Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Данная рабочая программа применяется на уроках русского языка в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_russkiy_yazyk.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №19 им. Л.А.Попугаевой»
Согласовано: ________ Рук.м/о- «__» __________20__г. | Утверждаю______________ Председатель НМС Протокол №__ от_______20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 А класса
Учителя русского языка: Костаненко Алены Александровны
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М. М.., вышедших в издательстве «Дрофа» в 2008г.
Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
-уроков развития речи 43 - контрольных работ 10.
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка.
Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь ( слушать и читать ), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать ), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М.М. входит в состав УМК по русскому языку для 6 класса.
Содержание учебника соответствует образовательному стандарту по русскому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать:
-основные признаки разговорного, книжного, научного и официально-делового стилей;
-признаки текста типа описание, повествование, рассуждение;
-основные нормы ( грамматические, орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные ) русского языка;
-нормы речевого этикета;
-смысл понятий: речь устная, письменная; монолог, диалог;
Уметь:
-определять тему, идею, тип, стиль речи;
-осознавать языковые единицы ( части речи ), различать их, анализировать;
-читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения; говорения и письма;
-воспроизводить текст с заданною степенью свёрнутости;
-создавать тексты различных стилей и жанров;
-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-соблюдать в практике грамматические нормы современного языка;
-грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Работа проходит по учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос и др, - М.: Дрофа, 2008.
В работе необходимо использовать методическую литературу:
Программно- методические материалы. Русский язык 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова, М.: Дрофа 1999г.
Поурочные разработки по русскому языку для 6 класса по учебнику М.М. Разумовской, М.: Дрофа 2008 г
Перечень учебно-методического обеспечения:
Мультимедийные пособия:
Образовательный комплекс « 1С: Школа. Академия речевого этикета»;
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс;
Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: форма промежуточной и итоговой аттестации выбирается согласно «Положению об аудите» и представляет собой комплекс тренировочных упражнений, разработанных по схеме заданий единого государственного экзамена.
Основные виды контроля: самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, работа по карточкам и т.д.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
1 четверть
№ урока п/п | Наименование раздела/темы (Количество часов ) | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Слово – основная единица языка | Слово – основная единица языка | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Структура учебника и цели курса. Требования к уроку. Слово – основная единица языка. | Знать: структуру учебника, цели курса; знать требования, предъявляемые учителем к проведению уроков и наличие необходимого инвентаря у учащихся. Уметь: выразительно воспроизводить тексты, формулировать их основную мысль. | Фронтальный опрос | 03.09 | ||
2 | Повторение изученного в 5 классе. Речь. Язык. Правописание. Культура речи. | Повторение изученного в 5 классе. Стили и типы речи. | 1 | Урок повторения и закрепления изученного | Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили речи. Типы речи. | Знать: понятия «диалог» и «монолог», стили и типы речи. Уметь: различать речь монологическую и диалогическую, устную и письменную, уметь грамотно составить диалог и монолог, различать тексты разных стилей и типов речи.. | Индивидуальный опрос | 04.09 | ||
3 | Орфография и пунктуация. | 2 | Урок повторения и закрепления изученного | Орфография. Орфограмма. Пунктуация. Условия постановки запятой, двоеточия, тире. | Знать: термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «пунктограмма»,правила постановки запятой, тире и двоеточия, изученные в 5 классе. Уметь: применять знания на практике. | Фронтальный опрос | 05.09 | |||
