№ ур | Тема | Тип | Элемент содержания | Требования к уровню понятий | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
Международное значение русского языка (1 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Международное значение русского языка | Урок общеметодической направленности | Изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения | Фронтальный опрос |
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах (13 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Устная и письменная речь | Урок общеметодической направленности | Устная и письменная речь. Связь между устной и письменной речью, отличие | Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи | Самостоятельное проектирование устного текста |
|
|
3 | Устная и письменная речь | Урок общеметодической направленности | Связь между устной и письменной речью, отличие | Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи | Составление текста-рассуждения по алгоритму |
|
|
4 | Монолог. Диалог | Урок общеметодической направленности | Виды речи | Научиться составлять монологи и диалоги | Составление рассуждения на лингвистическую тему |
|
|
5 | Монолог. Диалог | Урок общеметодической направленности | Взаимосвязь видов речи | Научиться применять алгоритм составления монолога и диалога | Комплексное повторение изученных орфограмм |
|
|
6 | Стили речи | Р.Р. Урок рефлексии | Основные стилистические разновидности языка | Научиться применять алгоритм определения стиля речи | Конструирование текстов разных стилей |
|
|
7 | Простое предложение и его грамматическая основа | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Комплексный анализ текста |
|
|
8 | Простое предложение и его грамматическая основа | Урок рефлексии | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Коллективное выполнение заданий по дидактическому материалу |
|
|
9 | Предложения с обособленными членами | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться применять правила обособления в простом предложении | Групповая работа по вариантам |
|
|
10 | Предложения с обособленными членами | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться применять правила обособления в простом предложении | Работа в парах |
|
|
11 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии | Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений | Тестовые задания |
|
|
12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей | Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений | Конструирование и анализ текста |
|
|
13 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | К.Р. Урок развивающего контроля | Диктант, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Диктант, грамматические задания |
|
|
14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Р.Р. Урок рефлексии
| Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
Сложное предложение. Культура речи (13 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Понятие о сложносочиненном предложении | Урок общеметодической направленности | Отличие простого предложения от сложного. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы | Самостоятельная работа по упражнениям учебника |
|
|
16 | Понятие о сложносочиненном предложении | Р.Р. Урок рефлексии
| Знаки препинания | Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении | Объяснительный диктант |
|
|
17 | Понятие о сложносочиненном предложении | Урок общеметодической направленности | Знаки препинания | Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении | Фронтальная беседа |
|
|
18 | Союзныеи бессоюзные сложные предложения | Урок «открытия» нового знания | Части бессоюзного сложного предложения. Интонация | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Построение схем предложения |
|
|
19 | Союзныеи бессоюзные сложные предложения | Урок рефлексии | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разборов предложения | Разборы предложений |
|
|
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок общеметодической направленности | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложных | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Компрессия текста художественного стиля |
|
|
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок общеметодической направленности | Знаки препинания в сложных предложениях | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Групповая работа над ошибками |
|
|
22 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение | Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения | Сочинение |
|
|
23 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого | Самостоятельная и парная лабораторная работа |
|
|
24 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок рефлексии | Знаки препинания в сложных предложениях | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Объяснительный диктант |
|
|
25 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | Урок рефлексии | Знаки препинания в сложных предложениях | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Работа в парах |
|
|
26 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием | К.Р. Урок развивающего контроля | Диктант, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Диктант, грамматические задания |
|
|
27 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Р.Р. Урок рефлексии
| Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
Сложносочиненные предложения (7 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
28 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | Урок «открытия» нового знания | Сложносочиненное предложение. Разновидности смысловых отношений в ССП | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Объяснительный диктант |
|
|
29 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Урок рефлексии | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | Научиться использовать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Групповая работа над ошибками |
|
|
30 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Урок рефлексии | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении | Лингвистическое рассуждение |
|
|
31 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Урок рефлексии | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложном предложении | Самостоятельная работа |
|
|
32 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разборы ССП | Р.Р. Урок рефлексии
| Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разборы | Синтаксический и пунктуационный разборы ССП |
|
|
33 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием | К.Р. Урок развивающего контроля | Диктант, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Диктант, грамматические задания |
|
|
