Лингвистический аукцион
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме
Урок-игра по русскому языку в 6 классе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
![]() | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОТ № 1 «Говорит – словно реченька журчит»
ЛОТ № 2 - Что принес Эзоп? - Прав ли был Эзоп?
ЛОТ № 3 Каково происхождение названий: голубой , оранжевый , лиловый , фиолетовый , коричневый ?
ЛОТ № 4 Почему мы говорим: Прочитать от доски до доски
ЛОТ № 5 Что значат названия дней недели? Воскресение Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
ЛОТ № 6 Почему буква А имеет такое начертание?
ЛОТ № 7 Объясните значение иноязычных элементов слов: Авто-, Био- Гео-, Графо- Микро-, -скоп- Цирк-, Анти- Теле-
ЛОТ № 8 За две минуты запишите пять слов, в которых больше будет звуков, чем букв, и пять слов, в которых больше будет букв, чем звуков, Например : яма (3 буквы, 4 звука) рожь ( 4 буквы, 3 звука)
ЛОТ № 9 Определите значения фразеологизмов: Душа нараспашку Дело в шляпе Вбить в голову Ударить по рукам Шито белыми нитками Молоко на губах не обсохло Играть в бирюльки
ЛОТ № 10 Закончите фразеологизмы: Дрожит…. Надулся…. Втирать…. Кривить…. Кануть….
ЛОТ № 11 Расставьте ударение: БРАЛА, ЗВОНИТ, ОТДАЛИ, ОТДАЛА, ПРИНЯЛИ, ВЗЯЛО, ВЗЯЛА,ВЗЯЛИ, ТОРТЫ, КРАСИВЕЕ
ЛОТ № 12 Кто составил старославянскую азбуку?
ЛОТ № 13 Назовите пять фразеологизмов, пришедших из русских народных сказок.
ЛОТ № 14 Разгадайте шараду: Первое – нота, второе – игра, а целое встречается у столяра.
ЛОТ № 15 Как вы обращаетесь со словом «нормально»? Что оно значит?
А какого словаря нет на выставке? Кто его автор? Что вы знаете об этом человеке?
В книгах – своя глубина, Кто доберется до дна, Тот и получит награду Слов драгоценные клады.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....

Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....
О лингвистах и лингвистической науке. Знакомство с А.Х. Востоковым (работа с лингвистическим текстом)
Хочу предложить методику, которую можно использовать при работе с любым текстом. Покажу на примере лингвистического текста об ученом-языковеде. Такие тексты есть в каждом учебнике русского языка, но у...