Синтаксический разбор сложного предложения
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Пушкина Наталья Николаевна

Урок русского языка по учебнику  Т.А.Ладыженской 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintak_razb_slozhnogo_predl_5_kl_ur_61.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 61

Тема:        Синтаксический разбор сложного предложения. &47

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного.

Результаты:

- перерабатывать (структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать) и преобразовывать информацию (составлять схемы), строить рассуждения.

-находить в тексте сложные предложения, производить их синтаксический разбор, строить схемы сложных предложений. строить связный -устный ответ при синтаксическом разборе сложного предложения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

I. Мотивация

(игра на успешности)

Познавательные УУД

Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.

II. Актуализация знаний.

  1. &46-рассказ о сложном предложении
  2. Проверка д/з: №233 – устно, №235-схемы сл.предл.на доске. Самооценивание
  3. №238 – устно по парам, затем проверка
  4. Оценивание своей работы.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.

III. Формулирование темы и цели урока.

Учитель просит учеников назвать умение, которое позволяет обобщить всё изученное о сложном предложении.

Запись темы урока: Синтаксический разбор предложения.

Регулятивные УУД

1. Формулировать тему урока.

2.Определять характер деятельности.

IV. Знакомство с порядком и образцом синтаксического разбора  сложного предложения.

  1. -Какие пункты должен включать в себя синтаксический разбор сложного пр.?

Работа по группам 5 мин, затем представление своих выводов.

Составление схемы-опоры для разбора сложного предложения

  1.  Чтение и анализ по учебнику (& 47) порядка разбора.

– Назовите признаки, общие для простого и сложного предложений. (Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.)

– Как обозначается количество частей в составе сложного предложения? (Цифрой рядом с каждой частью – простым предложением в составе сложного.)

– Как соединяются части сложного предложения? (Интонацией и союзами или только интонацией.

3.   Чтение образца разбора.

Познавательные УУД

1.Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.

2. Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, образец), и преобразовывать её из одной формы в другую (составлять схему).

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

№242 у доски

Познавательные УУД

1.Анализировать, структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.

VI. Самостоятельная работа

1. Упр. 243 (осложнённое списывание) – развивается умение находить сложные предложения в тексте, пунктуационно оформлять их, производить синтаксический разбор сложных предложений.

(подробно в метод. Егоровой стр.124)

 

Познавательные УУД

Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.

VII. Включение в систему знаний и повторение

Тестовое задание (см. метод Егоровой стр.124)

Выполняется самостоятельно. Выборочная проверка учителем.

Познавательные УУД

Анализировать, строить рассуждения, делать выводы.

VIII. Рефлексия

– Отразите содержание урока в виде схемы.

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Домашнее задание.

&47., № 240.,

№ 244 устно подготовиться к диктанту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксический разбор сложного предложения

Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику  Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ...

Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс

Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс...

Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)

Презентация предназначена для учеников 5-ых классов, занимающихся по ФГОС.  Учебный материал по синтаксису разработан с основой на экологическую тему....

План-конспект урока "Синтаксический разбор сложного предложения"

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»Тип урока- урок–рефлексии.Технологии здоровьесбережения,  педагогики сотрудничества, индивидуальн...

Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксический разбор сложного предложения"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксический разбор сложного предложения" и презентация к нему...

Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"

Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...