рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку за курс 7 класса по программе М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._rus.yaz_._7kl.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.
Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
- Примерными программами М.М.Разумовской, созданными на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года;
- федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Содержание курса 7 класса нацелено на достижение предметных и метапредметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, обеспечивающего формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5-6 классах, на изучение нового в 7 классе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.
Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Теоретическую основу обучения связной речи составляют тир группы понятий: текст, стили речи, функционально-смысловые типы речи. Структура курса обучения русскому языку в 6 классе имеет морфолого-орфографическую направленность, включён вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетика и орфоэпия, лексика и словообразование.
Общее количество часов – 140, на развитие речи выделяется – 31 ч.
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определение основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
К концу 7 класса учащиеся должны уметь:
1. Владеть всеми видами речевой деятельности:
Чтение и аудирование:
- адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
- выразительно читать тексты публицистического стиля;
- извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Говорение:
- определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.
Письмо:
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
- писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;
- писать заметки в газету, рекламные аннотации.
2. Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.
3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5-7 классах.
Учебно-методическое обеспечение
- Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. / Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2010.
- Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Русский язык: Электронное учебное издание/ Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – ООО «Дрофа», 2011.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2012.
- Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений». – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи |
О языке | 1 | |
Речь | 31 | |
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах | 31 | 8 |
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||
Морфология. Орфография | ||
Наречие | 32 | 6 |
Служебные части речи | 29 | 12 |
Предлог | 6 | 3 |
Союз | 10 | 2 |
Частица | 10 | 6 |
Междометия и звукоподражательные слова | 3 | 1 |
Омонимия слов разных частей речи | 2 | 2 |
ПОВТОРЕНИЕ | 14 | 3 |
Всего | 109 | 31 |
Содержание учебного материала (140 ч)
О языке
Язык как развивающееся явление.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Омонимия слов разных частей речи
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
ПОВТОРЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по программе М.М.Разумовской и др.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основная задача. Форма проведения | Развитие речи | оборудование | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть | ||||||||
О языке (1 ч) | ||||||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени. §1 | Комбинированный | Ознакомить учащихся со структурой учебника, его особенностями, спецификой; показать школьникам естественность и необходимость изменений в языке; формировать умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов; развивать навыки устной и письменной речи | Чтение и рассуждение на лингвистическую тему. Работа над правописание слов на основе этимологии (ЗСП-1) | Основная мысль текста. Составление текста-рассуждения на тему | презентация | 2.09 | |
Язык и речь. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах (31+8 ч) | ||||||||
2 | Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2 | Урок развития речи. | Повторить сведения о речи, её стилях, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Работа со схемами. Их чтение. | Стили речи. Переносное значение. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 3.09 | |
3 | Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3 | Урок развития речи. | Повторить сведения о речи, её типах, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Работа со схемами. Их чтение. | Типы речи. Переносное значение. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 4.09 | |
4 -5 | Фонетика и орфоэпия. §4 | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова | Рассуждение на лингвистическую тему. Выполнение тренировочных упражнений с целью формирования навыков устной речи | Выразительное чтение | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 5.09 9.09 | |
6 | Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4 | Комбинированный | Ввести в активный словарь учащихся понятие звукописи; показать примеры художественного использования звукописи; формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе | Фонетический разбор. Нормы орфоэпии. | Выразительное чтение | Презентация карточки | 10.09 | |
7 | Словообразование знаменательных частей речи. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Морфемы. Части речи. Орфограммы в корнях и приставках. Сложные слова. Сложносокращённые слова. | Составление предложений. Обогащение словарного запаса учащихся. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 11.09 | |