4 | Употребление прописных букв | 3 | Урок повторения и закрепления изученного | Имена собственные и нарицательные. Условия употребления прописных букв. | Знать: правила написания имен собственных. Уметь правильно писать собственные наименования: географические, имена и т.д. | 06.09 | ||||
5 | Буквы Ь и Ъ | 4 | Урок повторения и закрепления изученного | Буквы Ь и Ъ, правила их написания. | Знать: функции букв Ь и Ъ и условия их употребления. | 07.09 | ||||
6,7,8 | Орфограммы корня | 5,6,7 | Уроки повторения и закрепления изученного | Орфограмма. Проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные и согласные. О-Ё после шипящих. Корни с чередованием. Ы-И после Ц. | Знать правила написания проверяемых гласных и согласных непроверяемых гласных и согласных, О-Ё после шипящих, корней с чередующимися гласными, Ы-И после Ц. Уметь: применять знания на практике. | Фронтальный опрос, карточки | 09.09 09.09 10.09 | |||
9 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Мало ли что можно делать в лесу». | 8 | Урок развития речи | Подготовка к написанию сочинения | Уметь грамотно и четко излагать свои мысли, раскрывать тему и основную мысль, составлять простой план | Фронтальный ответ | 11.09 | |||
10 | Р.р. Написание сочинения на тему «Мало ли что можно делать в лесу». | 9 | Урок развития речи | Написание сочинения. | 11.09 | |||||
11,12 | Правописание окончаний слов | 10,11 | Урок повторения и закрепления изученного | Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов. | Уметь правильно писать падежные окончания имен существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов. | Фронтальный опрос | 12.09 18.09. | |||
13,14,15 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | 12,13,14 | Комбинированный урок | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными. | Знать правила написания не с существительными, прилагательными, глаголами. | Индивидуальный опрос по карточкам | 18.09 19.09 21.09 | |||
16 | Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация». Диктант. | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа. Диктант. | Знать: орфографические правила. Уметь: применять знания на практике. | Диктант | 23.09 | |||
17 | Работа над ошибками | 16 | Урок коррекции | Работа над ошибками | Знать: орфографические правила. Уметь: применять знания на практике. | Фронтальный опрос | 24.09 | |||
18,19 | Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи. | Части речи и члены предложения. | 1,2 | Комбинированный урок | Части речи и члены предложения. | Знать: понятия «морфология», «синтаксис»; знать опознавательные признаки частей речи и членов предложения. | Фронтальный опрос | 24.09 25.09 | ||
20 | Р.р. Что мы знаем о тексте | 3 | Урок развития речи | Текст. Тема текста, идея текста, микротема, заголовок. | Знать определения основных понятий. Уметь аргументировать тезис, давать полный развернутый ответ | Фронтальный опрос | 25.09 | |||
21,22 | Имя существительное. | 4,5 | Комбинированный урок | Имя существительное. Морфологические признаки. | Знать постоянные и непостоянные признаки имен существительных; уметь | Письменный опрос | 26.09 26.09 | |||
23, 24,25 | Словообразование имен существительных | 6,7, 8 | Комбинированный урок | Основные способы образования имен существительных | Знать основные способы образования существительных | Карточки | 30.09 30.09 01.10 | |||
26 | Р.р. Употреблений имен существительных в речи | 9 | Урок развития речи | Употреблений имен существительных в речи | Знать основные cars употребления имен существительных в речи. Уметь: правильно использовать в речи имена существительные | 01.10 | ||||
27,28,29,30 | Правописание сложных имен существительных | 10,11,12,13 | Комбинированный урок | Правописание сложных имен существительных слитно и через дефис. | Знать правила написания сложных имен существительных, уметь писать имена существительные слитно и через дефис. | Орфографический диктант | 02.10 02.10 03.10 03.10 | |||
31 | Произношение имен существительных | 14 | Урок развития речи | Произношение имен существительных | Знать изобразительно-выразительные возможности существительных в устной и письменной речи.Овладеть начальными навыками анализа текста | Работа по карточкам | 07.10 | |||
