рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа (русский язык, 11 класс) по теме

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была чётко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения  теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса "Русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_11_klass.docx120.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО учителей

Зам. Директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ № 14»

__________________________

________________________

______________Дубинина Л.Н.

Протокол № _____

«     »________________2013г

«     »________________2013г

«     »________________2013г

Рабочая программа

по русскому языку 11 класс

учителя русского языка Молевой С.Н.

2013/2014 учебный год

 

Программа по русскому языку для 11 класса составлена из расчета 1 час в неделю(34часа) на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы' к учебнику по русскому языку для Ю— II классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (А/.; Русское слово).

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков -орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, если на занятиях и в самостоятельной работе использовать все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место должно быть отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

Цели и задачи обучения.

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей; усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования; закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
  • расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста; овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; применение полученных знании, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры; формирование навыков орфографической
    и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся

Содержание программы учебного курса.

11  КЛАСС (34 часа)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

 ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.  Порядок слов в простом предложении. Инверсия Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненное и неосложненное предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

 Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И.

Учебно-тематический план.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации-1 час.

Словосочетание-1 час.

Предложение-23часа:

  • понятие о предложении. Классификация предложений-2 часа;
  • простое предложение-15 часов;
  • сложные предложения-6 часов;
  • предложения с чужой речью-1час.

Знаки препинания при цитатах-1 час.

Сочетание знаков пренинания-1 час.

Авторская пунктуация-1 час.

Культура речи. Ораторское мастерство-2 часа.

Стилистика-1 час.

Анализ текста-1 час.

Повторение и обобщение изученного-1 час.

 11 класс. Тематическое планирование

Базовый уровень (34 ч)

Ко-

№ уро-

Тема урока

§

личество

Основные термины и понятия

Внутрипредмет-ные связи

Практические навыки

Правописные навыки

ка

часов

1

Синтаксис.

65

1

Синтаксис, единицы синтак-

Части речи и чле-

Пунктуа-

Обобщенный

Пунктуа-

сиса, предложения, словосоче-

ны предложения,

ционный ана-

алгоритм поста-

ция. Основ-

тания, пунктуация, пунктуа-

единицы морфо-

лиз предло-

новки знаков

ные прин-

ционный разбор. Знаки

логии ,,ИЛДИНИЦЫ

жения

препинания с

ципы

препинания, функции знаков

синтаксиса

опорой на

русской

препинания

функции знаков

пунктуации

препинания

2

Словосоче-

66-

1

Словосочетание; типы слово-

Синонимия сло-

Порядок

тание как

67

сочетаний по структуре, еди-

восочетаний раз-

синтаксиче-

синтаксиче-

ницы словосочетания, виды

ного грамматиче-

ского разбо-

ская едини-

подчинительной связи в сло-

ского строения

ра словосо-

ца

восочетании

четаний

3-4

Предложение как еди-

68-

72,

2

Типы предложений: по цели высказывания, по эмоциональ-

Морфология: морфологические

Порядок синтаксического

Знаки препинания в конце

ница син-

74-

ной окраске, по наличию вто-

способы выраже-

разбора пред-

предложения

таксиса

75

ростепенных членов, по нали-

ния главных и

ложений

чию всех структурно и

второстепенных

семантически необходимых

членов предложе-

членов предложения, характе-

ния. Интонирова-

ристика главных и второсте-

ние предложений

пенных членов предложения

разных типов

Ко-

Основные

уро-

Тема урока

§

личество

термины

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

ка

часов

и понятия

5

Постановка

73,

1

Подлежа-

Пунктуационный

Выявление

Правила постановки тире

тире в про-

76-

щее, сказу-

анализ; изобрази-

структуры

между подлежащим и сказуе-

стом пред-

77

емое, непол-

тельно-выразитель-

грамматиче-

мым, тире в неполном предло-

ложении

ные предло-

ные средства язы-

ской основы,

жении, соединительное тире,

жения, ин-

ка, интонационный

выявление

интонационное тире

тонация

рисунок простого

структуры

предложения

предложения

6-7

Простое

78-

2

Однородные

Синтаксис: слово-

Синтаксиче-

Знаки препинания при одно-

осложнен-

80

члены пред-

сочетание, строе-

ский разбор

родных членах предложения;

ное предло-

ложения,

ние словосочета-

простого

знаки препинания при одно-

жение.

