Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Родкина Наталья Алексеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ra_pr_po_rya_7_kl.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Волхонщинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Пичаевской средней общеобразовательной школы

        Утверждена приказом образовательного учреждения _______________________                                                                                                      

        Дата, номер приказа

                                                       

 Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

                                                       

Программа

по русскому языку для 7 класса

                                     

Составитель программы:  Родкина Н.А.

        Анохина Н.Н.

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                              

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ Н.М.Мусаева

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                                

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.Н. Акатушева

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка.

 

     Цели.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку обучающиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.  Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

     

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа.  

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования России от 5 марта 2004 года №1089.

       

  Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

 Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Русский язык 5-9, Москва, «Просвещение», 2007г.)

Обоснование выбора авторской программы.

 Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению  интереса к предмету и успешному его изучению. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

   

Информация о внесённых изменениях.

 Изменений в основном содержании в сравнении с примерной программой практически нет.

 

Определение места и роли учебного курса.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни; б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Информация о количестве учебных часов.

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 7 классе отводится не менее 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. 1 час взят из школьного компонента.

 На проведение работ по развитию речи предусмотрено17 часов, из них на сочинения – 13, изложения – 4, на тесты – 7, на диктанты – 8.          

Формы организации образовательного процесса.

Формы, методы и средства ознакомления с русским языком разнообразны: уроки-путешествия, КВН, интегрированные уроки, ИКТ, беседы, семинары, собеседования, практикумы, консультации, тестирование, работа с книгой, со справочной литературой.

     

   Информация об используемом учебнике.

Учебник М.Т.Баранов «Русский язык» 7 класс Москва, издательство «Просвещение», 2009г.

Рабочая программа включает: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план учителя.

     

                                       

Основное содержание.

Введение. Русский язык как развивающееся явление. (1)

         

          Повторение изученного в 5-6 классах (10+1).

Синтаксис. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Текст. Стили литературного языка.  

Р/р. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью».

Ученик должен знать:

  • Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст;
  • Исконно русские и заимствованные слова. Общеупотребительные слова, а также профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, устаревшие слова и неологизмы.
  • Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.
  • Владеть ранее изученными сведениями об имени существительном,  имени прилагательном, имени числительном, глаголе, местоимении.

           

          Ученик должен уметь:

  • Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • С помощью словарей выяснять нормы употребления слов;
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  • Составлять текст-описание с использованием элементов пейзажа.

Причастие (39+5).

Понятие о причастии. Публицистический стиль. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.

Р/р. Описание внешности человека. Изложение по тексту Т.А.Сухотиной. Изложение по тексту М.Шолохова «Судьба человека». Сочинение. Описание внешности моего знакомого. Изложение с элементами сочинения.

Ученик должен знать:

  • Определение причастия;
  • Свойства прилагательных и глаголов у причастия;
  • Синтаксическую роль причастий в предложении;
  • Текстообразующую роль причастий;
  • Действительные и страдательные причастия;
  • Полные и краткие страдательные причастия;
  • Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
  • Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
  • Правописание не с причастиями;
  • Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
  • Одна буква н в кратких причастиях.
  • Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова);
  • Виды публичных общественно-политических выступлений и их структуру.

        Ученик должен уметь:

  • Правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях;
  • Правильно употреблять причастия с суффиксом –ся ;
  • Согласовывать причастия с определяемыми существительными;
  • Строить предложения с причастным оборотом.
  • Осуществлять устный пересказ исходного текста с описанием внешности;
  • Осуществлять описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Деепричастие как часть речи (15+1).

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Повторение.

Р/р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

Ученик должен знать:

  • Определение деепричастия;
  • Глагольные и наречные свойства деепричастия;
  • Синтаксическую роль деепричастий в предложении;
  • Текстообразующую роль деепричастий;
  • Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте;
  • Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление);
  • Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование;
  • Правописание не с деепричастиями.

       

            Ученик должен уметь:

  • Правильно строить предложение с деепричастным оборотом;
  • Составлять рассказ по картине.

