Обобщающий урок по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок в 7 классе направлен на подготовку к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_teme.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока.
Обобщение знаний по теме: «Предлоги».
Задачи и цели урока:
образовательные – систематизировать и обобщить знания о предлоге, совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова; правильно употреблять и писать предлоги;
развивающие – развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить; развивать орфографическую зоркость;
воспитательные – активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку и речевой культуре.
Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.
План урока:
- Синтаксическая разминка.
- Преобразование словосочетаний из управления в согласование и наоборот ( задание по типу ГИА)
- Обнаружение и исправление ошибок при нарушении управления( задание по типу ЕГЭ)
- Работа с учебником (упр.295)
- Работа с универсальным мультимедийным пособием. (Производные и непроизводные предлоги)
- Физкультминутка (закрепление умения отличать предлоги от омонимичных самостоятельных частей речи)
- Закрепление правописания производных предлогов (задание по типу ЕГЭ)
- Творческое задание (небольшой рассказ, используя предлоги НАВСТРЕЧУ и БЛАГОДАРЯ)
- Работа над упр. 291 в тетрадях и на доске, 3 человека работают с карточками.
- Проверка заданий.
- Объяснительный диктант.
- Подведение итогов урока
- Презентация ученика «Курьёзные и необычные предлоги»
14.Домашнее задание.
1.Синтаксический разбор предложения. Перепадали частые дожди, и на берёзах появилась нежная желтизна.
Назовите части речи.
Выпишите из 2 части словосочетания ( нежная желтизна, появилась на берёзах)
К чему относится предлог?
Может ли относиться к прилагательному?
Вывод: В СС «глаг. +сущ. с предл.» глагол управляет существительным при помощи предлога и окончания зависимого слова.
В СС «прилаг. +сущ.» зависимое прилагательное согласуется с существительным и связано с ним при помощи окончания. Предлоги в связи согласования не участвуют.
2.Управление, согласование
ГИА В-2
1. Заменить словосочетание деревянный домик , построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
2. Заменить словосочетание забор из дерева, построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Заменить словосочетание дверь в кухню, построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью согласование.
4. Заменить словосочетание железная скамейка, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Заменить словосочетание бетонная дорога, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
6. Заменить словосочетание собачья душа, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
7. Заменить словосочетание школьная дверь, построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление.
ЕГЭ А-5
3.Укажите пример с нарушением норм управления.
- надеть чехол на кресло 2)одеть всех в одинаковые костюмы
- оплатить за услуги 4) платить за электричество
ОПЛАТИТЬ, как и многие глаголы с приставкой О-, требуют прямого дополнения ( винительного падежа без предлога)
4.Упр. 295. На доске.
5.Работа на диске «Непроизводные и производные предлоги»
Расскажите о производных предлогах.
ПРАВИЛО как отличать предлоги от омонимичных им самостоятельных частей речи
6.Физкультминутка
(если предлог – руки поднимаем вверх, если самостоятельная часть речи – в стороны)
- В продолжение пяти недель…
- В продолжении книги рассказано о…
- Иметь в виду правило…
- Ввиду изменившихся обстоятельств…
- Перечислить на счёт школы…
- Поговорить насчёт похода…
- Шли след в след…
- Двинулся вслед…
- Посмотрел вслед собаки…
- Шёл, не смотря под ноги…
- Несмотря на жару
Почему важно отличать предлоги от омонимичных частей речи?
ЕГЭ А-19
7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1.(НЕ)СМОТРЯ на богатство и силу знати, Ростов Великий не был столицей княжества и (ПО) тому пребывал в оппозиции князю.
2.ЧТО(БЫ) ни говорили, русский язык сейчас, (В) ОТЛИЧИЕ от прежних эпох, стремительно изменяется.
3.(В)ТЕЧЕНИЕ полёта шасси создаёт лишнее сопротивление, (ПО)ЭТОМУ все современные самолёты строят с убирающимися шасси.
4.(НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих веков из леса (В) ВИДЕ брёвен вывозятся лишь стволы деревьев, а пни остаются в земле.
8. Твореское задание : составить небольшой рассказ или отдельные предл, используя эти предлоги Навстречу Благодаря….
Но не только производные предлоги вызывают затрудние, это предлг ПО
9. Упр 291 устно, творч часть письм Карточки
Карточка №1
Выпиши все предлоги (ЕГЭ В-2)
Необходимость видеть вокруг себя кого-то ещё, необходимость и умение сочу.ствовать – качество, без которого не обойтись в ст.новлении личности.
Карточка №2
Выпиши все предлоги (ЕГЭ В-2)
Слушал эту чистенькую расторопную девч.нку, а передо мной встали в памяти к.ртины, виденные там, на войне.
Карточка №3
Выпиши все предлоги (ЕГЭ В-2)
И для некоторых людей это – удовольствие. Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся ра.мышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая н.чего вокруг.
Карточка №4
Вставь пропущенные буквы, определи части речи.
(В) течении(е,и) многих лет; (в) продолжении(е,и) урока; (в) следствии(е,и) непогоды; шёл по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в)последстви(е,и); (не) смотря на жару; (в)виду болезни; включить (в) следствии(е,и) новые документы; имей это (в) виду; (в) виду болезни; поговорить (на) счёт уроков.
Карточка №5
Вставь пропущенные буквы, определи части речи.
Говорить (на) счёт работы; (не) смотря на холод; (в) виде бабочки; (в) следствие ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжении(е,и) книги; (в) течении(е,и) года; (в)виду болезни.
10. Проверка заданий.
11. Объяснительный диктант.
- Изредка взвивались огненные языки из-под крыш домов.
- Из-за шума дождя мы не услышали , как подъехала машина.
- Что-то вроде ветерка , похожего на лёгкий вздох, пронеслось по лесу.
Правописание каких предлогов вызвало у вас затруднение?
12. Что вы узнали нового?
13. Презентация Матвея о курьёзных и необычных предлогах.
14. Дз 1) упр. 311
2) создать наглядный материал по теме “Предлог” в виде таблицы, схемы, используя справочную литературу, материалы к урокам и применяя умение работать с компьютером.
Resource id #3452
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....