неоднород-

ния. Стилистика,

предложения

родных и неоднородных опре-

Предложе-

ные члены

культура речи: упо-

делениях; знаки препинания

ние с одно-

предложе-

требление предло-

при однородных и неоднород-

родными

ния

жений с однород-

ных приложениях

членами

ными членами

8

Знаки пре-

81-

1

Однородные

Морфология: сою-

Синтаксиче-

Знаки препинания при одно-

пинания при

83

члены пред-

зы, типы союзов

ский разбор

родных членах предложения,

однородных

ложения

простого

соединенных:

членах, сое-

предложения

— неповторяющимися союза-

диненных

ми;

неповторяю-

щимися,

— повторяющимися союзами;

повторяю-

— двойными союзами

щимися и

парными

союзами

№ урока

Тема урока

§

Количество часов

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

9

Обобщающие слова

84

1

Обобщающие слова при однородных чле-

Синтаксический разбор

Знаки препинания при обоб-

при одно-

нах предложения

простого пред-

щающих словах

родных

ложения

и однородных

членах

членах

предложе-

ния

10

Обособлен-

85

1

Обособленные члены

Морфология: имя сущ.

Определение

Обособление

ные члены предложения. Обособленные и необособленные

предложения; обособленные определения

прилагательное; причастия, имена существительные (морфологическая форма выражения определения)

главного и зависимого слов при обособленных определениях

согласованных определений; обособление несогласованных определений

определе-

ния

11

Обособленные приложения

86

1

Приложения, обособление приложения

Синтаксис: приложение как второстепенный член предложения. Морфология: морфологическая фор-

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при обособленных приложениях

ма выражения прило-

жения

№ урока

Тема урока

§

Количество часов

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

12-13

Обособленные обстоятельства и до-

87-88

2

Обстоятельства, дополнения, обособление

Стилистика, культура речи: изобразительные возможности обособленных

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при одиночных обособленных обстоятельствах, знаки

полнения

членов предложения

препинания при распространенных обособленных обстоя-

тельствах, при обособленных дополне-

ниях

14

Уточняю-

89

1

Уточняющие члены

Стилистика, культу-

Анализ структу-

Знаки препинания

щие, пояснитель-

предложения, пояснительные члены

ра речи: синонимия обособленных чле-

ры простого предложения

при присоединительных членах

ные, присо-

предложения

нов предложения

предложения, уточ-

единитель-

няющих членах

ные члены

предложения, по-

предложе-

яснительных членах

ния

предложения

15

Знаки препинания при сравнительных оборотах

90

1

Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов

Морфология: сравнительные союзы, повторение орфографии

Условия выделения запятыми сравнительных оборотов

Знаки препинания при сравнительном обороте

№ урока

Тема урока

§

Количество часов

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

16

Знаки препинания при обращениях

91

1

Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения

Стилистика, культура речи: обращения в текстах разных стилей

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при обращениях

17-18

Вводные слова и вставные

92

2

Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов

Смысловые оттенки, которые придают предложению ввод-

Различение вводных слов и омони-мичных кон-

Знаки препинания при вводных словах и

конструк-

по значению

ные слова и встав-

струкций

вставных кон-

ции

ные конструкции

струкциях

19

Междометия. Утвердительные, отрица-

93

1

Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклица-

Морфология: междометия, частицы и междометия

Анализ структуры простого предложения

Знаки препинания при словах указанной группы

тельные,

тельные слова

вопроси-

тельно-вос-

клицатель-

ные слова

№ уро-

Тема урока

§

Количество

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

ка

часов

20

Сложные пред-

94-

1

Сложные предло-

Морфология, типы

Синтаксический

Знаки препина-

ложения, знаки

95

жения, типы слож-

сочинительных со-

разбор сложного

ния в слож-

препинания в

ных предложений

юзов, типы подчи-

предложения

носочиненном

сложносо-

нительных союзов

предложении

чиненном

предложении

21

Знаки препи-

96

1

Сложноподчинен-

Синонимия про-

Синтаксический

Знаки препина-

нания в слож-

ные предложения;

