Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, рабочей программы «Русский язык». Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой .5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011 год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика курса
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Программа рассчитана на 175 часов ( 5 часов в неделю)
Содержание курса.
Язык и общение ( 2+1)
Поторение изученного в начальных классах (18ч + 4 ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч + 6 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения; второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Вводные слова и словосочетания, знаки препинания при них.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если и др.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Позиционная мена звуков. Транскрипция.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи. (8 ч + 1 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы (ознакомление). Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (16 ч + 3 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных в корнях -лож-/-лаг-, -рос-/-раст-/-ращ-. Гласные после шипящих и ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи. (1 ч)
Имя существительное (15 ч + 3 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (типа фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т.д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (8 ч + 2 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (24 ч + 6 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Видовая пара глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир- и др. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (10 ч)
Требования к знаниям ,умениям и навыкам учащихся по русскому языку
за курс 5 класса
Учащиеся должны
Знать:
- определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
Уметь:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Календарно-тематический план.
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Язык и общение. (2+1) | |||
1. | Язык и человек. |
02.09.13-06.09.13
| |
2. | Общение устное и письменное. | ||
3. | Р.Р. Стили речи. | ||
Повторение изученного в 1-4 классах. ( 18 +4) | |||
1.(4) | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 02.09.13-06.09.13
| |
2.(5) | Орфограмма. | ||
3.(6) | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. |
09.09.13-13.09.13
| |
4. (7) | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ||
5.(8) | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | ||
6.(9) | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
7.(10) | Буквы И, У, А после шипящих. | ||
8.(11) | Разделительные Ъ и Ь | 16.09.13-20.09.13 | |
9.(12) | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
10.(13) 11 (14) | Р.Р. Что мы знаем о тексте Части речи. | ||
12 (15) | Глагол. | ||
13. (16) | ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | 23.09.13-27.09.13 30.09.13-4.10.13 | |
14 (17) | Р.Р. Изложение по тексту | ||
15. (18) | Правописание окончаний глагола. | ||
16. (19) | Личные окончания глаголов. | ||
17. (20) | Имя существительное. | ||
18. (21) | Имя прилагательное. | ||
19. (22) | Местоимение. | ||
20. (23) | Контрольный диктант по курсу повторения. | ||
21. (24) 22 (25) | Работа над ошибками диктанта. Р.Р.Основная мысль текста. | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25+6) 7.10-26.11 | |||
| Синтаксис и пунктуация. | ||
| Словосочетание. | 7.10.13-11.10.13 | |
| Разбор словосочетания. | ||
| Предложение. | ||
| Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка. Р.Р. Написание сжатого изложения. | ||
| Виды предложений по цели высказывания. | ||
| Восклицательные предложения. | ||
| Члены предложения. Подлежащее. |
| Сказуемое. | 21.10 22.10 23.10 24.10 25.10 28.10. 29.10 30.10 31.10 11.11 12.11 13.11 14.11 15.11 18.11 19.11 20.11 21.11 22.11 25.11 26.11 | |
| Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
| Нераспространенные и распространенные предложения. | ||
| Р.Р. Рассказ по картине А.Пластова «Летом». | ||
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
| Определение. | ||
| Обстоятельство. | ||
| Предложения с однородными членами. | ||
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
| Обобщающее слово при однородных членах предложения. | ||
| Предложения с обращениями. | ||
| Контрольный диктант по теме «Члены предложения» | ||
| Р.Р. Письмо. | ||
| Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | ||
| Р.Р.Сочинение по картине Ф.Решетникова «Опять двойка» | ||
| Простые и сложные предложения. | ||
| Знаки препинания в сложном предложении. | ||
| Синтаксический разбор сложного предложения. | ||
| Прямая речь. | ||
| Р.Р. Диалог. | ||
| Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение». | ||
| Работа над ошибками. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Культура речи. (12+3) 27.11-17.12. | |||
| Гласные и согласные звуки. | 27.11. | |
| Изменение звуков в потоке речи. | 28.11 29.11 2.12 3.12 4.12 5.12 6.12 9.12 10.12 11.12 12.12 13.12 16.12 17.12 | |
| Согласные твердые и мягкие. | ||
| Р.Р. Повествование | ||
| Согласные звонкие и глухие. | ||
| Графика. Алфавит. | ||
| Р.Р.Описание предмета. | ||
| Р.Р. Сочинение- описание предмета. | ||
| Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | ||
| Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я. | ||
| Орфоэпия. | ||
| Фонетический разбор слова. | ||
13.(69) | Повторение темы «Фонетика» | ||
14.(70) | Контрольная работа по теме «Фонетика» | ||
15.(71) | Анализ контрольной работы. | ||
Лексика. Культура речи. (8+1) 18.12-13.01 | |||
1.(72) | Слово и его лексическое значение. | 18.12 | |
2. (73) | Однозначные и многозначные слова. | 19.12 20.12 23.12 24.12 25.12 26.12 27.12 13.01 | |
3. (74) | Прямое и переносное значение слов. | ||
4. (75) | Омонимы. | ||
5. (76) | Синонимы. | ||
6. (77) | Антонимы. | ||
