тесты
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Егорова Елена Владимировна

тесттовые материалы для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста

  1. В маленькой комнатке Петрозаводского музея стены украшены древними иконами. (2) Они висят плотными рядами, занимая все пространство, от пола- до потолка. (3) Несколько произведений расчищено. (4) Это экспонаты « книжной коллекции». (5) Какой контраст  между переливающимися звонкими цветами уже раскрытой авторской живописи и непрозрачной вуалью на поверхности потемневших от времени досок, которых еще не касалась рука реставратора! (6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу. (8) Поскорее увидеть подлинный лик древнего искусства.(9) Поставить компрессы растворителя на лучшие образцы, удалить вековые наслоения, заставить заново « биться сердце» нетленной живописи.(10) Но профессиональное благоразумие и законы ремесла берут верх над первым порывом, заставляют действовать осторожно.(11) Так, чтобы не допустить ошибок и не погубить малейшую частицу красочного слоя. (12) Ошибку исправить невозможно, как невозможно заново создать творение древнего художника.

           (13) На « Деисусном чине» из карельской деревни Колгостров нет поздних записей. (14) Старая олифа потемнела незначительно. (15) Внимательно присмотревшись, можно разобрать линии рисунка и контуры фигур. (16) Небольшой пробный компресс, поставленный на неответственном участке иконной доски, снят через несколько минут. (17) Олифа размягчилась до такой степени, что достаточно легкого прикосновения ватного тампона для удаления ее с живописной поверхности. (18) Нужно только максимальное внимание, точный расчет времени экспозиции компресса… (19) Рабочий день давно кончился, но я даже не заметил, как за музейными окнами повисла вечерняя мгла. (20) Расчистка колгостровской иконы оказалась увлекательным, захватывающим делом. (21) Фигура за фигурой , изображенные живописцем, сбрасывали столетний покров. (22) Я испытывал радостное ощущение человека, впервые после долгого перерыва созерцающего оригинальную живопись северного художника. (23) Потом икону увидят многие. (24) А сейчас мы наедине- полураскрытое древнее творение и реставратор, кому доверена его судьба.(25) Ради таких мгновений стоит жить, испытывать трудности, преодолевать невзгоды и не обращать внимание на житейские мелочи. (26) Радость открытия искупает все и позволяет многое ощущать. (27) Она делает прекрасным окружающий мир, объясняет причины и закономерности самых различных явлений жизни. ( С.В.Ямщиков)[11]

                                                 

А1. Какая фраза передает основную мысль текста?

  1. Труд реставратора икон уникален.
  2. Не каждый человек может стать талантливым реставратором.
  3. Труд реставраторов дает радость открытия, делает прекрасным окружающий мир.
  4. Чтобы отреставрировать старинную икону, нужно применить современные технологии.

А2 Какое утверждение, отражающее точку зрения автора, содержится в тексте в виде прямого высказывания?

  1. Реставраторы занимаются важным и нужным делом.
  2. Радость открытия, которую переживает творческая личность, искупает все жизненные невзгоды и позволяет многое ощутить иначе.
  3. Труд реставратора необходимо ценить.
  4. Колгостровские иконы крайне интересны.

А3 Какая характеристика соответствует прочитанному тексту:

  1. публицистический стиль, рассуждение
  2. публицистический стиль, повествование с элементами описания
  3. художественный стиль, описание
  4. художественный стиль, описание с элементами рассуждения

А4 Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1) 4                                2) 24                        3) 25                         4) 27

А5 Какое значение имеет выделенное слово в следующем отрывке:

(6) От обилия предстоящей работы разбегаются глаза. (7) Хочется сделать все сразу.

1) Пробежать некоторое пространство.

2) Бегом направиться в разные стороны.

3) Утратить способность сосредоточиться на чем-нибудь.

4) Приняться бегать в разных направлениях взад и вперед.

А6 В каком слове не произносится звук [т] ?

  1. чтобы
  2. разбегаются
  3. так
  4. искусства

А7 Каков способ образования слова РАСТВОРИТЕЛЯ ( предложение 9 )?

  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксный

А8 В каком из предложений есть прилагательное в превосходной степени?

1) 1                        2) 5                         3) 8                             4) 9

А9 В составе какого сложного предложения есть безличное предложение?

1) 5                       2) 17                         3) 19                          4) 24

А10 Какая характеристика предложения 19 является верной?

  1. сложносочиненное
  2. сложноподчиненное
  3. сложное предложение с разными видами связи ( сочинение и подчинение)
  4. простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.

В1 Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В2 Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: « На конце приставки пишется –З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В3. Из предложений 16-18 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н- от существительного , основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

В4. Из приведенного ниже предложения 21 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые , выделяющие обособленное определение.

(21) Фигура за фигурой, (1) изображенные живописцем, (2) сбрасывали столетний покров.

В5. Из приведенного ниже предложения 19 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения:

(19) Рабочий день давно кончился, (1) но я даже не заметил, (2) как за музейными окнами повисла вечерняя мгла.

В6. Из приведенного ниже предложения 19 выпишите цифру, при помощи которой  обозначена запятая, разделяющая главную и придаточную части сложноподчиненного предложения:

(19) Рабочий день давно кончился, (!) но я даже не заметил, (2) как за музейными окнами повисла вечерняя мгла.

В7. Замените словосочетание из предложения 8 , построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

                    ДРЕВНЕГО ИСКУССТВА-…

В8. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 17.

В10. Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами, напишите его номер.

В11. Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством, напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 3-6 найдите сложноподчиненное предложение, напишите его номер.

В 13. Среди предложений 20-22 найдите предложение с однородными определениями, напишите его номер.

В 14. В предложении 16 замените  обособленное определение  придаточным определительным, запишите получившееся предложение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....