тесты
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста
- Принято считать, что телеграф , телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных потребностей. (2) Но произошел удивительный парадокс. (3) Можем ли мы , положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем было у людей дотелефонной, дотелеграфной поры? (4) Да боже мой! (5) У каждого, кто жил тогда, времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц вместо наших двух- трех часов. (6) Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. (7) Но веди им его потому и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. (8) Мы же просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки и все не выберем и часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе человеческой натуры.
(9) Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. (10) По огневой уничтожающей мощи Америка двадцатого века не то, что Америка девятнадцатого, и человечество, еси пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три года назад. (11) Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, человека как такового? (12) Могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д,Арк, могучи были Спартак и Шекспир, Лермонтов и Толстой. (13) Да мало ли… (14) Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы, подвижники идеи… (15) Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения? (16) Конечно, мощные орудия и приспособления… (17) Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку.
(18) Да, все вместе , обладающие современной техникой, мы мощнее. (19) Но это все мы. (20) Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций , без атомных подводных лодок- просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников на планете Земля? ( В.А.Солоухин)[11]
А 1. В каком из перечисленных предложений содержится основная мысль текста?
1) Научно- технический прогресс сделал человека сильнее во всех отношениях.
2) От действий ничтожества зависит судьба человечества.
3) Научно-технический прогресс не сделал отдельного человека в духовном , нравственном отношении сильнее предшественников.
4) Современный человек попусту тратит время.
А 2. Какое утверждение отражает позицию автора текста?
1) Каждый современный человек тратит много времени на мелочи.
2) Техника сделала сильнее, могущественнее отдельные государства, но не человека как такового.
3) В наше время у человека появилось больше возможностей для духовного развития.
4) Современная Америка не отличается от Америки прошлого века.
А 3. Какие стилевые черты характерны для данного текста?
1) канцеляризмы, преобладание имен существительных.
2) общественно- политическая лексика абстрактного значения.
3) термины, книжная лексика абстрактного значения.
4) эмоционально- оценочная лексика, широкое употребление нейтральной конкретной лексики.
А 4. Какая тема НЕ затрагивается в тексте?
1) Влияние научно- технического прогресса на жизнь современного человека.
2) Духовное и нравственное развитие человечества в целом и отдельной личности.
3) использование атомной энергии в мирных целях.
4) Духовная сила наших великих предков.
А 5. Какое утверждение отражает точку зрения автора текста?
1) Каждый человек должен думать о своем будущем.
2) Техника, научный прогресс не сделали сильнее , могущественнее в духовном плане отдельного человека.
3) Человек современного мегаполиса может тратить время на духовное развитие.
4) Современных людей отличает духовное ничтожество.
А 6. Какая характеристика соответствует прочитанному тексту?
1) публицистический стиль, описание.
2) публицистический стиль, рассуждение.
3) научный стиль, описание.
4) художественный стиль, описание с элементами рассуждения.
А 7. Какое значение имеет фразеологизм в предложении 3 ?
1) прижать руку к сердцу
2) совершенно чистосердечно, откровенно, искренне
3) покаяться в своих грехах
4) выразить недоверие
А 8. Значение какого слова определено неверно?
1) парадокс ( предложение 2)- мнение, резко расходящееся с обычным, противоречащее здравому смыслу.
2) ваятель ( предложение 14) – художник, занимающийся ваянием, скульптор.
3)подвижники ( предложение 14) – люди, в своих поступках и занятиях, проявляющие героизм, самоотверженность.
4) натура ( предложение 8 ) – человек, позирующий перед художником.
А 9. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) говорят
2) успокоиться
3) времени
4) ваятели
А 10.В каком из слов произносится звук [д]?
1) на поезде
2) высвобождать
3) сердце
4) сделать
В 1. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью вводного слова?
1) 5 2) 8 3) 16 4) 18
В 2. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения и противительного союза?
1) 3 2) 5 3) 7 4) 8
В 3.Какое их слов состоит из корня, двух суффиксов и окончания?
1) хватало
2) дотелефонная
3) потребности
4) призваны
В 4.Какое из слов образовано приставочным способом?
1) автомобили
2) драгоценное
3) просуетился
4) могущественный
В 5. Какой частью речи является слово ВЕСЬ в предложении 15?
1) наречие
2) местоимение
3) частица
4) прилагательное
В 6.Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В 7. Из предложений 15-17 выпишите слово правописание суффикса в котором определяется правилом: « В суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется буква О».
В 8. Из предложений 11-13 выпишите слово , правописание которого определяется правилом: « Краткие прилагательные с основой на шипящий пишутся без мягкого знака».
В 9. Среди предложений 1-17 найдите предложение , в котором есть противительный и разделительный союзы. Напишите номер этого предложения.
В 10.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В 11.Какое из предложений является сложноподчиненным с параллельным подчинением?
1) 7 2) 8 3) 15 4) 20
В 14.Какая характеристика предложения 11 является верной?
1) сложносочиненное
2) сложноподчиненное
3) сложное бессоюзное
4) простое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....