Главные вкладки
Казьмина Светлана Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: чтение
Увлечения: выпечка
Страна: Россия
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: с. Бирюч Таловский район
Место работы: МКОУ Бирюченская ООШ
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kazminasvetaЧем больше знаешь, тем интереснее жить.
О себе
Образование – высшее. Борисоглебский государственный педагогический институт, 1991 г.
Специальность – русский язык и литература.
Квалификация – учитель русского языка и литературы в средней школе.
Квалификационная категория – первая (февраль, 2006 год).
Общий педагогический стаж – 26 лет.
Стаж работы в данной должности – 20 лет.
В работе опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также на личный опыт.
Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда вижу глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им все.
На протяжении всей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные возможности, интересы каждого ребенка и в дальнейшей работе опираться на эти знания.
В 2013 – 2014 учебном году работаю в 6, 7 , 8, классах. Недельная нагрузка – 20 ч
При составлении тематического планирования опираюсь на требования Государственного стандарта общего образования (2004) и «Программы для общеобразовательных учреждений».
«Программа по русскому языку для 5 – 9 классов», авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009». «Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы. Составитель Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа.
«Программа по литературе для 5 – 11 классов», авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухин; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.
При подготовке к урокам использую материалы дополнительной литературы.
Целью моей педагогической деятельности на 2013 – 2014 учебный год является создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка и литературы с целью развития индивидуальности учащегося.
Для достижения данной цели решаю следующие задачи:
· Как сделать урок радостным и интересным?
· Как активировать деятельность учащихся на уроке?
· Как не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше?
Для эффективного решения поставленных задач использую наиболее рациональные методы и приемы в обучении, новейшие современные технологии.
Свою работу выстраиваю следующим образом:
- выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предмету;
- дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.
Организацию учеников для достижения цели провожу по-разному. Или веду работу со всем коллективом, или провожу работу учащихся над учебным материалом группами, или индивидуально.
При подборке материала к уроку ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика. Четко представляю, кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, улыбнусь вместо замечания. Для слабых и средних учеников предлагаю задания с разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для сильных – задания, заставляющие думать, размышлять.
Каждый урок начинаю с положительного настроя на работу и активного включения каждого ученика в учебный процесс. В течение урока использую задания частично-поискового, развивающего, проблемного характера с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
С первых уроков стараюсь вызвать интерес к предмету путем проведения нетрадиционных уроков. («Путешествие в страну Знаний», 5 класс)
Большое внимание уделяю работе с текстом, а не упражнениям с подбором различных предложений. Таким подходом я формирую способность понимать идею текста, создавать свои тексты. Учащиеся самостоятельно конструируют разнообразные тексты, в том числе портретные очерки, эссе, аннотации, рецензии. С отрадой наблюдаю, что мои ученики не боятся родного языка, а, наоборот, полюбили свой родной язык, научились выражать свои мысли, чувства, научились выступать с докладами, рефератами, научились грамотно составлять тезисы, конспекты, аннотации, свободно пользуются справочной и научно-популярной литературой.
На уроках русского языка использую работу с опорными конспектами, даю творческие задания по их составлению.
Практикую также опережающее знакомство учащихся с новым материалом, для чего использую поисково-самостоятельную деятельность учеников. Данный прием совместной подготовки учителя и ученика развивает самостоятельность, расширяет кругозор, развивает речь.
Работая в старших классах, много времени уделяю подготовке к написанию сочинений. Я люблю давать темы непривычные, неожиданные, чтобы у детей не было возможности переписывать с методических пособий.
Задание на дом тщательно продумываю. При проверке домашнего задания веду мониторинг отслеживания результатов, отмечаю, как справились учащиеся с работой, на что обратить внимание на следующем уроке. Отмечаю самых старательных.
В конце урока подвожу итоги работы по схеме: «Что узнал? Чему научился? Что хочу знать?»
Как правило, ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Задача учителя – удержать в нем это чувство. Перед учителем стоит вопрос, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Чтобы решить эту задачу, последние пять лет работаю над темой по самообразованию «Использование современных методов и приемов обучения с целью развития интереса у учащихся к русскому языку и литературе». Для повышения интереса учащихся к русскому языку и литературе использую современные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания.
В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии: проблемного преподавания, мастерских, информационных технологий. Элементы вышеназванных технологий апробированы и активно внедряются в общеобразовательный процесс. Результаты работы были представлены на заседаниях школьного методического объединения, педсоветах («Применение инновационных технологий на уроках гуманитарного цикла», «Разноуровневое обучение как условие реабилитации отстающих и опережающего обучения способных» и др.)
Одной из главных проблем образования является спад интереса к чтению. Как вернуть интерес к чтению? Для этого я использую новые, нетрадиционные технологии работы с текстовым материалом. Учащиеся вслед за автором учатся понимать мир и давать свою оценку в диалоге с автором.
Планируя уроки литературы, строю их на основе яркой детали, творческого приема втягивания при помощи вопроса в урок весь класс. Строю уроки литературы как диалог, который классики ведут между собой, учащиеся с автором, своими сверстниками, своим временем.
При изучении художественной литературы стараюсь выявить индивидуальные предпочтения учеников работе с произведениями разных стилевых особенностей и жанров.
Кроме того, уроки литературы интегрирую не только с уроками русского языка, но и истории («Всё для фронта, всё для Победы»).
Необходимой составляющей обучения детей является использование здоровьесберегающих технологий. В ходе урока мною осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья учащихся, регулярно проводятся физкультминутки.
