План-конспект урока "Синтаксический разбор сложного предложения"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 5 классе.
Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»
Тип урока- урок–рефлексии.
Технологии здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования.
Решаемые проблемы: каков порядок разбора сложного предложения, как правильно оформить письменный разбор сложного предложения?
Виды деятельности: формирование у учащихся способностей к рефлексии, работа в парах сильный-слабый, индивидуальное выполнение заданий по изучаемой теме.
Планируемые результаты
Предметные цели: научиться выполнять разбор сложного предложения по алгоритму.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
1.Организационный момент.
_Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что в г. Сочи в 2014 году пройдут Олимпийские игры, а после этих международных соревнований, какая еще пройдет Олимпиада? И сегодняшний наш урок необычный. У нас сегодня паралимпийский урок.
Ребята у вас на партах есть карточки с предложением. Пожалуйста, выполните синтаксический разбор этого предложения. Давайте составим схему этого предложения.
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Чему мы с вами должны научиться?
2.Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях по теории.
Какими предложения бывают по цели высказывания?
Что такое сложное предложение?
3. Словарная работа.
Я буду читать словосочетания, а вы, ребята, должны будете распределить их на две группы: именные и глагольные.
Ликование болельщиков, бороться за победу, преодолевать трудности, теннис колясочников, смотреть на чемпиона, лыжные гонки, стартовый сигнал, держать кубок, спортсмен бежит.
Взаимопроверка, оценивание.
4.Физкультминутка.
Учитель:Я читаю предложение ,а вы выполняете действие. Если в предложении есть обращение, то вы делаете хлопки руками над головой три раза. Если в предложении есть однородные члены- разводите руки в стороны. Будьте внимательны!
Паралимпийцы преодолевают трудности, желают быть сильными, идут к победе.
Дорогая наша Паралимпийская сборная , вся страна гордится вами!
Самую первую медаль по биатлону и лыжным гонкам среди спортсменов- колясочников завоевал Михаил Терентьев.
Ребята, занимайтесь спортом!
5. Индивидуальная работа по карточкам. Синтаксический разбор предложений.
Первый уровень:
Расставить пропущенные знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений, составить их схемы.
Паралимпийцы преодолевают трудности они желают быть сильными. После упорных тренировок наши спортсмены победили в лыжных гонках. Ребята занимайтесь спортом и вы станете здоровыми и сильными.
Второй уровень:
Спишите,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений, составьте схемы этих предложений.
1.Ф...зкул...тура мо... сам... любим... предмет в школ... потому что мы там разв...ваем сил... ловкость выносливость гибкость. 2. Лыжник пр...одолел дистанцию и приш...л к финиш... первым. 3.Паралимпиада спорт для сам... решительн... и мужественн... людей с ограниченными возможностями поэтому они заслуживают большого уважения.
Третий уровень:
Конструирование предложений:
Найти для каждой части предложения в первой колонке самую близкую к ней по смыслу другую часть из второй колонки; соединить подходящим союзом, расставить пропущенные буквы и знаки препинания, выполнить синтаксический разбор составленных предложений, составить их схемы.
Первая колонка:
1.Паралимпиада спорт для самых р...шител..ных и мужественных людей с ограниченными возможнястями...
2.Ф...зкул...тура м... сам... любим... пр...дмет в школ...
3. Р...бята занимай тесь спортом...
Вторая колонка:
Вы станете здоровыми и сильными.
Мы там разв...ваем сил... ловкость выносливость гибкость
6.Творческое задание, работа по группам.
Представьте, ребята, что вы спортивные корреспонденты. Вам надо написать статью в газету о Паралимпийских играх в Сочи, используя данные слова:
Паралимпийские зимние игры, Сочи, талисман, Снежинка, Лучик, воля, победа, чемпионы, гордиться, завоевать, преодолеть, сильный, выносливый.
7.Домашнее задание. Словарный диктант с творческим заданием.
8. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 5 классе.
Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»
Тип урока- урок–рефлексии.
Технологии здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования.
Решаемые проблемы: каков порядок разбора сложного предложения, как правильно оформить письменный разбор сложного предложения?