стых осложненных

разбор сложного

ния в сложно-

ноподчинен-

главная часть,

предложений и

предложения

подчиненном

ном предложе-

часть придаточная,

сложных предложе-

предложении с

нии с одним

виды придаточных

ний

одним прида-

придаточным

точным

22

Знаки препи-

97

1

Последовательное

Синонимия синтак-

Анализ структу-

Знаки препина-

нания в слож-

подчинение, одно-

сических конструк-

ры простого

ния в сложно-

ноподчинен-

родное соподчине-

ций

предложения

подчиненном

ном предложе-

ние, неоднородное

предложении с

нии с нес-

соподчинение, сме-

несколькими

колькими при-

шанное подчинение

придаточными

даточными

Ко-

уро-

Тема урока

§

личество

Основные термины и понятия

Внутрипредметные связи

Практические навыки

Правописные навыки

ка

часов

23

Знаки препи-

98

1

Бессоюзные слож-

Синонимия разных

Анализ структуры

Знаки препина-

нания в бессо-

ные предложения,

типов синтаксиче-

сложного предло-

ния в бессоюз-

юзном слож-

значение частей

ских конструкций

жения

ном сложном

ном предложе-

сложного бессоюз-

предложении

нии

ного предложения

24-

Сложные пред-

99-

2

Период. Сложное

Изобразительно-

Анализ структуры

Знаки препина-

25

ложения с раз-

100

синтаксическое

выразительные воз-

сложного предло-

ния в предло-

ными видами

целое. Абзац

можности предло-

жения.

жениях с раз-

связи. Сложное

жений с разными

Создание текста,

ными видами

синтаксическое

видами связи

отвечающего

союзной и бес-

целое. Абзац

требованиям ССЦ

союзной связи

26

Способы пере-

101-

1

Чужая речь, пря-

Синтаксис: повто-

Прямая речь, диа-

Знаки препина-

дачи чужой ре-

103

мая речь, косвен-

рение обращения.

лог, единицы пря-

ния при пере-

чи

ная речь, несоб-

Морфология: по-

мой речи  .

даче чужой ре-

ственно-прямая

вторение частей

чи

речь

речи

27

Знаки препи-

104

1

Цитата, способы

Эпиграф, способы

Анализ структуры

Знаки препина-

нания при ци-

оформления цитат

его оформления.

сложного предло-

ния при цита-

татах

Стилистика: цита-

жения

тах

'

ты разных стилей

Количе-

Основные термины

Внутрипредмет-

Практиче-

Травописные

уро-

Тема урока

§

ство

и понятия

ные связи

ские навыки

навыки

ка

часов

28

Сочетание знаков препинания

105-106

1

Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки

Стилистические возможности знаков препинания

Анализ структуры простого и

Сочетание знаков препинания

препинания, альтернатив-

сложного

ные знаки препинания,

предложения

вариативные знаки пре-

пинания

29

Авторская пунктуация

107

1

Авторские знаки препинания

Экспрессивно-стилистические функции авторских зна-

Анализ текста

Постановка авторских знаков препи-

ков препинания

нания

30

Культура речи

108-110

1

Нормы речи

Орфоэпия, слово образование, лек-

Анализ текста

сика, морфология,

синтаксис

31

Культура речи

111

1

Качества хорошей речи

Риторика

Анализ текста

Ораторское

мастерство

32

Стилистика

112-

1

Функциональные стили и

Лексика

Анализ текста

116

их особенности

33

Анализ текста

117

1

Стиль речи, тип речи

34

Повторение и обобщение

1

пройденного

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом  знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  •  взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке; роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • имена выдающихся ученых-лингвистов; типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические,
    грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
  • лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь; говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему; передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план,

конспект, тезисы. доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи; оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
  • выявлять подтекст;
  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая
    и научно-популярная статья):
  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
  • принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы:

аудирование и чтение

  • владеть разными вида ми чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их
    в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой
    разных стилей и жанров:
  • извлекать необходимую информацию из раз личных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;
  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться
    языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне разбиваются общеучебные умения:

  • коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
  • интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление,
    оценивание, классификация);

                                                                                  Средства контроля

Контрольная работа

Многоаспектный1 (комплексный) анализ текста

Текст 1

Между тем перед глазами ехавших ра(с, сс)т..лалась уже широкая бесконечная р..внина перехваче(н, нн)ая цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из (за) друга эти холмы сливаются в возвыше(н, нн)ость которая тянет. .ся (в) право от гор. .зонта и исчезает в лиловой дали. (С) начала далеко (в) переди где небо сходит..ся с землею, около курган..чиков и ветр..(н, нн)ой мельницы поползла по земле широкая (ярко) ж..лтая полоса. Через минуту такая (же) полоса засветилась несколько ближе поползла (в) право и охватила холмы. Что (то) теплое коснулось (Е, е)горушкиной спины. Полоса света подкравшись сзади шмыгнула через бричку и лошадей понеслась (на) встречу другим полосам. И вдруг вся широкая степь сбросила с себя утре(н, нн)..ю (полу) тень и засв..ркала росой.