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Р.Р. Урок рефлексии
| Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
Сложноподчиненные предложения (7 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
35 | Понятие о сложноподчиненном предложении | Урок общеметодической направленности | Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточное предложения | Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения | Самостоятельная и парная лабораторная работа |
|
|
36 | Союзы и союзные слова в СПП | Урок рефлексии | Подчинительные союзы. Союзные слова | Научиться различать союзы и союзные слова | Выборочный диктант |
|
|
37 | Союзы и союзные слова в СПП | Урок рефлексии | Подчинительные союзы. Союзные слова | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблем | Объяснитльный диктьант |
|
|
38 | Роль указательных слов в СПП | Урок рефлексии | Роль указательных слов в СПП | Научиться определять роль указательных слов в СПП | Лабораторная работа по вариантам |
|
|
39 | Роль указательных слов в СПП | Урок рефлексии | Роль указательных слов в СПП | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Лабораторная работа по вариантам |
|
|
40 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | К.Р. Урок развивающего контроля | Диктант, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Диктант, грамматические задания |
|
|
41 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Р.Р. Урок рефлексии
| Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
Основные группы сложноподчиненных предложений (30 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
42 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок общеметодической направленности | Основные группы СПП. Признаки придаточных определительных | Научиться находить СПП с придаточным определительным | Самостоятельная работа |
|
|
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных определительных | Научиться находить СПП с придаточным определительным | Анализ текста |
|
|
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных определительных | Научиться находить СПП с придаточным определительным | Работа с интерактивной доской |
|
|
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок «открытия» нового знания | Признаки придаточных изъяснительных | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными | Коллективная работа с интерактивной доской |
|
|
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных изъяснительных | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными | Синтаксический анализ предложения |
|
|
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных изъяснительных | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительными | Пересказ текста |
|
|
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных обстоятельственных | Научиться составлять текст по данному началу | Составление текста по данному началу |
|
|
49 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных обстоятельственных | Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточным обстоятельственн | Синтаксический анализ предложения |
|
|
50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных обстоятельственных | Научиться производить синтаксический анализ СПП с придаточным обстоятельственн | Синтаксический анализ предложения |
|
|
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия | Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия | Конструирование текста со СПП |
|
|
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | Урок рефлексии | Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия | Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия | Лабораторная работа в парах |
|
|
53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | Урок рефлексии | Признаки придаточных предложений цели, причины, условия, уступки, следствия | Научиться определять придаточные цели, причины, условия, уступки, следствия | Составление текста-рассуждения на лингвистическую тему |
|
|
54 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными | Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными | Комплексный анализ текста |
|
|
55 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | Урок общеметодической направленности | Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными | Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными | Выполнение тестовых заданий |
|
|
56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени, сравнительными | Урок рефлексии | Признаки придаточных предложений образа действия, меры, степени, сравнительными | Научиться определять придаточные образа действия, меры, степени, сравнительными | Выборочный диктант |
|
|
57 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности | Структура СПП с несколькими придаточными | Научиться определять предложения с несколькими придаточными | Объяснительный диктант |
|
|
58 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности |
| Научиться определять предложения с несколькими придаточными | Творческая работа по дидактическому материалу |
|
|
59 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | Урок общеметодической направленности |
| Научиться определять предложения с несколькими придаточными | Написание сжатого изложения |
|
|
60 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | К.Р. Урок развивающего контроля | Диктант, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Диктант, грамматические задания |
|
|
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Р.Р. Урок рефлексии
| Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
62 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Урок общеметодической направленности | План синтаксического разбора СПП | Научиться производить синтаксический разбор СПП | Сочинение-рассуждение лингвистического характера |
|
|
63 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Урок рефлексии | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Научиться производить синтаксический разбор СПП | Конспект статьи-справочника |
|
|
64 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Урок рефлексии | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | Научиться реализовывать алгоритм проведения синтаксического разбора СПП | Синтаксический разбор СПП |
|
|
65 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение-рассуждение | Научиться применять алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Сочинение-рассуждение |
|
|
66 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
67 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Урок рефлексии | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора СПП | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения |
|
|
