рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений
(авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.:Просвещение,2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для 6 класса | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы ______________Н.Н.Галдак Приказ №__________ от «01» сентября 2013 года |
«Принято» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора
___________О.А.Васильева по УВР
протокол № __1__ ______О.А. Васильева
от «_26_»_08_2013 г. «30» 08. 2013 г.
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 6 класса
основного общего образования
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений
(авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М.:Просвещение,2010
Составитель:
Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
с.Луговое-2013 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), М «Просвещение»,2010. Обучение ведется по учебнику «Русский язык», 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т,А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение,2009., соответствующему федеральному перечню учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.
Назначение программы:
- обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков (базовый уровень)
- расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера,
- обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень)
- подготовить учащихся к новым формам аттестации: изложению с элементами сочинения, комплексному анализу текста, тестированию.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Цель :
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Задачи:
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в традиционной и нетрадиционной формах, рационально применять методы:
-словесный,
-наглядный
-репродуктивный
- проблемно-поисковый
- индуктивный
-дедуктивный
Средства обучения:
-Дидактический материал
-комплекс технических средств
-наглядные пособия
Формы контроля:
-устный опрос
-письменные проверочные работы
-различные виды диктантов
-тесты
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. 6 класс.- М.: ВАКО, 2007г.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
3. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
5. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др/ автор-составитель С.С.Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009г.
6. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс к учебнику М.Т.Баранова и др. – М.: Экзамен, 2010г.
Оборудование:
- схемы и таблицы по русскому языку для 6 класса
- наглядные пособия
- раздаточный материал
- словари, справочники
- CD диски
- мультимедийное оборудование
Интернет-ресурсы
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета
«Русский язык» в 6 классе
(вариант: 5 часов в неделю, 170 часов в год)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Развитие речи Контрольные работы | Примечание | |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | |||
Ι | Повторение пройденного в 5 классе | 8+2ч | |||
2 | 1.1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | ||
3 | 1.2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | ||
4 | 1.3 | Орфограммы в приставках, корнях и в окончаниях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
5 | 1.4 | Р/Р. Написание сочинения на тему: «Понравился ли мне мой летний отдых» | 1 | Р/р сочинение | |
6 | 1.5 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 | ||
7 | 1.6 | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | 1 | ||
8 | 1.7 | Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | ||
9 | 1.8 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | ||
10 | 1.9 | Р/р.Деление текста на части. Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | 1 | ||
11 | 1.10 | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе.» | 1 | к/д | |
ΙΙ | Лексика и фразеология. Культура речи | 10+3 ч | |||
12 | 2.1 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | 1 | ||
13 | 2.2 | Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. | 1 | сочинение | |
14 | 2.3 | Исконно русские слова. Заимствованные слова. | 1 | ||
15 | 2.4 | Общеупотребительные слова. | 1 | ||
16 | 2.5 | Профессионализмы. | 1 | Словарный диктант | |
17 | 2.6 | Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | 1 | ||
18 | 2.7 | Диалектизмы. | 1 | ||
19 | 2.8 | Р/р. Сжатый пересказ исходного текста. | 1 | изложение | |
20 | 2.9 | Устаревшие слова. Неологизмы | 1 | ||
21 | 2.10 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты | 1 | ||
22 | 2.11 | Р\р. Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля | 1 | сочинение | |
23 | 2.12 | Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов и их использование в речи | 1 | ||
24 | 2.13 | Контрольная работа по теме:« Лексика и фразеология. Культура речи» | 1 | тестирование | |
ΙΙΙ | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24+4ч | |||
25-26 | 3.1-3.2 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | 2 | ||
27 | 3.3 | Р./р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. | 1 | Р/р | |
28-30 | 3.4-3.6 | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем | 3 | ||
31-32 | 3.7-3.8 | Осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация | 2 | ||
33-34 | 3.9-3.10 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | 2 | ||
35 | 3.11 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. | 1 | ||
36 | 3.12 | Р./р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 1 | Р/р | |
37-39 | 3.13-3.15 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –КОС- - -КАС-. | 3 | ||
40-41 | 3.16-3.17 | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –ГОР- - -ГАР-. | 2 | ||
42-44 | 3.18-3.20 | Буквы Ы и И после приставок на согласные. | 3 | ||
45-47 | 3.21-3.23 | Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. | 3 | Словарный диктант | |
48 | 3.24 | Р/р. Выборочный пересказ исходного текста | 1 | изложение | |
49-50 | 3.25-3.26 | Правописание соединительных гласных о и е | 2 | тестирование | |
51 | 3.27 | Р\Р. Контрольное сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | сочинение | |
52 | 3.28 | Контрольный диктант по теме: «Словообразование и орфография» | 1 | диктант | |
Морфология. Орфография. Культура речи | |||||
ΙÝ | Имя существительное | 18+3ч | |||
53-54 | 4.1-4.2 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | 2 | ||
55-57 | 4.3-4.5 | Склонение существительных на –МЯ. | 3 | ||
58-59 | 4.6-4.7 | Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. | 2 | ||