Сжатая рожь бур..ян молочай дикая конопля все побуревшее от Зноя рыж..е и (полу) мертвое теперь омытое р..сою и обласка(н, нн)ое со..нцем, оживало, что(б) вновь зацвести.

Но прошло (не) много врем..ни и обманутая степь вновь пр..няла свой унылый июльский вид. Заг.релые холмы со своими покойными кактеньтонами представлялись теперь бе..конечными оц..пеневш..ми от тоски.

(По А. Чехову)

Вопросы и задания:

  1. Вставьте пропущенные буквы и графическио бозначьте орфограммы.
  2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Проанализируйте пунктуацию текста. Прокомментируйте знаки препинания, подчеркивающие и усиливающие авторскую мысль.
  3. К какому типу речи относится данный текст? Обоснуйте свою точку зрения.
  4. Определите стиль текста. Укажите используемые стилистические средства.
  5. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ второго предложения.
  6. Выпишите из данного предложения словосочетания, определите способ связи, разберите одно из них.
  7. Составьте схему выделенного предложения.
  8. Приведите примеры тропов и стилистических фигур, используемых в тексте. Как они помогают передать мысли и чувства автора?
  9. Выполните фонетический, морфемный и морфологический разбор слова ехавших.

10. Подберите синонимы и антонимы к слову унылый.

Авторская терминология.

Текст 2

Он подош..л к окну и открыл половинку. В комнату ворвался теплый ветер пахнущ..и сырост..ю и гниющ..ми листьями и заш..лестел бумагой на столе. Слышно стало как скр..пит дерево о железную крышу и шуршит мокрая зелень. К богатому дому под. .е. .али один за другим эк..паж., и из них выходили му..чины в ц..линдрах и дамы в ш..роких ротондах и с белыми пл..тками на головах. Подб..рая шумящ.. плат..я они входили на крыльцо. Ма(с, сс)ивная дверь широко ра..пах..валась и выпускала на улицу столб белого света зажигавшего блестки на мета(л, лл)ических частях эк..пажа и упряж.. . Дом ст..ял безмолвный и темный но ч.. дилось как скво..ь тяж..лые ставни закрывающ..е высокие окна с..яют зеркальные стекла и (вечно) живые цветы раду..т..ся свету движению и жизн... (Н..) сколько эк..пажей остались ждать господ и кучера ра..кормя..(н, нн)ые важные с пр..зрением смотрели с вые..ты своих козел на темные пок..сивш..еся домишки.

В больш..м доме глухо рокотали ритмические звуки рояля и м..нутами ст..хал и относимые порывом ветра. И этот (же) ветер приносил на крыльях своих новые звуки я..стве(н, нн)о слыш..мые когда переставало скр..петь дерево. То были печальные и стра(н, нн)ые звуки и (не) руками ж..вых людей вызывались они в эту ч..рную  ноч... Ле..кие как само дуновение ветра они то нежно молили и плакали и ум..лкали с жалобным стоном то гневно ропщ..щие поднимались к небу с угрозой и гневом. Словно чья-то страдающая душа молила о спасении и жизни и гневно роптала.

(Л. Андреев)

  1. Вопросы и задания:
  2. Расставьте пропущенные буквы и графически обозначьте орфограммы.
  3. Расставьте пропущенные знаки препинания. Проанализируйте пунктуацию текста. Прокомментируйте знаки препинания, подчеркивающие, усиливающие авторскую мысль.
  4. К какому типу речи относится данный текст? Обоснуйте свою точку зрения.
  5. Определите стиль текста, укажите используемые стилистические средства.
  6. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ третьего предложения первого абзаца. Выпишите из данного предложения словосочетания, определите способ связи, разберите одно из них.
  7. Составьте схему выделенного предложения
  8. Приведите примеры тропов и стилистических фигур, используемых в тексте. Как они помо
    гают передать мысли и чувства автора?
  9. Выполните фонетический, морфемный и морфологический разбор слова гниющими (второе предложение первого абзаца).
  10. Подберите синонимы и антонимы к слову роптала (последнее предложение второго абзаца).

