа по русскому языку в 8 классе предусматривает изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса (простое предложение) и соответствующие правила пунктуации.
Обучение строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
В обучении используются традиционные методы обучения: объяснение нового материала, беседа, самостоятельный анализ учебного материала, опрос и др. и инновационные технологии: информационно-коммуникативные.
Формы контроля знаний, умений и навыков различны: тесты, диктанты, осложнённое списывание, монологическое высказывание на лингвистическую тему, анализ текста.
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе обсуждена на заседании МО (протокол № 1 от29.08. 2013), согласована с заместителем директора по УВР, утверждена на заседании педсовета МБОУ СОШ № 28 от 30.08.13, протокол №1.
Изучение курса проводится по учебнику «Русский язык». 8 класс. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е. и др., 2008-2012.
Количество часов:102 часа (3 часа в неделю)
Количество контрольных работ: 5
Количество часов развития речи: 17
2.Таблица тематического распределения количества часов
Раздел | К-во часов | В том числе | Результат по разделу | ||
Пример ная или авторская программа | Рабочая программа | К. Р | Р.Р | ||
Функции русского языка в современном мире | 1 | 1 | - | - | Получить представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 | 8 | 1 | 2 | Обобщить и систематизировать изученный ранее языковой материал, восстановить и закрепить основные знания и умения, полученные учащимися в 5—7 классах. |
Словосочетание | 2 | 2 | 1 | Знать основные виды связи слов в словосочетании. Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, правильно употреблять словосочетания в предложении, использовать синонимические по значению словосочетания | |
Простое предложение | 4 | 4 | 1 | Уметь характеризовать предложения разных типов (утвердительные — отрицательные, повествовательные — вопросительные — побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию — отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте | |
Простые двусоставные предложения | 16 | 16 | 4 | Знать признаки и функцию подлежащего в предложении,уметь находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм. Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи). Уметь характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте). Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных Уметь находить второстепенные члены в предложении. | |
Простые односоставные предложения | 11 | 11 | 1 | 2 | Знать основные виды односоставных предложений. Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных. Понимать роль односоставных предложений в тексте. |
Неполные предложения | 2 | 2 | |||
Однородные члены предложения | 14 | 14 | 2 | Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); знать правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи. Уметь схематически изображать предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений; отличать однородные определения от неоднородных; уметь ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | |
Обособленные члены предложения | 20 | 20 | 1 | 2 | Понимать, что такое обособление. Знать причины обособления, основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме. Уметь характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения. Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста. |
Обращения, вводные слова и междометия | 11 | 11 | 2 | Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки знаков препинания при обращении. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем. Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим | |
Прямая и косвенная речь | 7 | 7 | 1 | Знать, что такое прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи (перед словами автора, после них, прямая речь разрывает слова автора). Уметь находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам Знать, в чем отличие косвенной речи от прямой | |
Повторение в конце года | 6 | 6 | 1 | 1 | Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил |
Общее количество часов | 102 | 102 | 5 | 17 |
3.Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной ( авторской) программой по предмету.
4. Перечень практических работ, контрольных работ, в том числе и развитие речи
№ п\п | Тема | Дата проведения |
1. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение » | |
2. | Контрольная работа №2по теме «Словосочетания и простое предложение» | |
3. | Контрольное изложение | |
4. | Контрольное изложение «Русский язык» | |
5. | Контрольная работа №3 по теме «Односоставные предложения». | |
6. | Контрольное сочинение -рассуждение на лингвистическую тему | |
7. | Контрольное сочинение -рассуждение на лингвистическую тему | |
8. | Контрольная работа №4 по теме «Обособленные члены предложения». | |
9. | Годовая контрольная работа №5. | |
10. | Контрольное сочинение с элементами рассуждения |
ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
№ п\п | Тема | Дата проведения |
1. | Работа по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии». | |
2. | Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности. | |
3. | Контрольное изложение | |
4. | Контрольное изложение «Русский язык» | |
5. | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» | |
6. | Рассказ на свободную тему. | |
7. | Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения | |
8. | Контрольное сочинение -рассуждение на лингвистическую тему | |
9. | Контрольное сочинение с элементами рассуждения | |
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:ВАКО, 2009.
- Изложения:Русский язык:8 класс/ Авт.-сост. Л.С.Шаталова.- М.:ООО «Издательство Астрель», 2009.
- Иссерс О.С., КузьминаН.А. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. – Москва, Центр тестирования, 2002
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.:ТЦ Сфера, 2008
- Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе: Метод. рекомендации к учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2010
- Примерная программа учителя русского языка к учебнику БархудароваС.Г., Крючкова С.Е. и др. 8 класс: Методические рекомендации.- М.:АРКТИ, 2008
- Сборник многовариативных изложений:8-9 класс./ Авт.-составитель Дробышева Л.И. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
- Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. -Волгоград: Учитель – АСТ, 2008.
- Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл./ О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. – М.:Дрофа, 2009
- Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст.8-9 классы/В.И.Капинос и др.- М.:Дрофа, 2009
- Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева – М.: АСТ, Астрель: 2009.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧЕНИКА
- Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2008
- Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2011
- Учебник Русский язык 8 класс С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко, 2009-2012
- Шипачева Л.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах:8-9 классы/Л.А.Шипачева – М.: АСТ, Астрель: 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....