Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Волхонщинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пичаевской средней общеобразовательной школы
Утверждена приказом образовательного учреждения _______________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М. Акатушев
Программа
по русскому языку для 7 класса
Составитель программы: Родкина Н.А.
Анохина Н.Н.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.М.Мусаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка.
Цели.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку обучающиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание обучающихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования России от 5 марта 2004 года №1089.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Русский язык 5-9, Москва, «Просвещение», 2007г.)
Обоснование выбора авторской программы.
Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Информация о внесённых изменениях.
Изменений в основном содержании в сравнении с примерной программой практически нет.
Определение места и роли учебного курса.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни; б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи. Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Информация о количестве учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 7 классе отводится не менее 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. 1 час взят из школьного компонента.
На проведение работ по развитию речи предусмотрено17 часов, из них на сочинения – 13, изложения – 4, на тесты – 7, на диктанты – 8.
Формы организации образовательного процесса.
Формы, методы и средства ознакомления с русским языком разнообразны: уроки-путешествия, КВН, интегрированные уроки, ИКТ, беседы, семинары, собеседования, практикумы, консультации, тестирование, работа с книгой, со справочной литературой.
Информация об используемом учебнике.
Учебник М.Т.Баранов «Русский язык» 7 класс Москва, издательство «Просвещение», 2009г.
Рабочая программа включает: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план учителя.
Основное содержание.
Введение. Русский язык как развивающееся явление. (1)
Повторение изученного в 5-6 классах (10+1).
Синтаксис. Пунктуация. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография. Текст. Стили литературного языка.
Р/р. Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью».
Ученик должен знать:
- Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст;
- Исконно русские и заимствованные слова. Общеупотребительные слова, а также профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, устаревшие слова и неологизмы.
- Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.
- Владеть ранее изученными сведениями об имени существительном, имени прилагательном, имени числительном, глаголе, местоимении.
Ученик должен уметь:
- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- С помощью словарей выяснять нормы употребления слов;
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- Составлять текст-описание с использованием элементов пейзажа.
Причастие (39+5).
Понятие о причастии. Публицистический стиль. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Повторение.
Р/р. Описание внешности человека. Изложение по тексту Т.А.Сухотиной. Изложение по тексту М.Шолохова «Судьба человека». Сочинение. Описание внешности моего знакомого. Изложение с элементами сочинения.
Ученик должен знать:
- Определение причастия;
- Свойства прилагательных и глаголов у причастия;
- Синтаксическую роль причастий в предложении;
- Текстообразующую роль причастий;
- Действительные и страдательные причастия;
- Полные и краткие страдательные причастия;
- Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
- Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
- Правописание не с причастиями;
- Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.
- Одна буква н в кратких причастиях.
- Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова);
- Виды публичных общественно-политических выступлений и их структуру.
Ученик должен уметь:
- Правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях;
- Правильно употреблять причастия с суффиксом –ся ;
- Согласовывать причастия с определяемыми существительными;
- Строить предложения с причастным оборотом.
- Осуществлять устный пересказ исходного текста с описанием внешности;
- Осуществлять описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Деепричастие как часть речи (15+1).
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Повторение.
Р/р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».
Ученик должен знать:
- Определение деепричастия;
- Глагольные и наречные свойства деепричастия;
- Синтаксическую роль деепричастий в предложении;
- Текстообразующую роль деепричастий;
- Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте;
- Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление);
- Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование;
- Правописание не с деепричастиями.
Ученик должен уметь:
- Правильно строить предложение с деепричастным оборотом;
- Составлять рассказ по картине.
Наречие (24+3).
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение.
Р/р. Сочинение по картине И.Поповой «Первый снег». Сочинение о труде «Учимся работать». Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья».
Ученик должен знать:
- Определение наречия;
- Синтаксическую роль наречий в предложении;
- Степени сравнения наречий и их образование;
- Текстообразующую роль наречий;
- Словообразование наречий;
- Правописание не с наречиями на –о и –е;
- Не- и ни- в наречиях;
- Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е;
- Буквы о и е после шипящих на конце наречий;
- Суффиксы –о и –а на конце наречий;
- Дефис между частями слова в наречиях;
- Слитные и раздельные написания наречий;
- Буква ь после шипящих на конце наречий.
- Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.
