Рабочая программа по русскому языку --- 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов / авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2011), Русский язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М: Просвещение,2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_-russkiy_yazyk_-8_klass.docx | 139.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5–9 классов / авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский (М.: Просвещение, 2011), Русский язык.Рабочие программы.Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.- М: Просвещение,2011 Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина,О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. – 8-е издание. – М.: Просвещение. 20011.
Программа раскрывает содержание федерального компонента государственного стандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения русского языка.
Количество часов по учебному плану: 102, из них на развитие речи – 17, на контрольные работы – 13..
Общее количество часов в неделю: 3.
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику Русский язык:
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к знаниям, умениям навыкам
по русскому языку за курс 8 класса.
Учащиеся должны знать/понимать определение основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле-и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
ЧТЕНИЕ;
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, ;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста(подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и. т. п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать своё понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п;
письмо:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение- сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчленённые предложения- парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
текст
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на знание, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план. | факт. | |||||||||
Русский язык в современном мире | ||||||||||
1 | Вводный урок о русском языке. Русский язык в современном мире. | 1 | Вводный урок | Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира | Знать о роли русского языка как национального языка русского народа, об отражении в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называ- | Лекция, беседа, работа с книгой | Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания | 2.09 | ||
2.09 | ||||||||||
2.09 | ||||||||||
Повторение изученного в 5–7 классах | ||||||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Урок повторения | Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические); назначение знаков препинания. Уметь составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные | Работа | §1, 2; упр. 11 | 4.09 | ||
4.09 | ||||||||||
4.09 | ||||||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок повторения | Типы сложных предложений и средства связи в них | Знать типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении. Уметь определять тип сложного предложения, границы простых | Работа | § 3; упр. 20 | 5.09 | ||
5.09 | ||||||||||
7.09 | ||||||||||
4 | Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Урок повторения | Правописание | Знать правописание н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, условия выбора орфограммы. Уметь формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа | § 4; упр. 25 | 9.09 | ||
9.09 | ||||||||||
9.11 | ||||||||||
5 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Урок повторения | Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания | Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 5; упр. 36 | 11.09 | ||
11.09 | ||||||||||
11.09 | ||||||||||
6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5–7 классах» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 12.09 | |||
12.09 | ||||||||||
14.09 | ||||||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||||||||
7 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Углубление представлений о новом разделе – синтаксисе | Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы – текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами; отмечать языковые средства, которые обеспечивают | Работа с книгой, упражнения | § 6, 7; упр. 42 | 16.09 | ||
16.09 | ||||||||||
16.09 | ||||||||||
8 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основное свойство пред- | Знать об особом свойстве предложения (соотнесённости с фрагментами окружающей действительности), его | Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение | § 8; упр. 50 | 18.09 | ||
18.09 | ||||||||||
18.09 | ||||||||||
9 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний | Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи | Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD) | § 9, 10; упр. 62, 63 | 19.09 | ||
