Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО
материал по теме
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_urok_fgos.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
- Класс__________________________________________________________________
- Предмет _______________________________________________________________
- Автор учебника ________________________________________________________
4. Ф.И.О. учителя_________________________________________________________
- Дата посещения________________________________________________________
- Тема урока ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Цели урока_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок посетил_________________________________________________________
№ | Примечание | Баллы | |
1 | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | ||
2 | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | ||
3 | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | ||
4 | Соответствие урока с требованиями ФГОС: | ||
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты | ||
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | ||
4.3. | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ) | ||
5 | Содержание урока: | ||
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | ||
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы | ||
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | ||
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | ||
6 | Методика проведения урока: | ||
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | ||
6.2. | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните») примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | ||
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | ||
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение чтение (другое дополнить) | ||
6.5. | Применение диалоговых форм общения | ||
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися | ||
6.7. | Осуществление обратной связи ученик-учитель | ||
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | ||
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня облученности. | ||
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования и соответствии с темой , этапом обучения. | ||
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен | ||
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | ||
7 | Психологические основы урока: | ||
7.1. | Учет учителем уровня актуального развития учащихся и зоны ближайшего развития | ||
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление,, память, речь. | ||
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | ||
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | ||
8 | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | ||
9 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (соответствие шаблона) | ||
Итого | |||
За каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов. |
Выводы: _____________________________________________________________________
Со справкой ознакомлен___________________________________________________________
Эффективность урока:
Максимальное количество баллов………………….56.
Набранное количество баллов разделить на максимальное и умножить на 100%------это и есть % эффективности урока.
Ниже 50%.............................................урок не эффективен
от 50% до 64%.....................................урок мало эффективен
от 65% до 74%.....................................урок удовлетворителен
75% и выше ………….урок проведён на высоком методическом уровне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схема анализа урока по результатам ФГОС
В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....
Схема анализа урока по ФГОС
План самоанализа урока по новым стандартам...
Схема анализа урока в условиях ФГОС
Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....
Схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)
Примерная схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема позволяет учителю правильно построить урок в соответствии с ФГОС и оценить правильно урок...