Текст3

Новый балаган был так велик проч..но заплете(н, нн) и удобе(н, нн) со столиками и лавоч..ками плете(н, нн)ыми из дерна как только стро..т для г..нералов или полковых командиров бока и верх что (бы) лист (не) сыпался были завеш. .(н, нн)ы тремя коврами хотя и весьма уродл..выми но новыми и верно дорогими. На железной кроват.. стоявш..й  под главным ковром с изобр..ж..(н, нн)ой на нем амазонкой лежало плюш..вое (ярко) красное од..яло грязная прорва(н, нн)ая подушка и енотовая шуба. На столе стояло зеркало в серебря(н, нн)ой раме серебря(н, нн)ая ужас..но грязная щ..тка излома(н, нн)ый обитый масл..(н, нн)ыми волосами роговой гребень серебря(н, нн)ый подсвеч..ник бутылка ликера с золотым красным огромным ярлыком золотые часы с изображением Петра Первого два золотых перс..ня к..робочка с какими (то) к..псюлями корка хлеба и ра..броса(н, нн)ые старые карты и пустые и полные бутылки под кроват..ю.

Офицер этот завед..вал обозом полка и продовольств..ем лош..дей. С ним вместе жил больш..й его


приятель коми(с, сс)ионер зан..мающ..йся то (же) какими (то) операциями. Он в то (же) время как вошли братья спал в п..латке. Обозный же офицер делал
сч..ты казе(н, нн)ых денег перед концом месяца.

(Л. Толстой) Вопросы н задании:

  1. Расставьте пропущенные буквы и графически обозначьте орфограммы,
  2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Проанализируйте пунктуацию текста. Прокомментируйте знаки препинания, подчеркивающие, усиливающие авторскую мысль.
  1. Озаглавьте текст.
  1. К какому типу речи относится данный текст? Обоснуйте свою точку зрения.
  2. Определите стиль текста, укажите используемые стилистические средства.
  3. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ второго предложения первого абзаца. Выпишите из данного предложения словосочетания, определите способ связи, разберите одно из них.
  1. Составьте схему выделенного предложения.
  1. Приведите примеры тропов и стилистических фигур, используемых в тексте. Как они помогают передать мысли и чувства автора?
  2. Выполните фонетический, морфемный и морфологический разбор слова занимающийся(второе предложение второго абзаца)

Муравьи

Нужно долго наблюдать, чтобы понять муравьиное дело. Много раз я наблюдал в лесах, что муравьи постоянно бегают по дереву, к которому прислонен муравейник. Только я не обращал на это внимания; велика ли штука муравей, чтобы разбираться настойчиво, куда и зачем он бежит или лезет по дереву.

Но теперь оказалось, что не отдельным муравьям зачем-то, а всем муравьям дерева, быть может, на самые высокие. Смолистое кольцо было препятствием, и это поставило на ноги весь муравейник.

В сегодняшний день в муравейнике была объявлен всеобщая мобилизация. Весь муравейник вылез наверх, и все государство, в полном составе, тяжелым шевелящимся пластом собралось вокруг смолистого кольца.

Впереди беспрестанно шли муравьи-разведчики. Они пытались пробиться наверх и по одному застревали и погибали в смоле. Следующий разведчик пользовался трупом своего товарища, чтобы подвинуться вперед. В свою очередь, он делался мостом для следующего разведчика.

Наступление шло широким, развернутым строем и до того быстро, что на наших глазах белое кольцо темнело и покрывалось черным; это передние муравьи самоотверженно бросались в смолу и своими телами устилали путь для других.

Так в какие-нибудь полчаса муравьи зачернили смолистое кольцо и по этому бетону побежали свободно наверх. Одна полоса муравьев бежала вверх, другая вниз, туда и сюда. И закипела работа по этому живому мосту, как по коре.

(214 слов)        (По М. Пришвину)

На прогулке с Л.Н. Толстым

В этот мой приезд я сопутствовал два раза Льву Николаевичу в его прогулках верхом.

Проезжали казенным лесом, где было много брошенных заросших и полузаросших ям, - из них когда-то добывали железо и чугун. Потом Лев Николаевич показал мне два провала в огромном дубовом лесу. Еще во времена его юности эти места провалились так глубоко, что самые высокие дубы, стоявшие на них, были видны только вершинками, когда вода тотчас же залила эти провалы. Теперь на середине этих мест образовались острова, и на них вновь растут уже довольно высокие дубы. Мы спускались вниз к ручью. Природа богатейшая. Пожелтевшие колоссальные клены, порыжевшие дубы-великаны, и целая долина леса уходила по склону вдаль. В эту сухую осень золото листвы, с серым серебром мелких ветвей, особенно от осин, блестело кое-где на солнце и создавало чудо. Какой художественный и новый мотив! Точно из металла, все было выковано тонко на голубой эмали осеннего, густого, синего неба.