19.09 | ||||||||||
21.09 | ||||||||||
10 | Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | Виды подчинительной связи | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа | Беседа, проблемные задания | § 11; упр. 70; составить | 23.09 | ||
23.09 | ||||||||||
23.09 | ||||||||||
11 | Синтаксический разбор словосоче- | 1 | Урок усвоения новых знаний | План синтаксического разбора словосочетания | Знать план синтаксического разбора словосочетания. Уметь выполнять разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям | Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор | § 12; упр. 72 2 словосо- | 25.09 | ||
25.09 | ||||||||||
25.09 | ||||||||||
12 | Зачёт по теме «Словосо- | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать о строении словосочетаний, отношениях между компонентами словосочетания; отличиях словосочетания от слова и предложения; способах выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности; составлять словосочетания по заданным схемам | Зачёт | Контрольные вопросы (с. 38); упр. 69 | 26.09 | ||
26.09 | ||||||||||
28.09 | ||||||||||
Простое предложение | ||||||||||
13 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Урок новых знаний | Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого пред-ложения (дву-составные и односоставные | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные двусоставные и односоставные предложения в тексте; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | Беседа, рабо- | § 13; упр. 75 | 30.09 | ||
30.09 | ||||||||||
30.09 | ||||||||||
14 | Порядок слов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями | Беседа, проблемные задания, работа | § 14, 15; упр. 83 | 2.10 | ||
2.10 | ||||||||||
2.10 | ||||||||||
15– 16 | Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине) | 2 | Урок | Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана, написание сочинения | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Работа с текстом, творческая работа | § 16 | 3.10 | 7.10 | |
3.10 | 7.10 | |||||||||
5.10 | 7.10 | |||||||||
Двусоставные предложения | ||||||||||
17 | Главные члены предло- жения. Подлежащее | 1 | Комбини- рован- ный урок | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего | Беседа, проблемные зада- ния, работа | § 17; упр. 91 (сочинение по картине И. Шевандроновой «На террасе») | 9.10 | ||
9.10 | ||||||||||
9.10 | ||||||||||
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Комбини- рованный урок | Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | § 18, 19; | 10.10 | ||
10.10 | ||||||||||
12.10 | ||||||||||
19– 20 | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое | 2 | Урок усвоения новых знаний | Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по со-ставу слов, по способу выражения лексического и грамматического простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица | § 20, 21; | 14.10 | 16.10 | |
14.10 | 16.10 | |||||||||
14.10 | 16.10 | |||||||||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбини- рованный урок | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения-миниатюры с использованием тире (на тему «Наши великие соотечественники») | Беседа, проблемные задания, работа | § 22; упр. 116 | 17.10 | ||
17.10 | ||||||||||
19.10 | ||||||||||
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 21.10 | |||
21.10 | ||||||||||
21.10 | ||||||||||
Второстепенные члены предложения31.10 | ||||||||||
23 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | Комбинированный урок | Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение: | Уметь находить в тексте второсте-пенные члены предложения, ставить вопросы, определять рольдополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | § 24; упр. 130, 131 | 23.10 | ||
23.10 | ||||||||||
23.10 | ||||||||||
24 | Определение | 1 | Комбини- рованный урок | Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления | Беседа, рабо-та с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация», ч. 1, | § 25; упр. 139 | 24.10 | ||
24.10 | ||||||||||
26.10 | ||||||||||
25 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Урок усвоения новых знаний | Приложение как разновидность определения | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений | Беседа, рабо-та с книгой, демонстрация в/ф «Син- | § 26; упр. 142 | 28.10 | ||
28.10 | ||||||||||
28.10 | ||||||||||
26– 27 | Обстоятель-ство | 2 | Комбини- рованный урок | Понятие обстоятельства; обстоятельства места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия, выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения (дополнения и обстоятельства, определения и дополнения) | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | § 27; упр. 159 | 30.10 | 31.10 | |
30.10 | 31.10 | |||||||||
30.10 | 2.11 | |||||||||
