Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО
материал по теме

Поткина Снежана Евгеньевна

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_urok_fgos.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

  1. Класс__________________________________________________________________
  2. Предмет _______________________________________________________________
  3. Автор учебника ________________________________________________________

      4.   Ф.И.О. учителя_________________________________________________________

  1. Дата посещения________________________________________________________
  2. Тема урока ____________________________________________________________

             ______________________________________________________________________

  1. Цели урока_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок посетил_________________________________________________________

Примечание

Баллы

1

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем  целей урока?

2

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4

Соответствие урока с требованиями ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты

4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

4.3.

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ)

5

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы

5.3.

Связь теории  с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.  

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

6

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

6.2.

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомните»)

примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4.

Какие из перечисленных методов  познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение чтение (другое дополнить)

6.5.

Применение диалоговых форм общения

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися

6.7.

Осуществление обратной связи ученик-учитель

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня облученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования и соответствии с темой , этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

7

Психологические основы урока:

7.1.

Учет учителем уровня актуального развития учащихся и зоны ближайшего развития

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление,, память, речь.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

8

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (соответствие шаблона)

Итого

За каждой критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме). Подсчитывается сумма баллов.

Выводы:  _____________________________________________________________________

Со справкой ознакомлен___________________________________________________________

Эффективность урока:

Максимальное количество баллов………………….56.

Набранное количество баллов разделить на максимальное и умножить на 100%------это и есть % эффективности урока.

Ниже 50%.............................................урок  не эффективен

от 50% до 64%.....................................урок мало эффективен

от 65% до 74%.....................................урок  удовлетворителен

 75% и выше ………….урок проведён на высоком методическом уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

схема анализа урока по результатам ФГОС

В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....

Схема анализа урока по ФГОС

План самоанализа урока по новым стандартам...

Схема анализа урока в условиях ФГОС

Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....

Схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)

Примерная схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)...

Схема анализа урока по ФГОС

Схема позволяет учителю правильно построить урок в соответствии с ФГОС и  оценить правильно урок...