32,33 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». Диктант | 15,16 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа по теме «Имя существительное». Диктант | Знать: орфографические правила. Уметь: применять знания на практике. | Диктант | 07.10 08.10 | |||
Работа над ошибками | ||||||||||
34,35 | Имя прилагательное. | 1, 2 | Комбинированный урок | Имя прилагательное. Морфологические признаки. | Знать: постоянные и непостоянные признаки имен прилагательных Уметь: применять знания на практике | Самопроверка, фронтальный опрос | 08.10 09.10 | |||
36,37,38 | Словообразование имен прилагательных. | 3,4,5 | Комбинированный урок | Способы словообразования имен существительных | Знать основные написания сложных имен прилагательных. Уметь анализировать суффикс как морфему. | Карточки | 09.10 10.10 14.10 | |||
39 | Р.р. Подготовка к написанию изложения. | 6,7 | Урок развития речи | Изложение | Знать: приемы сжатого изложения текста. Уметь: грамотно излагать текст на письме | Изложение | 15.10 15.10 | |||
40 | Р.р. Написание изложения. | |||||||||
41, 42,43,44 | Правописание сложных имен прилагательных | 8,9,10,11 | Комбинированный урок | Правописание сложных имен прилагательных | Знать основные написания сложных имен прилагательных и уметь использовать их на письме. | Фронтальный опрос | 16.10 16.10 17.10 21.10 | |||
45 | Р.р.Употребление имен прилагательных в речи | 12 | Урок развития речи | Употребление имен прилагательных в речи | Уметь находить эпитеты и умело использовать их в речи. | Фронтальный опрос | 22.10 | |||
46, 47,48,49 | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 13,14,15,16 | Комбинированный урок. | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | Знать правила написания Н и НН в прилагательных, образованных от существительных. Уметь пользоваться алгоритмом нахождения орфограммы в слове. | Карточки, тесты | 22.10 23.10 23.10 24.10 | |||
50 | Произношение имен прилагательных | 17 | Комбинированный урок | Произношение имен прилагательных | Знать произносительные пометы отдельных прилагательных. Уметь в речи умело использовать имена прилагательные | Фронтальный опрос | 28.10 | |||
51 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант. | 18,19 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа. Диктант. Работа над ошибками | Знать орфографические правила Уметь применять знания на практике | Диктант | 29.10 | |||
52 | Работа над ошибками | 29.10 | ||||||||
53 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «Дары осени» | 20 | Урок развития речи | Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени» | Знать этапы работы над сочинением по картине. Уметь писать сочинение по картине. | Сочинение | 30.10 | |||
54 | Р.р. Написание сочинения по картине А.М.Герасимова «Дары осени» | 21 | 31.10 |
Всего в 1 четверти – 54 часа.
Р.р. -9 часов
К.р. -3 часа
2 четверть
№ урока п/п | Наименование раздела/темы (Количество часов ) | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||||||
55,56 | Глагол | Глагол. | 1,2 | Урок повторения и закрепления | Глагол. Морфологические признаки. | Знать: постоянные и непостоянные признаки глагола | Фронтальный опрос | 11.11 12.11 | ||
57 | Р.р. Рассуждение – объяснение | 3 | Урок развития речи | Рассуждение – объяснение | Уметь отличать рассуждение-объяснение от описания предмета | Фронтальный опрос | 12.11 | |||
58,59 | Р.р. Подготовка к написанию изложения | 1,2 | Уроки развития речи | Изложение | Знать приемы сжатия текста Уметь применять эти приемы на практике | Изложение | 13.11 13.11 | |||
Р.р. Написание изложения | ||||||||||
60,61 | Словообразование глаголов | 4,5 | Урок ознакомления с новым материалом | Способы словообразования глаголов. | Уметь определять способ словообразования, значение, приставки в глаголах. | Работа по карточкам | 14.11 18.11 | |||
62,63,64,65 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 6,7,8,9 | Урок ознакомления с новым материалом | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. | Знать условия написания приставок. Уметь определять значение приставок. | Письменный опрос | 19.11 19.11 20.11 20.11 | |||
66 | Р.р. Характеристика делового стиля | 1 | Урок развития речи | Характеристика делового стиля | Уметь определять текст делового стиля по его признакам, уметь обозначать речевую ситуацию для делового стиля речи. | Фронтальный опрос | 21.11 | |||
