рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку 5 класс, составленная по программе М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx | 82.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема. | Кол-во часов. | Сроки. | цель. | умк | оборудование |
1 четверть. | ||||||
О языке и речи. | ||||||
1 | Знакомство с учебником. | 1 | Познакомить учащихся с учебником, научить по нему работать. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | ||
2 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | Показать учащимся,что язык-универсальное средство общения; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний. | (1),3-6; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
3 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | Дать представление о языке как развивающемся явлении. | (2), 6-7; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
4 | Что такое речь. | 1 | Дать понятие о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка. | (3), 7-9; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
5 | Речь монологическая и диалогическая | 1 | Дать понятие о монологе и диалоге. | (4), 9-10; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
6 | Административная диагностическая контрольная работа. | 1 | Проверить остаточные знания учащихся. | |||
Фонетика.Орфоэпия. Графика. | ||||||
7 | Речь устная и письменная. Что изучает фонетика. | 1 | Разграничить понятия устной и письменной речи, дать понятие о фонетике как разделе языкознания. | (27), 61-63; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
8 | Звуки гласные и согласные. | 1 | Вспомнить, чем различаются звуки гласные и согласные, проанализировать схему классификации согласных звуков. | (28), 63-67; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
9 | Звуки гласные и согласные. | 1 | ||||
10 | Слог, ударение. | 1 | Дать понятие слога, ударных и безударных слогов. | (29), 67-68; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
11 | Что изучает орфоэпия? Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | Дать понятие об орфоэпии как разделе науки о русском языке, правилах произношения гласных звуков, элементах транскрипции. | (30), 69-72; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
12 | Произношение согласных звуков. | 1 | Дать понятие о правилах произношения согласных звуков, элементах транскрипции. | (31), 72-77; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
13 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова учащиеся не смешивали звуки и буквы. | (5), 11-13; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
14 | Что обозначают буквы е,ё,ю,я. | 1 | Объяснить учащимся, что буквы е,ё,ю,я имеют особенность: могут обозначать то два, то один звук с предшествующей мягкостью согласного звука. | (6), 13-15; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
15 | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова. | (7), 15-16; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
16 | Фонетический и орфоэпический разбор слова. | 1 | Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слова. | (7), 15-16; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
17 | развитие речи. Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща». | 1 | Научить учащихся писать сочинение-описание по картине, сформировать умение составлять простой план сочинения. | Стр.76, упр.233; | ||
18 | Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща». | 1 | Научить учащихся писать сочинение-описание по картине, сформировать умение составлять простой план сочинения. | Стр.76, упр.233; | ||
19 | Анализ сочинения-описания. | 1 | Проанализировать сочинения учащихся, выявить основные ошибки. | |||
20 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по разделу «Фонетика». Подготовить учащихся к контрольной работе. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | ||
21 | Контрольная работа по разделу «Фонетика». | 1 | Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии,умение выполнять фонетический и орфоэпический разборы. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | ||
22 | Анализ контрольной работы. | 1 | Проанализировать контрольную работу, выявить основные ошибки. | |||
Текст (уроки развития речи). | ||||||
23 | Что такое текст, тема текста. | 1 | Повторить понятие текста, дать понятие темы текста, сформировать умение определять тему текста. | (8), 16-17; (9), 17-18; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
24 | Основная мысль текста. | 1 | Сформировать умение определять основную мысль текста. | (10), 18-21; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
Письмо. Орфография. | ||||||
25 | Зачем людям письмо? | 1 | Раскрыть назначение письма-самого великого изобретения человека. | (11),21-22; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
26 | Орфография Нужны ли правила? | 1 | Ввести понятие орфограммы, сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма. | (12), 22-25; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
27 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Научить различать проверяемые и не проверяемые ударением гласные корня. | (13), 25-27; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
28 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. | 1 | Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и не проверяемые произношением, а также непроизносимые и удвоенные согласные. | (14), 27-30; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
29 | Сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу,нч,чн,чк,нщ,рщ. | 1 | Закрепить навыки правописания сочетания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. | (15), 30; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
30 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слов. | (16),31-32; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
31 | Разделительные ь и ъ. | 1 | Закрепить правило употребления ь и ъ. развить речевой слух учащихся. | (17), 32-34; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
32 | Разделительные ь и ъ. | 1 | Закрепить правило употребления ь и ъ. развить речевой слух учащихся. | (17), 32-34; | ||
33 | Не с глаголами. | 1 | Закрепить правило написания не с глаголами. | (18), 34-35; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
