Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов М., «Просвещение» 2010г. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Давыдковская основная общеобразовательная школа
Принято Педагогическим Утверждаю
Советом. Директор МБОУ Давыдковская ООШ
Протокол от 30.08. 2013 № 1 ______________________________
Н.А. Левина
Приказ от 01.09.2013 № 90-0
Рабочая программа по русскому языку
на 201/2014 учебный год
Класс _7_____
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы: 136
Количество часов в неделю:_4_
Составитель:Обухова Л.Н.,
учитель русского языка и литературы
первая квалификационная категория
с. Давыдково
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов М., «Просвещение» 2010г. (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Учебник «Русский язык 7 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.) – М.,«Просвещение», 2009г. соответствует требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а по учебному плану 136 часов (4 часа в неделю), поэтому на изучениевсех разделов курса количество часов сокращено, кроме темы «Причастие» и «Деепричастие». С данными частями речи обучающиеся впервые знакомятся, материал объёмный и достаточно трудный, потому количество часов не сокращено.
№ | Раздел программы | Колич. часов по прогр | Колич. часов, сокращ. мной |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 ч |
2 | Повторение пройденного в 5-6 классах | 12+2 | 10+2 |
3 | Причастие как часть речи | 25+6 | 25+6 |
4 | Деепричастие. | 10+2 | 10+2 |
5 | Наречие | 28+6 | 20+6 |
6 | Категория состояния | 4+2 | 3+2 |
7 | Служебные части речи | 1 | 1 |
8 | Предлог | 11+2 | 7+2 |
9 | Союз | 16+2 | 8+2 |
10 | Частица | 18+4 | 13+4 |
11 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 | 3 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 12+2 | 7+2 |
13 | Итого | 170 ч. | 136 ч. |
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни;
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Цели обучения русскому языку:
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
- Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
- Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета
Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Содержание работы по повторению спланировано конкретно в рабочей программе.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, орфографического, морфологического, синтаксического и пунктуационного разбора.
Важное направление в работе – формирование навыков грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков обеспечивается при изучении всех разделов и тем русского языка.
Развитие речи учащихся способствует развитию логического мышления . Развитие речи предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения. аудирования (слушания), чтения и письма и осуществляется в трех направлениях.
- Овладение нормами литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений. Предполагает устранение из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя языка путем систематической словарной работы, синонимией словосочетаний и предложений.
- Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:
диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты; тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое).
Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 7 класса:
Контр.диктанты ( контрольные работы) | Контр.изложения | Контр.сочинения |
6 | 2 | 2 |
Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
Содержание обучения русскому языку в 7 классе
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 |
2. | Повторение пройденного в 5-6 классах | 10+2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||
3. | Причастие как часть речи | 25+6 |
4. | Деепричастие. | 10+2 |
5. | Наречие. | 20+6 |
6. | Категория состояния | 3+2 |
7. | Служебные части речи. | 1 |
8. | Предлог. | 7+2 |
9. | Союз. | 8+2 |
10 | Частица. | 13+4 |
111. | Междометие.Звукоподражательные слова. | 3 |
12. | Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 7+2 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата по прогр | Дата по факту |
Раздел 1. Введение | 1 | |||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 3.09 | |
Раздел 2. Повторение пройденного в 5-6 классах | 10+2 | |||
2-3 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разборы | 2 | 4.09 5.09 | |
4 | Лексика и фразеология | 1 | 6.09 | |
5 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова | 1 | 10.09 | |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 11.09 | |
7-8 | Морфология и орфография | 2 | 12.09 13.09 | |
9 | Морфологический разбор слова | 1 | 17.09 | |
10-11 | Контрольный диктант и его анализ по теме «Повторение пройденного в 5-6 классе» | 2 | 18.09 19.09 | |
12 | Р.р. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи | 1 | 20.09 | |
13 | Р.р.Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью». | 1 | 24.09 | |
Раздел 3. Морфология. Орфография. Культура речи. | 109 | |||
Причастие как часть речи | 25+6 | |||
14 | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | 1 | 25.09 | |
