Программа по русскому языку для 8 класса на тему: «Трудные случаи русской орфографии»
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Учебно-тематический план курса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru-9_prakticheskiy_kurs_rechevedeniya.doc | 81.5 КБ |
programma_8_klassa.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бирюченская основная общеобразовательная школа
Таловского района Воронежской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на МО гуманитарного цикла с зам. директора по УВР директор школы
__________ С.В. Казьмина ___________ И.В. Рындина ______________ В.И. Долгов
Протокол № __ от «__» ___ 2013 г. «___» _______ 2013 г. приказа № ___ от «____» ________ 2013 г.
Программа
по русскому языку для 8 класса на тему:
«ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РЕЧЕВЕДЕНИЯ»
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы элективного курса «Практический курс речеведения». 8 класс/ автор-составитель Л.А. Кобзарева.- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и создавать собственные высказывания с учетом задач общения, позволяют без трудностей подготовить учащихся к экзамену по русскому языку в 8 классе. При существующем количестве часов по русскому языку в 8 классе (102 часов в учебном году, 3 раза в неделю) учителю необходимо не только объяснить и закрепить материал по синтаксису и пунктуации простого предложения, но и подготовить учащихся к написанию изложения и сочинения-рассуждения. Данный курс поможет преодолеть трудности в подготовке учащихся к сочинению-рассуждению к ЕГЭ в 9 классе.
Новизна программы:
– в выделении дополнительных часов на уроки развития речи;
– в логике построения учебного материала, для формирования навыков лингвистического анализа;
– в определенном планировании занятий (но вовсе не обязательном), так как распределение часов для подготовки учащихся во многом зависит от уровня подготовленности учащихся;
– в предоставлении большого количества разнообразных упражнений и тестовых заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор предложенных для анализа текстов осуществлен с точки зрения нравственного и эстетического воспитания старшеклассников. Варианты заданий и занятий в целом позволяют учителю использовать материал в зависимости от психолого-педагогических особенностей класса или группы учащихся.
Значимость данной программы в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусства речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий и риторических способностей, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.
Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.
Цели данной программы:
– научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;
– подготовить учащихся к сдаче школьного и вступительного экзамена по русскому языку;
– оказать помощь учащимся в формировании нравственной позиции;
– способствовать интеллектуальному развитию ученика;
– воспитывать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.
Цели и задачи образовательной области и учебного курса теоретические:
• освоить знания о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, стилистических ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете.
Развивающие:
• развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, логику мышления;
• развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к языку.
Практические:
• совершенствовать коммуникативные умения;
• овладевать умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста;
• поддерживать беседу, вести спор;
• адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения;
• логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;
• совершенствовать и редактировать текст;
• применять полученные знания в работе над разнообразной устной и письменной информацией.
Воспитательные:
• воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• воспитание интереса и любви к русскому языку;
• воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
• воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
• воспитание требовательности к себе, объективности в самооценке.
Теоретической основой данного курса является:
– лингвистический, стилистический анализ текста;
– система языковых понятий и функционирование;
– различные виды упражнений и заданий, стимулирующие активные речевые действия и задачи.
Принципы, на которых базируется программа:
– учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
– уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
– комплексный подход при разработке занятий;
– вариативность содержания и форм проведения занятий;
– научность, связь теории и практики;
– преемственность;
– наглядность;
– систематичность и последовательность;
– прочность полученных знаний;
– активность и сознательность обучения.
Применяемые технологии:
– технологии исследовательской деятельности учащихся;
– технологии проблемного обучения.
Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, коммуникативных качествах речи, тексте, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа авторского текста, в составлении собственного текста.
Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.
Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой.
При отборе материала составитель руководствовался отсутствием материала в учебных пособиях, возрастными интересами учащихся и проблематикой возраста.