8 | Административный диагностический входной контрольный диктант | Контрольный | Диагностика остаточных знаний. | 12.09 | ||||
9 | Анализ контрольного диктанта. Словообразование знаменательных частей речи. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Морфемы. Части речи. Орфограммы в корнях и приставках. Сложные слова. Сложносокращённые слова. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 16.09 | ||
10 | Словообразование знаменательных частей речи. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Морфемы. Части речи. Орфограммы в корнях и приставках. Сложные слова. Сложносокращённые слова. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 17.09 | ||
11 | Словообразование знаменательных частей речи. §5 | Повторительно-обобщающий | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Морфемы. Части речи. Орфограммы в корнях и приставках. Сложные слова. Сложносокращённые слова. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 18.09 | ||
12 | Р/р. Способы связи предложений в тексте. §6 | Урок развития речи. | Знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, со схемами параллельного и последовательного соединения предложений в тексте; повторение изученного о тексте. | Анализ выполнения контрольной работы. Способы связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности. | Устный пересказ текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 19.09 | |
13 | Правописание: орфография и пунктуация. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторение вопросов правописания, повторение понятий терминов «орфография», «пунктуация», «орфограмма», «правописание», «знаки препинания»; учить различать дефис и тире по изображению на письме и по существу. | Орфографический анализ. Правописание морфем. | Письменный ответ на вопрос. Конструирование предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 23.09 | |
14 | Р/р. Подготовка к изложению по отрывку из рассказа Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс» | Урок развития речи. | Обучение написанию изложения, воспринятого на слух; проведение диагностики сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности; осуществление орфографического и пунктуационного контроля изученного. | Пересказ текста. Языковые средства. | презентация | 24.09 | ||
15 | Р/р. Изложение по отрывку из рассказа Ю. Казакова «Арктур – гончий пёс» | Урок развития речи. | 25.09 | |||||
16 | Анализ изложения. Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания разделительных Ъ и Ь; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Практикум: повторение теоретического материала | Составление предложений | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 26.09 | |
17 | Правописание: орфография и пунктуация. Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы. | Безошибочное написание слов с данными орфограммами. | Составление предложений | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 30.09 | |
18 | Р/р. Публицистический стиль речи. §10 | Урок развития речи. | Знакомство со спецификой и особенностями публицистического стиля; формирование умений видеть эти особенности в тексте. | Исследование текстов публицистического стиля. | Стиль речи. Тип речи. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 1.10 | |
19 | Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и Ц. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания буквы О и Ё после шипящих и Ц; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Безошибочное написание слов с данными орфограммами. Морфемы. Морфемный разбор. | Составление предложений | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 2.10 | |
20 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания приставок; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Повторение трех групп и правила их написания в словах. Разбор по составу. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 3.10 | ||
21-22 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания корней слов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Правописание корней с чередованием, о-е после шипящих, ы-и после ц. | Озаглавливание текста. Основная мысль текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 7.10 8.10 | |
23-24 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания суффиксов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Практикум: написание суффиксов -ек, -ик, суффиксов причастий и прилагательных. | Впечатление от пейзажа, изображённого на картине | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 9.10 10.10 | |
25 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней, приставок, суффиксов» | Контрольный | Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам | Написание диктанта. Выполнение грамматических заданий. | 14.10 | |||
26 | Анализ контрольного диктанта. Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10 | Урок развития речи. | Знакомство с языковыми средствами выразительности публицистического стиля; формирование навыка анализа текста | Анализ написания диктанта и выполнения заданий. Исследование текстов публицистического стиля. | Стиль речи. Тип речи. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 15.10 | |
27-28 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания окончаний; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Теоретическое обоснование правописания окончаний слов. Практикум. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 16.10 17.10 | ||
29-30 | Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания НЕ с разными частями речи; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Обобщение и систематизация теории в таблицах. Практикум. Морфемный разбор слова. | Составление предложений по теме. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 21.10 22.10 | |
