Программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Бакунина Татьяна Николаевна

Программа разработана по авторской программе Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_9.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сосновская  средняя общеобразовательная школа №1

филиал МБОУ Сосновской  СОШ № 1 в с. Отъяссы

Рассмотрено  и рекомендовано к утверждению  на заседании
методического  совета филиала МОУ Сосновской СОШ №1 в с. Отъяссы
Протокол №  1 от  29 августа 2013 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________Савинкина Н.В.
Приказ №   от _____  сентября 2013 г.

.

Рабочая программа



по русскому языку для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

1. Пояснительная записка.

Изучение русского языка в 9 классе  направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как  явлению культуры, основному средству общения и изучения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Задачи:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.

Рабочая программа по  русскому языку       для 9 класса составлена в соответствии со  следующими  нормативными правовыми документами:

         Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законом Тамбовской области  от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

           приказом Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России  от 20.08.2008  № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России  от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России  от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования Российской Федерации  от 09.03.2004 № 1312».

Уставом образовательного учреждения.

          Программа по русскому языку для 9 класса составлена  по программе 

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского по учебнику   Русский язык

 9 кл. С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.                   Издательство «Просвещение» 2010 г .

     В соответствии с учебным планом  программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю,  диктантов – 4; контрольных сочинений - 1; контрольных  изложений – 4.

          Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки.

       Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        При изучении русскому языку будут использоваться технологии  продуктивного,   дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, проектная  технология, личностно-ориентированная, технология развивающего обучения.

      Механизмы формирования  ключевых компетенций: 

анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты.

Формы проведения учебных занятий:

- комбинированный урок;

- изучение нового материала;

- урок развития речи

- урок систематизации и обобщения;

- урок контроля

Виды и формы контроля:

- диктант

- сочинение- рассуждение

- изложение

- тест

Виды и формы контроля:

1.Входной контроль - Контрольный диктант  на тему: «Повторение  пройденного в  5 - 8 классах»

2.Контрольный диктант на тему: « Союзные сложные предложения».

3.Контрольный диктант на тему: « Сложноподчинённые предложения».

4.Контрольный диктант  на тему: «Бессоюзные сложные предложения».

5.Контрольный диктант на тему:  «Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи»

6. Контрольный тест.

В результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен 

 

знать изученные основные сведения об  изучаемых  языковых явлений, речеведческих  понятий, пунктуационных правил

овладеть следующими  умениями и навыками:

- производить все виды разборов;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все  основные нормы литературного языка.

        По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками  препинания

         По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Производить орфографический разбор слов.

         По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи. Писать сочинение публицистического характера. Писать деловые бумаги.

2. Содержание программы

Международное значение русского языка – 1 час.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах – 1 час.

Контрольный диктант.

Сложное предложение. Культура речи – 9 часов.

Союзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.

Сложносочинённые предложения  и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксические синонимы сложносочинённого предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Обучающиеся должны знать:

- теоретический материал

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения

- писать рецензию на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Контрольное изложение.

Контрольный диктант.

Сложноподчинённые предложения – 32 часа.

Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

 Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

Деловые документы ( автобиография, заявление.)

Обучающиеся должны знать:

- теоретический материал

Обучающиеся должны уметь:

-использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы

- писать автобиографию, заявление

Контрольное изложение.

Контрольный диктант на тему «Сложноподчинённые предложения».

Сочинение-рассуждение.

Бессоюзные сложные предложения -13 часов.

Бессоюзные сложные предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические  синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Обучающиеся должны знать:

- теоретический материал

Обучающиеся должны уметь:

- составлять реферат небольшой статьи на лингвистическую тему

- передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

- уметь пользоваться синонимичными союзами и бессоюзными сложными предложениями.

Контрольный диктант на тему «Бессоюзные сложные предложения».

Сложные предложения с различными видами связи. – 8 часов.

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. Конспект статьи на лингвистическую тему.

Обучающиеся должны знать:

- теоретический материал

Обучающиеся должны уметь:

- правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи

- составлять конспект статьи на лингвистическую тему.

Изложение.

Общие сведения о языке – 7 часов.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся  явление. Языковые контакты русского языка.

 Русский язык- первоэлемент великой русской литературы. Русский  литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка  среди языков мира. Русский  язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии  русского языка. Значение письменности, русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Обучающиеся должны знать:

- теоретический материал

Обучающиеся должны уметь:

- производить все виды разборов

- определять стиль и тип текстов

- соблюдать нормы литературного языка

Контрольный тест.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи – 24 часа.

Систематизация сведений о признаках текста. Теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждений; о стилях речи.

 Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

 Доклад или реферат на историко-литературную тему ( по одному источнику).  

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

 Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Обучающиеся должны знать:

- теоретический материал

Обучающиеся должны уметь:

- производить все виды разборов

- определять стиль и тип текстов

- соблюдать нормы литературного языка

3.Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Кол –во часов

Уроки контроля

1

Международное значение русского языка.

1 ч.

2

Повторение.

