рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Новохайская средняя общеобразовательная школа № 14
Богучанского района Красноярского края
663469, п. Новохайский, ул. Мира 1
т. 2-24-31. E-mail xar.14@mail.ru
Тел. (факс) 8(39162) 22-4-31.
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ШМО Директор школы:
Протокол №____________ _________(Е.Н.Степанов)
«____»____________2013 г Приказ №_______________ Рук. МО учителей «____»____________2013 г.
________Наумова Л.В.
.
Рабочая программа
по русскому языку 6 класс
Уровень базовый
Программа составлена учителем русского языка и литературы без категории Поперековой Е.И.
п. Новохайский 2013/14 г.
Пояснительная записка
1. Данный предмет входит в образовательную область филология.
2.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и учебной программы по русскому языку 6 класс (Авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) 2008 г., количество часов в год - 210 часов, допущенного Министерством образования РФ.
3. Цели задачи учебного предмета.
Цели обучения в организации учебного процесса в 6 - м классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, духовно - нравственных, эстетических, информационных (максимальное введение региональных фактов, местного языкового материала), организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка (систематическая работа по устранению из речи учащихся жаргонизмов, сознательный выбор диалектизмов, анализ своей речи и речи товарищей с точки зрения соответствия её литературным нормам), обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, развитию аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.
4. Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)):
По Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов, а согласно «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» всего 170. Поэтому количество часов в предлагаемой программе увеличивается на 40. Часы распределяются следующим образом:
№ п/п | Название раздела | По программе | Фактически | Увеличено на |
1 | Повторение пройденного в 5 классе | 8 + 2 | 15 + 2 | 7 |
2 | Лексика и фразеология. Культура речи | 10 + 3 | 16 + 3 | 6 |
3 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24 + 4 | 27 + 4 | 3 |
4 | Имя существительное | 18 + 3 | 21 + 3 | 3 |
5. | Имя прилагательное | 18 + 3 | 26 + 3 | 8 |
7. | Имя числительное | 12 + 2 | 15 + 2 | 3 |
8. | Местоимение | 19 + 3 | 20 + 3 | 1 |
9. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | 8 + 2 | 17 + 2 | 9 |
Не первый год работая в 6 классе, считаю целесообразным тему «Глагол» с IV четверти перенести на III, а темы «Числительное» и «Местоимение» изучать после темы «Глагол», которая, на мой взгляд, более сложна для восприятия.
Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Программа изучения русского языка построена (концентрически) с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.
Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: лексика и фразеология, словообразование и орфография, морфология и орфография, культура речи.
Для реализации выполнения общеобразовательных задач раздел «Повторение пройденного в 6 - м классе» рабочей программы построен линейно, по принципу «Вслед за учебником».
В 6 классе первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации совершенствуются на основе изучения программного материала.
Значительное место в программе отводится культуре речи. Сведения по культуре речи рассредоточены по всем разделам. Специально выделены часы на развитие культурологической связной речи.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся.
5.Общая характеристика учебного процесса: Методы, формы и средства обучения.
Формы организации учебного процесса: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, уроки деловой игры, олимпиадные состязания, уроки – защиты мини - рефератов, проектов), индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению русскому языку.
6. Знания, умения и навыки, компетентности, приобретаемые в результате обучения :
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
7. Количество часов:
по учебному плану - 210 часов, в неделю - 6 часа, всего (фактически по расписанию) - 210 часов. Праздничный день: 10.03.;01.05;02.05.;09.05.
