тесты
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Егорова Елена Владимировна

тестовые материалы для подготовки г ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_4.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста

(1) Начну с письма читателя, который отозвался на мои высказывания о благе , что дают нам дети, весьма темпераментно.

(2) « Ничего дети не дают, кроме неприятностей, преждевременных инфарктов, старения. (3) Самолюбивые эгоисты, они зачисляют своих 35-40- летних родителей в штат стариков, которые обязаны забыть о личной жизни и жить единственно для блага наследников. (4) К родителям ни привязанности, ни почтения. (5) Подрастают наследнички, и чем дальше, тем хуже: « Дайте! Купите! Не лезьте со своими советами!»

(6) Кто же виноват? (7) Раньше старший в семье ( дед, прадед) , в каком бы возрасте он ни был- хоть сто лет!- оставался главой семьи! (8) Его слово было законом для взрослых детей и внуков, уже самих имеющих детей. (9) Уважали они или нет главу семьи, но перечить ему не смел никто. Умирал он , и единовластие переходило к другому старшему. (10) И так велось из поколения в поколение.(11) Естественно, в такой атмосфере родители были довольны детьми, сколько бы их ни было.

   (12) А теперь? ( 13) Десятилетний сынок может заявить отцу: « Да что ты понимаешь в мобильниках, что ты мне купил- это же отстой!» ( 14) А могут еще и при людях, чем только позорят родителей.

   (15) Превращаться в раба своих детей с молодости и до смерти- согласитесь, такая перспектива никому не улыбается. (16) Во если бы родители оставались до конца дней хозяевами своих детей, рождаемость повысилась бы в несколько раз. Г.М.»

   (18) Мне показалось это письмо очень интересным и даже знаменательным.

                                                                                       ( Т.Афанасьева)[12]

А1. Какое высказывание, из приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: « Почему родители не должны забывать о своей личной жизни ради детей, но и о  детях?»

А) Родители не должны превращаться в рабов своих детей.

Б) Можно не уважать главу семьи, но нельзя ему перечить.

В) Дети должны уважать родителей, старших по возрасту.

Г) Дети должны видеть в родителях не только своих учителей, но и товарищей по играм.

А2. Какое утверждение отражает позицию автора письма?

А) Не все дети –самолюбивые эгоисты, которые зачисляют своих 35-40 летних родителей в штат стариков.

Б) Нужно, чтобы дети и родители жили вместе, чтобы с ними жили деды и прадеды, и тогда появится настоящий глава семьи.

В) Дети вправе требовать к себе уважения и внимания.

Г) Родители до конца дней должны оставаться хозяевами своих детей.

А3. В каком предложении текста автор письма говорит о авторитетности старшего поколения?

А) 7                         Б) 8                            В) 9                             Г) 10

А4. Какое качество детей выделяет автор письма?

А) Ни привязанности, ни почтения

Б) равнодушие детей  родителям

В) Могут опозорить при людях

Г) Родители не хозяева свои детей

А5. В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что дети дают нам благо?

А) 10                       Б) 13                          В) 14                         Г) 16

А6. О какой позиции родителей говорит информация, заключенная в предложениях 9-10?

А) Родители были уважаемы своими детьми

Б) Дети боялись своих родителей

В) Дети хитры и расчетливы

Г) недостатки родителей не замечались детьми

А7. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: « Родители не должны превращаться в рабов своих детей?»

     Такая формулировка говорит…

А) Родители всегда хозяева своих детей.

Б) Дети пренебрегают интересами родителей.

В) Родители и дети должны уважать друг друга.

Г) У родителей и детей разное отношение к жизни.

А8. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 1-11?

А) градация

Б) сравнительный оборот

В) диалектизмы

Г) фразеологизмы

А9. К какому типу речи относится текст?

А) рассуждение с элементами повествования

Б) рассуждение

В) описание

Г) повествование

Б1. Из предложений 2-5 выпишите слова, в которых буква Ю обозначена двумя звуками.

Б2. Из предложений 6-8 выпишите слова с Ь , правописание которых определяется правилом: « Мягкий знак служит для смягчения согласной буквы в корне слова».

Б3. Из предложений 1-3 выпишите слово с приставкой НЕ- - НИ-, правописание которого определяется правилом: « Приставка НИ- безударная в отрицательных местоимениях».

Б4. Из приведенного ниже предложения 7  выпишите все цифры, при помощи которых  пронумерованы тире, выделяющие вводное предложение.

                 Раньше старший в семье ( дед, прадед), (1) в каком возрасте он ни был-(2) хоть сто лет-(3) оставался главой семьи.

Б5. Из приведенного ниже предложения 9 выпишите цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложносочиненного предложения.

                 Уважали они или нет главу семьи, (1) но перечить ему не смел никто. Умирал он, (2) и единовластие переходило к другому старшему.

Б6. Из приведенного ниже предложения 15 выпишите цифру, при помощи которой обозначена запятая, разделяющая главную и придаточную части сложноподчиненного предложения.

                  Превращаться  раба своих детей с молодости и до смерти-(1) согласитесь,(2) такая перспектива никому не улыбается.

Б7. Замените словосочетание из предложения 13, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

                   Десятилетний сынок-…

Б8. Из предложения 18 выпишите грамматическую основу.

Б9. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

Б10. Среди предложений 2-5 найдите предложения с однородными членами.

Б11. Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным определением.

Б12. Среди предложений 1-3 найдите определенно-личное простое предложение в составе сложноподчиненного предложения.

Б13. Среди предложений 9-13 одно связано с предыдущим при помощи вводного слова. Укажите номер этого предложения.

Б14. В предложении 13 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....