рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Жигулина Олеся Валерьевна

  Рабочая программа составлена на основе:

Программы  по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

(авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.:Просвещение,2010                                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ   ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ  ТАЛЬМЕНСКОГО  РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

МКОУ  «ЛУГОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

«Утверждаю»

Директор  школы

______________Н.Н.Галдак

Приказ №__________

 от «01»  сентября   2013 года

«Принято»                                           «Согласовано»

Руководитель МО                          Заместитель директора

___________О.А.Васильева          по УВР

протокол  № __1__                        ______О.А. Васильева

от «_26_»_08_2013 г.                    «30»  08. 2013 г.

Рабочая   программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 6 класса

основного общего образования

на 2013-2014 учебный год

  Рабочая программа составлена на основе:

Программы  по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

(авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.:Просвещение,2010                                                                                                                      

                                                                                                                      Составитель:

Жигулина Олеся Валерьевна,

учитель русского языка и литературы

с.Луговое-2013 г.

Пояснительная записка.

          Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М «Просвещение»,2010. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 6 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т,А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение,2009., соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.

Назначение программы:

  • обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень)
  •  расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера,
  • обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень)
  • подготовить учащихся к новым формам аттестации: изложению с элементами сочинения, комплексному анализу текста, тестированию.

         Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Цель :

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Задачи:

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

 обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, рационально применять методы: 

-словесный,

-наглядный

-репродуктивный

- проблемно-поисковый

- индуктивный

-дедуктивный

Средства обучения:

-Дидактический материал

-комплекс технических средств

-наглядные пособия

Формы контроля:

-устный опрос

-письменные проверочные работы

-различные виды диктантов

-тесты

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. 6 класс.- М.: ВАКО, 2007г.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

3. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для

   6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

   Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

   М.: Русский язык, 2003.

5. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др/ автор-составитель С.С.Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009г.

 6. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс к учебнику М.Т.Баранова и др. – М.: Экзамен, 2010г.

   Оборудование:

  • схемы и таблицы по русскому языку для 6 класса
  • наглядные пособия
  • раздаточный материал
  • словари, справочники
  • CD диски
  • мультимедийное оборудование

 Интернет-ресурсы

1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

Тематический поурочный план учебного предмета

 «Русский язык» в 6 классе

 (вариант: 5 часов в неделю, 170 часов в год)

№ урока

Тема

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

Примечание

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Ι

Повторение пройденного в 5 классе

8+2ч

2

1.1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

3

1.2

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

4

1.3

Орфограммы в приставках, корнях и в окончаниях слов. Части речи. Морфологический разбор слова.

1

5

1.4

Р/Р. Написание сочинения на тему: «Понравился ли мне мой летний отдых»

1

Р/р сочинение

6

1.5

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.

1

7

1.6

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении.

1

8

1.7

Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

9

1.8

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания при прямой речи.

1

10

1.9

Р/р.Деление текста на части. Официально-деловой стиль, его языковые особенности.

1

11

1.10

Контрольный диктант по теме  «Повторение пройденного в 5 классе.»

1

    к/д

ΙΙ

Лексика и фразеология. Культура речи

10+3 ч

12

2.1

Повторение пройденного по лексике  в 5 классе.

1

13

2.2

Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.

1

сочинение

14

2.3

Исконно русские  слова. Заимствованные слова.

1

15

2.4

Общеупотребительные слова.

1

16

2.5

Профессионализмы.

1

Словарный диктант

17

2.6

Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

1

18

2.7

Диалектизмы.

1

19

2.8

Р/р.    Сжатый пересказ исходного текста.  

1

изложение

20

2.9

Устаревшие слова. Неологизмы

1

21

2.10

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты

1

22

2.11

Р\р. Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля

1

сочинение

23

2.12

Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов и их использование в речи

1

24

2.13

Контрольная работа по теме:« Лексика и фразеология. Культура речи»

1

тестирование

ΙΙΙ

Словообразование. Орфография. Культура речи

24+4ч

25-26

3.1-3.2

Повторение пройденного по морфемике  в 5 классе.

2

27

3.3

Р./р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.

1

Р/р

28-30

3.4-3.6

Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем

3

31-32

3.7-3.8

Осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация

2

33-34

3.9-3.10

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

2

35

3.11

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

1

36

3.12

Р./р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1

Р/р

37-39

3.13-3.15

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –КОС- -  -КАС-.

3

40-41

3.16-3.17

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –ГОР- -   -ГАР-.

2

42-44

3.18-3.20

Буквы Ы и И после приставок на согласные.

3

45-47

3.21-3.23

Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

3

Словарный диктант

48

3.24

Р/р. Выборочный пересказ исходного текста

1

изложение

49-50

3.25-3.26

Правописание соединительных гласных о и е

2

тестирование

51

3.27

Р\Р.   Контрольное сочинение  по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1

сочинение

52

3.28

Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография»

1

диктант

Морфология. Орфография. Культура речи

ΙÝ

Имя существительное

18+3ч

53-54

4.1-4.2

Повторение сведений об имени существительном, полученных   в 5 классе.

2

55-57

4.3-4.5

Склонение существительных на –МЯ.

3

58-59

4.6-4.7

Несклоняемые  существительные. Текстообразующая роль существительных.

