План-конспект урока "Синтаксический разбор сложного предложения"
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Уразова Римма Ревовна

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.

Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»

Тип урока- урок–рефлексии.

Технологии здоровьесбережения,  педагогики сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования.

Решаемые проблемы: каков порядок разбора сложного предложения, как правильно оформить письменный разбор сложного предложения?

Виды деятельности: формирование у учащихся способностей к рефлексии, работа в парах сильный-слабый,  индивидуальное выполнение заданий по изучаемой теме.

Планируемые результаты

Предметные цели: научиться выполнять разбор сложного предложения по алгоритму.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.

Личностные УУД:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

 

1.Организационный момент.

_Здравствуйте,  ребята! Вы знаете, что в  г. Сочи в 2014 году пройдут Олимпийские игры, а после этих международных соревнований, какая еще пройдет Олимпиада? И сегодняшний наш урок необычный. У нас сегодня паралимпийский урок.

Ребята у вас на партах есть карточки с предложением. Пожалуйста, выполните синтаксический разбор этого предложения. Давайте составим схему этого предложения.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Чему мы с вами должны научиться?

2.Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях по теории.

Какими предложения бывают по цели высказывания?

Что такое сложное предложение?

3. Словарная работа.

Я буду читать словосочетания,  а вы, ребята, должны будете распределить их на две группы: именные  и глагольные.

Ликование болельщиков, бороться за победу, преодолевать трудности, теннис колясочников, смотреть на чемпиона, лыжные гонки, стартовый сигнал, держать кубок, спортсмен бежит.

Взаимопроверка, оценивание.

4.Физкультминутка.

Учитель:Я читаю предложение ,а вы выполняете действие. Если в предложении есть обращение, то вы делаете хлопки руками над головой три раза. Если в предложении есть однородные члены- разводите руки в стороны. Будьте внимательны!

Паралимпийцы преодолевают трудности, желают быть сильными, идут к победе.

Дорогая наша Паралимпийская сборная , вся страна гордится вами!

Самую первую медаль по биатлону и лыжным гонкам среди спортсменов- колясочников завоевал Михаил Терентьев.

Ребята, занимайтесь спортом!

5. Индивидуальная работа по карточкам. Синтаксический разбор предложений.

Первый уровень:

Расставить пропущенные знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений, составить их схемы.

Паралимпийцы преодолевают трудности они желают быть сильными. После упорных тренировок наши спортсмены победили в лыжных гонках. Ребята  занимайтесь  спортом  и  вы станете здоровыми и  сильными.

Второй уровень:

Спишите,вставляя  пропущенные буквы  и знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений, составьте схемы этих предложений.

1.Ф...зкул...тура   мо...  сам...   любим... предмет    в  школ...    потому  что мы   там разв...ваем   сил...   ловкость   выносливость    гибкость. 2. Лыжник   пр...одолел   дистанцию  и   приш...л   к    финиш...    первым.   3.Паралимпиада    спорт для   сам...   решительн...   и мужественн...   людей с  ограниченными  возможностями     поэтому   они   заслуживают    большого   уважения.

Третий уровень:

Конструирование   предложений:

Найти  для каждой  части   предложения  в первой  колонке   самую   близкую к   ней по смыслу   другую часть из  второй колонки;  соединить подходящим  союзом, расставить  пропущенные  буквы  и  знаки препинания,  выполнить синтаксический разбор составленных  предложений, составить их схемы.

Первая   колонка:

1.Паралимпиада   спорт  для самых   р...шител..ных   и мужественных  людей с  ограниченными  возможнястями...

2.Ф...зкул...тура   м...  сам...  любим...   пр...дмет   в школ...

3. Р...бята   занимай тесь спортом...

Вторая  колонка:

Вы станете здоровыми  и  сильными.

Мы  там  разв...ваем   сил...   ловкость   выносливость    гибкость 

6.Творческое задание, работа по группам.

Представьте, ребята, что вы  спортивные корреспонденты. Вам надо написать статью в газету о Паралимпийских играх  в  Сочи, используя данные слова:

Паралимпийские   зимние игры, Сочи, талисман, Снежинка,  Лучик, воля,  победа,  чемпионы,  гордиться,  завоевать,  преодолеть,  сильный,  выносливый.

7.Домашнее задание. Словарный диктант с творческим заданием.

8. Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.

Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»

Тип урока- урок–рефлексии.

Технологии здоровьесбережения,  педагогики сотрудничества, индивидуального и коллективного проектирования.

Решаемые проблемы: каков порядок разбора сложного предложения, как правильно оформить письменный разбор сложного предложения?