67 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 10 | Урок ознакомления с новым материалом | Буквы Ы-И в корне после приставок | Уметь проверять правила написания произношением | Письменный опрос | 25.11 | |||
68,69,70 | Р.р.Употребление глаголов в речи | 11,12,13 | Урок развития речи | Употребление глаголов в речи | Уметь осмысливать значение глаголов для достижения информативности, точности, выразительности устной и письменной речи. | Фронтальный опрос | 26.11 26.11 27.11 | |||
71 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 14 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа .Диктант по теме «Глагол» | Знать основные орфографические правила. Уметь применять знания на практике. | Диктант | 27.11 28.11 | |||
72 | Работа над ошибками | 15 | ||||||||
73 | Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором | 16 | Урок развития речи | Корректирование текста с неудачным повтором. | Уметь совершенствовать текст, находить и устранять неоправданные повторы. | Фронтальный опрос | 02.12 | |||
74, 75 | Произношение глаголов | 17,18 | Урок ознакомления с новым материалом и закрепление изученного | Произношение глаголов | Уметь правильно произносить глаголы в речи | Работа по карточкам | 03.12 03.12 | |||
76 | Р.р. Способы связи предложений в тексте | 19 | Урок развития речи | Способы связи предложений в тексте | Знать последовательный и параллельный вид связи и уметь находить их в тексте. Уметь составлять текст, используя разные виды связи. | Фронтальный опрос | 04.12 | |||
77,78,79 | Орфография. Повторение и обобщение. | 1,2,3 | Урок повторения и закрепления | Орфография. Повторение и обобщение. | Уметь характеризовать изученные написания, правильно писать слова, написание которых проверяется правилом. | Тесты, карточки | 04.12 05.12 09.12 | |||
80 | Контрольная работа по теме «Орфография». Тестирование. | 4 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа по теме «Орфография». Тестирование. | Знать основные орфографические правила. Уметь применять знания на практике. | Тест | 10.12 | |||
81 | Р.р. Средства связи предложений в тексте | 5 | Урок развития речи | Средства связи предложений в тексте | Знать средства связи предложений в тексте и уметь находить их. | Фронтальный опрос | 10.12 | |||
82,83,84,85,86 | Что такое причастие | 1-5 | Урок ознакомления с новым материалом | Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение. Морфологические признаки. | Знать ведущие признаки глагола и прилагательного у причастий. Уметь выявлять у причастий признаки глаголов и прилагательных. | Фронтальный опрос, письменный опрос. | 11.12 11.12 12.12 16.12 17.12 | |||
87 | Р.р. Употребление параллельной связи с повтором | 6 | Урок развития речи | Употребление параллельной связи с повтором | Уметь составлять текст с параллельной связью, с повтором. | Фронтальный опрос | 17.12 | |||
88,89,90,91 | Причастный оборот | 7-10 | Урок ознакомления с новым материалом | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Знать языковые признаки причастных оборотов, уметь находить их в предложении и выделять. Уметь сопоставлять и различать определяющие слова и зависимое при причастном обороте. | Фронтальный опрос, письменный опрос | 18.12 18.12 19.12 23.12 | |||
92 | Проверочная работа по теме «Причастие» | 11 | Урок контроля | Проверочная работа по теме «Причастие» | Уметь находить причастие в тексте и ставить знаки препинания при причастном обороте | Письменный опрос | 24.12 | |||
93 | Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей | 12 | Урок развития речи | Повествование художественного и разговорного стилей | Уметь определять повествование в художественном и разговорном стилях. Уметь анализировать текст- повествование художественного и разговорного стиля. | Фронтальный опрос | 24.12 | |||
94,95 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине З.Е.Серебряковой «За завтраком». | 13,14 | Урок развития речи | Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За завтраком». | Уметь писать сочинение по картине; грамотно излагать свои мысли на письме. | Сочинение | 25.12 25.12 | |||
Р.р. Написание сочинения по картине З.Е.Серебряковой «За завтраком». | ||||||||||
96 | Резервный урок. Орфография и пунктуация. | 15 | Резервный урок. Орфография и пунктуация. | Знать орфографические правила, уметь применять знания на практике. | Тесты, карточки | 26.12 |
Всего 2 четверть: 42 часа.