68 | Сочинение по картине | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение по картьине | Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине | Сочинение по картине |
|
|
69 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
70 | Контрольное тестирование №1 по теме «Сложноподчиненное предложение» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тесты | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тесты |
|
|
71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании | Урок общеметодической направленности | Работа над ошибками | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа над ошибками |
|
|
Бессоюзные сложные предложения (13 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | Урок общеметодической направленности | Признаки бессоюзных сложных предложений | Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам | Работа в парах |
|
|
73 | Интонация в бессоюзном сложном предложении | Урок общеметодической направленности | Интонация в бессоюзном сложном предложении | Научиться определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения | Лабораторная работа в группах |
|
|
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Урок рефлексии | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Научиться определять бессоюзные сложные предложения со значением перечисления по их грамматическим признакам | Лабораторная работа |
|
|
75 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | Урок рефлексии | Запятая и точка с запятой в БСП | Научиться применять алгоритм постановки точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях | Самостоятельная работа по материалу учебника |
|
|
76 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Урок рефлексии | Двоеточие в БСП | Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях | Выборочный диктант |
|
|
77 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Урок рефлексии | Двоеточие в БСП | Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях | Анализ художественного текста |
|
|
78 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Тире в БСП | Научиться применять алгоритм постановки тире в бессоюзных сложных предложениях | Комплексный анализ текста |
|
|
79 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | Урок рефлексии | Тире в БСП | Научиться применять правило применения тире в БСП | Объяснительный диктант |
|
|
80 | Сочинение по картине | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Сочинение по картине | Научиться применять алгоритм написания сочинения по картине | Сочинение по картине |
|
|
81 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Урок рефлексии | Работа над ошибками | Научиться производить самокоррекцию | Работа над ошибками |
|
|
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | Урок рефлексии |
| Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного и синтаксического разборов предложения | Разборы предложений |
|
|
83 | Контрольное тестирование №2 по теме «бессоюзное сложное предложение» | К.Р. Урок развивающего контроля | Тесты | Научиться применять алгоритм самокоррекции | Тесты |
|
|
Сложные предложения с различными видами связи (12 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
84 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок общеметодической направленности | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения | Лабораторная работа в парах |
|
|
85 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок рефлексии | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения | Самостоятельная работа по тексту публицистического стиля |
|
|
86 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Урок рефлексии | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | Научиться употреблять условия союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | Составление памятки |
|
|
87 | Подробное изложение | Р.Р. Урок рефлексии
| Изложение | Научиться составлять текст подробного изложения | Изложение |
|
|
88 | Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Компрессия текста | Урок рефлексии | Работа над ошибками. Компрессия текста | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа над ошибками. Компрессия текста |
|
|
89 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок общеметодической направленности | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Комплексный анализ текста |
|
|
90 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Урок рефлексии | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Комплексный анализ текста |
|
|
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Урок рефлексии | Разбор предложений | Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи | Разбор предложений |
|
|
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | Урок рефлексии | Разбор предложений | Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения с различными видами связи | Разбор предложений |
|
|
93 | Публичная речь | Р.Р. Урок рефлексии
| Особенности публичной речи | Научиться применять алгоритм построения публичной речи | Работа с интерактивной доской |
|
|
94 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | К.Р. Урок развивающего контроля | Диктант, грамматические задания | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Диктант, грамматические задания |
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (9 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
95 | Фонетика и графика | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Фонетика и графика | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа в парах |
|
|
96 | Лексикология (лексика), фразеология | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Лексика, фразеология | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Лабораторная работа с художественным текстом |
|
|
97 | Морфемика | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Морфемика | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа с интерактивной доской |
|
|
98 | Словообразлвание | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Словообразование | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Лабораторная работа с художественным текстом |
|
|
99 | Морфология | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Морфология | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Работа над ошибками в домашнем задании |
|
|
100 | Синтаксис | Урок рефлексии | Разделы науки о языке Синтаксис | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Выборочный диктант |
|
|
101 | Орфография. Пунктуация | Урок рефлексии | Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Объяснение орфограмм и пунктограмм |
|
|
102 | Итоговое тестирование | К.Р. Урок развивающего контроля | Тесты | Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон | Тесты |
|
|