2

60

4.8

Р.\р. Различные сферы употребления устной публичной речи.

1

Р/р

61

4.9

Словообразование имен существительных

1

62-63

4.10-4.11

НЕ с существительными.

2

Словарный диктант

64

4.12

Р.\р. Устное публичное выступление о происхождении имен.

1

Р/р

65-66

4.13-4.14

Согласные Ч и Щ в суффиксе         –ЧИК (-ЩИК).

2

67-68

4.15-4.16

Правописание гласных в суффиксах –ЕК-, –ИК-

2

69-71

4.17-4.19

Буквы  О и Е после шипящих и ц  в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок.

3

тестирование

72

4.20

Р.\р. Написание сочинения на тему: «Первое знакомство с….»

1

сочинение

73

4.21

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

диктант

Ý

Имя прилагательное

18+3ч

74

5.1

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

75

5.2

Р./р. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы.

1

изложение

76-77

5.3-5.4

Качественные имена прилагательные.

2

78

5.5

Относительные прилагательные.

1

79

5.6

Притяжательные прилагательные.

1

80

5.7

Р./р.   Описание пейзажа по картине.

1

сочинение

81-82

5.8-5.9

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения.

2

83

5.10

Словообразование имен прилагательных

1

84-85

5.11-5.12

НЕ с  именами прилагательными.

2

Словарный диктант

86

5.13

Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

87

5.14

Р/р Публичное выступление о произведении народного промысла

1

Р/р

88-89

5.15-5.16

Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных.

2

90-91

5.17-5.18

Различение на письме суффиксов  –К- и        –СК-

2

92-93

5.19-5.20

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2

тестированеи

94

5.21

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

диктант

ÝΙ

Имя числительное  

12 + 2ч

95

6.1

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении

1

96-97

6.2-6.3

Числительные количественные и порядковые.

2

98-99

6.4-6.5

Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

2

100

6.6

Р/р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности.

1

Р/р

101

6.7

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях

1

Словарный диктант

102

6.8

Буква Ь в середине и на конце числительных

1

103

6.9

Слитное и раздельное написание числительных

1

104

6.10

Склонение порядковых числительных

1

105

6.11

Р/р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом

1

изложение

106-107

6.12-6.13

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

2

Проверочная работа

108

6.14

Контрольный диктант    по теме «Имя числительное»

1

диктант

ÝΙΙ

Местоимение

19+3ч

109

7.1

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

1

110-112

7.2-7.4

Разряды местоимений

3

113-115

7.5-7.7

Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений

3

116

7.8

Р/р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение  языковые особенности данных текстов.

1

сочинение

117

7.9

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов.

1

118-119

7.10-7.11

Образование неопределенных местоимений.

2

Словарный диктант

120-121

7.12-7.13

Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксах –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-

2

122-124

7.14-7.16

Не в неопределенных местоимениях

3

125

7.17

Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности данных текстов.

1

Р/р

126-128

7.18-7.20

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

3

тестирование

129

7.21

Р/р. Сочинение  по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

1

сочинение

130

7.22

Контрольный диктант по теме: «Местоимение»

1

диктант

ÝΙΙΙ

Глагол

24+6ч

131-132

8.1-8.2

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

2

133

8.3

Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам  с включением части готового текста.

1

Р/р

134

8.4

Р/р. Написание сочинения по рисункам  «Степа дрова колет»

1

сочинение

135-137

8.5-8.7

Переходные и непереходные глаголы.

3

138-140

8.8-8.10

Изъявительное наклонение

3

Словарный диктант

141

8.11

Р/р.   Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

1

Р/р

142

8.12

Р/р.   Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

1

изложение

143-144

8.13-8.14

Условное наклонение.

2

145

8.15

Раздельное написание частицы бы(б) в условном наклонении

1

146-147

8.16-8.17

Повелительное наклонение.

2

148-149

8.18-8.19

Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении

2

Проверочная работа

150-151

8.20-8.21

Разноспрягаемые глаголы

2

152-153

8.22-8.23

Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов

2

154-155

8.24-8.25

Словообразование глаголов

2

156

8.26

Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1

Р/р

157

8.27

Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1

сочинение

158-159

8.28-8.29

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть)

2

160

8.30

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

тестирование

ΙX

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

8+2ч

161

9.1

Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор.

1

162

9.2

Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

163

9.3

Р./р. Подготовка к  написанию сочинения на тему: «Правда ли, что весна – лучшее время года».

1

Р/р

164

9.4

Р./р. Сочинение «Правда ли, что весна – лучшее время года».

1

сочинение

165

9.5

Повторение. Лексика и фразеология.

1

166

9.6

Повторение. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

167-168

9.7-9.8

Морфология. Морфологический разбор слова

2

тестирование

169

9.9

Итоговый контрольный диктант

1

диктант

170

9.10

Итоговый урок

1

ВСЕГО

170

Р/р – 11 сочинений – 11

Изложений – 5

Диктант – 6 тест - 7


Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.

Учащиеся должны знать/уметь:

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст

ЛИСТ   ВНЕСЕНИЯ   ИЗМЕНЕНИЙ

п/п

Дата

внесения

изменений

Содержание

Подпись

лица,

внёсшего

запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...