Урок развития речи в 6 классе. Сочинение-впечатление "Моё первое знакомство с ..."
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Работа включает конспект урока и творческие работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r.r._v_6_kl.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Семененко Лариса Владимировна
МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области
Урок развития речи в 6 классе
Сочинение-впечатление «Моё первое знакомство с …»
( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
Цели:
1. Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
Ход урока
- Работа с заданием упр. 236.
(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
- Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
(Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)
3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
Домашнее задание
Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
Языков Алексей
Как я познакомился с Геннадием Ветровым
Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.
Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
Куярова Юлия
Впервые в дельфинарии
Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.
Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.
Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!
Мельник Ярослав
На зимней рыбалке
Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
Поехали мы на машине. Когда приехали, везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я взял удочки и бур, а дед – всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
Мухин Евгений
Первый раз в краеведческом музее
В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он находится рядом с Домом культуры «Радуга».
В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.
Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.
Ящук Анастасия
Байкал – восьмое чудо света
Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.
По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Типы речи урок развития речи 5 класс
Урок развития речи 5 класс...