28 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | План разбора двусоставного предложения | Знать план разбора двусоставного предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения | Тренинг | § 28; упр. 160 | 11.11 | ||
11.11 | ||||||||||
11.11 | ||||||||||
29– 30 | Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет | 2 | Урок | Понятие групповой портрет. Отбор материала для сочинения по картине с групповым портретом, составление плана, определение идеи и темы сочинения | Знать признаки текста, особенности создания группового портрета (письменно), языковые особенности. Уметь пользоваться терминологией (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме; отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы | Упражнения, составление плана, творческая работа | Упр. 163 | 13.11 | 14.11 | |
13.11 | 14.11 | |||||||||
13.11 | 16.11 | |||||||||
31 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний | Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные) | Тренинг | Контрольные вопросы (с. 82–83); упр. 169 | 18.11 | ||
18.11 | ||||||||||
18.11 | ||||||||||
32 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 20.11 | |||
20.11 | ||||||||||
20.11 | ||||||||||
Односоставные предложения | ||||||||||
33 | Главный член одно- Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Назывные предложения | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение над | Беседа, работа с книгой, демонстрация в/ф «Синтаксис и пунктуация» | § 30, 31; упр. 172, 175 | 21.11 | ||
21.11 | ||||||||||
23.11 | ||||||||||
34 | Определённо- личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определённо-личные предло- | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе | Диктант | § 32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя опреде-лённо-личные предло-жения) | 25.11 | ||
25.11 | ||||||||||
25.11 | ||||||||||
35 | Неопреде-лённо-личные предло-жения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределённо-личные предло- | Знать различия между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо-личных предложений. Уметь находить неопределённо- ными определённо-личными и неопределённо-личными. Интеграция с уроком литературы: рассуждения на тему «Почему в рассказах И. С. Тургенева много неопределённо-личных предложений?» | Беседа, проблемные задания, упражнения, работа | § 33; упр. 191 (выписать неопределённо-личные предложения из 2-го дейст- вия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») | 27.11 | ||
27.11 | ||||||||||
27.11 | ||||||||||
36 | Инструкция | 1 | Урок | Особенности составления инструкции | Знать особенности составления инструкции. Уметь составлять инструкцию, | Упражнения, работа с учебником, тренинг | Упр. 197,§34 | 28.11 | ||
28.11 | ||||||||||
30.11 | ||||||||||
37 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знакомство и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными; писать сочинение-миниатюру «Осенний дождь» с использованием безличных | Упражнения, работа с учебником, тренинг, сочинение-миниатюра «Осенний дождь» | § 35; упр. 205 | 2.12 | ||
2.12 | ||||||||||
2.12 | ||||||||||
38 | Рассуждение | 1 | Урок | Обобщение | Знать тип речи – рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений, применяя прямой и обратный способы доказательств, риторические вопросы, выдвигая тезисы и антитезисы; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Работа с текстами, опорный конс-пект, изло- | Упр. 212 (сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета») | 4.12 | ||
4.12 | ||||||||||
4.12 | ||||||||||
39 | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений | Знать особенности и функции Уметь находить неполные предло- Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения (стилистические возможности неполных предложений) | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | § 37; упр. 215 | 5.12 | ||
5.12 | ||||||||||
7.12 | ||||||||||
40 | Синтаксический разбор односостав- | 1 | Урок новых знаний | План синтаксического разбора | Знать и уметь производить синтаксический разбор односоставного предложения | Тренинг | § 38; упр. 216 | 9.12 | ||
9.12 | ||||||||||
9.12 | ||||||||||
41 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в текстах художественных произведений | Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить односоставные предложения в тексте, составлять предложения по схемам | Тренинг, | Контрольные вопросы | 11.12 | ||
11.12 | ||||||||||
11.12 | ||||||||||
42 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 12.12 | |||
12.12 | ||||||||||
14.12. | ||||||||||
43 | Понятие | 1 | Урок новых знаний | Понятие об осложнённом предложении. Использование предложений с однородными членами в текстах и в речи | Знать об осложнённом предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. Интеграция с уроком литературы: уметь «видеть» однородные члены предложения в рассказе Л. Н. Толстого «После бала», определять их роль | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, диктант | § 39, 40; упр. 230, 232 | 16.12 | ||