34 | Написание -тся, -ться в конце глаголов. | 1 | Научить способу определения написания –тся, -ться в конце глаголов, закрепить это правило. | (19), 35-36; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
35 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить все изученное по орфографии, подготовиться к контрольному диктанту. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
36 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
37 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | |||
Строение слова. | ||||||
38 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова. | 1 | Сформировать представление о слове как системе разных языковых значений, передающихся с помощью морфем. | (20), 37-41; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
39 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание -значимые части слова. | 1 | ||||
40 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | Дать понятие окончания как изменяемой морфемы, служащей для связи слов и выражающей грамматические признаки части речи. | (21), 41-44; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
41 | Как образуются формы слова с помощью окончания. | 1 | ||||
42 | Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | Научить писать сочинение-описание по картине. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
43 | Сочинение-описание картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 | Научить писать сочинение-описание по картине. | |||
Слово как часть речи. | ||||||
44 | Слово как часть речи. | 1 | Дать понятие морфологии как раздела науки о языке и понятие части речи. | 44; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
45 | Самостоятельные части речи. | 1 | Дать предварительное представление о всех частях речи, потренироваться в их разграничении. | (22), 45-47; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
46 | Самостоятельные части речи. | 1 | ||||
47 | Изложение «Барсучонок». | 1 | Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения. | Стр.123,упр.373; | ||
48 | Изложение «Барсучонок». | 1 | ||||
49 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 1 | Научить определять морфологические признаки имен прилагательных, имен существительных и глаголов. | (23), 47-49; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
50 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 1 | ||||
51 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное, подготовиться к контрольному диктанту. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
52 | Контрольный диктант. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. | |||
53 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
54 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное. | 49; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
2 четверть. | ||||||
55 | Служебные части речи. | 1 | Научить узнавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных частей речи. | (24), 49-53; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
56 | Служебные части речи. | 1 | ||||
Текст (уроки развития речи). | ||||||
57 | Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. | 1 | Установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте. | (25), 53-55; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
58 | Абзац как часть текста. | 1 | Дать понятие абзаца, его строения, микротемы. | (26), 55-60; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
59 | Абзац как часть текста. | 1 | ||||
Лексика. Словообразование. Правописание. | ||||||
60 | Как определять лексическое значение слова. | 1 | Дать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования | (32), 77-80; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
61 | Как определять лексическое значение слова. | 1 | ||||
62 | Сколько лексических значений имеет слово? | 1 | Сформировать умение определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова. | (33), 80-82; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
63 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | Дать понятие о переносном значении слова , сформировать умение различать прямое и переносное значения слов. | (34), 82-88; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
64 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 1 | ||||
65 | Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима». | 1 | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине ,научить описывать зимний пейзаж. | Стр. 86, упр. 261. | ||
66 | Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Русская зима». | 1 | ||||
67 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | Дать понятие о русском словообразовании и заимствовании. | (35), 88-91; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
68 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 1 | Дать понятие о русском словообразовании и заимствовании. | (35), 88-91; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
69 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | Дать понятие о способах словообразования в русском языке, представление о словообразовательной модели. | (36), 91-96; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
70 | Как образуются слова в русском языке. | 1 | ||||
71 | Какие чередования гласных и согласных происходят в корнях. | 1 | Сформировать умение видеть чередования гласных и согласных в словах. | (37), 97-99; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
72 | повторение | 1 | Обобщить и систематизировать изученное, подготовить к контрольной работе. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
73 | Административная контрольная работа. | 1 | Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
74 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг--лож-,-рос- -раст- (-ращ-). | 1 | Закрепить правописание чередующихся гласных к корнях. | (38), 100-101; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
75 | Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг--лож-,-рос- -раст- (-ращ-). | 1 | ||||
76 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Изучить правописание о-ё после шипящих и ц в корнях слов. | (39), 102-104; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
77 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 1 | ||||