Учебная программа данного курса сочетается с внеучебной деятельностью: элективными курсами по риторике, стилистике, словесности, культуре речи, «Обучение сочинению в жанре эссе» (IX–X классы), факультативным курсом «Теория и практика сочинений различных жанров» (VII–VIII классы), а также с внеклассными мероприятиями в форме диспутов, олимпиадами, исследовательской деятельностью, индивидуальными и групповыми консультациями.
Учебно-тематический план
№ | Дата | Перечень разделов | Всего часов | Кол-во лекц. | Кол-во практ. занятий | Формы | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Сочинение-рассуждение. Основные требования к творческой работе. Обучающее сочинение-рассуждение о памяти | 2 | 1 | 1 | Творческая работа, тест | Тематический | |
2 | Средства выразительности речи. Лингвистический анализ текста | 2 | 2 | Тест, таблица | Тематический | ||
3 | Виды связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текста | 1 | 1 | Тест, таблица | Тематический | ||
4 | Сочинение-рассуждение о русском языке | 2 | 2 | Творческая работа | Тематический. Текущий | ||
5 | Рецензирование-редактирование собственной творческой работы | 1 | 1 | Самостоятельная работа | Итоговый | ||
6 | Рецензирование творческих работ на основе примеров | 1 | 1 | Самостоятельная работа | Тематический. Текущий | ||
7 | Сочинение-рассуждение о Родине | 2 | 2 | Творческая работа | Итоговый. Тематический. | ||
8 | Рецензирование-редактирование собственной творческой работы | 1 | 1 | Самостоятельная работа | Текущий | ||
9 | Сочинение-рассуждение о нравственных проблемах | 2 | 2 | Творческая работа | Тематический. Итоговый | ||
10 | Рецензирование-редактирование собственной творческой работы | 1 | 1 | Самостоятельная работа | Итоговый. Тематический. Текущий | ||
11 | Сочинение-рассуждение по словам мудрых людей о нравственности | 2 | 2 | Творческая работа | Итоговый | ||
Итого: 17 занятий |
Содержание программы курса по выбору
«Практический курс речеведения»
Курс рассчитан на 17 часов, в том числе 16 часов практических занятий.
Тема 1.
Сочинение-рассуждение. Основные требования к творческой работе. Обучающее сочинение-рассуждение о памяти. (2 часа.)
Текст. Стили речи. Типы речи. Композиция сочинения-рассуждения. Критерии и нормативы оценки творческой работы. Лингвистический анализ
текста
Тема 2.
Средства выразительности речи. (2 часа.)
Стили речи. Типы речи. Композиция сочинения-рассуждения. Лингвистический анализ текста. Понятие о средствах выразительности речи и их роли.
Тема 3.
Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. (1 час.)
Текст. Лингвистический анализ текста. Средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Лексические, морфологические средства
связи предложений в тексте.
Тема 4.
Сочинение-рассуждение о русском языке. (2 часа.)
Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы.
Тема 5.
Рецензирование и редактирование собственной творческой работы (1 час.)
Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов.
Тема 6.
Рецензирование и редактирование творческой работы на основе примеров (1 часа.)
Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов.
Тема 7. Сочинение-рассуждение о Родине. (2 часа.)
Лингвистический анализ текста художественного стиля. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы.
Оформление работы.
Тема 8. Рецензирование и редактирование собственной творческой работы (1 час.)
Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов.
Тема 9. Обучающее сочинение-рассуждение о нравственных проблемах. (2 часа.)
Лингвистический анализ текста художественного стиля. Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы.
Оформление работы.
Тема текста. Корректное изложение собственного мнения по проблеме. Аргументы. Оформление работы.
Тема 10. Рецензирование и редактирование собственной творческой работы (1 час.)
Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочетов.
Тема 11. Сочинение-рассуждение о нравственности по словам мудрых людей. (2 часа.)
Планируемый результат
В результате обучения написания творческой работы по данной программе ученик должен
Иметь представление:
• о коммуникативной функции языка;
• о литературном языке как основе художественной литературы;
• о языковых нормах и их признаках.