16.12 | ||||||||||
16.11 | ||||||||||
44 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Пунктуация | Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию и графически обозначать её, уместно использовать предложения с однородными | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | § 41; упр. 239 (составить характеристику Лиз и Джесси по плану) | 18.12 | ||
18.12 | ||||||||||
18.12 | ||||||||||
45 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный урок | Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно | Знать правило: постановка знаков препинания при однородных определениях и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблем-ные задания, диктант | § 42; упр. 246 (найти и вы-писать однородные и неоднородные определения,употреб-лённые при описании внешности Н. Г. Гарина-Михайловского) | 19.12 | ||
19.12 | ||||||||||
21.12 | ||||||||||
46 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Сочинительные союзы и знаки препинания | Знать правила постановки знаков препинания при однородных Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 43; упр. 260 | 23.12 | ||
23.12 | ||||||||||
23.12 | ||||||||||
47 | Изложение с элементами сочинения | 1 | Урок | Сравнительная характеристика двух женщин | Уметь составлять сравнительную | Работа с текстом, творческая работа | Упр. 264 сников); упр. 265 | 25.12 | ||
25.12 | ||||||||||
25.12 | ||||||||||
48– 49 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); конструировать схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 44; упр. 274 (диктант) | 26.12 | 13.01 | |
26.12 | 13.01 | |||||||||
28.12 | 13.01 | |||||||||
50 | Синтаксический и пунк- | 1 | Комбинированный урок | План синтаксического и пунк-туационного | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными | Тренинг | § 45, 46; упр. 277, 280 | 15.01 | ||
15.01 | ||||||||||
15.01 | ||||||||||
51 | Повторение по теме «Предложения | 1 | Комбинированный урок | Систематизация знаний | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях Уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упраж- нения, проблемные | Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286 | 16.01 | ||
16.01 | ||||||||||
18.01 | ||||||||||
52 | Диктант (с грамматическим зада-нием) | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 20.01 | |||
20.01 | ||||||||||
20.01 | ||||||||||
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 285 | 22.01 | ||
22.01 | ||||||||||
22.01 | ||||||||||
54 | Резервный урок | 23.01 | ||||||||
23.01 | ||||||||||
25.01 | ||||||||||
Обособленные члены предложения | ||||||||||
55 | Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки | 1 | Комбинированный урок | Обособленные члены предло-жения, их роль в речи. Общие условия обособ- ленияопреде- | Знать, что такое обособление Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении; заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция | § 47, 48; упр. 294 | 27.01 | ||
27.01 | ||||||||||
27.01 | ||||||||||
56– 57 | Обособление согласованных распространённых | 2 | Комбинированный урок | Общие правила обособления | Знать правила обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев) | Рассказ, | § 48 (с. 141– 143); упр. 300 | 29.01 | 30.01 | |
29.01 | 30.01 | |||||||||
29.01 | 1.02 | |||||||||
58– 59 | Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | Урок | Обобщение | Знать тип речи – рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение | Беседа, творческая работа | § 49; упр. 306 (отредактировать предложения) | 3.02 | 5.02 | |
3.02 | 5.02 | |||||||||
3.02 | 5.02 | |||||||||
60 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правила обособления приложений | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция | § 50; упр. 310 (составить и записать предложение, включив в него перечисленные титулы роли различных членов предложения) | 6.02 | ||
6.02 | ||||||||||
8.02 | ||||||||||
61– 62 | Обособленные обстоятельства. знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | Условия обособления деепри- | Знать правило обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. Интеграция с уроком литературы: уметь выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 51; упр. 321 (выписать предложения с обособленными обстоятельствами,опреде-лениями, приложениями | 10.02 | 12.02 | |
10.02 | 12.02 | |||||||||
10.02 | 12.02 | |||||||||
63– 64 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об уточняющих членах предложения | Знать правило обособления уточня- Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы | § 52; упр. 328 | 13.02 | 17.02 | |
13.02 | 17.02 | |||||||||
15.02 | 17.02 | |||||||||
