Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе учебника "Литература. 5 кл." под редакцией В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literat._5kl._korovina.docx | 59.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка
«Рассмотрено» ШМО учителей гуманитарного цикла ________(Н.В.Белова) Протокол №___ от________ | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР _____________(Т.В.Терентьева) _________________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №14 города Кузнецка ____________(Ю.В.Чернышова) Приказ №___ от ___________ |
Рабочая программа
по литературе
для 5а, 5в классов
на 2013-2014 уч. год
Всего часов на учебный год – 70
Количество часов в неделю –2
Составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка, в соответствии с программой «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2008 г.
Учебник - Литература 5 класс (2ч.) (В.Я.Коровина, В.П. Журавлев). – М.: «Просвещение», 2012 г.
Учитель: Никитина Татьяна Александровна
Категория
Стаж
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для V класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.- М.: Просвещение, 2008.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Главная идея – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.
Цель изучения литературы в 5 классе – приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить обучающихся 5 класса с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Изучение литературы направлено на решение следующих задач:
- воспитание духовно-развитой личности обучающегося, осознающего свою принадлежность к родной культуре, обладающего гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи обучающихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №14 города Кузнецка.
Учебный план МБОУ СОШ №14 города Кузнецка отводит на изучение литературы 2 часа в неделю. Количество учебных часов – 70.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов |
Введение. Книга в жизни человека. | 1 |
Устное народное творчество. Русские народные сказки. | 6 |
Из древнерусской литературы. | 2 |
Из литературы XVIII века. | 1 |
Из литературы XIX века. | 31 |
Из литературы XX века. | 19 |
Из зарубежной литературы. | 7 |
Повторение изученного. | 3 |
ИТОГО | 70 |
Содержание тем учебного курса.
Введение.
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество.
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки.
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна - лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы.
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века.
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века.
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце.
«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века.
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе.
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства– опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения литературы обучающийся должен
знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения устных и письменных высказываний;
- участия в диалоге;
- аргументации своей точки зрения.
Литература.
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: учебник-хрестоматия в 2 частях. – М.: «Просвещение», 2012 г.
- Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. – М., Просвещение, 2004 г.
- Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература 5 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2006.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка
«Рассмотрено» ШМО учителей гуманитарного цикла ________(Н.В.Белова) Протокол №___ от_________ | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР _____________(Т.В.Терентьева) _________________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №14 города Кузнецка ____________(Ю.В.Чернышова) Приказ №___ от _____________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы
в 5а, 5в классах
на 2013 – 2014 уч. год
Всего часов на учебный год – 70
Количество часов в неделю – 2
Учебник - Литература 5 класс (2ч.) (В.Я .Коровина, В.П. Журавлев). – М.: «Просвещение», 2012 г.
Учитель: Никитина Татьяна Александровна
Категория
Стаж
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Введение | |||
1 | Книга и её роль в духовной жизни человека и общества. | ||
Устное народное творчество | |||
2 | Устное народное творчество. Фольклор. Малые жанры. | ||
3 | Сказка как особый жанр фольклора. Виды сказок. | ||
4 | «Царевна-лягушка» - сказка о мудрости и красоте. | ||
5 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Жанр сказки. | ||
6 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | ||
7 | Р.р. Мои любимые сказки. | ||
Из древнерусской литературы | |||
8 | Общее представление о древнерусской литературе. Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | ||
9 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | ||
Из литературы XVIII века | |||
10 | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…». | ||
Из литературы XIX века | |||
11 | Вн.ч. Басня как литературный жанр. | ||
12 | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне». | ||
13 | И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | ||
14 | Итоговый урок по басням И.А. Крылова. | ||
15 | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна». | ||
16 | Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна». | ||
17 | В.А. Жуковский. Понятие о балладе. «Кубок». | ||
18 | А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. Начало творческого пути. «Няне». | ||
19 | Поэма «Руслан и Людмила». (Пролог). | ||
20 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Система образов. | ||
21 | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поэтичность и музыкальность. | ||
22 | Р.р. Сходство и различие литературной и народной сказки. | ||
23 | Вн.ч. Любимые сказки А.С. Пушкина. | ||
24 | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». | ||
25-26 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». | ||
27-28 | Н.В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Заколдованное место», «Вечера на хуторе близ Диканьки». | ||
29 | Н.А. Некрасов. Рассказ о писателе. «На Волге». | ||
30 | Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». | ||
31 | Вн.ч. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». | ||
32-33 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. | ||
34 | Р.р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | ||
35 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». | ||
36 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». | ||
37 | Р.р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике. | ||
38 | А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия». | ||
39 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. | ||
40-41 | Лирика Ф. И.Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина и др. | ||
Из русской литературы ХХ века | |||
42 | Вн.ч. И.А. Бунин. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе. | ||
43 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. | ||
44 | Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Портрет как средство изображения героев. | ||
45 | Р.р. Обучение работе над сочинением. | ||
46 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина. | ||
47-48 | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». | ||
49 | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | ||
50 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». | ||
51 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». | ||
52 | Р.р. Обучение домашнему сочинению. | ||
53 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | ||
54-55 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. Человек и природа в рассказе. | ||
56 | Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945). А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | ||
57-58 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. | ||
59 | Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах. | ||
60 | Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». | ||
Из зарубежной литературы | |||
61 | Р.Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». | ||
62 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо. Необычайные приключения Робинзона Крузо. | ||
63 | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева». Кай и Герда | ||
64 | Р.р. Любимые сказки Х.К. Андерсена. | ||
65 | Вн.ч. Ж. Санд. «О чем говорят цветы». | ||
66 | |||
67 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». | ||
68 | Итоговый урок. Техника чтения. Задания для летнего чтения. | ||
69-70 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование//ФГ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование/...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...