Р.р.-14 часов
К.р. – 2часа
За второе полугодие 96 часов
Р.р. – 23 часа
К.р. – 5 часов
3 четверть
№ урока п/п | Наименование раздела/темы (Количество часов ) | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||||||
97,98,99,100 | Причастие | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 16,17, 18,19 | Урок ознакомления с новым материалом | Действительные и страдательные причастия. Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Знать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Уметь образовывать действительные и страдательные причастия | Фронтальный, письменный | 13.01 14.01 14.01 15.01 | ||
101 | Полные и краткие причастия | 20 | Урок ознакомления с новым материалом | Полные и краткие причастия. Их синтаксическая роль в предложении. | Уметь проводить сопоставительный анализ (морф. и синтакс.) полных и кратких форм причастий, выявлять их сходство и различие. | Фронтальный, письменный | 15.01 | |||
102, 103, 104, 105, 106 | Буквы Н и НН в причастиях | 21,22,23,24,25 | Урок ознакомления с новым материалом | Буквы Н и НН в причастиях | Знать правила написания н и нн в причастиях и уметь пользоваться ими на практике. | Письменный опрос | 16.01 20.01 21.01 21.01 22.01 | |||
107, 108, 109 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 24,25,26 | Урок ознакомления с новым материалом | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Знать условия слитного и раздельного написания не с причастиями. | Карточки | 22.01 23.01 27.01 | |||
110 | Морфологический разбор причастия | 27 | Урок закрепления | Морфологический разбор причастия | Знать постоянный и непостоянные признаки причастия. Уметь производить морфологический разбор причастия | Письменный опрос | 28.01 | |||
111 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 28 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа по теме «Причастие» | Знать изученное по теме «Причастие». Уметь применять знания на практике. | Письменный опрос | 28.01 | |||
112 | Работа над ошибками | 29 | 29.01 | |||||||
113 | Р.р. Повествование в рассказе | 1 | Урок развития речи | Повествование в рассказе | Уметь находить признаки рассказа в тексте художественного повествования. | 29.01 | ||||
114 115 | Р/р. Подготовка к сочинению – рассказу с условным названием«Однажды». | 2,3 | Урок развития речи | Сочинение – рассказ с условным названием«Однажды». | Уметь собирать материал к сочинению ( с четом стиля речи и темы) и систематизировать его ( с учетом основной мысли). Уметь составлять рассказ худ. стиля. | Сочинение | 30.01 03.02 | |||
Р.р.Написание сочинения – рассказа с условным названием«Однажды». | ||||||||||
116, 117, 118, 119 | Деепричастие | 1,2,3,4 | Урок ознакомления с новым материалом | Деепричастие как особая форма глагола. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Уметь объяснять, какие признаки деепричастия свойственны глаголу, а какие наречию; правильно находить глагол, от которого образована анализируемая форма. | Письменный опрос | 04.02 04.02 05.02 05.02 | |||
120, 121, 122 | Деепричастный оборот | 5,6,7 | Урок ознакомления с новым материалом | Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | Знать, что такое деепричастный оборот, уметь отличать его от причастного, расставлять знаки препинания в предложения с деепричастным оборотом. | Фронтальный опрос | 06.02 10.02 11.02 | |||
123 | Р .р. Повествование делового и научного стилей | 1 | Урок развития речи | Повествование делового и научного стилей | Уметь составлять повествование делового и научного стилей. | Фронтальный опрос | 11.02 | |||
124, 125 | Правописание НЕ с деепричастиями | 8,9 | Урок ознакомления с новым материалом | Правописание НЕ с деепричастиями | Уметь пользоваться правилом в общей системе правил слитного написания не с разными частями речи. | Карточки | 12.02 12.02 | |||
126, 127, 128, 129 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 10,11,12,13 | Урок ознакомления с новым материалом | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | Уметь образовывать деепричастия несовершенного и совершенного вида | Фронтальный опрос | 13.0217.02 18.02 18.02 | |||
130, 131 | Р.р.Употребление причастий и деепричастий в речи | 14,15 | Урок развития речи | Употребление причастий и деепричастий в речи | Знать роль причастий и деепричастий в речи. | Фронтальный опрос | 19.0219.02 | |||