8 Количество плановых
Контрольных работ - 12
Практических работ - 0
Лабораторных работ – 0
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема урока | Количество часов | Контроль за ЗУН | Практическая часть |
02.09. | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Опрос | |
Повторение изученного в 5 классе (15 ч. +2 ч.) | |||||
03.09. | 2 | Фонетика. Орфография. Тест. | 1 | Фонетический разбор слова | |
04.09. | 3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Морфемный разбор слова | |
05.09. | 4 | Орфограммы в корнях слов (входная контрольная работа) | 1 | Входная контрольная работа | |
06.09. | 5 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Словарный диктант | |
06.09. | 6 | Части речи. Морфологический разбор слов. | 1 | Распределительный диктант | |
09.09. | 7 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Осложненное списывание | |
10.09. | 8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Объяснительный диктант | |
11.09. | 9 | Словосочетание. | 1 | Распределительный диктант | |
12.09. | 10 | Простое предложение. | 1 | Работа с текстами | |
13.09. | 11 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Предупредительный, распределительный диктант | |
13.09. | 12 | Сложное предложение | 1 | Синтаксический разбор простого предложения | |
16.09. | 13 | Запятые в сложном предложении. | 1 | Объяснительный диктант | |
17.09. | 14 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | Работа с текстами | |
18.09. | 15 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Работа с текстами | |
19.09. | 16 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Диктант | |
20.09. | 17 | Р/ р. Текст. Деление текста на части | 1 | ||
20.09. | 18 | Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | 1 | ||
Лексика и фразеология (16 ч. +3 ч.) | |||||
23.09. | 19 | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | 1 | Объяснительный диктант | |
24.09. | 20 | Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению; рабочие материалы. | 1 | Сочинение | |
25.09. | 21 | Общеупотребительные слова. | 1 | Распределительный диктант | |
26.09. | 22 | Профессионализмы. Диалектизмы | 1 | Объяснительный диктант | |
27.09. | 23 | Жаргонизмы. | 1 | Распределительный диктант | |
27.09. | 24 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | 1 | Объяснительный диктант | |
30.09. | 25 | Устаревшие слова. | 1 | Работа с текстами | |
01.10. | 26 | Неологизмы | 1 | Распределительный диктант | |
02.10. | 27 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Распределительный диктант | |
03.10. | 28 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Тест | |
04.10. | 29 | Основные пути пополнения словарного состава русского языка. | 1 | Распределительный диктант | |
04.10. | 30 | Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. | 1 | Объяснительный диктант | |
07.10. | 31 | Фразеология как раздел науки о языке. | 1 | Работа с текстами | |
08.10. | 32 | Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1 | Распределительный диктант | |
09.10. | 33 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения «Гадюка» | 1 | Изложение | |
10.10. | 34 | Р/р. Написание сжатого изложения «Гадюка» | 1 | Изложение | |
11.10. | 35 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь | 1 | Распределительный диктант | |
11.10. | 36 | Повторение по теме «Лексика и фразеология». | 1 | Тест | |
14.10. | 37 | Повторение по теме «Лексика и фразеология». Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | |
Словообразование и орфография (27 ч. + 4 ч.) | |||||
15.10. | 38 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Работа с текстом | |
16.10. | 39 | Р/р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | 1 | Работа с текстом | |
17.10. | 40 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Проверочная работа | |
18.10. | 41 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Работа с текстом | |
18.10. | 42 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | Образование новых слов разными способами | |
21.10. | 43 | Этимология слов и этимологический разбор | 1 | Происхождение слов | |
22.10. | 44 | Р/р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 1 | Сочинение | |
23.10. | 45 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- - -кас-. | 1 | Объяснительный диктант | |
24.10. | 46 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- -кас-. | 1 | Распределительный диктант | |
25.10. | 47 | Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- - -кас-. | 1 | Распределительный диктант | |
25.10. | 48 | Правописание букв о-а в корнях –гор- - -гар-. | 1 | Словарный диктант | |
28.10. | 49 | Правописание букв о-а в корнях –гор- - -гар-. | 1 | Объяснительный диктант | |
29.10. | 50 | Повторение темы: «Правописание гласных в корнях с чередованием». | 1 | Распределительный диктант | |
30.10. | 51 | Буквы и-ы после приставок. | 1 | Распределительный диктант | |
31.10. | 52 | Гласные в приставках пре | 1 | Словарный диктант | |
01.11. | 53 | Гласные в приставках пре | 1 | Объяснительный диктант | |
01.11. | 54 | Гласные в приставках пре | 1 | Распределительный диктант | |
11.11. | 55 | Гласные в приставках пре | 1 | Распределительный диктант | |
12.11 | 56 | Гласные в приставках пре | 1 | Словарный диктант | |
13.11. | 57 | Р/р. Подготовка выборочного изложения отрывка из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | 1 | Изложение | |