Виды деятельности: формирование у учащихся способностей к рефлексии, работа в парах сильный-слабый,  индивидуальное выполнение заданий по изучаемой теме.

Планируемые результаты

Предметные цели: научиться выполнять разбор сложного предложения по алгоритму.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать  маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы.

Личностные УУД:  формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

1.Организационный момент.

_Здравствуйте,  ребята! Вы знаете, что в  г. Сочи в 2014 году пройдут Олимпийские игры, а после этих международных соревнований, какая еще пройдет Олимпиада? И сегодняшний наш урок необычный. У нас сегодня паралимпийский урок.

Ребята у вас на партах есть карточки с предложением. Пожалуйста, выполните синтаксический разбор этого предложения. Давайте составим схему этого предложения.

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Чему мы с вами должны научиться?

2.Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях по теории.

Какими предложения бывают по цели высказывания?

Что такое сложное предложение?

3. Словарная работа.

Я буду читать слова, ребята, вы должны распределить эти слова на две группы: именные словосочетания и глагольные словосочетания.

Ликование болельщиков, бороться за победу, преодолевать трудности, теннис колясочников, смотреть на чемпиона, лыжные гонки, стартовый сигнал, держать кубок, спортсмен бежит.

Взаимопроверка, оценивание.

4.Физкультминутка.

Учитель:Я читаю предложение ,а вы выполняете действие. Если в предложении есть обращение, то вы делаете хлопки руками над головой три раза. Если в предложении есть однородные члены- разводите руки в стороны. Будьте внимательны!

Паралимпийцы преодолевают трудности, желают быть сильными, идут к победе.

Дорогая наша Паралимпийская сборная , вся страна гордится вами!

Самую первую медаль по биатлону и лыжным гонкам среди спортсменов- колясочников завоевал Михаил Терентьев.

Ребята, занимайтесь спортом!

5. Индивидуальная работа по карточкам. Синтаксический разбор предложений.

Первый уровень:

Расставить пропущенные знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложений, составить их схемы.

Паралимпийцы преодолевают трудности они желают быть сильными. После упорных тренировок наши спортсмены победили в лыжных гонках. Ребята  занимайтесь  спортом  и  вы станете здоровыми и  сильными.

Второй уровень:

Спишите,вставляя  пропущенные буквы  и знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложений, составьте схемы этих предложений.

1.Ф...зкул...тура   мо...  сам...   любим... предмет    в  школ...    потому  что мы   там разв...ваем   сил...   ловкость   выносливость    гибкость. 2. Лыжник   пр...одолел   дистанцию  и   приш...л   к    финиш...    первым.   3.Паралимпиада    спорт для   сам...   решительн...   и мужественн...   людей с  ограниченными  возможностями     поэтому   они   заслуживают    большого   уважения.

Третий уровень:

Конструирование   предложений:

Найти  для каждой  части   предложения  в первой  колонке   самую   близкую к   ней по смыслу   другую часть из  второй колонки;  соединить подходящим  союзом, расставить  пропущенные  буквы  и  знаки препинания,  выполнить синтаксический разбор составленных  предложений, составить их схемы.

Первая   колонка:

1.Паралимпиада   спорт  для самых   р...шител..ных   и мужественных  людей с  ограниченными  возможнястями...

2.Ф...зкул...тура   м...  сам...  любим...   пр...дмет   в школ...

3. Р...бята   занимай тесь спортом...

Вторая  колонка:

Вы станете здоровыми  и  сильными.

Мы  там  разв...ваем   сил...   ловкость   выносливость    гибкость  

6.Творческое задание, работа по группам.

Представьте, ребята, что вы  спортивные корреспонденты. Вам надо написать статью в газету о Паралимпийских играх  в  Сочи, используя данные слова:

Паралимпийские   зимние игры, Сочи, талисман, Снежинка,  Лучик, воля,  победа,  чемпионы,  гордиться,  завоевать,  преодолеть,  сильный,  выносливый.

7.Домашнее задание. Словарный диктант с творческим заданием.

8. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтаксический разбор сложного предложения

Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику  Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ...

Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс

Синтаксический разбор сложного предложения. 6 класс...

Синтаксический разбор сложного предложения

Урок русского языка по учебнику  Т.А.Ладыженской 5 кл...

План-конспект урока по бессоюзным сложным предложениям

Комплексное  применение знаний и умений на уроке русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения"...

План-конспект урока "Простые и сложные предложения"

Приводится план-конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ...

Конспект урока по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения"

Урок по теме "Сложное предложение. Синтаксический разбор сложного предложения" в 5 классе. На уроке используются различные методы и приёмы обучения для формирования устойчивой грамотности. Р...