тесты
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста
(1) В 1885 и 1886 годах я жил с семьей в селе Краскове, по Казанской дороге, близ Малаховки. (2) Теперь это густонаселенная дачная местность, а тогда несколько крестьянских домов занимали только служащие железной дороги. (3) В те времена Красково пользовалось еще разбойничьей славой, деля ее с соседней деревней Кирилловкой, принадлежавшей когда-то знаменитой Салтычихе.
(4) Под самым Красковом, на реке Пехорке, над глубоким омутом стояла громадная разрушенная мульница, служившая притоном « удалым добрым молодцам». (5) В этом омуте водилась крупная рыба и , между прочим, огромные налимы, ловить которых умудрялся Никита Пантюхин , здешний хромой крестьянин, великий мастер этого дела.
(6) Никита сам делал рыболовные снаряды и , за неимением средств на покупку свинца, употреблял для грузил гайки, которые отвинчивал на железнодорожном полотне у рельсов на местах стыков. (7) Что это могло повлечь за собой крушение поезда , ему и в голову не приходило.
(8) Чехов очень интересовался моими рассказами о Краскове и дважды приезжал туда ко мне. (9) Мы осматривали окрестности, заглохшие пруды в старом парке. (10) Об одном пруде, между прочим, ходило предание, что он образовался на месте церкви, провалившейся во время венчания вместе с духовенством и брачащимися. (11) Антон Павлович записал это предание. (12) И вот на берегу этого самого пруда мы встретили Никиту. (13) Рассказал я Чехову, как Никита гайки отвинчивает, и Антон Павлович долго разговаривал с ним, записывая некоторые выражения. (14) Между прочим Никита рассказал, как его за эти гайки водили к уряднику, но все обошлось благополучно.
(15) Антон Павлович старался объяснить Никите, что отвинчивать гайки нельзя, что от этого может произойти крушение, но Никите это было совершенно непонятно. (16) Он только пожимал плечами и спокойно возражал:
(17)- Нешто я все гайки-то отвинчиваю? (18) В одном месте одну, в другом- другую.
(19) Нешто мы не понимаем, что льзя, что нельзя?
(20) Никита произвел на Чехова сильное впечатление. (21) Из этой встречи впоследствии и родился рассказ « Злоумышленник». (22) В него вошли и подлинные выражения Никиты, занесенные Чеховым в его знаменитую записную книжку. ( В.А.Гиляровский) [11]
А1. О чем говорится в тексте?
- Воспроизводятся отдельные эпизоды жизни села Краскова.
- Передаются чувства автора, ставшего свидетелем « встречи» известного писателя и уникального мастера.
- Рассказывается о том, как рождаются замыслы будущих художественных произведений.
- Повествуется о судьбе одного из местных жителей.
А2. Какие детали помогают нам раскрыть и понять характер главного героя Никиты Пантюхина?
- мастеровитость героя
- его поступки
- внешность
- размышления героя, касающиеся его поступка
А3. Какие стилевые черты характерны для данного текста?
- объективность и логичность выражения мысли
- личностный характер, острота и яркость изложения
- употребление профессионально- ориентированной лексики
- непринужденность высказываний
А4. К какому стилю и типу речи принадлежит фрагмент текста ( предложения 1-13)?
- художественный стиль, повествование
- разговорный стиль, рассуждение
- художественный стиль, описание
- публицистический стиль, рассуждение
А5. Какое значение имеет выделенное слово в предложении 6?
Никита сам делал рыболовные снаряды и, за неимением средств на покупку свинца, употреблял для грузил гайки, которые отвинчивал на железнодорожном полотне у рельсов на местах стыков.
- гладкая льняная ткань
- лента, полоса, составляющая часть какого-нибудь механизма
- железнодорожная насыпь, путь
- картина художника
А6. В каком слове количество звуков больше, чем букв?
- семьёй
- теперь
- приезжал
- предание
А7. Каков способ образования слова РАЗБОЙНИЧЬЕЙ ( предложение 3)?
- приставочный
- суффиксальный
- приставочно- суффиксальный
- бессуффиксный
А8. Какой частью речи является слово ТОЛЬКО в предложении 15?
- наречие
- предлог
- местоимение
- частица
А9. Какой частью речи является слово ЧТО в предложении 10?
- предлог
- союз ( сочинительный)
- местоимение
- союз ( подчинительный)
В1. Из предложений 1-3 выпишите слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне.
В2. Из предложений 4-6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
В3. Из предложений 7-10 выпишите действительное возвратное причастие прошедшего времени.
В4. Из приведенного ниже предложения 5 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное слово.
В этом омуте водилась крупная рыба и , (1) между прочим, (2) огромные налимы, (3) ловить которых умудрялся Никита Пантюхин, (4) здешний хромой крестьянин, (5) великий мастер этого дела.
В5. Из приведенного ниже предложения 13 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения.
Рассказал я Чехову, (1) как Никита гайки отвинчивает, (2) и Антон Павлович долго разговаривал с ним, (3) записывая некоторые выражения.
В6. Из приведенного ниже предложения 14 выпишите цифру, при помощи которой обозначена запятая, разделяющая главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.
Между прочим Никита рассказывал, (1) как его за эти гайки водили к уряднику, (2) но все обошлось благополучно.
В7. Из предложения 3 выпишите цифру, при помощи которой выделяется обособленное определение.
В те времена Красково пользовалось разбойничьей славой, (1) деля её с соседней деревней Кирилловкой, (2) принадлежавшей когда-то знаменитой Салтычихе.
В8. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.
В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
В 10. Среди предложений 3-5 найдите предложение с уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
В 11. Среди предложений 6-8 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В 12. Среди предложений 13-16 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
В 13. В каком из предложений есть составное глагольное сказуемое?
1) 3 2) 8 3) 15 4) 21
В14. В предложениях 16-18 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....