Знать:
• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;
• стили речи и их признаки;
• особенности жанра рассуждения;
• признаки текста и его функционально-смысловые типы;
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка;
• основные нормы речевого этикета.
Уметь:
• различать стили речи;
• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;
• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;
• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;
• подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;
• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;
• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;
• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;
• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
Методическое обеспечение учебного процесса
Ведущие методы и приемы:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся:
Разновидность метода | Приемы |
Метод словесной передачи информации | Лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж. |
Метод наглядной передачи информации | Наблюдение, экспериментальная задача, иллюстрирование (готовый текст). |
Метод передачи информации с помощью практической деятельности | Практические упражнения, составление плана, рецензирование, редактирование, трудовая деятельность |
Методы стимулирования и мотивации ученика:
Разновидность метода | Приемы |
Эмоциональный | Поощрение, создание ситуации успеха, |
Познавательный | Создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку. |
Волевой | Предъявление учебных требований, информация об обязательных результатах обучения, прогнозирование будущей деятельности. |
Социальный | Демонстрация заинтересованности результатами своей работы. |
Методы контроля и самоконтроля:
Разновидность метода | Приемы |
Устный | Индивидуальный опрос, «тихий опрос» |
Письменный | Сочинение |
Самоконтроль | Самоконтроль по образцу |
Формы организации на занятии:
– индивидуальные;
– фронтальные;
– групповые.
Технологии:
– технологии исследовательской деятельности учащихся;
– технологии проблемного обучения.
Условия реализации программы
Перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического и дидактического материала:
1. Авторская программа курса по выбору «Практический курс речеведения».
2. Методическое пособие к авторской программе курса по выбору «Практический курс речеведения».
3. Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ в 9 классе.
Список литературы, использованный при разработке курса:
1. Львова С. И. ЕГЭ 2006: Русский язык. Сборник заданий. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006
2. Свидинская Н. Т., Бугрий Е. П. ЕГЭ сдаем без проблем. – М: ЭКСМО, 2006
3. «Практический курс речеведения». Автор-составитель Л.А. Кобзарева, «Учитель», Волгоград, 2008
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бирюченская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На МО с зам. директора по УВР директор школы
Казьмина С. В. Рындиной И. В. Долгов В. И.
Пр. № от « »_________ 2013г. « » _________2013 г. Пр. № от « »___2013г.
Программа
по русскому языку для 8 класса на тему:
«Трудные случаи русской орфографии»
2013 год
Программа:
1. Правописание гласных в корне слова. 1 час
2. Правописание согласных в корне слова 1 час
3. Правописание гласных после шипящих и Ц 1 час
4. Правописание приставок 1 час
5. Правописание суффиксов 2 часа
6. Н и НН в разных частях речи 2 часа
7. Правописание окончаний разных частей речи 1 час
8. Правописание Ь и Ъ 1 час
9. Правописание числительных 1 час
10. Правописание сложных слов 1 час
11. Правописание частиц 2 час
12. Правописание наречий 1час
13.Правописание предлогов 1 час
14. Правописание союзов 1 час
Объяснительная записка
Повышение уровня обученности и образованности по русскому языку, выпуск из основной школы грамотного выпускника – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой.
Орфографическая грамотность прививается с первых дней пребывания ученика в школе. В системе эта работа ведется с начальной школы по седьмой класс включительно, когда изучаются такие разделы лингвистики, как «Фонетика», «Состав слова», «Словообразование», «Морфология». В 8-9 классах, когда изучаются «Синтаксис» и «Пунктуация», а работа по орфографии носит повторительно-обобщающий характер. Малое количество учебных часов (8 класс – 3 часа, 9 класс – 2 часа) не позволяет расширять и углублять знания учащихся по орфографии. А такое углубление и расширение необходимо, потому что учащихся надо основательно готовить к итоговой аттестации по русскому языку за основную школу, подготовить их к дальнейшему обучению в профильных классах.