9 ч.

1 ч.

3

Сложносочинённые предложения.

9 ч.

3 ч.

4

Сложноподчинённые предложения.

32 ч.

6 ч.

5

Бессоюзные сложные предложения.

10 ч.

6

Сложные предложения с различными видами связи.

8 ч.

7

Общие сведения о языке.

5 ч.

3 ч.

8

Систематизация изученного.

24 ч.

Итого:

70

15ч.

4.Требование к уровню подготовки.

        Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке. Определения основных изучаемых  языковых явлений, речеведческих  понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

         К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими  умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все  основные нормы литературного языка.

        По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками  препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

         По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Производить орфографический разбор слов.

         По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко- литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно- критической статьи. Писать сочинение публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Соблюдать при общении с собеседником соответствующий этикет.

5.Литература и средства обучения.

1)  Программа по русскому языку  М.Т. Баранов,  Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Москва «Просвещение» 2010)

2) Учебник для общеобразовательных учреждений. - Русский язык. 9 кл. С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.  Издательство «Просвещение» 2013 г .

3)  О.В. Беляена, О.А. Даценко. Поурочные разработки по русскому языку.

9 класс. М. «ВАКО» 2007 г

4)   Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. 550 правил и упражнений по русскому языку 5-8. М. «Астрель» 2003 г.

5)  Ерохина Учебно- тренировочные материалы по русскому языку

6)  Егораева  Тренировочные тесты по русскому языку 9 кл

7) Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е. Крючков -41-е изд.- М. 1990.

8) Одинцов В.В. школьный словарь иностранных слов под ред. В.В.Иванова. – 8-е изд. –М. 2006

9) Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/ М.Т. Баранов -4 е изд. –М. 2006

10) Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка/ З.П. Потиха –

2 –е изд. –М. 2006

11) Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/ М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; под ред. Н.М. Шанского -10-е изд.- М.2007

12 )Русский язык. 9 кл. С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.  Издательство «Просвещение» 2010г .

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2013 – 2014 учебный год

по русскому языку

Класс: 9

Учитель: Бакунина Т.Н.

Количество часов:

всего:  70 час.

в неделю:  2  час.

резерв времени  - 0 час.

Плановых контрольных работ – 4 диктанта, 1 тест.

Практических  работ  - 1 сочинение , 4 излож.

Планирование составлено на основе:

авторской программы М.Т. Баранов,  Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Москва «Просвещение» 2010)

Учебник:

 Учебник для общеобразовательных учреждений. - Русский язык. 9 кл. С.Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.  Издательство «Просвещение» 2013 г .

                                       Приложение к рабочей программе

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Фактич.

дата

1

Инструктаж по технике безопасности. Международное значение русского языка.

1 час.

2

Повторение пройденного.

Фонетика.

9

1

3

Лексика и фразеология.

1

4

Морфемика. Словообразование.

1

5

Морфология.

1

6

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

7

Входной контроль. Контрольный  диктант на тему « Повторение пройденного»

1

8

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

9

Р/р  Текст.

1

10

Р/р  Способы сжатого изложения содержания текста.

1

Сложносочинённые предложения.

9

11

 Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

12

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.

1

13

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

14

Р\Р Контрольное  изложение

2

15

 Рецензия.

1

16

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

1

17

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

1

18

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

1

19

Контрольный диктант по теме « Сложносочинённые предложения»

1

20

Сложноподчинённые предложения.

Строение сложноподчинённого предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

32

1

21

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

22

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

23-24

Р\Р Контрольное изложение

2

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительным.

1

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительным.

1

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

28

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

29

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

30

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

31

Придаточные предложения  места.

1

32

Придаточные предложения  времени.

1

33

Придаточные предложения  времени.

1

34

Сочинение- рассуждение.

1

35

Придаточные предложения условные.

1

36

Придаточные предложения причины.

1

37.

Придаточные предложения цели.

1

38

Придаточные предложения сравнительные.

1

39-40

Р\Р Контрольное изложение

2

41

Придаточные предложения уступительные.

1

42

Придаточные предложения следствия.

1

43

Контрольный диктант на тему: « Сложноподчинённые предложения».

1

44

Анализ диктанта.

1

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

1

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными

1

48

Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

1

49

Деловые бумаги.

1

50

Деловые бумаги.

1

51

Деловые бумаги.

1

Бессоюзные сложные предложения.

10

52

Понятие о бессоюзном  сложном предложении.

1

53

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

54

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

55

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

56

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

57

Реферат.

1

58

Контрольный диктант  на тему «Бессоюзные сложные предложения».

1

59

 Анализ диктанта.

1

60

Сложные предложения с различными видами связи.

Сложные предложения с различными видами  союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

8

1

61

Сложные предложения с различными видами  союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

62

Р/Р Контрольное изложение  

2

63

Авторские знаки препинания.

1

64

Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

2

1

65

Русский литературный язык и его стили.

1

66

Контрольный тест.

1

68-70

Повторение.

Фонетика. Графика. Орфография.

6

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...