схема анализа урока
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Анализ урока русского языка в соответствии с современными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_uroka_otkrytiya_novyh_znaniy_avtosokhranennyy.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока
Аттестуемый педагог
Город
Образовательное учреждение
Предмет русский язык
Класс 8
Тема урока: Главные члены предложения
ТСО: компьютер, проектор. экран
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | ||
Цели занятия, его план были предложены для формулировки учащимся. Цели конкретны и понятны для данной возрастной категории. | Формулируют цели и задачи урока, называют личностно значимые. | Соответствует ФГОС 2-го поколения: системно-деятельностный подход. Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | ||
Теоретический материал для повторения по теме урока организован в вопросно – ответной форме. | Формулируют вопросы и задают их друг другу. | Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала, умения грамотно формулировать вопросы, исправлять ошибки друг друга. |
III. Проверка домашнего задания | ||
Комментированное письмо. Тема «Искусство» | В ходе письма, слова для которого диктуют учащиеся, выясняют значение некоторых слов. | Хорошо организована словарно-орфографическая работа, направленная на постоянную корректировку грамотности учащихся. |
IV. Обобщение изученного | ||
1.Работа по составлению предложений, в состав которых входят слова на тему «Искусство» 2.Работа с текстом. Формулирует задание. 3.Творческая работа. Картина Саврасова «Грачи прилетели»:по опорным словам создать текст-описание картины. 4.Мини-тест. 5.Игра «Третье лишнее» подводит к подведению итогов урока. | Составляют предложения, объясняя изученную пунктограмму. Списывание текста с экрана и самостоятельное выполнение задания с последующей самопроверкой. Совместное создание текста-описания картины. Выполняют мини-тест, сдают работы учителю. Показывают прочные знания по теме. | Схемы предложений на экране, что даёт возможность учащимся грамотно построить предложения. Для проверки работы- ответы учеников. Учитель стимулирует учебную активность учеников. Текст соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно, с учётом перспективы комплексного анализа текста при подготовке к ГИА. Для самопроверки – текст на слайде. Развитие речи учащихся- в системе работы учителя. Результаты мини-теста: «5»-6 «4»-13 «3»-6 Писало-25 |
V.Итог урока Отвечают на вопросы учителя. В вопросно-ответной форме. | Нет рефлексии – возвращения к заявленным самими учащимися личностно значимым целям урока. | |
Домашнее задание | Сочинение-миниатюра « Мой любимый художник» |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс:__
Тема урока:_ «_______________»
Тип урока и его структура: ______________________
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какие УУД формировались в процессе урока?
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
- Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
Считаю, что главный этап урока – это
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)
- «модель и способ»
- «рисунок и схема»
- «роль и позиция»
- «содержание и форма»
- «изменение и развитие»
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
- Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема анализа урока иностранного языка
Схема для разбора урока по иностранному языку....
Схема анализа урока иностранного языка
Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...
Схема анализа урока
Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю самоанализ....
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Схема анализа урока иностранного языка
таблица...
Схема анализа урока
Схема анализа урока...
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....