Тематический план по русскому языку 1 курс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Тематический план по русскому языку 1 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_1_kurs.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« РУССКИЙ ЯЗЫК». 1 КУРС, 78 ЧАСОВ.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Всего часов | Уровень усвоения | Сам. работа | Контроль знаний \формы, методы/ |
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ. | Понятие о русском литературном языке и языковой норме | 2 | Выполнение упражнений. | ||
РАЗДЕЛ 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 6 | Упражнения. | |||
Слово в лексической системе языка. | Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность. Омонимы. Антонимы. Паронимы. | 1 | 2 | Синонимы. 1 час. | Упражнения. |
Русская лексика с точки зрения ее происхождения. | Исконно- русская, заимствованная лексика, старославянизмы. | 1 | 2-3 | Неологизмы. 1 час. | Упражнения. |
Лексика с точки зрения ее употребления. | Профессионализмы, жаргонизмы, варваризмы. | 1 | 2 | Упражнения. | |
Активный и пассивный словарный запас. | Архаизмы, историзмы, неологизмы | 1 | 2 | Упражнения. | |
5.Фразеологизмы. | Употребление фразеологизмов в речи. | 1 | 2 | Афоризмы. 1 час. | Упражнения. |
6. Лексические нормы. | Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 1 | 2-3 | Лексические нормы. 1 час. | Упражнения, диктант. |
РАЗДЕЛ 3. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. | 10 | ||||
1.Фонетические единицы. Звук и фонема | Соотношение буквы и звука | 1 | 2 | Упражнения. | |
2.Ударение словесное и логическое. | Ударение в различных частях речи, а также в некоторых глаголах прошедшего времени, в кратких причастиях и прилагательных. | 1 | 2 | Упражнения. | |
3.Фонетический разбор слова. | Звуковой состав слова. Гласные и согласные звуки. | 1 | 2 | Упражнения. | |
4.Орфоэпические нормы. Произношение гласных и согласных звуков. | Правила и нормы произношения звуков и их сочетаний. | 1 | 2 | Упражнения. | |
5.Правописание безударных гласных и согласных звуков. | Правила правописания парных звонких и парных глухих звуков. Правописание иноязычных и заимствованных слов. | 1 | 2 | Упражнения. | |
6. Употребление буквы «Ь». | Употребление Ь для обозначения мягкости согласных и грамматических форм. | 1 | 2 | Упражнения. | |
7. Правописание О/Е после шипящих и «Ц». | Правила правописания О/ Е после шипящих и «Ц» в различных частях речи и частях слова: корнях, суффиксах, окончаниях. | 1 | 2 | Упражнения. | |
8. Правописание приставок на З/ С. | Правила правописания приставок на З/С перед гласными и звонкими согласными в ударном и безударном положении. | 1 | 2 | Упражнения. | |
9. Правописание И/Ы после приставок. | Правила правописания И/Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | 2 | Упражнения. | |
10. Контрольный диктант. | Текст контрольного диктанта составляется с учетом изученных правил. | 1 | 3 | Диктант. | |
РАЗДЕЛ 4. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. | 6 | ||||
1.Понятие морфемы как значимой части слова. | Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 2 | Состав слова. Родственные и однокоренные слова. 1 час. | Упражнения. |
2. Способы словообразования. | Приставочный, суффиксальный и приставочно- суффиксальный способы образования слов. | 1 | 2 | Упражнения. | |
3. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. | Объяснение происхождения наиболее часто употребляемых слов. Проведение словообразовательного анализа слов русского и иноязычного происхождения. | 1 | 2 | Знакомство с «Этимологическим словарем» Н.М.Шанского 1 час. | Упражнения, работа со словарем. |
4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | Правописание слов с чередующимися гласными И/Е, А/О в корнях мер-мир,бер-бир, лаг –лож ,плав-плов, зар-зор,касс-кос, мак-мок, равн – ровн и др. | 1 | 2 | Правописание чередующихся гласных в конях слов. 1 час. | Упражнения, проверочный диктант. |
5. Правописание приставок ПРЕ/ ПРИ. | Правильное написание приставок ПРЕ / ПРИ, связанное с пониманием различия их значений. | 1 | 2 | Упражнения, словарный диктант. | |
6. Правописание сложных слов. | Сложные слова с соединительными гласными О/Е ,сложные количественные числительные, сложные слова, образованные соединением части основы ПОЛ-. | 1 | 2 | Правописание сложных имен существитель- ных. 1час. | Упражнения. Словарный диктант. |
РАЗДЕЛ 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. | 14 | ||||
1-2. Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. | Разбор всех частей речи. Их признаков, чем являются в предложении. Слова категории состояния | 2 | 2-3 | Упражнения. | |
3-4. Имя существительное. | Род и число существительных, склонение. Правописание существительных в род. п. мн. числа. Правописание суффиксов существительных. | 2 | 2-3 | Правописание суфф., вносящих доб. Оттенки значения. 1 час. | Упражнения, проверочный диктант. |
5-6. Имя прилагательное. | Употребление некоторых форм прилагательных. Склонение прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населенных пунктов. | 2 | 2-3 | Правописание сложных прилагатель- ных. 1 час. | Упражнения, словарная работа. |
7. Имя числительное. | Значение и употребление числительных. Правописание числительных. | 1 | 2-3 | Правописание числительных.1 час. | Упражнения. |
8. Местоимение. | Значение и употребление местоимений. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. | 1 | 2-3 | Правописание местоимений. 1 час. | Упражнения. |
9-10. Глагол | Спряжение глаголов. Формы глагола. Правописание глаголов. Употребление некоторых глаголов. | 2 | 2-3 | Правописание глаголов. 1 час | Упражнения. Тесты. |
11. Причастие как особая форма глагола. | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов причастий. Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 2-3 | Правописание Н и НН в прилагатель- ных и причастиях. 2 час. | Упражнения, проверочный диктант. |
12. Деепричастие. | Образование деепричастий. Употребление деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | 2 | Упражнения. | |
13. Наречие. | Наречие как часть речи. Правописание наречий. Буквы Н и НН в наречиях. Буквы а, о, у на конце наречий. Не и НИ в наречиях. | 1 | 2-3 | Правописание наречий. 1 час. | Упражнения. |
14. Контрольный диктант по морфологии и орфографии. | В тексте диктанта используются все части речи с изученными орфограммами. | 1 | 2-3 | Диктант. | |
РАЗДЕЛ 6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. | 8 | ||||
1. Предлог как часть речи Правописание предлогов | Употребление предлогов. Правописание предлогов из-за, из-под, по-над, в течение, в продолжение, вследствие и др. | 1 | 2-3 | Правописание предлогов ввиду, вроде, сверх 1ч. | Упражнения. |
2-3Союз как часть речи. Правописание союзов. | Правописание союзов чтобы, тоже, также, зато и др. Употребление союзов в СПП и ССП. | 2 | 2-3 | Употребление «Ь» в различных частях речи. 1 час. | Упражнения. |
4-5. Частица как часть речи. Правописание частиц. | Раздельные написания частиц и написания через дефис. Правописание частиц НЕ и НИ. | 2 | 2-3 | Правописание частицы НИ. 1 час. | Упражнения |
6. Междометия и звукоподражательные слова. | Правописание междометий. Знаки препинания при них. | 1 | 2 | Слова-предложения ДА НЕТ. 1 ч. | Упражнения. |
7. Контрольный диктант за первое полугодие. | В тексте диктанта используются служебные части речи. | 1 | 2 | Диктант. | |
3 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ . ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ :
1. Антонова Е.С. Русский язык. М. «Просвещение», 2013 г.
2.Примерная программа по русскому языку для профессиональных училищ.
Изд , 2009 г.
3.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев . Русский язык.
М. , 2004.
4.Власенков А. И. «Русский язык». Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс.
М. , «Просвещение» , 2006
5.Гольцова Н. Г. . Русский язык. 10-11 классы.
М. , «Русское слово». , 2005.
6.Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
М., «Просвещение» , 2007.
7.Баранова М.Т. «Методика преподавания русского языка в школе . М.,2000.
8.Петровская С.С. Сборник диктантов по русскому языку. 10-11 классы.
9.Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для профессий НПО и специальностей СПО/ одобрены и рекомендованы Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008/.
3.2.ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и его современного оборудования .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Учебно-тематический план по русскому языку (6 класс) для обучения детей с ОВЗ
В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий на предмет «Русский язык» отведено 2 часа в недел...
Календарно- тематические планы по русскому языку
календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...
календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи
Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Тематический план по русскому языку 2 курс
Тематический план по русскому языку 2 курс...
Тематический план по русскому языку 2 курс
Тематический план по русскому языку 2 курс...