31 | Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Практикум. Морфологический разбор местоимения. | Составление предложений по теме. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 23.10 | |
32 | Правописание: орфография и пунктуация. Употребление дефиса. §7 | Повторительно-обобщающий | Повторить правила правописания слов через дефис; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Анализ таблицы. Практикум. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 24.10 | ||
33 | Р/р. Заметка в газету. §11 | Урок развития речи. | Обобщение знаний о публицистическом стиле; знакомство с одним из жанров – заметка в газету; обучение написанию сочинения данного жанра. | Оформление работы при необходимом редактировании. | Стили речи. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 28.10 | |
34-36 | Словарное богатство русского языка. §8 | Повторительно-обобщающий | Формирование представления о лексике русского языка как о богатстве; закрепление умения работать с разными лексическими группами, анализировать лексический материал; познакомить с учеными – составителями словарей русского языка. | Рассуждения на лингвистические темы. Работа со статьей о Д.Н.Ушакове. | Составление предложений. Выразительное чтение текстов. Пересказ текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 29.10 30.10 31.10 | |
2 четверть | ||||||||
37-38 | Грамматика: морфология и синтаксис. §9 | Повторительно-обобщающий | Повторение сведений об изученных частях речи; закрепление навыка разграничения частей речи, определения их грамматических признаков. | Работа по таблице. Рассуждение на лингвистические темы. | Стиль и тип речи. Озаглавливание текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 11.11 12.11 | |
39 | Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | Контрольный | Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам; | Написание текста, выполнение заданий | 13.11 | |||
40 | Анализ контрольного диктанта | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | 14.11 | |||
Наречие 38 ч (32+6) | ||||||||
41 | Какие слова являются наречиями. §12 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о наречии; формировать умение отличать наречия от других частей речи, определять их синтаксическую роль. | Знакомство с теоретическим материалом. Исследование текста с целью «узнавания» наречий. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 18.11 | ||
42 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13 | Урок изучения нового материала | Научить отличать наречие от созвучных форм других частей речи; закрепить умения определять наречия в тексте | Сопоставление и различие наречий и омонимичных форм. Статья об А.Н. Гвоздеве. | Сложное предложение. Деепричастный оборот. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 19.11 | |
43 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13 | Уроки закрепления изученного | Закрепить умения отличать наречие от созвучных форм других частей речи и определять наречия в тексте | Сопоставление и различие наречий и омонимичных форм. | Сложное предложение. Деепричастный оборот. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 20.11 | |
44 | Разряды наречий по значению. §14 | Урок изучения нового материала | Закрепить умение определять наречие в предложении; дать представление о разрядах наречий | Работа с таблицей. «Узнавание» наречий разных разрядов. | Составление предложений | презентация | 21.11 | |
45 | Разряды наречий по значению. §14 | Комбинированный | Закрепить умение определять наречие в предложении; определять разряды наречий по значению; введение понятия о категории состояния. | Слова категории состояния, их значение и употребление |
| презентация | 25.11 | |
46 | Степени сравнения наречий. Словарный диктант. §15 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о степенях сравнения наречий; формировать умение находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имен прилагательных | Чтение лингвистического текста. Разбор наречий по составу. | Составление словосочетаний с использованием наречий по репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство» | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 26.11 | |
47 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. §15 | Комбинированный | Закрепление способов образования сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий; знакомство с порядком выполнения морфологического разбора наречия | Анализ словосочетаний. Морфологический разбор наречия. | Выразительное чтение текста. Описание репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство» | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 27.11 | |
48 | Степени сравнения наречий. §15 | Уроки закрепления изученного Урок-игра, путешествие | Обобщение знаний о морфологических особенностях наречий; формировать навык морфологического разбора наречий. | Выполнение практических заданий в форме путешествия команд по «станциям»: нахождение в тексте наречий, образование степеней сравнения наречий, морфемный и морфологический разбор наречий, определение синтаксической роли наречий, употребление наречий-паронимов и наречий в составе фразеологизмов. | Употребление наречий. Паронимы. Фразеологизмы. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 28.11 | |
49 | Словообразование наречий. §16 | Урок изучения нового материала | Повторить известные школьникам способы словообразования; познакомить со способами словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий | Чтение и анализ примеров на основные способы словообразования наречий. Морфемный анализ наречий. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 2.12 | ||