78 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | Дать понятие омонимов и их видов. | (40), 104-106; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
79 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | Дать понятие о профессиональных и диалектных словах. | (41), 106-109; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
80 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | Дать понятие о профессиональных и диалектных словах. | (41), 106-109; | ||
81 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, проверить умение выполнять разбор слова по составу. | |||
82 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | ||||
83 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | Дать понятие об устаревших словах, объяснить появление их в языке. | (42), 110-111; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
84 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? | 1 | Познакомить учащихся с понятием речевого этикета. | (43), 111-113; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
85 | Правописание приставок. | 1 | Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок, изучить правописание приставок на з-с,при- и пре-. | (44), 113-115; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
86 | Правописание приставок. | 1 | ||||
87 | Буквы и-ы после ц. | 1 | Закрепить правописание букв и-ы после ц. | (45), 115-116. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
88 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученный материал по лексике, словообразованию и правописанию. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
89 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. | |||
90 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | ||||
Стили речи (уроки развития речи). | ||||||
91 | Что изучает стилистика. | 1 | Дать понятие о науке стилистика. | (46), 117-118; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
92 | Разговорная и книжная речь. | 1 | Дать понятие о разговорной и книжной речи, сферах их использования. | (47), 118-119; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
93 | Художествен ная и научно-деловая речь. | 1 | Дать понятие о художественной и научно-деловой речи. | (48), 119-123; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
94 | Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин». | 1 | Познакомить учащихся с творчеством известного художника, закрепить навык создания сочинения-описания по картине. | Стр.255,упр. 760; | ||
95 | Сочинение-описание по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин». | 1 | ||||
96 | повторение | 1 | Повторение и закрепление изученного. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
3 четверть. | ||||||
Синтаксис и пунктуация. | ||||||
97 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | Дать понятие синтаксиса и пунктуации как разделов науки о языке, объяснить их неразрывную связь. | (49), 124-126; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
98 | Словосочетание. | 1 | Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, научить выполнять разбор словосочетания. | (50), 126-133; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
99 | Словосочетание. | 1 | ||||
100 | Словосочетание. | 1 | ||||
101 | Сочинение-описание «Сухие стволы сосен». | 1 | Научить писать сочинение-описание по фотографии. Составлять план. | |||
102 | Сочинение-описание «Сухие стволы сосен». | 1 | ||||
103 | Предложение. Интонация предложения Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Дать понятие предложения, интонации предложения, видов предложения. | (51), 133-139; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
104 | Предложение. Интонация предложения Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||||
105 | Контрольная работа. | 1 | Проверить умение отличать словосочетания от других сочетаний слов, умение выделять словосочетание из предложения. | |||
106 | Восклицательные предложения | 1 | Дать понятие восклицательного предложения. | (52), 139-140; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
107 | Главные члены предложения | 1 | Дать понятие подлежащего и сказуемого как главных членов предложения, научить находить основу предложения. | (53),140-143; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
108 | Главные члены предложения | 1 | ||||
109 | Главные члены предложения | 1 | ||||
110 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Изучит случай постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда они оба выражены именами существительными в именительном падеже. | (54), 143-145; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
111 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | Дать понятие распространенного и нераспространенно го предложения, раскрыть значение и роль второстепенных членов предложения. | (55), 146; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
112 | Второстепенные члены предложения | 1 | Научит выделять в предложении второстепенные члены предложения, понимать их значение и роль. | (56),146-148; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
113 | Дополнение. | 1 | Дать понятие дополнения, научить находить дополнения в предложении. | (57), 148-149; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
114 | Административный контрольный диктант. | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение разбирать словосочетание. | |||
115 | Определение | 1 | Дать понятие определения, научить находить определения в предложении. | (58),149-152; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
116 | Определение | 1 | ||||
117 | Обстоятельство. | 1 | Дать понятие обстоятельства, видов обстоятельств. | (59), 152-154; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
118 | Обстоятельство. | 1 | ||||
119 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложе-ния» | 1 | Проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения. | |||
120 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
121 | Однородные члены предложения | 1 | Дать понятие однородных членов предложения. | (60), 154-159; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
122 | Однородные члены предложения | 1 | Дать понятие однородных членов предложения. | (60), 154-159; | ||
123 | Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Сформировать умение находить обобщающее слово и ставить двоеточие. | (61), 159-161; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
