Календарно-таметический план по русскому языку 1 курс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Учебным планом профессиональных училищ предусмотрено продолжение изучения русского языка после окончания основной школы / 9 классов/. Задача курса состоит в том, чтобы закрепить полученные учащимися в школе знания,умения и навыки,углубить их,продолжая развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи. Умение владеть устной и письменной речью необходимо учащимся для повышения образовательного и культурного уровня, для успешной трудовой и общественной деятельности . Для учащихся профессиональных училищ важную роль имеет обогащение словаря профессиональной лексикой,которая необходима им в процессе теоретического и производственного обучения, а потом в трудовой деятельности. Уроки русского языка оказывают влияние на воспитание молодых людей, превращая их в ценителей родного слова и носителей правильной и целесообразной речи. Уроки русского языка в профессиональном училище носят повторительный и обобщающий характер.При этом необходимо разбирать языковые явления, которые раньше не изучались,но встречаются в тренировачных упражнениях и работах учащихся.Для повторения выбираются разделы курса, которые недостаточно усвоены учащимися. Повторение русского языка сочетается с развитием речи учащихся.В уроки по русскому языку включены упражнения по стилистике, которые служат задачам формирования орфографических и пунктуационных навыков и способствуют закреплению речевых норм. Свободное владение орфографией и пунктуацией родного языка предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию, необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx_russkiy_yazyk.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Вид занятия | Учебно-наглядное оборудование | Домашнее задание | Самостоятельная работа обучающихся | Примерные календарные сроки изучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ. | 2 | |||||
2 | РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 6 | |||||
3 | Слово в лексической системе языка. | 1 | Синонимы. 1 час. | ||||
4 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения. | 1 | Неологизмы. 1 час. | ||||
5 | Лексика с точки зрения ее употребления. | 1 | |||||
6 | Активный и пассивный словарный запас. | 1 | |||||
7 | 5.Фразеологизмы. | 1 | Афоризмы. 1 час. | ||||
8 | 6. Лексические нормы. | 1 | Лексические нормы. 1 час. | ||||
9 | РАЗДЕЛ 3. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. | 10 | |||||
10 | 1.Фонетические единицы. Звук и фонема | 1 | |||||
11 | 2.Ударение словесное и логическое. | 1 | |||||
12 | 3.Фонетический разбор слова. | 1 | |||||
13 | 4.Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков. | 1 | |||||
14 | 5.Правописание безударных гласных и согласных звуков. | 1 | |||||
15 | 6. Употребление буквы «Ь». | 1 | |||||
16 | 7. Правописание О/Е после шипящих и «Ц». | 1 | |||||
17 | 8. Правописание приставок на З/ С. | 1 | |||||
18 | 9. Правописание И/Ы после приставок. | 1 | |||||
19 | 10. Контрольный диктант. | 1 | |||||
20 | РАЗДЕЛ 4. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. | 6 | |||||
21 | 1.Понятие морфемы как значимой части слова. | 1 | Состав слова. Родственные и однокоренные слова. 1 час. | ||||
22 | 2. Способы словообразования. | 1 | |||||
23 | 3. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | 1 | Знакомство с «Этимологическим словарем» Н.М.Шанского 1 час. | ||||
24 | 4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | Правописание чередующихся гласных в конях слов. 1 час. | ||||
25 | 5. Правописание приставок ПРЕ/ ПРИ. | 1 | |||||
26 | 6. Правописание сложных слов. | 1 | Правописание сложных имен существитель- ных. 1час. | ||||
27 | РАЗДЕЛ 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. | 14 | |||||
28 | 1-2. Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. | 2 | |||||
29 | 3-4. Имя существительное. | 2 | Правописание суфф., вносящих доб. Оттенки значения. 1 час. | ||||
30 | 5-6. Имя прилагательное. | 2 | Правописание сложных прилагатель- ных. 1 час. | ||||
31 | 7. Имя числительное. | 1 | Правописание числительных.1 час. | ||||
32 | 8. Местоимение. | 1 | Правописание местоимений. 1 час. | ||||
33 | 9-10. Глагол | 2 | Правописание глаголов. 1 час | ||||
34 | 11. Причастие как особая форма глагола. | 1 | Правописание Н и НН в прилагатель- ных и причастиях. 2 час. | ||||
35 | 12. Деепричастие. | 1 | |||||
36 | 13. Наречие. | 1 | Правописание наречий. 1 час. | ||||
37 | 14. Контрольный диктант по морфологии и орфографии. | 1 | |||||
38 | РАЗДЕЛ 6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. | 8 | |||||