(152 слова)        (По И. Репину)

По следам войны

Война была далеко, но ее недавние свежие следы стали попадаться очень скоро. Машины шли дорогой декабрьского наступления наших войск. Сквозь заднее стекло еще можно было различить дымы заводских труб над крышами московских окраин, а уже справа и слева от шоссе торчали стволы немецких орудий, черные, обгорелые, красневшие первой ржавчиной бронетранспортеры, самоходы. На многих из них виднелись белые с черной окантовкой кресты.

С острым и странным чувством глядел Павлик на эти обезвреженные механизмы уничтожения, на эту воплощенную в металле злобную и страшную силу, укрощенную другой силой, и впервые представил себе врага воочию, ощутил его телесно и содрогнулся от ненависти и отвращения.

Их путь шел по следам недавних боев, по разоренной, сожженной, искромсанной земле. Поля изрезаны траншеями, ходами сообщения, изрыты бомбовыми и снарядными воронками, опутаны колючей проволокой; повсюду торчали ржавые металлические занозы - останки машин, сбитых самолетов; обезглавленные и обезрученные деревья, каждая рощица, каждый перелесок - скопище мертвых, обглоданных стволов; на месте домов - голые, закопченные трубы. И все будто вымерло вокруг; хоть бы одна ворона пролетела, хоть бы стайка воробьев вспорхнула с дороги...

(172 слова)        (По Ю. Нагибину)

Михаил Михайлович Пришвин

Иные люди до конца своих дней не утрачивают дара восхищения миром. Никакие бури и трудности человеческого пути не могут повлиять на впечатлительность их нестареющей натуры.

К таким людям принадлежал Михаил Михайлович Пришвин. Как не мог он отложить в сторону перо, так ни на миг не мог перестать радоваться жизни. Ее богатства находил он повсюду, где бы ни побывал и что бы ни увидел. Он был в такой мере внутренне богат, что обычные человеческие слабости - уныние или разочарование - казались ему просто незаконными. Он как бы опровергал слова Шиллера, что «лишь раз цветет чудесный в жизни май», сделав весну на протяжении своей жизни неизменным спутником.

Пришвин знал тайну слова. Он мог беседовать с листиком или былинкой, и их ответ на его речь всегда казался закономерным и правдиво переданным. В осеннюю пору или весеннюю оттепель, когда первые ручьи буровят снег, не раз вспомнишь слова Пришвина о русской природе и подивишься их точности и проникновенной взволнованности. Взволнованность эта становится все сильнее, чем старее становился Пришвин, и остановленное им время поражало в его творчестве. Последняя строка, написанная им, так же свежа, как и первые строки, когда агроном по образованию, естествоиспытатель по склонностям, поэт по духу и таланту выходил на трудную дорогу писателя.

(200 слов)        (В. Лидии)


Итоговый тест

1.        В каком слове произносится твердый глухой согласный?

а)        жесть

б)        шар

и) площадка г) честь

2.        В каком предложении нужно употребить слово желательный вместо желанный!

а)        Желанного эффекта не так легко достигнуть.

б) После изнуряющей жары дождь оказался весьма желанным.

в)        Трудно рассчитывать на желанный отдых.

г)        Этот лень отдыха был желанным, но не обязательным

3.        В каком слове нет суффикса -к?
а) безделка

и) белка

в)        башенка

г)        вишенка

4.        Какая морфологическая характеристика вы
деленного слова является правильной?

Выполнить данное поручение оказалось легче, чем нам казалось.

а)        прилагательное в форме простой сравнительной степени

б) наречие в форме простой сравнительной степени

в)        деепричастие

г)        глагол

5.        Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Но удивительнее всего были двое спутников черного мага: длинный клетчатый в треснувшем пенсне и черный жирный кот, который, войдя в уборную на задних лапах, совершенно непринужденно сел на диван, щурясь на оголенные гримировальные лампионы. (М. Булгаков)

а) сложное предложение с разными видами подчинительной и бессоюзной связи

б) простое предложение, осложненное однородными членами с обобщающим словом

в)        сложносочиненное предложение

г)        сложноподчиненное предложение

6.        В каком варианте во всех словах пропущена безударная гласная в корне, проверяемая ударением?