Для того чтобы углубить и расширить знания по предмету, повысить интерес к филологическим наукам, провожу большую внеклассную работу по русскому языку и литературе, что является продолжением урочной деятельности.
Традицией стало проведение ежегодной декады русского языка и литературы. Применяются различные методы и формы проведения: КВНы, конкурсы чтецов, конкурсы книжных реклам, олимпиада по русскому языку, просмотр кинофильмов с последующим обсуждением, смотр-конкурс на лучшую тетрадь. Традицией стало проведение «Литературной гостиной», где учащиеся читают стихи собственного сочинения, обсуждают последние литературные новинки («Осенние грезы», «Да разве об этом расскажешь…? и др.)
Результативность работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, областных конкурсах (районный конкурс сочинений «Победа деда – моя Победа», районный фестиваль театральных коллективов «Сияй в веках, Великая Победа!», всероссийский детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», областной творческий конкурс-викторина «И помнит мир спасенный»).
Большое внимание уделяю работе с родителями. Для изучения семьи использую различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребенка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. С целью изучения взаимоотношений в семье использую анкетирование, тесты, проективные методики. На основании данных исследований провожу родительские собрания, индивидуальные и коллективные беседы («От убеждения до наказания», «Роль семьи в формировании личности», «Роль книги в воспитании и образовании личности», «Свободное время и семейный досуг», «Мир в семье» и др.).
С родителями поддерживаю постоянный контакт.
Провожу мероприятия, предусмотренные программой «Право и закон», «Наш выбор – здоровый образ жизни».
На протяжении нескольких лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, членом муниципальной экспертной комиссии.
Особое место в моей деятельности как учителя занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
В ноябре 2010 года были пройдены курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (свидетельство, регистрационный номер Д2-104). Обучение на курсах позволило повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования, способствовало распространению опыта среди коллег (выступление на курсах по теме «Литература XXI века в школе. Проблема отцов и детей в современной литературе». Справка № Д2-1/14).
Награждена Грамотой районного отдела по образованию за достигнутые успехи в обучении и воспитании школьников (10.11.2000 г.), Почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. за большой вклад в развитие системы общего образования, профессиональное мастерство, плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (приказ от 28.12.2009 г. №171-Л).
Хочется отметить, что предстоит еще большая работа по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий обучения, что позволит решить ряд возникающих проблем при обучении детей. Уверена, что основным условием решения всех проблем является моя глубокая заинтересованность в результатах педагогической деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Островский Н. "Как закалялась сталь",Фадеев "Молодая гвардия"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Результаты профессиональной деятельности
за последние 5 лет
Обобщение опыта работы
Мероприятие
| Уровень | Степень участия |
Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Роль личных местоимений в речи» | школьный | организация и проведение |
Открытое внеклассное мероприятие «Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?» | школьный | организация и проведение |
Педсовет. «Секреты успешного обучения» | школьный | докладчик |
Общешкольное родительское собрание. «Роль семьи в формировании личности» | школьный | докладчик |
Литературная гостиная «Осенние грёзы» | школьный | организация и проведение |
Открытое внеклассное мероприятие «Разговор о воспитанности» (по письмам Д.С. Лихачёва) | школьный | организация и проведение |
ШМО. «Формы работы с учащимися при подготовке к экзаменам» | школьный | докладчик |
Родительский лекторий «Мир в семье» | школьный | докладчик |
Участие в районной олимпиаде по русскому языку | районный | подготовка |
ШМО. «Применение личностно-ориентированных технологий на уроках гуманитарного цикла» | школьный | докладчик |
Литературная гостиная «Да разве об этом расскажешь...?» | школьный | организация и проведение |
Общешкольное родительское собрание. «От убеждения до наказания» | школьный | докладчик |
Открытое внеклассное мероприятие «Великий, могучий, русский язык!» | школьный | организация и проведение |
Литературная гостиная «Прекрасный взор её очей» |
школьный |
организация и проведение |
Педсовет. «Развитие креативных способностей учащихся» | школьный | докладчик |
ШМО. «Применение различных диагностик для выявления затруднений в обучении» | школьный | докладчик |
Открытый урок по литературе в 7 классе Урок-мастерская по рассказу Б. Васильева «Великолепная шестёрка» | районный | организация и проведение |
Открытый классный час «Час Мужества» | школьный | организация и проведение |
Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!» | всероссийский | рекомендации |
Конкурс сочинений «Победа деда – моя Победа» | районный | рекомендации |
Фестиваль школьных театральных коллективов «Сияй в веках, Великая Победа!» | районный | подготовка |
Молодежный творческий конкурс-викторина «И помнит мир спасённый». «Автограф о войне», «Всё для фронта! Всё для Победы!». Стихотворения | областной | рекомендации |
Общешкольное родительское собрание. «Роль книги в воспитании и образовании школьников» | школьный | докладчик |
ШМО. «Разноуровневое обучение как условие реабилитации отстающих и опережающего обучения способных школьников» | школьный | докладчик |
Педсовет. «Ключевые компетенции учащихся и методы их формирова- ние на уроках русского языка и литературы» | школьный | докладчик |
Фестиваль риторики | районный, областной | подготовка |
Литературный лабиринт | районный, областной | подготовка |
Награждена Грамотой районного отдела по образованию за достигнутые успехи в обучении и воспитании школьников (10.11.2000 г.), Почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. за большой вклад в развитие системы общего образования, профессиональное мастерство, плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения (приказ от 28.12.2009 г. №171-Л).
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты