Рабочая программа по русскому языку в 7 классе.
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова (Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_7_kl._russkiy_yazyk.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова (Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)
Данная программа рассчитана на 4 часа изучения предмета в неделю.
Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы): «Причастие», «Деепричастие», «Переход слов из одних частей речи в другие», «Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», « Междометие».
Цели курса: формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи курса:
дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Фактич-ая | ||||
1 | Литературный русский язык | 1 | 1 неделя | ||
Повторение изученного в 5-6 классах | |||||
2-5 | Повторение изученного в 5-6 классах | 4 | 1-2 неделя | ||
6, 7 | Контрольная работа и его анализ | 2 | 2 неделя | Контрольная работа №1 | |
8, 9 | Обучающее изложение и его анализ | 2 | 2-3 неделя | Развитие речи | |
Систематический курс русского языка | |||||
Причастие | |||||
10, 11 | Понятие о причастии | 2 | 3 неделя | ||
12 | Признаки прилагательного у причастия | 1 | 3 неделя | ||
13 | Признаки глагола у причастия | 1 | 4 неделя | ||
14 | Причастный оборот | 1 | 4 неделя | ||
15 | Что такое текст | 1 | 4 неделя | Развитие речи | |
16-18 | Причастный оборот | 3 | 4-5 неделя | ||
19 | Описание общего вида местности | 1 | 5 неделя | Развитие речи | |
20, 21 | Правописание не с причастиями | 2 | 5 неделя | ||
22 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 6 неделя | ||
23 | Описание общего вида местности | 1 | 6 неделя | Развитие речи | |
24, 25 | Образование и правописание действительных причастий настоящего времени | 2 | 6 неделя | ||
26, 27 | Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени | 2 | 7 неделя | ||
28 | Описание общего вида местности | 1 | 7 неделя | Развитие речи | |
29 | Словообразование и правописание действительных причастий прошедшего времени | 1 | 7 неделя | ||
30 | Словообразование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 8 неделя | ||
31, 32 | Правописание гласных перед –нн- и –н- | 2 | 8 неделя | ||
33 | Повторение | 1 | 8 неделя | ||
34 | Контрольная работа | 1 | 9 неделя | Контрольная работа №2 | |
35, 36 | Резервный урок | 2 | 9 неделя |
37, 38 | Описание действий | 2 | 10 неделя | Развитие речи | |
39-41 | Краткие причастия | 3 | 10-11 неделя | ||
42- 44 | Правописание –н- и –нн- в причастиях | 3 | 11 неделя | ||
45, 46 | Описание действий | 2 | 12 неделя | Развитие речи | |
47-49 | Повторение изученного в разделе «Причастие» | 3 | 12-13 неделя | ||
50, 51 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 13 неделя | Контрольная работа № 3 | |
52-54 | Резервный урок по разделу «Причастие» | 1 | 13 неделя | ||
55 | Анализ домашнего сочинения | 1 | 14 неделя | Развитие речи | |
Деепричастие | |||||
56-58 | Понятие о деепричастии | 3 | 14 неделя | ||
59-61 | Деепричастный оборот | 3 | 15 неделя | ||
62, 63 | Контрольная работа и её анализ | 2 | 15-16 неделя | Контрольная работа № 4 | |
64 | Резервный урок | 1 | 16 неделя | ||
65, 66 | Рассказ на основе услышанного | 2 | 17 неделя | Развитие речи | |
67 | Словообразование деепричастий | 1 | 17 неделя | ||
68, 69 | Повторение изученного в разделе «Деепричастие» | 2 | 17-18 неделя | ||
70, 71 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 18 неделя | Контрольная работа № 5 | |
72 | Переход из одних самостоятельных частей речи в другие | 1 | 18 неделя | ||
Служебные части речи | |||||
73 | Общее понятие о служебных частях речи | 1 | 5 неделя | ||
Предлог | |||||
74, 75 | Понятие о предлоге | 2 | 19 неделя | ||
76-79 | Правописание предлогов | 4 | 19-20 неделя | ||
80, 81 | Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге | 2 | 20 неделя | Развитие речи | |
82, 83 | Повторение изученного в разделе «Предлог» | 2 | 21 неделя | ||
84, 85 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 21 неделя | Контрольная работа № 6 | |
86, 87 | Отзыв о книге | 2 | 22 неделя | Развитие речи | |
88 | Резервный урок по разделу «Предлог» | 1 | 22 неделя | ||
Союз | |||||
89 | Понятие о союзе | 1 | 22 неделя | ||
90, 91 | Сочинительные союзы | 2 | 23 неделя | ||
92, 93 | Подчинительные союзы | 2 | 23 неделя | ||
94 | Правописание союзов | 1 | 24 неделя | ||
95, 96 | Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз | 2 | 24 неделя | Развитие речи | |
97, 98 | Повторим изученное в разделе «Союз» | 2 | 24-25 неделя | ||
99, 100 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 25 неделя | Контрольная работа № 7 | |
101 | Характеристика литературного героя | 1 | 25 неделя | Развитие речи | |
102 | Анализ типичных ошибок, допущенных при написании выборочного домашнего изложения | 1 | 26 неделя | Развитие речи | |
103, 104 | Резервные уроки | 2 | 26 неделя |
Частица | |||||
105-107 | Понятие о частице | 3 | 27 неделя | ||
108 | Значение частиц | 1 | 27 неделя | ||
109 | Публицистический стиль речи | 1 | 28 неделя | Развитие речи | |
110, 111 | Правописание не и ни | 2 | 28 неделя | ||
112, 113 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 28-29 неделя | Контрольная работа № 8 | |
114, 115 | Интервью – жанр публицистики | 2 | 29 неделя | Развитие речи | |
116, 117 | Правописание не и ни | 2 | 29-30 неделя | ||
118 | Правописание не с существительными, прилагательными и глаголами | 1 | 30 неделя | ||
119 | Правописание не с причастиями и прилагательными, перешедшими из причастий, а также со словами состояния | 1 | 30 неделя | ||
120 | Правописание не с местоимениями | 1 | 30 неделя | ||
121, 122 | Повторение по разделу «Русская речь» | 2 | 31 неделя | Развитие речи | |
123, 124 | Сочинение по картине А.А.Рылова «Зеленый шум» | 2 | 31 неделя | Развитие речи | |
125, 126 | Повторение изученного в разделе «Частица» | 2 | 32 неделя | ||
127, 128 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 32 неделя | Контрольная работа № 9 | |
129, 130 | Грамматическая работа и ее анализ | 2 | 33 неделя | ||
131, 132 | Переход из самостоятельных частей речи в служебные | 2 | 33 неделя | ||
Междометие | 3 | 34 неделя | |||
133-135 | Понятие о междометии | 3 | 34 неделя | ||
Повторение изученного в 5-7 классах | |||||
136-137 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | 35 неделя | ||
138, 139 | Контрольная работа и ее анализ | 2 | 35 неделя | Контрольная работа № 10 | |
140 | Резервный урок | 1 | 35 неделя | ||
Итого: 140 часов Из них РР – 28 КР - 10 |
Список использованной литературы.
Основная литература.
- Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы. Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010.
- Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.
- Пименова С.Н. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература.
- Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М.,1998.
- Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М.,2000.
- Бабайцева В.В., Сальникова О.А.Русский язык. Тренинг по орфографии. – М.,2004.
- Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.
- Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.
- Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.
- Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.
- Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.
- Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.
- Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.
- Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.
- Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.
- Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.
- Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.
- Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.
- Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.
- http://window.edu.ru/window
- www.school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...