15 | Причастие как часть речи | 1 | 26.09 | |
16 | Р.р. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. | 1 | 27.09 | |
17 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 1.10 | |
18-19 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | 2.10 3.10 | |
20 | Проверочная работа с элементами тестированияпо теме «Причастный оборот» | 1 | 4.10 | |
21 | Р. р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению | 1 | 8.10 | |
22 | Р.р. Сочинение по личным впечатлениям. Описание внешности человека | 1 | 9.10 | |
23 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 10.10 | |
24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | 11.10 | |
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 15.10 | |
26 | Р.р. Изложение от 3-го лица (по упр. 100) | 1 | 16.10 | |
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | 17.10 | |
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 18.10 | |
29 | Урок-практикум «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени». | 1 | 22.10 | |
30 | Проверочный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия». | 1 | 23.10 | |
31 | Работа над ошибками диктанта. Краткие страдательные причастия | 1 | 24.10 | |
32 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 25.10 | |
33 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 29.10 | |
34 | Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | 30.10 | |
35 | Практикум. «Н, нн в суффиксах страдательных причастий» | 1 | 31.10 | |
36 | Морфологический разбор причастий Проверочная работа с элементами тестирования по итогам 1 четверти | 1 | 1.11 | |
2 четверть | ||||
37-38 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | 12.11 13.11 | |
39 | Контрольное тестирование по теме «Не с причастиями» | 1 | 14.11 | |
40 | Р.р Приёмы систематизации материала | 1 | 15.11 | |
41 | Р.р. Контрольное выборочное изложение (по упр. 130) | 1 | 19.11 | |
42 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | 1 | 20.11 | |
43 | Повторение и обобщение по теме «Причастие» | 1 | 21.11 | |
44 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1 | 22.11 | |
Деепричастие как часть речи | 10+2 | |||
45 | Работа над ошибками диктанта. Понятие о деепричастии.Морфологические признаки деепричастия. | 1 | 26.11 | |
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 27.11 | |
47 | Знаки препинания в предложениях с деепричастными и причастными оборотами. | 1 | 28.11 | |
48 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 29.11 | |
49 | Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами» | 1 | 3.12 | |
50 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 4.12 | |
51 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 5.12 | |
52 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | 6.12 | |
53 | Р.р. Контрольное сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 | 10.12 | |
54 | Морфологический разбор деепричастия. Тестирование по теме«Деепричастие». | 1 | 11.12 | |
55 | Повторение и обобщение по теме«Деепричастие». | 1 | 12.12 | |
56 | Диктант по теме«Деепричастие». | 1 | 13.12 | |
Наречие. | 20+6 | |||
57 | Работа над ошибками диктанта. Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи | 1 | 17.12 | |
58 | Смысловые группы наречий | 1 | 18.12 | |
59 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | 19.12 | |
60 | Р/р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» | 1 | 20.12 | |
61 | Контрольный диктантпо итогам 1 полугодия | 1 | 24.12 | |
3 четверть | ||||
62 | Работа над ошибками диктантаСтепени сравнения наречий | 1 | 25.12 | |
63 | Степени сравнения наречий. | 1 | 26.12 | |
64 | Морфологический разбор наречий | 1 | 27.12 | |
65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- и е- | 1 | 14.01 | |
66 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- и е- | 1 | 15.01 | |
67 | Буквы и ие в приставках не и ниотрицательных наречий | 1 | 16.01 | |
68 | Тестирование по теме «Не с наречиями на о- и е» | 1 | 17.01 | |
69 | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения (по упр.248) | 1 | 21.01 | |
70-71 | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е- | 2 | 22.01 23.01 | |
72 | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | 1 | 24.01 | |
73 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | 28.01 | |
74 | Буквы оиа на конце наречий. Тестирование | 1 | 29.01 | |
75-76 | Р.р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». | 2 | 30.01 31.01 | |
77 | Дефис между частями слова в наречиях. Тестирование | 1 | 4.02 | |
78 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи | 1 | 5.02 | |
79 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | 6.02 | |
80-81 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | 2 | 7.02 11.02 | |
82 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 12.02 | |
Категория состояния | 3+2 | |||
83 | Анализ диктанта. Категория состояния как часть речи | 1 | 13.02 | |
84 | Категория состояния. Употребление слов категории состояния в речи. | 1 | 14.02 | |
85 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | 18.02 | |