14.11. | 58 | Р/р. Написание выборочного изложения из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | 1 | Изложение | |
15.11. | 59 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Объяснительный диктант | |
15.11. | 60 | Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах. | 1 | Распределительный диктант | |
18.11. | 61 | Сложносокращенные слова. | 1 | Распределительный диктант | |
19.11. | 62 | Сложносокращенные слова. | 1 | Словарный диктант | |
20.11. | 63 | Морфемный разбор слова. | 1 | Объяснительный диктант | |
21.11. | 64 | Словообразовательный разбор слова. | 1 | Распределительный диктант | |
22.11. | 65 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | Работа с текстом | |
22.11. | 66 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | Распределительный диктант | |
25.11. | 67 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | 1 | Диктант | |
26.11. | 68 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | РНО | |
Морфология и орфография Имя существительное (21 ч. + 3 ч.) | |||||
27.11. | 69 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | 1 | Объяснительный диктант | |
28.11. | 70 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | 1 | Предупредительный диктант | |
29.11. | 71 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | 1 | Рапределительный диктант | |
29.11. | 72 | Склонение существительных на –мя. Буква е в суффиксе –ен- сущест-вительных на –мя | 1 | Составить словарные статьи к 2-3 несклоняемым существительным | |
02.12. | 73 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Редактирование текста | |
03.12. | 74 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | ||
04.12. | 75 | Имена существительные общего рода. | 1 | Мини-сочинение с употреблением существительных общего рода | |
05.12. | 76 | Р/р. Подготовка к сочинению на тему: «Первое знакомство с…» | 1 | Сочинение | |
06.12. | 77 | Р/р. Написание сочинения на тему : «Первое знакомство с…» | 1 | Сочинение | |
06.12. | 78 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Морфологический разбор имени существительного | |
09.12. | 79 | Повторение темы «Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные» | 1 | ||
10.12. | 80 | Не с существительными. | 1 | Осложненное списывание | |
11.12. | 81 | Не с существительными. | 1 | Осложненное списывание | |
12.12. | 82 | Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик-. | 1 | Выборочный диктант | |
13.12. | 83 | Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик- | 1 | Словарный диктант | |
13.12. | 84 | Правописание гласных в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | 1 | Дополнить таблицу своими примерами | |
16.12. | 85 | Правописание гласных о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных -ок- (-ек-), -онк- , -онок- | 1 | Комплексный анализ художественного текста | |
17.12. | 86 | Правописание гласных о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных -ок- (-ек-), -онк-, -онок- | 1 | ||
18.12. | 87 | Р/р. Устная публичная речь. Различение сферы ее употребления. | 1 | ||
19.12. | 88 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Объяснительный диктант | |
20.12. | 89 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Предупредительный диктант | |
20.12. | 90 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Рапределительный диктант | |
23.12. | 91 | Контрольный тест по теме «Имя существительное». | 1 | Тест | |
24.12. | 92 | Анализ контрольного теста. | 1 | РНО | |
Имя прилагательное (26 ч. + 3 ч.) | |||||
25.12. | 93 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | ||
26.12. | 94 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | Сравнение текстов | |
27.12. | 95 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | ||
27.12. | 96 | Р/р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности, описание предметов, находящихся вблизи и вдали. | 1 | Сочинение | |
08.01. | 97 | Степени сравнения прилагательных; образование сравнительной степени имён прилагательных. | 1 | Работа над ошибками | |
09.01. | 98 | Степени сравнения прилагательных; образование превосходной степени имён прилагательных. | 1 | Работа с текстом | |
10.01. | 99 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | Распределительный диктант | |
10.01. | 100 | Относительные прилагательные. | 1 | ||
13.01. | 101 | Р/р. Контрольное выборочное изложение с описанием природы «Метель» | 1 | Изложение | |
14.01. | 102 | Притяжательные прилагательные. | 1 | ||
15.01. | 103 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Распределительный диктант | |
16.01. | 104 | Словообразование имён прилагательных | 1 | Предупредительный диктант | |
17.01. | 105 | Не с именами прилагательными. | 1 | Выборочный диктант | |
17.01. | 106 | Не с именами прилагательными. | 1 | Комплексный анализ текста | |
20.01. | 107 | Не с именами прилагательными. | 1 | ||
21.01. | 108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Словарный диктант | |
22.01. | 109 | Р/р. Контрольное сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (по упр.315) | 1 | Сочинение | |
23.01. | 110 | Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) | 1 | ||
24.01. | 111 | Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) | 1 | Распределительный диктант | |
24.01. | 112 | Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) | 1 | Предупредительный диктант | |