50 | Словообразование наречий. §16 | Уроки закрепления изученного | Повторить известные школьникам способы словообразования; закрепить знания о способах словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий | Морфемный анализ наречий. Составление словообразовательных цепочек. Рассуждения на лингвистические темы. | Описание репродукции картины В.Е. Маковского «Свидание» | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 3.12 | |
51 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Контрольный | Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Наречие» | Выполнение заданий: определение разрядов наречий; определение способа образования наречий; нахождение в тексте наречий, степеней сравнения наречий, слов категории состояния; повторение синтаксической роли наречий. | 4.12 | |||
52-53 | Анализ контрольной работы. Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17 | Урок изучения нового материала | Формирование умения слитно-раздельного написания наречий; закрепление навыков определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования. | Анализ выполнения контрольной работы. Обобщение материала в виде таблицы. Знакомство с содержанием рубрики «Возьмите на заметку!» | Составление предложений | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 5.12 | |
Уроки закрепления изученного | презентация | 9.12 | ||||||
54 | Правописание наречий на -о и -е. НЕ в наречиях на -о и -е. §18 | Комбинированный | Знакомство с правилом написания НЕ в наречиях на -о и –е; закрепление умения писать наречия слитно, раздельно; различать омонимичные формы. | Обобщение изученного о написании НЕ с разными частями речи. Практикум. | Составление предложений | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 10.12 | |
55-56 | Правописание наречий на -о и -е. Буквы Н, НН в наречиях на -о и –е. §18 | Урок изучения нового материала | Формирование навыка написания букв Н, НН в наречиях на -о и –е; закрепление умения различать написание букв Н, НН в суффиксах различных частей речи. | Чтение правила. Письменная отработка написания букв Н, НН на основе словосочетаний и текстов. Разряды наречий. | Рассуждение на лингвистическую тему. Озаглавливание текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 11.12 | |
Уроки закрепления изученного | презентация | 12.12 | ||||||
57 | Правописание наречий на -о и -е. буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18 | Комбинированный | Повторение материала, изученного по теме «Правописание о, е после шипящих»; закрепление навыка правописания о, е в наречиях и других частях речи. | Чтение правила. Письменная отработка написания букв о, е на основе словосочетаний и текстов. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 16.12 | ||
58 | Р/р. Рассуждение-размышление. §19 | Урок развития речи. | Закрепить знания о публицистическом стиле; формировать умение видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте | Чтение сведений о рассуждениях различного типа, пересказ текста. Работа с фрагментами текстов, представляющими разновидности рассуждения. | Стиль речи. Языковые средства. Тип речи. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 17.12 | |
59 | Р/р. Рассуждение-размышление. §19 | Урок развития речи. | Уметь создавать тексты: пользоваться вопросами-размышлениями с союзом и, аргументировать тезисы, приводить убедительные примеры, делать выводы. | Написание работы по данному началу с выполнением заданий к выбранному упражнению. | Рассуждение. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 18.12 | |
60 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Написание текста | 19.12 | |||
61 | Анализ контрольного диктанта. | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | 23.12 | |||
62 | Буквы о, а в конце наречий. §20 | Комбинированный | Знать правило употребления суффиксов О,А, зависящих от приставки; уметь безошибочно писать такие наречия. | Практикум. Наречия в составе словосочетаний. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 24.12 | ||
63-64 | Дефис в наречиях. §21 | Урок изучения нового материала | Знать словообразовательные приставки наречий, которые пишутся через дефис; знать правило дефисного написания наречий; уметь безошибочно писать наречия. | Образование наречий по образцу. Отличие наречий от омонимичных форм. | Составление словосочетаний и предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 25.12 | |
Уроки закрепления изученного | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 26.12 |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Основная задача. Форма проведения | Развитие речи | ИКТ | Дата по плану | Дата по факту |
3 четверть | ||||||||
65 | Р/р. Описание состояния человека. §26 | Урок развития речи. | Знать, как строится типовой фрагмент текста со значением «описание состояния человека», какие языковые средства помогают передать состояние человека. | Рассуждение на лингвистическую тему. Поиск описания состояния человека в текстах упражнений. | «Новое» и «данное». Тип речи. Рассказ на лингвистическую тему. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 13.01 | |
66 | Не и ни в отрицательных наречиях.§22 | Комбинированный | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. | Практикум. | презентация | 14.01 | ||
67 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23 | Комбинированный | Формировать умения написания наречий, оканчивающихся на шипящий | Практикум. | презентация | 15.01 | ||