          Наречие (24+3).

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.  Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение.

Р/р. Сочинение по картине И.Поповой «Первый снег». Сочинение о труде «Учимся работать». Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

Ученик должен знать:

  • Определение наречия;
  • Синтаксическую роль наречий в предложении;
  • Степени сравнения наречий и их образование;
  • Текстообразующую роль наречий;
  • Словообразование наречий;
  • Правописание не с наречиями на –о и –е;
  • Не- и ни- в наречиях;
  • Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е;
  • Буквы о и е после шипящих на конце наречий;
  • Суффиксы –о и –а на конце наречий;
  • Дефис между частями слова в наречиях;
  • Слитные и раздельные написания наречий;
  • Буква ь после шипящих на конце наречий.
  • Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Ученик должен уметь:

  • Правильно ставить ударение в наречиях;
  • Использовать в речи наречия-синонимы и антонимы;
  • Пересказывать исходный текст с описанием действий.

Категория состояния (2+1).

Категория состояния как часть речи. Повторение.

Р/р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля».

Ученик должен знать:

  • Определение категории состояния;
  • Отличие категории состояния от наречия;
  • Синтаксическую роль слов категории состояния.

       

           Ученик должен уметь:

  • Выполнять изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Предлог. (1)

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог. (12+1).

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и сложные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

Ученик должен знать:

  • Определение предлога;
  • Синтаксическую роль предлогов в предложении;
  • Непроизводные и производные предлоги;
  • Простые и составные предлоги;
  • Текстообразующую роль предлогов;
  • Слитные и раздельные написания  предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.);
  • Дефис в предлогах из-за, из-под.

Ученик должен уметь:

  • Правильно употреблять предлоги в и на, с и из;
  • Правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки;
  • Пользоваться в речи предлогами-синонимами;
  • Составлять рассказ от своего имени на основе прочитанного, на основе увиденного на картине.

Союз (17+2).

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Р/р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу».Сочинение на тему « Книга – наш друг и советчик».

Ученик должен знать:

  • Определение союза;
  • Синтаксическую роль союзов в предложении;
  • Простые и составные союзы;
  • Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.
  • Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении;
  • Текстообразующую роль союзов.
  • Слитные и раздельные написания союзов;
  • Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же;
  • Языковые особенности текста-рассуждения.

Ученик должен уметь:

  • Пользоваться в речи союзами-синонимами;
  • Составлять текс-рассуждение на дискуссионную тему.

Частица (18+3).

Частица как часть речи. Разряды частиц. Смысловые группы частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы и приставки не. Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. Повторение.

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Горе-мечтатель».Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Сочинение на тему «Береги родную природу».

Ученик должен знать:

  • Определение частицы;
  • Синтаксическую роль частиц в предложении;
  • Формообразующие и смысловые частицы;
  • Текстообразующиую роль частиц;
  • Различение на письме частиц не и ни;
  • Правописание не и ни с различными частями речи.

 Ученик должен уметь:

  • Выразительно читать предложения с модальными частицами;
  • Составлять рассказ по данному сюжету.

Междометие (2).

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

Ученик должен знать:

  • Определение междометия;
  • Синтаксическую роль междометий в предложении;
  • Звукоподражательные слова и их отличие от междометий;
  • Дефис в междометиях;
  • Интонационное выделение междометий;
  • Постановку запятой и восклицательного знака при междометиях.

           Ученик должен уметь:

  • Выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12).

Разделы науки о русском языке. Текст Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

Развитие речи: сочинения –13,изложения – 4, тесты – 7.   Диктанты – 8.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Количество контр. работ

Количество работ по развитию

речи.

Количество тестов

Количество зачётов

1

Введение.

1

0

0

0

0

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

11

1

1

0

0

3

Причастие

44

1

5

1

1

4

Деепричастие

16

1

1

1

0

5

Наречие

27

1

3

1

0

6

Категория состояния

3

0

1

0

0

7

Служебные части речи.

