"Систематизация и обобщение изученного о местоимении"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
конспект урока по русскому языку в 6 классе "Систематизация и обобщение изученного о местоимении". В папке по уроку прилагается презентация, конспект, лист оценивания и критерии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimeniep.ppt | 161.5 КБ |
kriterii_otsenivaniya.doc | 20.5 КБ |
tema_uroka.doc | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания «5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно, без помощи товарищей по группе, помогали другим. «4» - работали самостоятельно или время о времени обращались за помощью, но большинство результатов вашей работы соответствует оценке 4. «3» - работая над заданиями, часто обращались за помощью или сверяли результаты своей работы с результатами товарищей. - чувствовали себя неуверенно, даже если работы, которые вы выполняли совместно с товарищем по группе, имеют положительный результат.
Цели: систематизировать знания о местоимении и его разрядах; развивать умение употреблять местоимения в речи; уметь обобщать и делать выводы; развивать умение редактировать предложения с неправильным употреблением местоимений; воспитывать внимательное отношение к языку, к ответам своих товарищей.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные
Проверка 1. Возвратное 2. Указательное 3. Личное 4. Притяжательное 5. Относительное 6. Определительное 7. Отрицательное 8. Неопределенные 9. Вопросительное
Оценивание работы: «5» - 9+ «4» - 8-7+ «3» - 6-5+ «2» - 4-2+
Мини-исследование. Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом (н )чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но (не) получил (н )каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё(то) прерывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Вернулась моя собака! Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни(за)что не нашел бы дороги домой. (по В. Арсеньеву)
Личные местоимения В косвенных падежах к местоимениям З-го лица после предлога добавляется Н Р.п. их у них Д.п. им к ним В.п. их за них Т.п. ими за ними П.п. о них о них
Неопределённые местоимения СЛИТНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто кое-кто Нечто что-то Некоторый чем-либо Несколько сколько-нибудь
НИ И НЕ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ Не (под ударением) Ни (без ударения) не кого не чему не чем ни кого ни чему ни чем
Если ни и не отдельны от местоимения предлогом. не у кого не к чему не с чем ни у кого ни к чему ни с чем
Графический диктант С - слитно Р - раздельно Д - через дефис
Речевые «перлы» Исправьте ошибки в употреблении местоимений.
1 группа 1) Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году. 2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил её на кровать, но она не умела пить. 3) «Я так скучала по вам!» -воскликнула девочка.
2 группа 1) Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года. 2) У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем. 3) На его было много жалоб.
3 группа 1) На ихних огородах травы много наросло. 2) У ней много друзей. 3) На его никто не обращает внимания.
4 группа 1) Девочка много занимается, поэтому успеваемость у ней хорошая. 2) Ихний ребёнок плохо воспитан. 3) Во сколько метров от школы находится стадион?
5 группа 1) К ему друзья часто обращаются за помощью. 2) От энтого места до того сто метров. 3) Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О её службе написано много книг.
Текст из книги Л. Жуховицкого «Я ищу друга». «Очень прошу объяснить, какой должна быть девчонка в наше время. Я учусь в 6 классе, и наши девочки много спорят об этом. Например, нужно ли курить или лучше не надо. И насчёт грубых слов – можно ли девочке их произносить. Вообще, какой лучше быть: скромной или боевой, которая всегда может за себя постоять? Как вы считаете: что такое современная девчонка?» Лиза Архипенко. Новосибирск
Орфография Синтаксис Пунктуация Морфология Морфемика Орфоэпия Грамматика Орфография Синтаксис пунктуация Морфемика Орфоэпия Грамматика Морфология
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
«5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно,
без помощи товарищей по группе, помогали другим.
«4» - работали самостоятельно или время о времени
обращались за помощью, но большинство результатов
вашей работы соответствует оценке 4.
«3» - работая над заданиями, часто обращались за помощью
или сверяли результаты своей работы с результатами
товарищей.
- - чувствовали себя неуверенно, даже если работы,
которые вы выполняли совместно с товарищем по
группе, имеют положительный результат.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")
Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...
Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме:" Словообразование и орфография" 6 класс
Методическая разработка урока включает план-конспект содержания урока и мультимедийную презентацию....
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Систематизация и обобщение изученного по теме "Словообразование"
Урок обобщения по теме "Словообразование" 6 класс...
Разработка конспекта повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме: «Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении».
Урок проводится в 6 классе с целью систематизирова и обобщить материал по теме "Местоимение"...
Урок русского языка в 6 классе.« Систематизация и обобщение знаний о местоимении».
« Систематизация и обобщение знаний о местоимении»....