124 | Обращение. | 1 | Сформировать умение находить обращение, правильно ставить знаки препинания при обращении. | (62),161-164; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
125 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Изучить порядок синтаксического разбора простого предложения. | (63), 164-165; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
126 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложе-ния». | 1 | Проверить умение разбирать простое предложение. | |||
127 | Анализ контрольной работы. Сложное предложение | 1 | Дать понятие сложного предложения. | (64), 165-172; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
128 | Сложное предложение | 1 | ||||
129 | Прямая речь. | 1 | Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме. | (65), 172-175; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
130 | Диалог. | 1 | Сформировать умение оформлять диалог на письме. | (66), 175-178; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
131 | Повторение. | 1 | Повторить изученное по синтаксису и пунктуации. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
132 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложе-ие». | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. | |||
133 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Типы речи (уроки развития речи). | ||||||
134 | Что такое тип речи. | 1 | Дать понятие основных типов речи: повествование, описание, рассуждение. | (67), 178-181; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
135 | Описание, повествование, рассуждение. | 1 | Сформировать умение определять типы речи. | (68), 181-184; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
136 | Оценка действительности. | 1 | Дать понятие об особом типе речи-оценке действительности, научить определять этот тип речи, составлять тексты такого типа речи. | (69), 184-187; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
Строение текста (уроки развития речи). | ||||||
137 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 | Познакомить учащихся со строением текста типа рассуждения. | (70), 187-190; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
Морфология. Правописание. | ||||||
138 | Что вы знаете о частях речи? | 1 | Повторить основные сведения о частях речи. | 190-194; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
Глагол. | ||||||
139 | Что обозначает глагол. | 1 | Повторить основные сведения о глаголе как части речи: значение, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении. | (71), 194-196; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
140 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 1 | Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании не с глаголами. | (72), 196-197; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
141 | Как образуются глаголы. | 1 | Дать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном. | (73), 197-198; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
142 | Виды глагола. | 1 | Дать понятие о видах глагола, их смысловых и морфологических различиях. | (74), 199-201; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
143 | Корни с чередованием букв е-и. | 1 | Объяснить правописание корней с чередованием букв е-и. | (75), 201-202; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
144 | Неопределенная форма глагола (инфинитив). | 1 | Сформировать умение безошибочно определять инфинитив. | (76), 202-203; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
145 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | Закрепить правописание –тся и –ться в глаголах. | (77), 203-204; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
146 | Наклонение глагола. | 1 | Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. | (78), 204-205; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
147 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. | (79), 205-206; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
148 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола. | (80), 206-209; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
149 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 1 | ||||
150 | Времена глагола. | 1 | Объяснить учащимся, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения. | (81), 210-213; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
151 | Времена глагола. | 1 | ||||
152 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола. | |||
153 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола. | |||
154 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Сформировать умение определять спряжение глаголов., научит изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы. | (82),213-214; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
155 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | ||||
156 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Закрепить правописание личных окончаний глаголов. | (83), 214-216; | ||
4 четверть. | ||||||
157 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Закрепить правописание личных окончаний глаголов. | (83), 214-216; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
158 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные. | 1 | Дать понятие безличных глаголов. | (84), 217-218; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
159 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме: «Глагол». | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
160 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола, синтаксический разбор простого предложения. | |||
161 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить умение выполнять морфологический разбор глагола, синтаксический разбор простого предложения. | |||
Строение текста (уроки развития речи). | ||||||
162 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | Сформировать умение находить «данное» и «новое» в предложении. | (85), 219-222; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
163 | Строение текста типа повествования. | 1 | Познакомить учащихся со строением текста типа повествования. | (86), 222-228; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
165 | Строение текста типа повествования. | 1 | ||||