65 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Планы разборов | Знать и уметьпроизводить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | Тренинг | § 53, 54; упр. 331, 333 | 19.02 | ||
19.02 | ||||||||||
19.02 | ||||||||||
66 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок-зачёт | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими | Выборочная работа с текстами художественныхпроизведе- ний, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы | 20.02 | ||
20.02 | ||||||||||
22.02 | ||||||||||
67 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 24.02 | |||
24.02 | ||||||||||
24.02 | ||||||||||
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 340 | 26.02 | ||
26.02 | ||||||||||
26.02 | ||||||||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | ||||||||||
69– 70 | Обращение. Назначение обращения | 2 | Комбинированный урок | Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распростра-нённые и нераспростра-нённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений | Уметь находить обращения в тек-сте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; пра-вильно ставить знаки препинания при обращении. Интеграция с уроками | Упражнения, тренинг, | § 55-564; упр. 347 (выписать из произведений художественной и пуб-лицистическойлитерату-ры примеры разных обращений); (написать поздравление близкому человеку по плану) | 27.02 | 3.03 | |
27.02 | 3.03 | |||||||||
1.03 | 3.03 | |||||||||
Вводные и вставные конструкции | ||||||||||
71– 72 | Вводные конструкции. Группы вводных слов по назначению | 2 | Урок усвоения новых знаний | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов | Знать понятие вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённое | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | § 59, 60; упр. 367, 369 | 5.03 | 6.03 | |
5.03 | 6.03 | |||||||||
5.03 | 10.03 | |||||||||
73– 74 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предло-жениях | 2 | Урок усвоения новых знаний | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных соче- | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определённое отношение к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, диктант (упр. 376), | § 61, 62; упр. 377, 386 | 10.03 | 12.03 | |
10.03 | 12.03 | |||||||||
12.03 | 15.03 | |||||||||
75 | Междометия в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Междометия – «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях | Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе Уметь различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы | Упражнения, тренинг, | § 63; упр. 393 | 13.03 | ||
13.03 | ||||||||||
17.03 | ||||||||||
76 | Синтаксический и пунк-туационныйразбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Урок Усвоения новых знаний | План синтаксического и пунк-туационного разбора предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | Упражнения, тренинг,практикум | § 64; упр. 395, 398 | 17.03 | ||
17.03 | ||||||||||
19.03 | ||||||||||
77 | Повторение по теме «Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Комбинированный урок | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные пра- | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Контрольные вопросы упр. 400 401 (устно) | 19.03 | ||
19.03 | ||||||||||
2.04 | ||||||||||
78 | Диктант с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографииУметь применять изученные орфограммы; осуществлять самоконтроль; находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамма-тическим | 20.03 | |||
20.03 | ||||||||||
5.04 | ||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Работа над | 1 | Урок ра-боты над ошиб- | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 400, 401 | 2.04 | ||
2.04 | ||||||||||
7.04 | ||||||||||
80– 81 | Резервные уроки | 3.04 | 7.04 | |||||||
3.04 | 7.04 | |||||||||
9.04 | 12.04 | |||||||||
Чужая речь | ||||||||||
82 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интона- цияпредупреж-дения и интонация пояснения в комментирующей части | Знать понятия чужая речь, комментирующая часть; место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментиру- | Упражнения, тренинг, | § 65, 66; упр. 402 | 9.04 | ||
9.04 | ||||||||||
14.04 | ||||||||||
83 | Прямая и косвенная речь | 1 | Комбинированный урок | Отличие прямой речи | Знать об отличии прямой речи от косвенной; о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью | Упражнения, тренинг, | § 67, 68; упр. 406 | 10.04 | ||
10.04 | ||||||||||
16.04 | ||||||||||
84 | Прямая речь | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Уметь находить предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | § 69; упр. 412 | 14.04 | ||
14.04 | ||||||||||
19.04 | ||||||||||
85 | Диалог | 1 | Комбинированный урок | Составление | Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, творческая | § 70; упр. 417 | 16.04 | ||
16.04 | ||||||||||