132, 133 | Произношений причастий и деепричастий | 16,17 | Урок ознакомления с новым материалом | Произношений причастий и деепричастий | Знать орфоэпические нормы произношения причастий и деепричастий, использовать их в речи. | Карточки | 20.02 24.02 | |||
134 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 18 | Урок | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | Контрольная работа | 25.02 | ||||
135 | Работа над ошибками. | 19 | Комбинированный урок | 25.02 | ||||||
136 | Р.р. Описание места. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Описание места. | Знать признаки текста типа описания. | Фронтальный опрос | 26.02 | |||
137 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | 2 | Урок развития речи | Сочинение по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | Уметь грамотно и четко излагать свои мысли, раскрывать тему и основную мысль, составлять простой план | Фронтальный опрос | 26.02 | |||
138 | Р.р. Написание сочинения по фотографии «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)» | 3 | 27.03 | |||||||
139, 140, 141 | Орфография и пунктуация. Повторение. | 1,2,3 | Комбинированный урок | Орфография и пунктуация. Повторение. | Уметь характеризовать изученные написания, правильно писать слова, написание которых проверяется правилом. | Письменный опрос | 03.03 04.03 04.03 | |||
142, 143 | Имя числительное. | 1,2 | Урок ознакомления с новым материалом | Что обозначает имя числительное | Знать определение имени числительного. Уметь находить отличительные от других частей речи черты числительного. | Фронтальный опрос | 05.03 05.03 | |||
144, 145, 146 | Количественные числительные. | 3,4,5, | Урок ознакомления с новым материалом | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | Уметь письменно склонять количественные числительные | Карточки | 06.0310.0311.03 | |||
147, 148, 149 | Порядковые числительные | 6,7,8 | Урок ознакомления с новым материалом | Изменение порядковых числительных | Уметь изменять порядковые числительные по падежам. Знать правила склонения порядковых числительных | Письменный опрос | 11.0312.0312.03 | |||
150, 151 | Р.р. Употребление имен числительных в речи | 9,10 | Комбинированный урок | Р.р. Употребление имен числительных в речи | Знать роль числительных в речи | Фронтальный опрос | 13.0317.03 | |||
152 | Произношение имен числительных | 11 | Комбинированный урок | Произношение имен числительных | Уметь правильно произносить имена числительные | Фронтальный опрос | 18.03 | |||
153, 154 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 12,13 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | Знать орфографические правила, уметь применять знания на практике | Контрольная работа | 18.03 19.03 | |||
Работа над ошибками | ||||||||||
155, 156 | Р.р. Состояние окружающей среды | 1,2 | Урок развития речи | Состояние окружающей среды | Знать признаки текста типа описания окружающей среды. Уметь составлять текст – описание окружающей среды. | Фронтальный опрос | 20.03 |
Всего в 3 четверти- 60 часов
Р.р. – 13 часов
К.р.- 3часа
4 четверть
№ урока п/п | Наименование раздела/темы (Количество часов ) | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | Примечание | |
план | факт | |||||||||
157,158 | Местоимение | 1,2 | Комбинированный урок | Местоимение как часть речи | Знать определение местоимения | Работа по карточкам | 31.03 01.04 | |||
159 | Разряды местоимений | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Разряды местоимений | Знать разряды местоимений. | Фронтальный опрос | 01.04 | |||
160 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | Урок развития речи | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов | Уметь анализировать текст с разными типовыми фрагментами Уметь составлять текст с разными типовыми фрагментами. | Фронтальный опрос | 02.04 | |||
161,162 | Личные местоимения | 4,5 | Комбинированный урок | Личные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 02.04 03.04 | |||
163 | Возвратное местоимения себя | 6 | Комбинированный урок | Возвратное местоимения себя | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 07.04 | |||
164,165 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Лесной берег». | 1,2 | Урок развития речи | Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесной берег». | Уметь писать сочинение по картине | Сочинение | 08.04 08.04 | |||