а) пл.довитый, прикосновение, посвятить
(стихотворение)

б) оч.ровать, р,.стение, отделенный

в) преподаватель, од..леть, обличать

г) извиваться, изм..рять, занимательный

7. Укажите верное обьяснепие написания гласных о и е после шипящих.

а)        шорох - в корне существительных после шипящих пишется о

б)        увлечённый - в суффиксах причастия под ударением после шипящего пишется ё

в)        дирижер — в суффиксах существительных  после шипящих под ударением пишется ё

г)        (сильный) ожог — в корне сушеспшгельных после шипящих пол ударением пишется о

8. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)        окрес..ность, учас..вовать, безглас..ный

б) яв..ственный, влас..ный, гнус..ный

в) нспание..ый, радос..ный. мес..ный

г)        страс..ный,доблес..ный, опас..ный

9. В каком варианте во всех словах пишется ь?

а)        раз..езжаются, в..ется, б,.ющийся

б)кон..як, медал..он, в..юга

в)        от..ехать, об..ектив, с..ежиться

г)        лист..я, плат..е, с..ёмка

10.        В каком варианте во всех словах пишется буква к?

а)        роз..грыш, пр..дел (церковный), пр..летаюший

б)пр..мчатся, пр..делать, пр..скакать

в)        присутственное (место), приоткрыть, об..ск

г)        непреходящие (ценности), пр..терпеться,меж..здательский

11.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется нн?

Роман, написа( 1)ый второпях, совсем неожида(2)о был встречен восторже(3)о и был занесе(4) в каталог лучших книг года, а) 1,2, 3,4 6)4

в)        1,2,3

г)        2,3

12.        В каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется и?

а)        в развивающейся отрасл.., о проигранном матч.., в прекрасн..й долин..

б) к зимн..й спячк.., о знаюш..м инженер.., об истинном толковател.. снов

в)        изнуряющ..м трудом, остановиться в крепост.., с пострадавш..м солдатом

г) о пропавш..й надежд..., изб..рательная кампания, во вчерашнем изложени..

13.        В каком предложении во всех словах пишется и ?

а)        Голоса н.. смолкали н.. на минуту.

б) Я н..         мог н.. заметить происшедших изменений.

г)        Это было н..что н..обычное,

14.        В каком варианте во всех случаях не пишется слитно?

а) (не) приятная история, (не) плодородная земля, (не) годующий возглас б)роман (не) написан, (не) казистый вид,

        б) (не) досыпать регулярно

в)        (не) согласен с выводами,  (не) раз слышать

г)        (не) известный факт, (не) любимый мною, голос (не) громок

15.        В каком из вариантов ответа верно указаны номера предложений, в которых не и ни являются частицами и пишутся раздельно со всеми словами?

  1. В этой компании он (не) мог (ни) (с) кем и словом перемолвиться,
  1. (Ни) что иное (не) волновало меня,
  1. (Ни) (о) чем (не) грустить - это сверх человеческих сил.
  2. (Ни) (на) кого (не) льзя было надеяться в данной ситуации.

а)1,2,3,4

6)1,2,3

в)        2, 3,4

г)        1.3

16.        Укажите верное написание выделенного слова и объясните орфограммы,

Что (бы) нам сегодня придумать?

а) чтобы всегда пишется слитно

б) что бы всегда пишется раздельно

в) чтобы — подчинительный союз, который пишется слитно

г)         местоимение что с частицей бы пишется раздельно

17.         В каком варианте все слона пишутся слитно?

а) подняться (на) верх, нырнуть (в) глубь, смотреть (ис) подтишка

б) (по) долгу гулять, (кое) куда смотреть, (в) век не забыть

в) рассуждать (во) обше, (в) начале выступления, поступить (по) товарищески

г)        пошло (в) прок, поехать бы куда (нибудь), (крепко)накрепко

18.        В каком варианте все слова пишутся через дефис?