21.04 | ||||||||||
86 | Рассказ | 1 | Урок | Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности | Знать особенности текста в жанре рассказа. Уметь перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания | Упр. 421 (сочинение-интервью) | 17.04 | ||
17.04 | ||||||||||
23.04 | ||||||||||
87 | Цитата | 1 | Урок | Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи | Знать о способах передачи чужой Уметь составлять и записывать | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, рецензирование домашних творческих работ | § 72; упр. 429 | 21.04 | ||
21.04 | ||||||||||
26.04 | ||||||||||
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 | Урок | Образец (уст-ный и письменный) синтаксического и пунк-туационного | Знать и уметь выполнять устный | Тренинг | Упр. 431 | 23.04 | ||
23.04 | ||||||||||
28.04 | ||||||||||
89 | Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разбор; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 433 | 24.04 | ||
24.04 | ||||||||||
30.04 | ||||||||||
90 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» | 1 | Урок | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять само контроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 28.04 | |||
28.04 | ||||||||||
3.05 | ||||||||||
91 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Анализ контрольной работы. Ликвидация | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | Упр. 426, 428 | 30.04 | ||
30.04 | ||||||||||
5.05 | ||||||||||
92– 93 | Резервные уроки | 5.05 | 7.05 | |||||||
5.05 | 7.05 | |||||||||
7.07 | 10.05 | |||||||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | ||||||||||
94 | Синтаксис и морфология | 1 | Комбинированный | Первичная | Знать, какова первичная и вторичная синтаксическая роль различных частей речи. Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирование | Упр. 435 | 8.05 | ||
8.05 | ||||||||||
12.05 | ||||||||||
95– 96 | Синтаксис и пунктуация | 2 | Комбинированный | Систематизация знаний об изученных языковых явлениях | Знать изученные языковые явле- Уметь пользоваться графическим условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста, анализировать словосочетания и простые предложения; пользоватьсясинтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи | Беседа, упражнения, самостоятельная | Упр. 441 | 12.05 | 14.05 | |
12.05 | 14.05 | |||||||||
14.05 | 17.05 | |||||||||
97 | Синтаксис и культура | 1 | Комбинированный | Три составляющие компонента культуры речи: нормативный, этический, коммуника- | Знать, что основа культуры речи – соблюдение норм русского литера-турного языка. Уметь предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях | Тренинг, текста | Упр. 448 | 15.05 | ||
15.05 | ||||||||||
19.05 | ||||||||||
98 | Синтаксис и орфография | 1 | Комбинированный | Связь синтаксиса и орфографии | Знать основные нормы русского Уметь применять изученные правила и приёмы; пользоваться определёнными способами их применения; делать вывод о связи синтаксиса и орфографии, составлять взаимодиктант по теме | Кодированный диктант, сводные таблицы, упражнения | Упр. 452 | 19.05 | ||
19.05 | ||||||||||
21.05 | ||||||||||
99 | Итоговая | 1 | Урок | Проверка, | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль | Тест, анализ текста | 21.05 | |||
21.05 | ||||||||||
24.05 | ||||||||||
100– 101 | Итоговая речи | 2 | Урок | Комплексный анализ текста | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста; выполнять его комплексный анализ | Работа 1) рассмотрение текста; 2) выразительное чтение; 3) обдумывание заголовка к тексту; 4) тема, основная мысль; 5) микротемы, план; 6) средства связи; 7) стиль речи, тип речи, жанр; 8) стилистические возможности | 22.05 | 26.05 | ||
22.05 | 26.05 | |||||||||
26.05 | 28.05 | |||||||||
102 | Резервный урок | 28.05 | 29.05 | |||||||
28.05 | 29.05 | |||||||||
31.05 |
Учебно-методический комплект:
1. Русский язык. 8 кл. [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова ; науч. ред. Н. М. Шанский. – М. : Просвещение, 2010.
2. Поурочные разработки по русскому языку [Текст] : к учебнику С. Г. Бархударова / Н. В. Егорова [и др.]. – М. : Экзамен, 2006.
3. Влодавская, Е. А. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс [Текст] : к учебнику С. Г. Бархударова [и др.] «Русский язык. 8 класс» / Е. А. Влодавская. – М. : Экзамен, 2008.
4. Текучева, И. В. Тесты по русскому языку. 8 класс [Текст] / И. В. Текучева. – М. : Экзамен, 2006.
5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку [Текст] : к учебнику С. Г. Бархударова [и др.] / Е. А. Влодавская «Русский язык. 8 класс». – М. : Экзамен, 2005.
6. Русский язык. Анализ текста. 8 класс [Текст] / Е. В. Сергеева. – М. :Эксмо, 2007.
7. Русский язык в таблицах. 5–9 классы [Текст] / С. Е. Крючков. – М. : Айрис-пресс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....