86-87 | Р.р. Контрольное выборочноеизложениетекста с описанием состояния человека.(по упр. 281) | 2 | 19.02 20.02 | |
Служебные части речи. Предлог | 7+2 | |||
88 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1 | 21.02 | |
89 | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | 25.02 | |
90 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | 26.02 | |
91-92 | Р.р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | 27.02 28.02 | |
93-94 | Слитное и раздельное написание предлогов. | 2 | 4.03 5.03 | |
95 | Повторение и обобщение по теме «Предлог» | 1 | 6.03 | |
96 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 | 7.03 | |
Союз | 8+2 | |||
97 | Союз как часть речи. Союзы простые и составные | 1 | 11.03 | |
98 | Союзы сочинительные и подчинительные Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 12.03 | |
99 | Сочинительные союзы | 1 | 13.03 | |
100 | Подчинительные союзы Морфологический разбор союза. | 1 | 14.03 | |
101-102 | Р.р. Сочинение – рассуждение (по упр. 343) | 2 | 18.03 19.03 | |
103-104 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | 2 | 20.03 21.03 | |
4 четверть | ||||
105 | Повторение и обобщение по теме «Союз» | 1 | 2.04 | |
106 | Контрольный диктант по теме «Союз» | 1 | 3.04 | |
Частица | 13+4 | |||
107 | Анализ диктанта по теме «Союз». Частица как часть речи. | 1 | 4.04 | |
108 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 8.04 | |
109 | Смысловые частицы Морфологический разбор частиц. | 1 | 9.04 | |
110-111 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 2 | 10.04 11.04 | |
112-113 | Р.р. Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | 15.04 16.04 | |
114-115 | Отрицательные частицы не и ни. | 2 | 17.04 18.04 | |
116 | Различение частиц не и ни. | 1 | 22.04 | |
117-118 | Р.р. Сочинение по данному рассказу. | 2 | 23.04 24.04 | |
119-120 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. Тестирование по теме «Частица» | 2 | 25.04 29.04 | |
121 | Повторение и обобщение по теме «Частица». | 1 | 30.04 | |
122 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | 6.05 | |
123 | Работа над ошибками диктанта. | 1 | 7.05 | |
Междометие и звукоподражательные слова | 3 | |||
124 | Междометие как часть речи. | 1 | 8.05 | |
125 | Междометие и звукоподражательные слова. Дефис в междометиях и знаки препинания в междометиях | 1 | 13.05 | |
126 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Междометие». | 1 | 14.05 | |
Раздел 4. Повторение и систематизация изученного в 7 классе | 7+2 | |||
127 | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | 15.05 | |
128 | Повторение. Стили речи. Текст. | 1 | 16.05 | |
129 | Повторение. Фонетика и графика | 1 | 20.05 | |
130-131 | Р.р. Контрольное сочинение по теме «Удивительное рядом». | 2 | 21.05 22.05 | |
132 | Повторение. Морфология. Орфография | 1 | 23.05 | |
133 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | 1 | 27.05 | |
134 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 28.05 | |
135 | Работа над ошибками. Подведение итогов | 1 | 29.05 | |
136 | 1 | 30.05 |
Требования к знаниям, умениям навыкам
по русскому языку за курс 7 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта ), изложение (выборочное, подробное), текст, комплексный анализ текста.
Таблицы
- Причастие
- Причастие как особая форма глагола
- Причастие как особая форма глагола
- Причастный оборот
- Причастный оборот
- Действительные и страдательные причастия
- Действительные и страдательные причастия
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
- НЕ с причастиями
- Н и НН в суффиксах страдательных причастий
- Гласные перед Н и НН в причастиях
- Морфологический разбор причастия
- Деепричастие
- Деепричастие как особая форма глагола
- Деепричастие как особая форма глагола
- Деепричастный оборот
- Деепричастный оборот
- Правописание деепричастий
- Употребление деепричастий
- Морфологический разбор деепричастий
Наречие
- Понятие о наречии
- Степени сравнения наречий
- НЕ с наречиями на О и Е
- Дефис между частями слов в наречиях
- Ь после шипящих на конце наречий
- Морфологический разбор наречия
- Предлог
- Понятие о предлоге
- Употребление предлогов
- Производные и непроизводные предлоги
- Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов
- Союз
- Понятие о союзе
- Значение сочинительных и подчинительных союзов
- Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий
- запятая перед союзами в сложном предложении
- Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами
- Частица
- Понятие о частице
- Разряды частиц
- Правописание частиц НЕ и НИ
- Раздельное и дефисное написание частиц
- Морфологический разбор частиц
- Понятие о междометии
- Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии
Электронные пособия
Русский язык
- ВерескунН.В.. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий 5-9 классы. М., «Планета» 2011г.
- РомашинаН. В.. Русский язык. Уроки развития речи 5-7 класс с применением информационных технологий М., «Планета» 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....