27.01. | 113 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск- | 1 | Выборочный диктант | |
28.01. | 114 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск | 1 | Комплексный анализ текста | |
29.01. | 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | ||
30.01. | 116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Словарный диктант | |
31.01. | 117 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
31.01. | 118 | Тест по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
03.02. | 119 | Р/р. Публичное выступление о произведении народного промысла. | 1 | ||
04.02. | 120 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Диктант | |
05.02. | 121 | Анализ теста и контрольного диктанта | 1 | ||
Глагол (24 ч. + 6 ч.) | |||||
06.02. | 122 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||
07.02. | 123 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||
07.02. | 124 | Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам на тему: «Стёпа дрова колет» с включением части готового текста. | 1 | Сочинение | |
10.02. | 125 | Р/р. Написание рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Стёпа дрова колет» | 1 | Сочинение | |
11.02. | 126 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||
12.02. | 127 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | 1 | ||
13.02. | 128 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Тест, предупредительный диктант | |
14.02. | 129 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Выборочный диктант | |
14.02. | 130 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||
17.02. | 131 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||
18.02. | 132 | Р/р. Подготовка к контрольному изложению текста от лица какого-либо из его героев. | 1 | Изложение | |
19.02. | 133 | Р/р. Написание контрольного изложения текста от лица какого-либо из его героев. | 1 | Изложение | |
20.02. | 134 | Условное наклонение. | 1 | ||
21.02. | 135 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | 1 | Распределительный диктант | |
21.02. | 136 | Повелительное наклонение. | 1 | Предупредительный диктант | |
24.02. | 137 | Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | 1 | Выборочный диктант | |
25.02. | 138 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Комплексный анализ текста | |
26.02. | 139 | Безличные глаголы. | 1 | ||
27.02. | 140 | Безличные глаголы. | 1 | Словарный диктант | |
28.02. | 141 | Текстообразующая роль глаголов. Употребление наклонений | 1 | ||
28.02. | 142 | Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1 | Сочинение | |
03.03. | 143 | Р/р. Написание сочинения на основе услышанного. | 1 | Сочинение | |
04.03. | 144 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||
05.03. | 145 | Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть)-ива(ть). | 1 | Распределительный диктант | |
06.03. | 146 | Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть),-ива(ть). | 1 | Предупредительный диктант | |
07.03. | 147 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 1 | Выборочный диктант | |
07.03. | 148 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 1 | Комплексный анализ текста | |
11.03. | 149 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | Словарный диктант | |
12.03. | 150 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | ||
13.03. | 151 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Тест по теме «Глагол» | 1 | Тест | |
Имя числительное (15 ч. + 2 ч.) | |||||
14.03. | 152 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных. Простые и составные числительные. | 1 | ||
14.03. | 153 | Текстообразующая роль числительных. | 1 | Распределительный диктант | |
17.03. | 154 | Буква Ь на конце и в середине числительных. | 1 | Предупредительный диктант | |
18.03. | 155 | Количественные числительные. Разряды количественных числительных. | 1 | Выборочный диктант | |
19.03. | 156 | Склонение количественных числительных: числительных, обозначающих целые числа. | 1 | Комплексный анализ текста | |
20.03. | 157 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных, обозначающих целые числа. | 1 | ||
21.03. | 158 | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | Словарный диктант | |
21.03. | 159 | Дробные числительные, их склонение. | 1 | ||
31.03. | 160 | Р/р. Выборочное изложение с цифровым материалом. | 1 | Изложение | |
01.04. | 161 | Собирательные числительные, их склонение. | 1 | Распределительный диктант | |
02.04. | 162 | Порядковые числительные, их склонение | 1 | Предупредительный диктант | |
03.04. | 163 | Морфологический разбор числительного. | 1 | Выборочный диктант | |
04.04. | 164 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | Комплексный анализ текста | |
04.04. | 165 | Р/р. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности | 1 | Публичное выступление | |
07.04. | 166 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. Тест по теме: «Числительное» | 1 | ||
08.04. | 167 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Диктант | |
09.04. | 168 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | РНО | |
Местоимение (20 ч. + 3 ч.) | |||||
10.04. | 169 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении | 1 | ||
11.04. | 170 | Разряды местоимений. Личные местоимения, их склонение. | 1 | ||
11.04. | 171 | Возвратное местоимение себя, его склонение. | 1 | ||