68 | Р/р. Описание состояния человека. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | Урок развития речи. | Обучение написанию сочинению по картине с описанием состояния человека. | Написание сочинения по совместно составленному плану. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 16.01 | ||
69 | Р/р. Описание состояния человека. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | Урок развития речи. | 20.01 | |||||
70 | Анализ сочинения. Употребление наречий в речи. §24 | Урок изучения нового материала | Знать определительные и обстоятельственные наречия, понимать разницу между этими наречиями, употреблять наречия для связи слов в предложении | Роль наречий в текстах разных стилей. | Устное описание картины. | 21.01 | ||
71 | Употребление наречий в речи. Употребление наречий в поэтических текстах. | Урок закрепления изученного | Уметь распознавать наречия в тексте, определять их признаки, правильно употреблять наречия | Роль наречий в текстах разных стилей. Работа с текстами песен В. Высоцкого | Составление словосочетаний и предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 22.01 | |
72-73 | Произношение наречий. §25 | Комбинированный | Закреплять умение правильно произносить наречия | Работа с орфоэпическим словарем. Тренировочные упражнения. Разбор наречия как части речи. | Составление предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 23.01 27.01 | |
74-75 | Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие» | Повторительно-обобщающий | Повторение и систематизация изученного о наречии | Практикум. Творческое списывание. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 28.01 29.01 | ||
76 | Р/р. Сжатое изложение. | Урок развития речи. | Обучение написанию изложения данного типа. | Работа с текстом упр. 312 | 30.01 | |||
77 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Написание текста, выполнение грамматических заданий | 3.02 | |||
78 | Анализ письменных работ | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | 4.02 | |||
Служебные части речи. Предлог 9 ч (6+3) | ||||||||
79 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27 | Урок изучения нового материала | Дать сведения о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Исследование языкового материала | Составление предложений. Работа со словарем. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 5.02 | |
80 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. §27 | Урок закрепления изученного | Закрепление сведений о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Морфологический разбор предлога | Составление предложений. Работа со словарем | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 6.02 | |
81 | Р/р. Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках» | Урок развития речи. | Обучение написанию изложения, воспринятого на слух; проведение диагностики сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности; осуществление орфографического и пунктуационного контроля изученного. | 10.02 | ||||
82 | Р/р. Написание изложения «Поговорим о бабушках» | Урок развития речи. | 11.02 | |||||
83-84 | Анализ сочинения. Правописание предлогов. §28 | Комбинированный | Формирование умения раздельного, слитного, дефисного написания предлогов; уметь правильно писать производные предлоги. | Чтение и анализ текста. Размышление на лингвистическую тему. | Составление предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 12.02 13.02 | |
85-86 | Употребление предлогов в речи. §29 | Комбинированный | Формировать правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | Употребление существительных с предлогами. Устная работа по употреблению предлогов. | Озаглавливание. Тропы | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 17.02 18.02 | |
87 | Р/р. Порядок слов в простой монологической речи. §30 | Урок развития речи. | Дать понятие о порядке слов в предложении; формировать умение видеть расположение слов в предложении и тексте. | Конструирование предложений. Озаглавливание текста. | презентация | 19.02 | ||
Союз 12 ч (10+2) | ||||||||
88-89 | Союз как часть речи. Разряды союзов. §32 | Урок изучения нового материала | Дать представление о союзе как служебной части речи; формировать умение узнавать союзы, находить их в тексте, отличать от предлогов. | Рассуждение на лингвистическую тему. Работа со схемами. | Составление предложений. Озаглавливание текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 20.02 | |
Урок закрепления изученного | презентация | 24.02 | ||||||
90 | Союз как часть речи. Разряды союзов. Морфологический разбор союза. §32 | Комбинированный | формировать умение узнавать союзы, находить их в тексте, отличать от предлогов, выполнять морфологический разбор союза | Рассуждение на лингвистическую тему. Работа со схемами. План морфологического разбора союза. | Составление предложений. Озаглавливание текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 25.02 | |
91 | Р/р. Порядок слов в простой спокойной монологической речи. §30 | Урок развития речи. | формировать умение видеть расположение слов в предложении и тексте, использовать прямой порядок слов в предложениях | Знакомство с нерасчленёнными предложениями. Перестройка предложений | Составление вопросов | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 26.02 | |
92-93 | Правописание союзов. §33 | Урок изучения нового материала | Дать представление о правописании союзов; формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова | Исследование материала таблицы учебника. Изучение омонимичных норм. Практикум. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 27.02 | ||