Р.р. Написание сочинения по картине И.И.Левитана «Лесной берег» | ||||||||||
166,167 | Притяжательные местоимения | 7,8 | Комбинированный урок | Притяжательные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 09.04 09.04 | |||
168,169 | Указательные местоимения | 9,10 | Комбинированный урок | Указательные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 10.04 14.04 | |||
170,171 | Определительные местоимения | 11,12 | Комбинированный урок | Определительные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 15.04 15.04 | |||
172,173 | Вопросительно-относительные местоимения | 13,14 | Комбинированный урок | Вопросительно-относительные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 16.04 16.04 | |||
174,175 | Отрицательные местоимения | 15,16 | Комбинированный урок | Отрицательные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Фронтальный опрос | 17.04 21.04 | |||
176,177,178 | Неопределенные местоимения | 17,18,19 | Комбинированный урок | Неопределенные местоимения | Знать данный разряд местоимений. Уметь склонять данный разряд местоимений. | Работа по карточкам | 22.04 22.04 23.04 | |||
179,180 | Р.р.Употребление местоимений в речи | 20,21 | Комбинированный урок | Употребление местоимений в речи | Уметь грамотно использовать местоимения в речи | Фронтальный опрос | 23.04 24.04 | |||
181 | Произношение местоимений | 22 | Комбинированный урок | Произношение местоимений | Уметь грамотно произносить местоимения | Фронтальный опрос | 28.04 | |||
182 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 23 | Урок проверки | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Знать изученное по теме | Письменный опрос | 29.04 | |||
183 | Работа над ошибками | 24 | 29.04 | |||||||
184, 185 | Повторение по теме «Имя существительное» | 1,2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Имя существительное как часть речи | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 30.04 30.04 | |||
186, 187 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 3,4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Имя прилагательное как часть речи | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 05.05 06.05 | |||
188, 189 | Повторение по теме «Глагол» | 5,6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Глагол как часть речи | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 07.05 07.05 | |||
190, 191, 192 | Повторение по теме «Причастие» | 7,8,9 | Урок обобщения и систематизации знаний | Причастие | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 08.05 12.05 13.05 | |||
193 194 195 | Повторение по теме «Деепричастие» | 10,11,12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Деепричастие | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 13.05 14.05 14.05 | |||
196 197 | Повторение по теме «Имя числительное» | 13,14 | Урок обобщения и систематизации знаний | Имя числительное как часть речи | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 15.05 19.05 | |||
198 199 | Повторение по теме «Местоимение» | 15,16 | Урок обобщения и систематизации знаний | Местоимение как часть речи | Знать изученное по теме | Работа по карточкам | 20.05 20.05 | |||
200 | Итоговая контрольная работа | 17 | Урок проверки и коррекции | Итоговая контрольная работа | Знать изученное по темам | Контрольная работа | 21.05 21.05 | |||
193 | Работа над ошибками | 18 | ||||||||
194-197 | Повторение по теме «Речь» | 1-4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Речь. | Знать изученное по теме | Фронтальный опрос | 22.05 26.05 27.05 27.05 | |||
198-199 | Р.р. Подготовка к изложению | 1,2 | Урок развития речи | Изложение | Уметь писать подробное изложение | Изложение | 28.05 28.05 | |||
Р.р.Написание изложения | ||||||||||
200-203 | Итоговое повторение орфографии и пунктуации | 1,2,3 | Комбинированный урок | Орфография и пунктуация. | Знать орфографические правила, уметь применять знания на практике. | Фронтальный опрос, письменный опрос | 29.05 29.05 30.05 |
Всего в 4 четверти: 54 часа
Р.р. –7 часов
К.р. -2 часа
За второе полугодие 104часа
Р.р. – 20часов
К.р. -5 часов
Всего за учебный год – 200 часов
Р.р. –43 часа
К.р. -10 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....