Рабочая программа по русскому языку,8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Байбулатова Лариса Равильевна

Рабочая программа по русскому языку по учебнику С.Г.Бархударова для 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ программа По русскому языку

8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения учебного предмета

Изучение русского  языка  в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения;

во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся;

в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает следующее распределение учебного времени:

Объём учебного времени

Разделы программы

Учебное время

105 ч.

I. Язык и общество.

1

II. Повторение изученного в 7 классе.

8

III. Словосочетание.

3

IV. Предложение.

34

V. Однородные члены предложения.

15

VI. Предложения с обособленными членами предложения.

20

VII. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

10

VIII.Способы передачи чужой речи.

4

IХ. Систематизация изученного материала.

10

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. N 1312), программы общеобразовательных учреждений:  Русский язык: 5 – 9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение.

В программу внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ «Лицей № 7» отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»   в 8 классе, из расчёта 3 часа в неделю.

Результаты обучения:

Личностные:

  • представление о родном языке как важнейшем средстве общения;
  • появление устойчивого интереса к собственному языку, стремление его совершенствовать;
  • установка на понимание собеседника;
  • уважительное отношение к собеседнику; установка на неагрессивное речевое поведение.

Метапредметные:

  •  умение определять границы своей компетентности (коммуникативной, языковой, культуроведческой) и ставить учебные цели;
  •  умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;
  •  умение организовать учебные и  другие формы сотрудничества;
  •  способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);
  •  умение обобщать информацию и делать выводы;
  •  умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;
  •  умение обнаружить противоречие (н-р, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника );
  •  умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);
  •  умение выстроить доказательство;

Предметные:

Говорение

  •  готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;
  •  овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;
  •  умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);
  •  умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений,  выстроить доказательство гипотезы.

Слушание

  •  умение определять цель высказывания собеседника;
  •  умение различать завершенное и незавершенное высказывание;
  •  умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;
  •  умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.

Чтение

  •  умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;
  •  умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;
  •  умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.);
  •  умение объяснить использование языковых средств с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла;
  •  умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.

 Письмо

  •  умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;
  •  участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;
  •  умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т. п.
  •  умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;
  •  умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;
  •  умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;
  •  соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);
  •  умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);
  •  умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово);
  •  умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

Анализ языковых явлений

  • умение производить звуко-буквенный, морфемный, словообразовательный, семантический, синтаксический анализ слова и предложения и использовать результаты анализа в решении учебных и практических задач: предотвращение орфографических и пунктуационных ошибок, редактирование, понимание значения слова и смысла высказывания, уточнение формулировки собственной мысли, предотвращение непонимания со стороны читателя и т.п.
  • умение наблюдать за употреблением языковых единиц в речи, выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать учебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие учебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (105 час.)

Язык и общество. Общие сведения о русском языке (1 час.)

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа.

 Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

Повторение изученного в 7 классе (7 час.)

Фонетика и графика. Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Понятие об орфоэпической норме. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Орфографические словари.

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Лексика. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова. Фразеология. Морфология.

Текст. Строение текста. Стили текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (82 час.)

Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения. Связь синтаксиса и морфологии. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание (3 час.)

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение (44 час.)

Простое предложение. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение(прямое и косвенное),обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами (15 час.)

Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами (20 час.)

Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями (10 час.)

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами). Умение интонационно правильно произносить обособленные и уточняющие члены предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Строение текста. Обучение изложению с элементами сочинения-рассуждения. Обучение сочинению-описанию местности, достопримечательностей.

Способы передачи чужой речи (4 час.)

Отражение в языке культуры и истории народа.

Русский речевой этикет. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.) Предложения с прямой  и косвенной речью. Знаки препинания при прямой  и косвенной речи. Цитата и знаки препинания  при ней. Умение соблюдать основные правила цитирования.

 Повторение пройденного в 8 классе (10 час.)

Циклограмма контрольных работ и уроков развития речи

№ п/п

Тема урока

Вид урока

Кол-во часов

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

Входной контрольный диктант.

Урок контроля ЗУН

1

РР. Сжатое изложение.

Урок развития речи

1

Р.Р. Контрольное сочинение по личным наблюдениям «Храм Ф. Ушакова».

Урок развития речи

2

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения».

Урок контроля ЗУН

1

Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение на свободную тему.

Урок развития речи

2

Р.Р.  Контрольное сочинение – сравнительная характеристика (упр. 264).

Урок развития речи

2

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Урок контроля ЗУН

1

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Урок контроля ЗУН

1

Р.Р.  Контрольное изложение «Федор Ушаков».

Урок развития речи

2

Итоговый контрольный диктант.

Урок контроля ЗУН

1

Развитие речи: 17

Контрольных сочинений: 2

Контрольных изложений: 2

Контрольных диктантов: 5

В результате изучения русского языка  в 8 классе ученик

должен знать/понимать

                определение основных  изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий,  пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

уметь

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию  прослушанного текста;
  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
  • рецензировать устный ответ учащегося;
  • задавать вопросы по прослушанному тексту;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • слушать информацию теле-и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названи ;
  • находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  • проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части );
  • составлять тезисный план исходного текста;
  • владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
  • вести репортаж о школьной жизни;
  • строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  • адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение- описание архитектурного памятника,  сочинение- сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера  с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики  средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённые предложения- парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь  на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять
  • пользоваться разными видами толковых словарей;
  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
  • морфология:
  • распознавать части речи и их формы;
  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
  • орфография:
  • применять орфографические правила;
  • объяснять правописания трудно проверяемых орфограмм, опираясь на знание, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
  • синтаксис и пунктуация:
  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
  • правильно строить предложения с обособленными членами;
  • проводить интонационный анализ простого предложения;
  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПК, мультимедийный проектор, аудиторная доска с магнитной поверхностью, пробковая доска

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Основная учебно-методическая литература

Стандарт основного общего образования по русскому языку.

Примерная программа основного общего образования по русскому языку.

Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /  Бархударов С.Г,  Крючков М.Т .– М.: Просвещение. ФП №647

Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Дидактические материалы по основным разделам русского  языка (Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение  знаний по  русскому  языку как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях).  

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам русского  языка (сборники заданий (в том числе тестовых).

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение.

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. /  Г.А. Богданова. – М.: Просвещение.

Дейкина А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 8-9 классы / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова. – М.: АРКТИ.

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Русский язык»;

http://www.pish.ru  – сайт научно-методического журнала «Преподавание русского языка в школе»;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....