1

0

0

0

0

8

Предлог

13

1

1

1

0

9

Союз

19

1

2

1

0

10

Частица

21

1

3

1

0

11

Междометие

2

0

0

0

0

12

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

12

1

0

1

0

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку

за курс 7 класса.

  1. Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. К концу 7 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

        По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

       Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

       По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

       По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Литература и средства обучения.

  1. Учебник  «Русский язык» М.Т.Баранов – М.Просвещение. 2009.
  2. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова – М.ВАКО 2008.
  3. Тестовые задания по русскому языку А.Б.Малюшкин -  М.Сфера 2009
  4. Контрольные и проверочные работы по русскому языку  Е.А.Влодавская – М.Экзамен. 2009.
  5. Диктанты по русскому языку А.А.Позднякова – М.Экзамен 2009.

Календарно-тематический план по курсу «Русский язык. 7 класс»

по учебнику М.Т.Баранова 170 часов

№п/п

№в теме

Тема урока

Дата проведения

Дата фактического проведения

Примечание

1

1

Введение. Русский язык как развивающееся явление.

Повторение изученного в 5-6 классах (10+1)

2

1

Синтаксис. Пунктуация.

3

2

Лексика и фразеология.

4

3

Фонетика и орфография.

5

4

Словообразование и орфография.

6

5

Морфология и орфография.

7

6

Морфология и орфография.

8

7

Р/р Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью».

9

8

Работа над ошибками.

10

9

Текст. Стили литературного языка.

11

10

Контрольный диктант по теме «Повторение».

12

11

Работа над ошибками.

Причастие (39+5)

13

1

Понятие о причастии.

14

2

Публицистический стиль.

15

3

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

16

4

Причастный оборот.

17

5

Выделение причастного оборота запятыми.

18

6

Выделение причастного оборота запятыми.

19

7

Выделение причастного оборота запятыми.

20

8

Р/Р Описание внешности человека.

21

9

Работа над ошибками.

22

10

Действительные и страдательные причастия.

23

11

Действительные и страдательные причастия.

24

12

Краткие и полные страдательные причастия.

25

13

Краткие и полные страдательные причастия.

26

14

Действительные причастия настоящего времени.

27

15

Действительные причастия настоящего времени.

28

16

Действительные причастия прошедшего времени.

29

17

Действительные причастия прошедшего времени.

30

18

Р/р Изложение по тексту Т.Л.Сухотиной.

31

19

Работа над ошибками.

32

20

Страдательные причастия настоящего времени.

33

21

Страдательные причастия настоящего времени.

34

22

Страдательные причастия прошедшего времени.

35

23

Страдательные причастия прошедшего времени.

36

24

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

37

25

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

38

26

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий

39

27

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий.

40

28

Р/р Изложение по тексту М.Шолохова «Судьба человека».

41

29

Работа над ошибками.

42

30

Морфологический разбор причастия.

43

31

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

44

32

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

45

33

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

46

34

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

47

35

Р/р Сочинение. Описание внешности моего знакомого.

48

36

Работа над ошибками.

49

37

Повторение по теме «Причастие».

50

38

Повторение по теме «Причастие».

51

39

Зачёт по теме «Причастие».

52

40

Р/р. Изложение с элементами сочинения.

53

41

Работа над ошибками.

54

42

Тест по теме «Причастие».

55

43

Контрольный диктант по теме «Причастие».

56

44

Работа над ошибками.

Деепричастие как часть речи (15+1)

57

1

Деепричастие как часть речи.

58

2

Деепричастный оборот.

59

3

Запятые при деепричастном обороте.

60

4

Раздельное написание не с деепричастиями.

61

5

Деепричастия несовершенного вида.

62

6

Деепричастия несовершенного вида.

63

7

Деепричастия совершенного вида.

64

8

Деепричастия совершенного вида.

65

9

Р/р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».

66

10

Работа над ошибками.

67

11

Морфологический разбор деепричастия.