14.04. | 172 | Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме». | 1 | Сочинение | |
15.04. | 173 | Вопросительные местоимения, их склонение. | 1 | Распределительный диктант | |
16.04. | 174 | Относительные местоимения, их склонение. | 1 | Предупредительный диктант | |
17.04. | 175 | Неопределённые местоимения, их склонение и образование. | 1 | Выборочный диктант | |
18.04. | 176 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | 1 | Комплексный анализ текста | |
18.04. | 177 | Не в неопределённых местоимениях. | 1 | ||
21.04. | 178 | Отрицательные местоимения, их склонение. | 1 | Словарный диктант | |
22.04. | 179 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | ||
23.04. | 180 | Притяжательные местоимения, их склонение. | 1 | ||
24.04. | 181 | Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности. Сочинение-рассуждение «Кто прав?» | 1 | Сочинение | |
25.04. | 182 | Указательные местоимения, их склонение | 1 | ||
25.04. | 183 | Указательные местоимения, их склонение | 1 | Распределительный диктант | |
28.04. | 184 | Определительные местоимения, их склонение | 1 | Предупредительный диктант | |
29.04. | 185 | Определительные местоимения, их склонение | 1 | Выборочный диктант | |
30.04. | 186 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | Комплексный анализ текста | |
05.05. | 187 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | Словарный диктант | |
06.05. | 188 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. Тест по теме: «Местоимение». | 1 | ||
07.05. | 189 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Диктант | |
08.05. | 190 | Анализ контрольного диктанта и теста. | 1 | РНО | |
12.05. | 191 | Р/р. Рассказ по воображению: строение, языковые особенности. Написание сочинения-рассказа по воображению «Как я случайно оказался в гостях у художника». | 1 | Сочинение | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 ч. + 2 ч.) | |||||
13.05. | 192 | Разделы науки о языке | 1 | ||
14.05. | 193 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | ||
15.05. | 194 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||
16.05. | 195 | Р/р. Подготовка к контрольному сочинению на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?» | 1 | Сочинение | |
16.05. | 196 | Р/р. Написание контрольного сочинения на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?» | 1 | Сочинение | |
19.05. | 197 | Лексика и фразеология | 1 | ||
20.05. | 198 | Словообразование. | 1 | Распределительный диктант | |
21.05. | 199 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Предупредительный диктант | |
22.05. | 200 | Имя существительное | 1 | Выборочный диктант | |
23.05. | 201 | Имя существительное | 1 | Комплексный анализ текста | |
23.05. | 202 | Имя прилагательное | 1 | ||
24.05. | 203 | Имя числительное. | 1 | Словарный диктант | |
26.05. | 204 | Местоимение. | 1 | ||
27.05. | 205 | Глагол | 1 | ||
28.05. | 206 | Глагол | 1 | ||
29.05. | 207 | Итоговый тест за курс 6 класса | 1 | Тест | |
30.05. | 208 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||
30.05. | 209 | Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса | 1 | Диктант | |
31.05. | 210 | Анализ теста и контрольного диктанта | 1 | РНО |
Содержание тем учебного курса
VI класс
(210 часов)
Русский язык — один из развитых языков мира
(1 ч.)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ
(15 ч. + 2 ч.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(16 ч. + 3 ч.)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(27 ч. + 4 ч.)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)— приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- – -гар-, -кос- – -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное
(19 ч. + 3 ч.)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок- (-ек-), -онк, -онок-. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -лея, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
(26 ч. + 3 ч.)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
(15 ч. + 2 ч.)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
(20 ч. + 3 ч.)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
(24 ч. + 6 ч.)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва {ть), -ива (ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО
В VI КЛАССЕ
(17 ч + 2 ч)
Сочинение на выбранную тему.
Перечень литературы (основной и дополнительной):
Русский язык, 6 класс
Основная литература - УМК:
- Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. Н.В. Егорова.- М.: ВАКО, 2012
- Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 6-й класс / Под ред. Н.А. Сениной. Ростов н/Д: Легион, 2011
- Русский язык. Орфография. Пунктуация/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб.- М.:Айрис-пресс, 2007
- Русский язык в определениях, таблицах и схемах. 5-11 классы / Ю.Н. Тельпуховская. Харьков: Веста, 2008
- Русский язык. 5 – 11 классы: диктанты / сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009
Дополнительная литература
1. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
2. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1989.
3. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
4. Панов Б.Т. Школьный грамматико- орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1991
Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал, таблицы, алгоритмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....