165 | Сочинение-повествование с описанием. | 1 | Научить писать сочинение-повествование с описанием животного. | Стр.258,упр.769; | ||
166 | Сочинение-повествование с описанием. | 1 | ||||
Имя существительное. | ||||||
167 | Что обозначает имя существительное. | 1 | Объяснить грамматическое значение предметности имени существительного. | (87), 228-231; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
168 | Как образуются имена существительные. | 1 | Выяснить, какими способами образуются имена существительные. | (88), 231-232; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
169 | Употребление суффиксов существительных –чик, -щик, -ек, -ик,(-чик). | 1 | Закрепить правописание суффиксов существительных. | (89), (90), 233-234; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
170 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | Изучить и закрепить правописание не с именами существительными. | (91), 234-236; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
171 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Сформировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | (92), 236-238; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
172 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить умение выполнять словообразовательный разбор слов по составу, находить одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |||
173 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | ||||
174 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных. | (93), 238-239; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
175 | Род имен существительных. Почему в русском языке три рода. | 1 | Объяснить понятие грамматического рода и происхождение среднего рода. | (94), 239-240; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
176 | Изложение. | 1 | Научить писать изложение текста от 3-го лица. | Стр.259, упр.772; | ||
177 | Изложение. | 1 | ||||
178 | Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Дать понятие о существительных общего рода. | (95), (96), 240-241; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
179 | Число имен существительных. | 1 | Дать понятие об иенах существительных, употребляемых только в единственном или множественном числе. | (97), 241-242; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
180 | Падеж и склонение имен существительных. | 1 | Повторить падеж и склонение имен существительных. | (98), 242-244; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
181 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | (99), 245-246; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
182 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного. | |||
183 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | ||||
184 | Употребление имен существительных вы речи. | 1 | Рассмотреть синтаксическую роль имен существительных. | (100), 247-248. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
Строение текста (уроки развития речи). | ||||||
185 | Строение текста типа описания предмета. | 1 | Познакомить учащихся со строением текста типа описания предмета. | (101), 248-255; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
186 | Строение текста типа описания предмета. | 1 | ||||
187 | Соединение типов речи в тексте. | 1 | Дать понятие о соединении типов речи в тексте. | (102), 255-259; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
188 | Сочинение- описание «Весна». | 1 | Научить писать сочинение на заданную тему. | |||
189 | Сочинение-описание «Внсна». | 1 | ||||
Имя прилагательное. | ||||||
190 | Анализ сочинения. Что обозначает имя прилагатель-ное. | 1 | Дать определение прилагательного как части речи. Объяснить морфологические особенности прилагательных. | (103), 260-263; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта. | |
191 | Правописание окончаний имен прилагатель-ных. | 1 | Закрепить правописание окончаний имен прилагательных. | (104), 263-265; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
192 | Образование имен прилагатель-ных. | 1 | Познакомить учащихся с суффиксальным способом образования. | (105), 265-267; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
193 | Прилагатель-ные полные и краткие. | 1 | Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных. | (106), 267-270; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
194 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагатель-ных. | 1 | Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных. | (107), 270-272; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
195 | Как образуется сравнительная степень прилагатель-ного. | 1 | Изучить образование сравнительной степени прилагательного | (108), 272- 273; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
196 | Как образуется сравнительная степень прилагатель-ного. | 1 | ||||
197 | Как образуется превосходная степень прилагатель-ного. | 1 | Изучить образование превосходной степени сравнения прилагательного | (109), 273-275; | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | |
198 | Как образуется превосходная степень прилагатель-ного. | 1 | ||||
199 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме. | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской | ||
200 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверить умение выполнять морфологический разбор имени прилагательного. | |||
201 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
202 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить все изученное по теме: «Речь». | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
203 | Повторение. | 1 | ||||
204 | Повторение. | 1 | ||||
205 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме «Фонетика». | Электронное учебное издание: мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М Разумовской и П.А. Леканта | ||
206 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме «Служебные части речи». | |||
207 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме «Самостоятельные части речи». | |||
208 | Повторение. | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме «Лексика». | |||
209 | Административный итоговый контрольный | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. | |||
210 | Итоговый контрольный диктант и его анализ. | 1 |
Контрольно-измерительные материалы.
