Написание рецензии и анализа текста В.В. Солоухина "Росное утро"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме
Дан урок по различению жанров: рецензии, анализа, эссе, очерка; практическое составление фрагментов рецензии текста и полный его анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_analiza_i_retsenzii_teksta_v.v._soloukhina_rosnoe_utro.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение изученного по теме: «Рецензия как литературный жанр»
Особенности композиции. Написание фрагментов рецензии в 10 классе.
Цель:
1. Определить суть написания рецензии, особенности этого жанра;
2. Закрепить навык различения и написания рецензии, эссе, отзыва и очерка.
Ход урока:
- Даются определения жанров (в форме истолкования учащимися и семантической справки). Запись на доске определений этих жанров открывается после беседы с учащимися. Напоминаются особенности композиции рецензии.
- Работа над составлением рецензии и анализа текста В.В.Солоухина «Росное утро»
- Знакомство с текстом «Росное утро» (художественное чтение учителем);
- Краткая справка об авторе и его творчестве (дается учащимися);
- Анализ текста (определяется и формулируется тематика, идейное содержание, проблематика, показываются художественные средства: оценочная лексика, градация, синтаксический параллелизм, анафора, метафоры, эпитеты, оксюморон (работа в групповом задании); стиль и тип речи);
- Учащимися формулируется конфликт сюжета – дисгармония урбанизированного человека с природой, невнимание к истинной красоте мира;
- Учащиеся записывают положительные и отрицательные аспекты текста;
- Учащимися записываются рассуждения по проблеме текста. Заранее предупреждаются ошибки в тексте (к примеру, правильное логическое членение, недопустимость повторов отдельных слов, использование синонимов к слову писатель (автор, художник, мастер слова, соавтор, собеседник и др.) и его действиям: изображает, говорит, отмечает, подчеркивает, размышляет, рисует, выражает, показывает, утверждает и др.
- Зачитываются и оцениваются отдельные рецензии учащихся.
- Домашнее задание: написать рецензию к прочитанной научно-популярной книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание рецензии и анализа текста В.В. Солоухина "Росное утро"
Дан урок с целью написания фрагментов рецензии и полного анализа текста....
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».
Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным государственным образовательным стандартом втрого покоелния....
Текст Е.А. Лаптева для написания рецензии.
На примере этого текста пошагово рассказываю учащимся, как работать над рецензией....
Основные жанры научного стиля и устной научной речи (выступление, тезисы, дискуссия, реферат, статья, рецензия). Правила корректной дискуссии. Анализ текста.
https://videouroki.net/razrabotki/osnovnyie-zhanry-nauchnogho-stilia-i-ustnoi-riechi-pravila-korriektnoi-diskussii.html...
Программы элективных курсов «Стилистика. Грамматика. Текст», «Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения»
Программы элективных курсов «Стилистика. Грамматика. Текст», «Разноаспектный анализ текста: подготовка к написанию сочинения» предназначены для 10 и 11 классов....
РП (элективный курс в 11-м классе) "Анализ текста и написание рецензии"
РП (элективный курс в 11-м классе) "Анализ текста и написание рецензии"...