60 | 4.8 | Р.\р. Различные сферы употребления устной публичной речи. | 1 | Р/р | |
61 | 4.9 | Словообразование имен существительных | 1 | ||
62-63 | 4.10-4.11 | НЕ с существительными. | 2 | Словарный диктант | |
64 | 4.12 | Р.\р. Устное публичное выступление о происхождении имен. | 1 | Р/р | |
65-66 | 4.13-4.14 | Согласные Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК). | 2 | ||
67-68 | 4.15-4.16 | Правописание гласных в суффиксах –ЕК-, –ИК- | 2 | ||
69-71 | 4.17-4.19 | Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок. | 3 | тестирование | |
72 | 4.20 | Р.\р. Написание сочинения на тему: «Первое знакомство с….» | 1 | сочинение | |
73 | 4.21 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | диктант | |
Ý | Имя прилагательное | 18+3ч | |||
74 | 5.1 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | ||
75 | 5.2 | Р./р. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. | 1 | изложение | |
76-77 | 5.3-5.4 | Качественные имена прилагательные. | 2 | ||
78 | 5.5 | Относительные прилагательные. | 1 | ||
79 | 5.6 | Притяжательные прилагательные. | 1 | ||
80 | 5.7 | Р./р. Описание пейзажа по картине. | 1 | сочинение | |
81-82 | 5.8-5.9 | Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. | 2 | ||
83 | 5.10 | Словообразование имен прилагательных | 1 | ||
84-85 | 5.11-5.12 | НЕ с именами прилагательными. | 2 | Словарный диктант | |
86 | 5.13 | Буквы О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | ||
87 | 5.14 | Р/р Публичное выступление о произведении народного промысла | 1 | Р/р | |
88-89 | 5.15-5.16 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн-(-енн-) в именах прилагательных. | 2 | ||
90-91 | 5.17-5.18 | Различение на письме суффиксов –К- и –СК- | 2 | ||
92-93 | 5.19-5.20 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 2 | тестированеи | |
94 | 5.21 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | диктант | |
ÝΙ | Имя числительное | 12 + 2ч | |||
95 | 6.1 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении | 1 | ||
96-97 | 6.2-6.3 | Числительные количественные и порядковые. | 2 | ||
98-99 | 6.4-6.5 | Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. | 2 | ||
100 | 6.6 | Р/р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. | 1 | Р/р | |
101 | 6.7 | Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях | 1 | Словарный диктант | |
102 | 6.8 | Буква Ь в середине и на конце числительных | 1 | ||
103 | 6.9 | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | ||
104 | 6.10 | Склонение порядковых числительных | 1 | ||
105 | 6.11 | Р/р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом | 1 | изложение | |
106-107 | 6.12-6.13 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. | 2 | Проверочная работа | |
108 | 6.14 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | диктант | |
ÝΙΙ | Местоимение | 19+3ч | |||
109 | 7.1 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | 1 | ||
110-112 | 7.2-7.4 | Разряды местоимений | 3 | ||
113-115 | 7.5-7.7 | Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений | 3 | ||
116 | 7.8 | Р/р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение языковые особенности данных текстов. | 1 | сочинение | |
117 | 7.9 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | 1 | ||
118-119 | 7.10-7.11 | Образование неопределенных местоимений. | 2 | Словарный диктант | |
120-121 | 7.12-7.13 | Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксах –то, -либо, -нибудь и после приставки кое- | 2 | ||
122-124 | 7.14-7.16 | Не в неопределенных местоимениях | 3 | ||
125 | 7.17 | Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности данных текстов. | 1 | Р/р | |
126-128 | 7.18-7.20 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 3 | тестирование | |
129 | 7.21 | Р/р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | сочинение | |
130 | 7.22 | Контрольный диктант по теме: «Местоимение» | 1 | диктант | |
ÝΙΙΙ | Глагол | 24+6ч | |||
131-132 | 8.1-8.2 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 2 | ||
133 | 8.3 | Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | 1 | Р/р | |
134 | 8.4 | Р/р. Написание сочинения по рисункам «Степа дрова колет» | 1 | сочинение | |
135-137 | 8.5-8.7 | Переходные и непереходные глаголы. | 3 | ||
138-140 | 8.8-8.10 | Изъявительное наклонение | 3 | Словарный диктант | |
141 | 8.11 | Р/р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. | 1 | Р/р | |
142 | 8.12 | Р/р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. | 1 | изложение | |
143-144 | 8.13-8.14 | Условное наклонение. | 2 | ||
145 | 8.15 | Раздельное написание частицы бы(б) в условном наклонении | 1 | ||
146-147 | 8.16-8.17 | Повелительное наклонение. | 2 | ||
148-149 | 8.18-8.19 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении | 2 | Проверочная работа | |
150-151 | 8.20-8.21 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | ||
152-153 | 8.22-8.23 | Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов | 2 | ||
154-155 | 8.24-8.25 | Словообразование глаголов | 2 | ||
156 | 8.26 | Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1 | Р/р | |
157 | 8.27 | Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 1 | сочинение | |
158-159 | 8.28-8.29 | Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть), -ива(ть) | 2 | ||
160 | 8.30 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | тестирование | |
ΙX | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 8+2ч | |||
161 | 9.1 | Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. | 1 | ||
162 | 9.2 | Повторение. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | ||
163 | 9.3 | Р./р. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Правда ли, что весна – лучшее время года». | 1 | Р/р | |
164 | 9.4 | Р./р. Сочинение «Правда ли, что весна – лучшее время года». | 1 | сочинение | |
165 | 9.5 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | ||
166 | 9.6 | Повторение. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
167-168 | 9.7-9.8 | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | тестирование | |
169 | 9.9 | Итоговый контрольный диктант | 1 | диктант | |
170 | 9.10 | Итоговый урок | 1 | ||
ВСЕГО | 170 | Р/р – 11 сочинений – 11 Изложений – 5 Диктант – 6 тест - 7 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
Учащиеся должны знать/уметь:
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п/п | Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...