четверть | всего | Контрольная работа | Контрольный диктант | изложение | сочинение | Административная к.р. |
1 | 7 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
2 | 5 | - | 2 | - | 2 | 1 |
3 | 7 | 1 | 4 | - | 1 | 1 |
4 | 8 | - | 4 | 1 | 2 | 1 |
Всего за год 27 |
Основное содержание всех тем.
- О языке и речи.(4 ч.)
- зачем человеку нужен язык (1 ч.)
- что мы заем о русском языке(1 ч.)
-что такое речь(1 ч.)
-речь монологическая и диалогическая (1 ч.)
2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. (10 ч.)
- Речь устная и письменная. Что изучает фонетика (1 ч.);
-звуки гласные и согласные (2 ч.);
-слог. Ударение (1 ч.);
- что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. (1 ч.);
-произношение согласных звуков (1 ч.);
-звуки и буквы. Алфавит (1 ч.);
- что обозначают буквы е, ё,ю,я (1 ч.);
-фонетический и орфоэпический разбор слова (2 ч.);
3. Текст (уроки развития речи). (6 ч.)
-что такое текст (1 ч.);
-тема текста (1 ч.);
- основная мысль текста (1 ч.);
-от чего зависит порядок расположения предложений в тексте (1 ч.);
- абзац как часть текста (2 ч.);
4.Письмо. Орфография.(9 ч.)
- зачем людям письмо (1 ч.);
- орфография. Нужны ли правила(1 ч.);
- орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков(1 ч.);
- орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков(1 ч.);
- сочетания букв жи-ши,ча-ща,чу-щу,нч,чн,чк,нщ,рщ(1 ч.);
- Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов (1 ч.);
- разделительный ъ и ь (2 ч.);
- написание-тся, -ться в конце глаголов (1 ч.);
5. Строение слова. (4 ч.)
- почему корень, приставка, суффикс и окончание - значимые части слова (2 ч.);
- как образуются формы слова (2 ч.);
6. слово как часть речи. (6 ч.)
- самостоятельные части речи (2 ч.);
- как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы (2 ч.);
- служебные части речи (2 ч.);
7. Лексика. Словообразование. Правописание.(22 ч.)
- как определить лексическое значение слова (2 ч.);
- сколько лексических значений имеет слово(1 ч.);
- когда слово употребляется в переносном значении(2 ч.);
- как пополняется словарный запас русского язык (2 ч.);
- как образуются слова в русском языке (2 ч.);
- какие чередования гласных и согласных происходят в корнях (1 ч.);
- правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг--лож-,-рос- -раст- (-ращ-) (2 ч.);
- буквы о-ё после шипящих в корнях слов (2 ч.);
- чем отличаются друг от друга слова-омонимы (1 ч.);
- что такое профессиональные и диалектные слова (2 ч.);
- о чем рассказывают устаревшие слова (1 ч.);
- умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова (1 ч.);
- правописание приставок (2 ч);
- буквы ы-и после ц (1 ч.);
8. Стили речи (уроки развития речи). (3 ч.)