39 | 1. Предлог как часть речи Правописание предлогов | 2 | Правописание предлогов ввиду, вроде, сверх 1ч. | ||||
40 | 2-3Союз как часть речи. Правописание союзов. | 2 | Употребление «Ь» в различных частях речи. 1 час. | ||||
41 | 4-5. Частица как часть речи. Правописание частиц. | 2 | Правописание частицы НИ. 1 час. | ||||
42 | 6. Междометия и звукоподражательные слова. | 1 | Слова-предложения ДА НЕТ. 1 ч. | ||||
43 | 7. Контрольный диктант за первое полугодие. | 1 | |||||
РАЗДЕЛ 7. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. | 10 | ||||||
1.Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. | 1 | ||||||
2.Словосочетание. | 1 | Виды связи в словосочета- ниях. 1 час. | |||||
3-4. Простое предложение. | 2 | ||||||
5. Двусоставные простые предложения. | 1 | Виды сказуемых в простом предложении. 1 час. | |||||
6. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||||
7. Односоставное и неполное предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. | 1 | Виды односоставных предложений. 1 час. | |||||
8. Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||||||
9. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами, знаки препинания в них. | 1 | ||||||
10. Контрольный диктант за 1 курс | 1 | ||||||
2.Словосочетание. | 1 | Виды связи в словосочета- ниях. 1 час. | |||||
РАЗДЕЛ 8. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 12 | ||||||
1.Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений. | 1 | Согласованные распространенные определения и приложения 1ч. | |||||
2. Предложения с уточняющими обособленными членами. | 1 | Уточняющие дополнения 1 ч. | |||||
3. Сравнительные обороты. Знаки препинания при них. | 1 | ||||||
4.Обособление дополнений и приложений. | 1 | Несогласован- ные и распространен -ные приложения 1 ч | |||||
5-6. Обособление обстоятельств .Причастные и деепричастные обороты. | 2 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными 1 ч. | |||||
7.Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них. | 1 | Слова ДА. НЕТ. 1 ч. | |||||
8.Обращение, междометие. Знаки препинания при них | 1 | ||||||
9.-10.Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой и косвенной речи, в цитатах, диалоге. | 1 | Диалогическая речь. Знаки препинания в диалоге и при цитировании стихотворных текстов. 1ч. | |||||
11-12.Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в нем. | 1 | Знаки препинания в ССП. 1 ч. | |||||
13.Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в нем. | 1 | Использование СПП в разных типах и стилях речи .СПП с несколькими придаточными 2 ч. | |||||
14.Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем | 1 | Сложные предложения с различными видами связи 2 ч. | |||||
РАЗДЕЛ 9. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ. | 8 | ||||||
1.Функциональные стили речи и их и их особенности. Разговорный стиль речи. | 1 | ||||||
2.Научный стиль речи. Основные его жанры. | 1 | Основные принципы написания реферата 1 ч. | |||||
3.Официально-деловой стиль речи. | 1 | Языковые средства делового стиля 1 ч. | |||||
4.Публицистический стиль речи, его назначение. | 1 | Основы ораторского искусства. 1ч | |||||
5. Художественный стиль речи. | 1 | ||||||
6. Текст как произведение речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Функционально-смысловые типы речи 1ч | |||||
РАЗДЕЛ 10. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ. | 2 | ||||||
1.Контрольная работа за II полугодие | 1 | ||||||
2. Контрольный диктант за год. | 1 | ||||||
ИТОГО: | 78 | 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия "Advent" элективного курса "Праздники в Германии"
Методическая разработка занятия элективного курса для старших классов профильного обучения немецкому языку....
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Тематический план по русскому языку 1 курс
Тематический план по русскому языку 1 курс...
Тематический план по русскому языку 2 курс
Тематический план по русскому языку 2 курс...
Тематический план по русскому языку 2 курс
Тематический план по русскому языку 2 курс...
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) и русскому языку1 класс
Рабочая программа по прописям Нечаевой Н. В., Булычевой Н. К. и русскому языку Поляковой А. В....
План-конспект теоретического занятия№8 в форме круглого стола по теме «Орфоэпические нормы русского языка» (курс «Русский язык», «Русский язык и культура речи»)
В условиях перехода на ФГОС формирование языковой и речевой компетентности студентов колледжа невозможно без знания русского языка. Поэтому актуальным методом в формировании коммуникативной комп...