Лингвистический аукцион
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме
Урок-игра по русскому языку в 6 классе с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_auktsion.doc | 49 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОТ № 1 «Говорит – словно реченька журчит»
ЛОТ № 2 - Что принес Эзоп? - Прав ли был Эзоп?
ЛОТ № 3 Каково происхождение названий: голубой , оранжевый , лиловый , фиолетовый , коричневый ?
ЛОТ № 4 Почему мы говорим: Прочитать от доски до доски
ЛОТ № 5 Что значат названия дней недели? Воскресение Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
ЛОТ № 6 Почему буква А имеет такое начертание?
ЛОТ № 7 Объясните значение иноязычных элементов слов: Авто-, Био- Гео-, Графо- Микро-, -скоп- Цирк-, Анти- Теле-
ЛОТ № 8 За две минуты запишите пять слов, в которых больше будет звуков, чем букв, и пять слов, в которых больше будет букв, чем звуков, Например : яма (3 буквы, 4 звука) рожь ( 4 буквы, 3 звука)
ЛОТ № 9 Определите значения фразеологизмов: Душа нараспашку Дело в шляпе Вбить в голову Ударить по рукам Шито белыми нитками Молоко на губах не обсохло Играть в бирюльки
ЛОТ № 10 Закончите фразеологизмы: Дрожит…. Надулся…. Втирать…. Кривить…. Кануть….
ЛОТ № 11 Расставьте ударение: БРАЛА, ЗВОНИТ, ОТДАЛИ, ОТДАЛА, ПРИНЯЛИ, ВЗЯЛО, ВЗЯЛА,ВЗЯЛИ, ТОРТЫ, КРАСИВЕЕ
ЛОТ № 12 Кто составил старославянскую азбуку?
ЛОТ № 13 Назовите пять фразеологизмов, пришедших из русских народных сказок.
ЛОТ № 14 Разгадайте шараду: Первое – нота, второе – игра, а целое встречается у столяра.
ЛОТ № 15 Как вы обращаетесь со словом «нормально»? Что оно значит?
А какого словаря нет на выставке? Кто его автор? Что вы знаете об этом человеке?
В книгах – своя глубина, Кто доберется до дна, Тот и получит награду Слов драгоценные клады.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистический аукцион
Урок-игра по русскому языку в 6 классе с презентацией....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....
О лингвистах и лингвистической науке. Знакомство с А.Х. Востоковым (работа с лингвистическим текстом)
Хочу предложить методику, которую можно использовать при работе с любым текстом. Покажу на примере лингвистического текста об ученом-языковеде. Такие тексты есть в каждом учебнике русского языка, но у...