тесты
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) по теме

Егорова Елена Владимировна

тестовые материалы для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста

  1. Как-то я возвращался из поездки по Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный. (3) На нем более трехсот пассажиров. (4) Но не было ни одного, который остался бы равнодушным при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (5) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (6) И так все двадцать два дня путешествия. (7) Беда, лебедиными крыльями бьет беда. (8) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности стал безобразен. (9) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность. (10) Неужели нельзя приспособить погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение? (11) Ведь почти все они удивительно красивы, поставлены на самых видных местах. (12) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха. (13) И огорчало это решительно всех. (14) Не было ни одного человека, которого зрелище « уходящей культуры» оставляло бы равнодушным.

             (15) Мы не храним старину не потому, что среди нас мало ценителей красоты прошлого, патриотов, любящих родную историю и родное искусство, а потому что слишком спешим, слишком ждем немедленной « отдачи» , не верим в медленные целители души. (16) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе.

             (17) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она « частная», небольшая, но все же добрая для окружающих.

             (18) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

             (19) Хранить память о других- это оставлять добрую память о себе.

                                                                                                   ( Д.С. Лихачев) [11]

А1. Какая тема не затронута в тексте?

  1. Ответственность каждого человека , живущего в нашей стране, за сохранение старины.
  2. Разрушительное воздействие времени на памятники старины.
  3. Память о себе можно оставить, если будешь хранить память о других.
  4. Осознание человеком своего значения в современной жизни.

А2. Какое из утверждений , отражающих точку зрения автора, содержится в виде прямого высказывания?

  1. Восстанавливать и охранять памятники старины призвано государство.
  2. Памятники старины воспитывают, прививают любовь к Родине, учат пониманию своего значения в современности.
  3. Разрушенные памятники- результат не безответственности и бесхозяйственности, а влияния времени.
  4. Нельзя быть равнодушным при созерцании окружающих нас памятников старины.

А3. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту?

  1. Публицистический стиль, описание.
  2. Публицистический стиль, повествование и рассуждение.
  3. Художественный стиль, описание.
  4. Научный стиль, описание.

А4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

       1) 2                             2) 3                              3) 4                           4) 8

А5. В каком из предложений есть метафора?

       1) 2                             2) 4                              3) 12                         4) 15

А6. В каком из указанных предложений  есть две частицы?

       1) 1                             2) 4                              3) 9                            4) 10

А7. В каком из предложений есть составное именное сказуемое?

       1) 5                            2) 10                             3) 11                          4) 16

А8. Какое из указанных предложений связано с предыдущим  с помощью противительного союза?

       1) 3                            2) 4                               3) 5                            4) 6

А9. Какое из слов употреблено в тексте в переносном значении?

  1. возвращался ( предложение 1)
  2. появлялось ( предложение 5)
  3. плачут ( предложение 12)
  4. огорчало( предложение 8)

В1.В каком слове букв больше , чем звуков?

  1. беда
  2. крыльями
  3. бьет
  4. приспособить

В2. Каковы способ образования слова  БЕСХОЗЯЙСВЕННОСТЬ?

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

В3. В каком слове произносится звук [Т’]?

  1. ведь
  2. плачут
  3. воспитывают
  4. частная

В4. Из предложений 5-8 выпишите действительное причастие  прошедшего времени.

В5. Из предложений 6-9 выпишите слово , правописание которого определяется правилом: « В прилагательном , образованном с помощью суффикса –ИН-, пишется одна Н».

В6. Из приведенного ниже предложения 15 выпишите все цифры , при помощи которых  пронумерованы запятые, выделяющие обособленное определение.

       Мы не храним старину не потому,(1) что среди нас мало ценителей красоты прошлого,(2) патриотов,(3) любящих родную историю и родное искусство,(4) а потому что слишком спешим,(5) слишком ждем немедленной «отдачи»,(6) не верим в медленные целители души.

В7. Из приведенного ниже предложения 8  выпишите цифры , при помощи которых пронумерованы запятые, разделяющие части сложноподчиненного предложения.

      А еще больше огорчало,(1) когда мы вообще не видели здания,(2) еще недавно высящегося на берегу,(3) но безжалостно снесенного под тем предлогом,(4) что вид его из-за безнадзорности стал безобразен.

В8. Замените словосочетание из предложения 4 , построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

                     Памятников архитектуры-…

В9. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

В10. Среди предложений 1-3 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В11.Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 14-16 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

В14. Какая характеристика предложения 19 является верной? Напишите правильный ответ.

  1. простое
  2. сложносочиненное
  3. сложноподчиненное
  4. бессоюзное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....