68

12

Повторение по теме «Деепричастие».

69

13

Повторение по теме «Деепричастие».

70

14

Тест по теме «Деепричастие».

71

15

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

72

16

Работа над ошибками.

Наречие (24+3)

73

1

Наречие как часть речи.

74

2

Смысловые группы наречий.

75

3

Смысловые группы наречий.

76

4

Р/р Сочинение по картине И. Попова«Первый снег».

77

5

Работа над ошибками.

78

6

Степени сравнения наречий.

79

7

Морфологический разбор наречия.

80

8

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

81

9

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

82

10

Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий.

83

11

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

84

12

Р/Р Сочинение о труде «Учимся работать».

85

13

Работа над ошибками.

86

14

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

87

15

Буквы о и а на конце наречий.

88

16

Буквы о и а на конце наречий.

89

17

Р/р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

90

18

Работа над ошибками.

91

19

Дефис между частями слова в наречиях.

92

20

Дефис между частями слова в наречиях.

93

21

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

94

22

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях.

95

23

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

96

24

Повторение по теме «Наречие».

97

25

Тест по теме «Наречие».

98

26

Контрольный диктант по теме «Наречие».

99

27

Работа над ошибками.

Категория состояния (2+1)

100

1

Категория состояния как часть речи.

101

2

Р/р Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля».

102

3

Работа над ошибками.

Служебные части речи. Предлог.(1).

103

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог (12+1)

104

1

Предлог как часть речи.

105

2

Употребление предлогов.

106

3

Непроизводные и производные предлоги.

107

4

Простые и сложные предлоги.

108

5

Морфологический разбор предлога.

109

6

Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

110

7

Работа над ошибками.

111

8

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

112

9

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

113

10

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

114

11

Тест по теме «Предлог».

115

12

Диктант по теме «Предлог».

116

13

Работа над ошибками.

Союз (17+2)

117

1

Союз как часть речи.

118

2

Союз как часть речи.

119

3

Простые и составные союзы.

120

4

Союзы сочинительные и подчинительные.

121

5

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

122

6

Сочинительные союзы.

123

7

Сочинительные союзы.

124

8

Р/р Сочинение на тему «Я сижу на берегу».

125

9

Работа над ошибками.

126

10

Подчинительные союзы.

127

11

Морфологический разбор союза.

128

12

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

129

13

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

130

14

Р/р Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик».

131

15

Работа над ошибками.

132

16

Повторение сведений о предлогах и союзах.

133

17

Тест по теме «Союз».

134

18

Контрольный диктант.

135

19

Работа над ошибками.

Частица (18+3)

136

1

Частица как часть речи.

137

2

Разряды частиц.

138

3

Р/р Сочинение-рассуждение на тему «Горе-мечтатель».

139

4

Работа над ошибками.

140

5

Смысловые группы частиц.

141

6

Смысловые частицы.

142

7

Раздельное и дефисное написание частиц.

143

8

Морфологический разбор частицы.

144

9

Отрицательные частицы не и ни.

145

10

Отрицательные частицы не и ни.

146

11

Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

147

12

Работа над ошибками.

148

13

Различение частицы и приставки не.

149

14

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

150

15

Частица ни, приставка ни, союз ни-ни.

151

16

Повторение по теме «Частица».

152

17

Р/Р Сочинение на тему «Береги родную природу».

153

18

Работа над ошибками.

154

19

Тест по теме «Частица».

155

20

Диктант по теме «Частица».

156

21

Работа над ошибками.

Междометие (2).

157

1

Междометие как часть речи.

158

2

Дефис в междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12).

159

1

Повторение. Разделы науки о русском языке.

160

2

Текст. Стили речи.

161

3

Фонетика. Графика.

162

4

Лексика и фразеология.

163

5

Морфемика. Словообразование.

164

6

Морфология.

165

7

Орфография.

166

8

Синтаксис.

167

9

Пунктуация.

168

10

Тест по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах».

169

11

Итоговая контрольная работа.

170

12

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....