Виды деятельности: формирование у учащихся способностей к рефлексии, работа в парах сильный-слабый, индивидуальное выполнение заданий по изучаемой теме.
Планируемые результаты
Предметные цели: научиться выполнять разбор сложного предложения по алгоритму.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
1.Организационный момент.
_Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что в г. Сочи в 2014 году пройдут Олимпийские игры, а после этих международных соревнований, какая еще пройдет Олимпиада? И сегодняшний наш урок необычный. У нас сегодня паралимпийский урок.
Ребята у вас на партах есть карточки с предложением. Пожалуйста, выполните синтаксический разбор этого предложения. Давайте составим схему этого предложения.
Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Чему мы с вами должны научиться?
2.Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях по теории.
Какими предложения бывают по цели высказывания?
Что такое сложное предложение?
3. Словарная работа.
Я буду читать слова, ребята, вы должны распределить эти слова на две группы: именные словосочетания и глагольные словосочетания.
Ликование болельщиков, бороться за победу, преодолевать трудности, теннис колясочников, смотреть на чемпиона, лыжные гонки, стартовый сигнал, держать кубок, спортсмен бежит.
Взаимопроверка, оценивание.
4.Физкультминутка.
Учитель:Я читаю предложение ,а вы выполняете действие. Если в предложении есть обращение, то вы делаете хлопки руками над головой три раза. Если в предложении есть однородные члены- разводите руки в стороны. Будьте внимательны!
Паралимпийцы преодолевают трудности, желают быть сильными, идут к победе.
Дорогая наша Паралимпийская сборная , вся страна гордится вами!
Самую первую медаль по биатлону и лыжным гонкам среди спортсменов- колясочников завоевал Михаил Терентьев.
Ребята, занимайтесь спортом!
5. Индивидуальная работа по карточкам. Синтаксический разбор предложений.
Первый уровень:
Расставить пропущенные знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений, составить их схемы.
Паралимпийцы преодолевают трудности они желают быть сильными. После упорных тренировок наши спортсмены победили в лыжных гонках. Ребята занимайтесь спортом и вы станете здоровыми и сильными.
Второй уровень:
Спишите,вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений, составьте схемы этих предложений.
1.Ф...зкул...тура мо... сам... любим... предмет в школ... потому что мы там разв...ваем сил... ловкость выносливость гибкость. 2. Лыжник пр...одолел дистанцию и приш...л к финиш... первым. 3.Паралимпиада спорт для сам... решительн... и мужественн... людей с ограниченными возможностями поэтому они заслуживают большого уважения.
Третий уровень:
Конструирование предложений:
Найти для каждой части предложения в первой колонке самую близкую к ней по смыслу другую часть из второй колонки; соединить подходящим союзом, расставить пропущенные буквы и знаки препинания, выполнить синтаксический разбор составленных предложений, составить их схемы.
Первая колонка:
1.Паралимпиада спорт для самых р...шител..ных и мужественных людей с ограниченными возможнястями...
2.Ф...зкул...тура м... сам... любим... пр...дмет в школ...
3. Р...бята занимай тесь спортом...
Вторая колонка:
Вы станете здоровыми и сильными.
Мы там разв...ваем сил... ловкость выносливость гибкость
6.Творческое задание, работа по группам.
Представьте, ребята, что вы спортивные корреспонденты. Вам надо написать статью в газету о Паралимпийских играх в Сочи, используя данные слова:
Паралимпийские зимние игры, Сочи, талисман, Снежинка, Лучик, воля, победа, чемпионы, гордиться, завоевать, преодолеть, сильный, выносливый.
7.Домашнее задание. Словарный диктант с творческим заданием.
8. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксический разбор сложного предложения
Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ...
Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс
Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс...
Синтаксический разбор сложного предложения
Урок русского языка по учебнику Т.А.Ладыженской 5 кл...
План-конспект урока по бессоюзным сложным предложениям
Комплексное применение знаний и умений на уроке русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения"...
План-конспект урока "Простые и сложные предложения"
Приводится план-конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ...
Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"
Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...