- что изучает стилистика (1 ч.);
- разговорная и книжная речь (1 ч.);
- художественная и научно-деловая речь (1 ч.);
9. Синтаксис и пунктуация. (27 ч.)
- что изучает синтаксис и пунктуация (1 ч.);
- словосочетание (3 ч.);
- предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания(2 ч);
- восклицательные предложения (1 ч);
- главные члены предложения (3 ч);
- тире между подлежащим и сказуемым (1 ч.);
- предложения распространенные и нераспространенные(1 ч.);
- второстепенные члены предложения (1 ч.);
- дополнение (1 ч);
- определение (2 ч.);
- обстоятельство (2 ч.);
- однородные члены предложения (1 ч.);
- обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова (1 ч.);
- обращение (1 ч.);
- синтаксический разбор простого предложения (1 ч.);
- сложное предложение (2 ч.);
- прямая речь (1 ч.);
- диалог (1 ч.);
10. типы речи (уроки развития речи). (3 ч.)
- что такое тип речи (1 ч.);
- описание. Повествование. Рассуждение. (1 ч.);
- оценка действительности (1 ч.);
11. строение текста (уроки развития речи). (7 ч.)
- строение текста типа рассуждения-доказательства (1 ч.);
- как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях(1 ч.);
- строение текста типа повествования (2 ч.);
- строение текста типа описания предмета (2 ч.);
- соединение типов речи в тексте (1 ч.);
12. Морфология. Правописание.(38 ч.)
Глагол. (18 ч.)
- что обозначает глагол (1 ч.);
- слитное и раздельное написание не с глаголами (1 ч.);
- как образуются глаголы (1 ч.);
- вид глагола (1 ч.) ;
- корни с чередованием букв е-и (1 ч.);
- инфинитив (1 ч.);
- правописание –тся и –ться в глаголах (1 ч.);
- наклонение глагола (1 ч.);
- как образуется сослагательное наклонение глагола (1 ч.);
- как образуется повелительное наклонение глагола (2 ч.);
- времена глагола (2 ч.);
- спряжение глагола. Лицо и число (2 ч.);
- правописание безударных личных окончаний глаголов (2 ч.);
- безличные глаголы. Переходные и непереходные (1 ч.);
13. Имя существительное. (13 ч.)
- что обозначает имя существительное (1 ч.);
- как образуются имена существительные (1 ч.);
- употребление суффиксов существительных –чик, -щик, -ек, -ик,(-чик) (1 ч.);
- слитное и раздельное написание не с именами существительными (1 ч.);
- имена существительные одушевленные и неодушевленные (1 ч.);
- собственные и нарицательные имена существительные (1 ч.);
- род имен существительных (1 ч.);
- существительные общего рода (1 ч.);
- род несклоняемых имен существительных (1 ч.);
- число имен существительных (1 ч.);
- падеж и склонение имен существительных (1 ч.);
- правописание безударных падежных окончаний имен существительных (1 ч.);
- употребление имен существительных в речи (1 ч.);
14. Имя прилагательное. (7 ч.)
- что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные, притяжательные (1 ч.);
- правописание окончаний имен прилагательных (1 ч.);
- образование имен прилагательных (1 ч.);
- прилагательные полные и краткие (1 ч.);
- сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных (1 ч.);
- как образуется сравнительная степень прилагательного (1 ч.);
- как образуется превосходная степень прилагательного (1 ч.).
Календарно-тематическое планирование.