а) (по) двое, (по) быстрому выполнить задание, (кое) где остались

б) (по) быстрому течению реки, измучиться (в) конец, биться (в) рукопашную

в) сделал (таки), салат (по) французски, яйца (в) смятку

г)         (кое) кто из друзей, (быстро) быстро, (подобру)поздорову

19.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Южная весна наступает исподволь (1) а на севере она (2) наоборот (3) производит быстрый и стремительный переворот в жизни природы (4) точно какой-то невидимой рукой разом зимние декорации переменяются на летние. (Д. Мамин-Сибиряк)

а) 1,2, 3,4

6)1,4

в)        1,2, 4

г)        1,2,3

20.        Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

а)        Резные узорные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо пестрили темные его стены. (//. Гоголь)

б) Даже когда так прекрасно вокруг и такая теплая родная земля и совсем не страшно на ней. (В. Шукшин)

в) Это путешествие было не только приятным но и увлекательным.

г)        Лето было теплое и мы с нетерпением ждали отпуска.

21.        Укажите предложения, осложненные обособленным определением.

а)        Ясная и теплая погода установившаяся в течение последней недели никак не могла помешать поездке. (А. Куприн)

б)        Убегающая в горы тропинка привлекла наше внимание.

в)        Красная от смущения она стояла перед зеркалом.

г)        Перепуганные они сбились в кучу.

22.        Укажите предложения, в которых нет обособленного обстоятельства.

а)        Все эти упражнения выполняются сидя.

б)        Мы долго смотрели  друг на друга вспоминая последнюю встречу.

в)        Несмотря ни на что концерт будет подготовлен.

г)        Работа была выполнена спустя рукава.

23.        Укажите предложения, не осложненные уточняющими членами.

а) Поздно вечером на краю города была назначена встреча.

 б) Мы решили купить яблоки апельсины и груши.

в) Все интересует меня и поэзия и проза.

г)        Ах я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу своему. (А. Пушкин)

25.        Укажите предложения, в которых нет вводных конструкций.

а)        К счастью поезд должен был скоро подойти к перрону.

б)        Липа казалось не шла а летела. (А. Пушкин}

в)        Все что мы видели казалось скучным и неинтересным.

I) Она была буквально поражена.

26.        Укажите предложение, в котором не ставится тире.

а) Полковник  попался и не мог скрыть волнения правую щеку его подёргивал нервный тик. (М. Шолохов)

б) Он должен был поехать в командировку внезапно обстоятельства изменились.

в)        По ночам часто плакал Фунтик маленькая рыжая такса. (К. Паустовский)

г)        До скорой встречи закричал отец.

27.        Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие.

а)        Эти книги особенные они хранятся у меня с детства.

б) Я поглядел кругом торжественно и царственно надвигалась ночь. (Я, Тургенев)

в)        Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно.

г)        Он никогда не нарушал данного слова надо значит надо.

28. Укажите знак препинания, который следует поставить между частями бессоюзного сложною предложения, и правильное объяснение пунктограммы. Дальше ехать было нельзя дорогу сильно занесло снегом.

а) двоеточие  во второй части сложного предложения указана причина то, о чем говорится в первой

б) тире — во второй части сложного предложения указана причина того, о чем говорится в первой

в)        двоеточие — вторая часть сложного предложения раскрывает содержание первой

г)        тире — вторая часть сложного предложения раскрывает содержание первой

29. Укажите предложения, в которых ставится запятая перед союзом и.

а)        В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. (А. Чехов)

б) Наверное, дождь будет лить весь день и на дачу мы не поедем.

        в) Мы увидели и сказочные колокольчики и скромные васильки.

г)        Мы не успели на автобус и решили идти пешком.

30.        Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены).

Когда солнце садилось на цветущей ржи растянулись высокие тени и два ряда высоких елей превратились в мрачную аллею. (А. Чехов)

а)        простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

б) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна

в) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна

г)        сложное предложение, перед союзом и запятая нужна

31.        Укажите варианты ответов, где правильно указаны и объяснены знаки препинания.

Настя (1) ее дочь и единственно родной человек (2) жила далеко (3) в Ленинграде. (К. Паустовский)

а)        1. 2 - выделяется обособленное определение

б)1, 2 - выделяется обособленное приложение

в)        3 - выделяется обособленное уточняющее обстоятельство

г)        3 - запятая между однородными членами предложения

32.        Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной.

"Мой дед землю пахал»,- с надменной гордостью отвечал Базаров. (И. Тургенев)

а)        Мой дед с надменной гордостью отвечал Базаров, землю пахал.

б)        Базаров с надменной гордостью отвечал, что мой дед землю пахал.

в) Базаров с надменной гордостью отвечал, что его дед землю пахал,

г) Базаров с надменной гордостью отвечал; мой дед землю пахал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....