7. (78) | Обобщающее повторение темы «Лексика» | ||
8. (79) | Контрольная работа по теме «Лексика» | ||
9. (80) | Р.Р. Изложение | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи. (16+3) 14.01-7.02 | |||
| Морфема. Изменение и образование слов. | 14.01 | |
| Окончание и основа слова. | 15.01 16.01 17.01 20.01 21.01 22.01 23.01 24.01 27.01 28.01 29.01 30.01 31.01 3.02 4.02 5.02 6.02 7.02 | |
| Корень слова. | ||
| Р.Р. Рассуждение | ||
| Суффикс и приставка. | ||
| Чередование звуков. Беглые гласные. | ||
| Варианты морфем. Морфемный разбор слов. | ||
| Правописание гласных и согласных в приставках | ||
| Буквы З и С на конце приставок. | ||
| Правописание приставок на З и С | ||
| Буквы А-О в корне –ЛАГ- - -ЛОЖ- | ||
| Буквы А-О в корнях РАСТ- -РОС- | ||
| Буквы О-Ё после шипящих в корне. | ||
| Буквы Ы-И после Ц | ||
15 (95) | Повторение темы «Морфемика» | ||
16 (96) | Контрольный диктант по теме «Морфемика.Орфография» | ||
17 (97) | Работа над ошибками. | ||
18 (98) | Р.Р. Работа над сочинением по картине. | ||
19 (99) | Р.Р. Написание сочинения по картине | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (1) | |||
| Самостоятельные и служебные части речи. | 10.02 | |
Имя Существительное. (15+3) 11.02.- 6.03 | |||
| Имя существительное как часть речи. | 11.02. | |
| Р.Р. Доказательство в рассуждении | 12.02 13.02 14.02 17.02 18.02 19.02 20.02 | |
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
| Имена существительные собственные и нарицательные. | ||
| Р.Р. Подготовка к изложению | ||
| Р.Р. Сжатое изложение | ||
| Род имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. | ||
| Имена существительные, имеющие форму только мн.числа. | ||
| Имена существительные, имеющие форму только ед.числа. | 21.02 24.02 25.02 26.02 27.02 28.02 3.03 4.03 5.03 06.03 | |
| Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. | ||
11.(111) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | ||
12.(112) | Гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ИЯ, -ИЙ,-ИЕ. | ||
13.(113) | Правописание падежных окончаний существительных | ||
14.(114)
| Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных». Работа над ошибками. | ||
16.(116) | Множественное число имен существительных | ||
17 (117) | Правописание О-Е после шипящих и Ц | ||
18.(118) | Р.Р. Рассказ по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | ||
Имя прилагательное (8+2) 7.03-21.03 | |||
| Имя прилагательное как часть речи. | 7.03 | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 11.03 12.03 13.03 14.03 17.03 18.03 19.03 20.03 21.03 | |
| О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | ||
| Р.Р. Описание животного | ||
| Прилагательные полные и краткие | ||
| Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
| Повторение темы «Имя прилагательное» | ||
| Контрольный диктант «Правописание имен прилагательных» | ||
| Работа над ошибками. | ||
| Р.Р. рассказ по картине А. Комарова «Наводнение» | ||
Глагол.(24+6) 31.03-14.05 | |||
1.(129) | Глагол как часть речи. | 31.03 | |
2.(130) 3.(131) | НЕ с глаголами Правописание НЕ с глаголами. | 1.04 2.04 3.04 4.04 7.04 8.04 9.04 10.04 11.04 14.04 15.04 | |
4.(132) | РР Рассказ,особенности, структура, стили. | ||
5.(133) | Неопределенная форма глагола. | ||
6.(134) | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах | ||
7.(135) | Виды глагола. | ||
8.(136) | Буквы Е-И в корнях с чередованием | ||
9.(137) | Правописание букв Е-И в корнях слов | ||
10.(138) | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе | ||
11.(139) | Время глагола. Прошедшее время. | ||
12.(140) | Настоящее время. | ||
13.(141) | Будущее время. | 16.04 17.04 18.04 21.04 22.04 23.04 24.04 25.04 28.04 29.04 30.04 5.05 6.05 7.05 8.05 12.05 13.05 14.05 | |
14.(142) 15.(143) | Контрольный диктант Работа над ошибками. | ||
16.(144) | Спряжение глагола. | ||
17.(145) | Безударное личное окончание глагола. | ||
18 (146) | Гласные Е-И в окончаниях глагола. | ||
19.(147) | Правописание безударных личных окончаний глагола. | ||
20. (148) | Морфологический разбор глагола. | ||
21. (149) | Р.Р. Сжатое изложение. | ||
22. (150) | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице ед.числа | ||
23. (151) | Р.Р. Употребление времен | ||
24.(152) | Р.Р. Написание рассказа по картинке | ||
25.(153) | Повторение темы «Глагол» | ||
26.(154) | Тестовое задание по теме «Глагол» | ||
27.(155) | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | ||
28.(156) | Работа над ошибками. | ||
29. (157) | Р.Р. Составление рассказа по картине «Не взяли на рыбалку» | ||
30. (158) | Урок-игра по теме «Глагол» | ||
Повторение и систематизация изученного. -10ч 15.05-28.05 | |||
1.(159) | Разделы науки о языке. | 15.05 | |
2.(160) | Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 16.05 19.05 20.05 21.05 22.05 23.05 26.05 27.05 28.05 | |
3.(161) | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
4.(162) | Употребление Ъ и Ь | ||
5.(163) | Итоговый контрольный диктант. | ||
6.(164) | Работа над ошибками. | ||
7.(165) | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||
8. (166) | Предложения с прямой речью | ||
9.(167) | Сочинение «Изучайте русский язык» | ||
10.(168) | Занимательная грамматика | ||
169-175 | Резервные уроки | ||
| ИТОГО: | 175ч. | |
Методическое обеспечение:
- Русский язык: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 35-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г.А. Богданова. – СПб., 2007.
5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Книга для учителя. 2-е
изд. – М., Просвещение, 2005.
6. Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя /Л.А.Тростенцова, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2004.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ТГ №1
от 29.08.2013г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР____________( Миронова Н.И.)
29.08.2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...