Урок закрепления изученного | презентация | 3.03 | ||||||
94-95 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34 | Комбинированный | Закрепить умение правильно писать союзы; формировать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; формировать умение определять роль союзов в предложениях. | Тренировочные письменные задания | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | 4.03 5.03 | ||
96 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31 | Урок развития речи. | Знакомство с обратным порядком слов и его ролью | Практикум | Стили речи. Типы речи | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 6.03 | |
97 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34 | Урок закрепления изученного | Закрепить умение правильно писать союзы; формировать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; формировать умение определять роль союзов в предложениях. | Тренировочные письменные задания | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 10.03 | |
98 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и союзов» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Написание текста, выполнение грамматических заданий | 11.03 | |||
99 | Анализ контрольного диктанта | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | 12.03 | |||
Частица 16 ч (10+6) | ||||||||
100 | Частица как часть речи. Разряды частиц. §36 | Урок изучения нового материала | Дать представление о частице как служебной части речи; формировать умение находить частицы и определять их разряд | Тренировка в правильном интонировании предложений с частицами. | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 13.03 | |
101 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частицы. §36 | Урок закрепления изученного | Знакомство с планом морфологического разбора частицы; формировать умение находить частицы и определять их разряд | Тренировка в правильном интонировании предложений с частицами. | Рассказ на лингвистическую тему. Основная мысль текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 17.03 | |
102 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31 | Урок развития речи. | Формирование умения использовать обратный порядок слов в предложениях | Определение места данного и нового в тренировочных упражнениях | Исправление и пересказ текста. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 18.03 | |
103 | Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | Знакомство с описанием человека – деловым и художественным | Анализ фрагментов текстов, включающих описание внешности человека. Чтение и пересказ материала учебника. | Дополнение текста описанием внешности. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 19.03 | |
104 | Правописание частиц. §37 | Урок изучения нового материала | Дать сведения о правописании частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки | Знакомство с написанием частиц. Тренировочные упражнения. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 20.03 | ||
4 четверть | ||||||||
105-106 | Правописание частиц. §37 | Комбинированный | Дать сведения об употреблении на письме частиц не и ни; формировать умение грамотного написания частиц, определения их разряда. | Знакомство с написанием частиц. Тренировочные упражнения. Решение орфографических задач: не или ни? | Составление предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 31.03 1.04 | |
107 | Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | Уметь выявлять из текста «говорящие» детали внешности героев, использовать их при устном ответе, сочинять свои «говорящие» детали для создания портрета героя. | Анализ фрагментов текстов, включающих описание внешности человека. Игра в портреты. | Работа над репродукцией портрета И.С.Тургенева. Словесный портрет писателя. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 2.04 | |
108-109 | Употребление частиц в речи. §38 | Комбинированный | Формировать умение видеть частицы, понимать их роль в тексте, употреблять частицы в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. | Практикум. Сочинение-описание по репродукции картины И.И.Левитана «Берёзовая роща». Словесное описание берёзок на переднем плане. | Частицы в художественных текстах. Языковые средства выразительности. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 3.04 7.04 | |
110 | Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | Формирование умения создавать словесный портрет, обращать внимание на те детали, которые позволяют предположить профессию человека, род занятий, его характер, настроение | Словесное описание портретов героев репродукций картин А.Г. Венецианова, В.А. Тропинина | Словесный портрет заинтересовавшего учеников человека. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 8.04 | |
111 | Р/р. Написание сочинения-миниатюры «Человек, который мне нравится (не нравится)» | Урок развития речи. | Обучение написанию сочинения данного типа | Рекомендации к упр.441, 442 | 9.04 | |||
112 | Анализ сочинения. Произношение предлогов, союзов, частиц. §39 | Повторительно-обобщающий | Формирование умения правильного произношения предлогов, союзов, частиц; закрепление орфоэпических умений школьников | Фонетический, орфоэпический, морфологический разборы. Работа с орфоэпическим словариком. | Составление предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 10.04 | |
113 | Контрольная работа по теме «Частица» | Контрольный | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании и употреблении частиц | Выполнение заданий | 14.04 | |||
114 | Анализ контрольной работы | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | 15.04 | |||