№ | раздел | Всего часов | Языковая компетенция | Коммуникативная компетенция | К.р | К.д. | Изло-же- ние | сочинение |
1 | О языке и речи. | 6 | 4 | 1 | ||||
2 | Фоне-тика. Орфоэпия. Графика. | 16 | 13 | 2 | 1 | 2 | ||
3 | Текст | 5 | 5 | |||||
4 | Письмо. Орфография. | 13 | 11 | 2 | ||||
5 | Строение слова. | 6 | 4 | 2 | 2 | |||
6 | Слово как часть речи. | 13 | 9 | 2 | 2 | 2 | ||
7 | Лексика. Словообразование. Правописание. | 31 | 24 | 2 | 1 | 4 | 2 | |
8 | Стили речи. | 6 | 4 | 2 | ||||
9 | Синтаксис. Пунктуация. | 37 | 28 | 2 | 2 | 5 | 2 | |
10 | Типы речи. | 3 | 3 | |||||
11 | Строение текста. | 11 | 7 | 4 | ||||
12 | Мор-фоло-гия.Правописание. | 56 | 43 | 2 | 1 | 10 | 2 | |
А) | Глагол | 23 | 19 | 4 | ||||
Б) | Имя существительное. | 18 | 12 | 2 | 4 | 2 | ||
В) | Имя прилагательное. | 14 | 11 | 1 | 2 |
Пояснительная записка.
Учебный предмет «Русский язык» имеет в современной школе познавательно-практическую направленность, он дает учащимся знания о родном государственном языке. Формирует у них языковые и речевые навыки. Рабочая программа составлена по примерной программе М. М. Разумовской с учетом принципов системности, научности, доступности.
Программа содержит:
- систему понятий из области: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса, а также роли языка в жизни общества;
- сведения о графике, орфографии, пунктуации.
Содержание программы соответствует
- познавательным задачам: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения и пунктуационных умений; овладение нормами русского литературного языка, обучение умению ясно излагать мысли в устной и письменной речи;
- воспитательным задачам : становление духовно-нравственной личности.
Программа направляет учителя и учащихся на теумения и навыки, которые сформированы у учащихся. Таким образом, основу учебного процесса составляет не информация для запоминания, а формирование умственных действий.
Это накладывает отпечаток на характер тренировочных упражнений. Они должны организовывать строго определенные действия учащихся, ведущие к выработке у них речевых навыков и навыков правописания.
Изменяется отношение к повторению. Оно предлагает не только воспроизведение ранее изученного, сколько практическую реализацию знаний и поэтому органично связано с новой темой, проводится с целью выработки новых умений и навыков.
Возможность повышения грамотности повышает работа над лексикой, культурой речи учащихся. Словарная и лексическая работа предлагает анализ литературно-художественного текста, образование слов определенной группы, использование синонимов, антонимов, толкование слов.
Повышается роль устных и письменных работ творческого характера, что оказывает положительное воздействие на выработку речевых умений, а также навыков правописания.
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку ;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
- Примерными программами М.М.Разумовской, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса.
Ученик должен знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
- изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
-признаки текста;
- основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
- функционально- смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.
Уметь:
- различать разговорную речь и язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
- получение знаний по другим учебным предметам.
При составлении данной рабочей программы использовалась следующая литература:
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М.: ВАКО ,2011;
Львова С.И. Примерное планирование работы (по учебному пособию «Русский язык.5 класс» под редакцией М.М. Разумовской и П.А.Леканта) // Русская словесность.-1996.-№ 6, 1997.-№1;
Львов В.В. Ориентировочное планирование по русскому языку для 5 класса по учебному пособию под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта // Русский язык в школе.-1997,№ 4-6, 1998, № 1;
Методические рекомендации к учебнику «русский язык. 5 класс» / под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа,2010;
Обучение русскому языку : методические рекомендации к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. М.М. Разумовской.- М.: Просвещение, 1996;
Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы/ Сост.
О.В.Ельцова.-М.: ВАКО, 2011.-320 с.-(рабочие программы).
Разумовская М.М. Примерное планирование работы по учебному пособию «Русский язык» , 5 класс // Русская словесность.-1996.-№ 4-5;
Разумовская М.М., Львова С.Н., Капинос В.И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / под ред. М.М. Разумовской.- М.: Дрофа,2009;
Русский язык. 5 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской и П.А.Леканта.-17-е изд., стереотип. - М.: Дрофа ,2010. – 286, [2] с. : ил. , 8 л. цв. вкл.
В неделю 6 часов.
В году 210 часов (из них 40 на развитие речи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....