Выпускник основной школы должен уметь пользоваться справочной литературой, словарем, знать множество исключений из правил, составлять алгоритм и опорные схемы по орфографическому материалу и уметь ими пользоваться, а также владеть умением, корректировать не только свои орфографические ошибки, но и чужие, знать лингвистическую природу орфографической ошибки, уметь работать по принципу саморепетиторства. Этим и вызвано написание программы курса «Трудные случаи орфографии» для 8-9 классов.
Программа рассчитана на 17 часов, курс можно вести как в 8 классе, так и в 9 классе.
В ходе работы по программе данного курса должны быть реализованы следующие цели и задачи:
- углубление знаний по орфографии;
- знакомство учащихся с трудными случаями, исключениями из правил, которые не рассматриваются на уроках;
- систематизация имеющихся знаний, новых сведений, обобщение их форме таблиц, опорных схем;
- повышение интереса к изучению русского языка;
- подготовка к итоговой аттестации по русскому языку за основную школу.
Занятия по данной программе должны носить развивающий характер, поэтому приемлемы следующие формы и методы работы по усвоению орфографического материала и выработки орфографической зоркости:
- работа по опорным таблицам и алгоритмам;
- словарно-орфографическая работа;
- морфологический, словообразовательный и орфографический разборы;
- этимологический анализ слова;
- различные виды диктантов;
- работа с текстом;
- тестирование.
В конце изучения программы спецкурса учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
- знать все нормы правописания;
- уметь классифицировать ошибки, объяснять их;
- графически обозначать орфограммы и объяснять их;
- уметь пользоваться справочниками по орфографии и орфографическими словарями.
Изучение орфографии в разрезе данного спецкурса восполнит недостатки в орфографической грамотности и повысит ответственность учащихся за конечный результат обучения в школе.
Учебно-тематический план курса по русскому языку
№ п/п | Дата | Тема | Цели и задачи | Формы работы |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1. | Трудные случаи правописания гласных в корне слова: а) проверяемых ударением б) не проверяемых ударением в) чередующихся гласных | Углубить знания по теме; выработать прочный навык написания данных орфограмм. | Словарно – орфографическая работа, работа по опорным таблицам, анализ текста, составление диктанта. | |
2. | Трудные случаи правописания согласной в корне слова: а) непроизносимые согласные и непроверяемые согласные; б) двойные согласные. | Углубить знания по теме, показать трудные случаи правописания двойных согласных и непроизносимых, не проверяемых на письме. | Словарно-орфографическая работа, распределительные диктанты, тесты. | |
3. | Правописание гласных после шипящих и Ц: а) гласные после шипящих в корне, суффиксе и окончание; б) гласные И-Ы после Ц. | Обратить особое внимание на случаи правописания О и Ё после шипящих в суффиксах причастий и отглагольных частей речи, углубить знания по теме; уточнить все исключения по теме. | Морфемный разбор, составление таблицы «О и Е после шипящих», словарно-орфографическая работа, творческий диктант, выборочно- распределительные упражнения | |
4. | Правописание приставок: а) на –З и –С и Ы-И после русских приставок, оканчивающихся на согласную б) при- и пре- в) написание некоторых слов иноязычного происхождения. | Углубление знаний учащихся по темам; научить различать смысловые значения приставок при- и пре- в словах, близких по звучанию, но разных по значению; обратить внимание на написание иноязычных слов типа: престиж, привилегия, президент. | Работа по опорным таблицам; выборочно-распределительные упражнения, этимологический разбор; сочинения на лингвистическую тему. | |
5-6. | Правописание суффиксов: а) существительных; б) прилагательных; в) глаголов; г) причастий; д) наречий. | Расширить представление о суффиксах существительных, углубить знания о суффиксах прилагательных, глаголов, причастий, выработать прочный навык их написания. | Словарно -орфографические работы, словообразовательный и морфологический разбор, выборочно-распределительные, предупредительные диктанты; анализ текста. | |
7-8. | Н и НН в различных частях речи: а) в отыменных частях речи: в прилагательных, наречиях, существительных, на стыке морфем. б) в отглагольных частях речи. | Углубить знания по теме, уточнить все исключения по теме; выработать навык правильного написания орфограмм. | Работа с алгоритмом, выборочно- распределительные, объяснительные, проверочные диктанты, работа с текстом, сочинение на лингвистическую тему | |
9. | Трудные случаи. Правописание окончаний разных частей речи: а) падежных окончаний существительных, прилагательных; б) безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | Углубить знания по теме, систематизировать знания учащихся о правописании окончаний различных частей речи.
| Работа с опорными схемами, с алгоритмом, творческие диктанты, работа с текстом, сочинение по опорным словам. | |
10. | Правописание Ь и Ъ: а) разделительные Ь и Ъ; б) Ь после шипящих. | Уточнить все случаи правописания Ь и Ъ, углубить знания по теме, особое внимание обратить на правописание иностранных слов. | Работа с опорными схемами, орфографический разбор, выборочно-распределительные упражнения. | |
11. | Трудные случаи правописания числительных | Расширить знания о правописании всех разрядов, в частности всех составленных количественных и сложных количественных. | Работа с таблицами, диктанты с творческими заданиями, работа с сигнальными карточками. | |
12. | Правописание сложных слов: а) существительных; б) прилагательных; в) правописание слов с пол- и полу-. | Уточнить все случаи правописания существительных и прилагательных, образованных способом сложения, выработать прочный навык написания слов через дефис. | Осложненное списывание, выборочно-распределительные диктанты, словообразовательный и морфемный разбор. | |
13-14. | Правописание частиц: а) слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи; б) написание частиц БЫ, ЖЕ, ЛИ, ТО, КАКОЕ и т.д.; в) различение частиц НЕ и НИ. Правописание НИ. | Углубить знания по теме, обобщить имеющиеся знания, выработать навык различения НЕ – частицы, НЕ – приставки. | Составление опорной таблицы, работа с алгоритмами, тесты. | |
15. | Правописание наречий: а) слитное написание; б) раздельное написание; в) дефисное написание. | Углубить знания по теме, выяснить все исключения; выработать навык правильного написания наречий. | Составление таблиц, проверочные, предупредительные диктанты, тесты. | |
16. | Правописание предлогов. | Углубить знания по теме, уточнить все случаи правописания производимых предлогов. | Осложненное списывание, тестирование, творческие диктанты. | |
17. | Правописание союзов. | Углубить знания по теме; научить различению союзов и сочетаний местоимения или наречия с предлогом или частицей. | Осложненное списывание, тестирование, творческие диктанты. |
Литература:
1. Розентоль Д.Э. Справочник по русскому правописанию. М. «Просвещение», 2000 г.
2. Иванова Е.В., А.Н. Иванов. Русский язык без зубрежки. М. 1999 г.
3. Лебедев Н.В.Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. М. «Просвещение», 1991 г.
4. Руссова Н.Ю. Как стать грамотным. Нижний Новгород, 1994 г.
5. Грекова А.А. Особенности обучения учащихся русскому языку. Тольятти, 1994 г.
(Учебное пособие по специальному практическому курсу повышения грамотности).
6. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. М. «Просвещение», 1982 г
7. Соколова Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка 8 класс. М. «Просвещение», 1992 г.
8. Лингвистические задачи. Пособие для учащихся старших классов. М. «Просвещение», 1983 г.
9. Рейнке И.Н. Шапкин В.И. О трудном в орфографии и пунктуации. Ленинград, 1971 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Сценарий урока по русскому языку "Знакомство с системой времён глагола в русском языке" 3 класс.УМК "Гармония"
Сценарий данного урока разработан с позиций деятельностного метода обучения на основе методических рекомендаций М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко к учебнику русс...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов)
Примерная рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык для общеобразовательных организации с обучением на русском языке разработана в соответствии ФГОС....
Рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык" для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса
Календарно-тематическое планирование...