115 | Р/р. Характеристика человека. §42 | Урок развития речи. | Уметь анализировать тексты, создавать сжатую деловую характеристику на основе художественного текста | Составление текста-характеристики. Выполнение заданий. | Типы речи. Обратный порядок слов. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 16.04 | |
Междометия и звукоподражательные слова 4 ч (3+1) | ||||||||
116-117 | Междометия и звукоподражательные слова. §40 | Урок изучения нового материала | Дать понятие о междометии; формировать умение находить междометия в тексте, определять их синтаксическую роль | Чтение теоретического материала, рассуждение на лингвистическую тему | Языковые средства. Составление предложений. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 17.04 | |
Урок закрепления изученного | презентация | 21.04 | ||||||
118 | Междометия и звукоподражательные слова. §40 | Комбинированный | Дать понятие о звукоподражательных словах; формировать умение находить междометия и звукоподражательные слова в тексте, определять их синтаксическую роль | Практикум | Диалог на тему. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 22.04 | |
119 | Р/р. Характеристика человека. §42 | Урок развития речи. | Закрепление умения создавать характеристику на примере самостоятельно составленной характеристики товарища. | Чтение текстов и определение того, какие черты характера автора написанного можно увидеть за строчками | Развернутые устные характеристики людей. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 23.04 | |
Омонимия слов разных частей речи 4 ч (2+2) | ||||||||
120-121 | Омонимия слов разных частей речи. §41 | Комбинированный | Показать взаимосвязь слов различных частей речи; формировать умение различать омонимичные формы и правильно их писать | Практикум. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 24.04 28.04 | ||
122 | Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения | Урок развития речи. | Обучение написанию текста данного типа, формирование умения выделять в тексте главное и второстепенное. | Работа с текстом упр. 522 | 29.04 | |||
123 | Р/р. Написание сжатого изложения | Урок развития речи. | 30.04 | |||||
Повторение 13 ч (10+3) | ||||||||
124 | Анализ изложения. Фонетика. Орфоэпия. | Повторительно-обобщающий | Формирование умения правильно произносить слова изученных частей речи, производить орфоэпический и фонетический разборы, соотносить звуки и буквы. | Практикум. | Основная мысль текста | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 1.05 | |
125 | Состав слова и словообразование. | Повторительно-обобщающий | Формирование умений объяснять значения слов, их написание, грамматическое значение | Работа с этимологическим словариком, разбор слова по составу; составление словообразовательных моделей | Составление предложений. Рассуждение на лингвистическую тему. | презентация | 5.05 | |
126 | Лексика и фразеология. | Повторительно-обобщающий | Обобщение и повторение изученного по теме | Работа с толковым, этимологическим, фразеологическим словариками. Лексические нормы | Составление связного текста на тему «Летний вечер» (упр.552) | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 6.05 | |
127-128 | Грамматика: морфология и синтаксис. | Повторительно-обобщающий | Обобщение и повторение изученного по теме | Морфологические признаки частей речи: разборы слов и предложений. Морфологические и синтаксические нормы. | Озаглавливание. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 7.05 8.05 | |
129-130 | Орфография. Пунктуация. | Повторительно-обобщающий | Обобщение и повторение изученного по теме | Характеристика изученных орфограмм, объяснение их правописания. Правильная постановка знаков препинания в предложениях. Орфографические и пунктуационные нормы. | Рассказ на лингвистическую тему. Языковые средства. | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 12.05 13.05 | |
131 | Р/р. Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение «Что за человек был (а) …?» или «Я». | Урок развития речи. Повторительно-обобщающий | Закрепление умения писать сочинение на основе личных впечатлений. | 14.05 | ||||
132 | Р/р. Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека». Сочинение «Что за человек был (а) …?» или «Я». | Урок развития речи. Повторительно-обобщающий | Закрепление умения писать сочинение на основе личных впечатлений. | Написание сочинения, в одном тексте которого соединены характеристика человека и описание его внешности. (упр.525, 526) | Описание портрета | 15.05 | ||
133 | Анализ сочинения | Урок анализа работы | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | 19.05 | |||
134-135 | Р/р. Стили и типы речи. | Урок развития речи. Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе; закрепить полученные учащимися базовые навыки по разделу «Речь» | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков | Языковые средства | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 20.05 21.05 | |
136 | Обобщающее повторение | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 21.05 | ||
137 | Обобщающее повторение | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 26.05 | ||
138 | Обобщающее повторение | Повторительно-обобщающий | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 7 классе | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков | Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. | 27.05 | ||
139 | Административный итоговый контрольный диктант | контрольный | Диагностика качества знаний | Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний, умений и навыков | 28.05 | |||
140 | Анализ контрольного диктанта | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....