Урок русского языка в 3 классе школа 8 вида
план-конспект урока по русскому языку по теме

Сидоренко Нина Вениаминовна

Данный урок проводится как урок закрепления и надеюсь, что поможет в работе для начинающих педагогов. В конспект включены разнообразные методы и приёмы работы. которые помогут ученикам  интересно  усвоить тему урока, интересный познавательный материал..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок русского языка 3 класс

 (учитель начальных классов ОГСКОУ «Илирская школа- интернат» 8 вида    с. Илир       Сидоренко Н.В.)

Тип урока: закрепление

Тема:  «Упражнения  в классификации слов и постановка вопросов к словам»  

 Цели:  1.Формировать умения  учащихся классифицировать  слова и ставить к ним  вопросы;   тренировать в умении согласовывать    слова с другими словами через выполнение практических упражнений;

           2. Коррекция мышление  на основе классификации слов, сравнения, анализа, синтеза на основе обобщения; памяти на основе воспроизведения слов;

            3. Воспитывать прилежание, терпение через похвалу детей в процессе работы.

Оборудование: магнитная доска и карточки  с гласными, стенд с предметными картинками,  картинки с изображение деревьев, карточки Кто? Что?,  телевизор

Ход урока.

І. Орг. момент.

 Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой.

ΙІ. Сообщение темы урока.

       На прошлых уроках вы научились выделять слова из речи, ставить вопросы к ним, правильно писать их и согласовывать с другими словами предложения.

Сегодня эти знания закрепим, и они нам пригодятся при выполнении заданий.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

ΙΙΙ. Словарная работа.

Задание 1.  Слова: уч.ник, т.варищ,  дн.вник, п.года,вал.нки,  г.зета( слайд1)

-Что это за слова?

                      Записать  слова в тетради  (по памяти).

                       Проверка: сколько слов вы написали?      

- На доске карточки, на них написаны  вопросы.  

-Какие слова отвечают на вопросы кто? и что?

ΙV. Закрепление.

Наблюдения над лексическим значением слов и их классификация.

 А). Определить « лишнее слово» (подчеркнуть его).  На доске:  

  Красивый, прямой, светлый, птица

  Записать в тетрадь. Из записанных слов, какое можно назвать лишним? Почему? 

Составить с ним предложение. ( На ветке сидит птица.)

Поставить вопросы кто? что?   Вспомнить  правило.

Б) Как назвать одним словом?

-Лиственное дерево  с белой корой и мелкими кругловатыми листочками.(берёза)

-Хвойное дерево  с длинными иглами и круглыми шишками.(сосна)

-Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами жёлудями.(дуб)

Сравните эти слова:- чем  они сходны?(название дерева и отвечают на один и тот же вопрос)

Записать слова с проговариванием:

Что? деревья: берёза, сосна, дуб.

-Какие ещё название деревьев можно написать?

Аналогично проводится работа со словами по теме: цветы, грибы.( Слайд)

-Какие ещё грибы, цветы знаете?

V.Физкультминутка.

Я называю слова, если слово отвечает на вопрос что? хлопок в ладоши, если на вопрос что? встать.

VΙ. Повторение.

Работа с помощью учителя:

1.Выборочный диктант

Найти слова, отвечающие на вопросы что? кто?

Улыбнулось из-за тучи солнышко. Затих, перестал дождь. Быстро прокатилась гроза.  Маша и Галя пошли гулять.

2. Отгадай загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)

Тонко кружево плету: не заметишь на лету, кто в мою попался  сеть, в ней останется  висеть. (паук)

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык.(жук)

Запись: кто? насекомые: комар, паук, жук.

-составит предложение с одним из слов устно.

3. Упр. №6        разбор     выполнение дифференцированно

 1 гр.4слова, составить 1 предложение

  2 гр.   3слова, составить предложение.        3 гр. 4 слова

4. Самостоятельно: упр. № 7    3 гр.1 строка

Проверка работы выборочно (3гр.)

Обобщение:   -На какие вопросы отвечают слова, которые писали?

-Что они обозначают?

VΙΙ. Домашнее задание: стр. 148    упр.№9  1гр.  -  2 гр.  2 предложения    

3гр.2 предложения.

VΙΙΙ. Подведение итогов: - Что узнали о словах?

                                           -Можно ли обойтись без них в русском языке?

1. Оценка работы детьми:

-Мне было интересно…

-Мне   было трудно…

-Я научилась… научился… Выставление отметок с комментированием.

   

   ,

   - красиво писал,

   - усвоил тему "Предлоги".

2. Что узнали о словах?

 3. Можно ли обойтись без них в русском языке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...

Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида.

Статья на тему "Коррекционная направленность уроков русского языка в классах VII вида" ставит вопрос о том, как дать знания детям с ЗПР. Ответ - каждый урок должен иметь коррекционную направленность н...

Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида

Освоение методики развития речи  на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...

Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)

Тема урока : "Правописание обращений"...