Ученик должен уметь:
- Правильно ставить ударение в наречиях;
- Использовать в речи наречия-синонимы и антонимы;
- Пересказывать исходный текст с описанием действий.
Категория состояния (2+1).
Категория состояния как часть речи. Повторение.
Р/р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля».
Ученик должен знать:
- Определение категории состояния;
- Отличие категории состояния от наречия;
- Синтаксическую роль слов категории состояния.
Ученик должен уметь:
- Выполнять изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Предлог. (1)
Самостоятельные и служебные части речи.
Предлог. (12+1).
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и сложные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Р/р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».
Ученик должен знать:
- Определение предлога;
- Синтаксическую роль предлогов в предложении;
- Непроизводные и производные предлоги;
- Простые и составные предлоги;
- Текстообразующую роль предлогов;
- Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.);
- Дефис в предлогах из-за, из-под.
Ученик должен уметь:
- Правильно употреблять предлоги в и на, с и из;
- Правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки;
- Пользоваться в речи предлогами-синонимами;
- Составлять рассказ от своего имени на основе прочитанного, на основе увиденного на картине.
Союз (17+2).
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.
Р/р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу».Сочинение на тему « Книга – наш друг и советчик».
Ученик должен знать:
- Определение союза;
- Синтаксическую роль союзов в предложении;
- Простые и составные союзы;
- Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные.
- Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении;
- Текстообразующую роль союзов.
- Слитные и раздельные написания союзов;
- Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же;
- Языковые особенности текста-рассуждения.
Ученик должен уметь:
- Пользоваться в речи союзами-синонимами;
- Составлять текс-рассуждение на дискуссионную тему.
Частица (18+3).
Частица как часть речи. Разряды частиц. Смысловые группы частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различение частицы и приставки не. Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. Повторение.
Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Горе-мечтатель».Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». Сочинение на тему «Береги родную природу».
Ученик должен знать:
- Определение частицы;
- Синтаксическую роль частиц в предложении;
- Формообразующие и смысловые частицы;
- Текстообразующиую роль частиц;
- Различение на письме частиц не и ни;
- Правописание не и ни с различными частями речи.
Ученик должен уметь:
- Выразительно читать предложения с модальными частицами;
- Составлять рассказ по данному сюжету.
Междометие (2).
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.
Ученик должен знать:
- Определение междометия;
- Синтаксическую роль междометий в предложении;
- Звукоподражательные слова и их отличие от междометий;
- Дефис в междометиях;
- Интонационное выделение междометий;
- Постановку запятой и восклицательного знака при междометиях.
Ученик должен уметь:
- Выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12).
Разделы науки о русском языке. Текст Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Развитие речи: сочинения –13,изложения – 4, тесты – 7. Диктанты – 8.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Количество контр. работ | Количество работ по развитию речи. | Количество тестов | Количество зачётов |
1 | Введение. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 11 | 1 | 1 | 0 | 0 |
3 | Причастие | 44 | 1 | 5 | 1 | 1 |
4 | Деепричастие | 16 | 1 | 1 | 1 | 0 |
5 | Наречие | 27 | 1 | 3 | 1 | 0 |
6 | Категория состояния | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 |
7 | Служебные части речи. | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Предлог | 13 | 1 | 1 | 1 | 0 |
9 | Союз | 19 | 1 | 2 | 1 | 0 |
10 | Частица | 21 | 1 | 3 | 1 | 0 |
11 | Междометие | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. | 12 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку
за курс 7 класса.
- Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу 7 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Литература и средства обучения.
- Учебник «Русский язык» М.Т.Баранов – М.Просвещение. 2009.
- Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова – М.ВАКО 2008.
- Тестовые задания по русскому языку А.Б.Малюшкин - М.Сфера 2009
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку Е.А.Влодавская – М.Экзамен. 2009.
- Диктанты по русскому языку А.А.Позднякова – М.Экзамен 2009.
Календарно-тематический план по курсу «Русский язык. 7 класс»
по учебнику М.Т.Баранова 170 часов
№п/п | №в теме | Тема урока | Дата проведения | Дата фактического проведения | Примечание |
1 | 1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. | |||
Повторение изученного в 5-6 классах (10+1) | |||||
2 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. | |||
3 | 2 | Лексика и фразеология. | |||
4 | 3 | Фонетика и орфография. | |||
5 | 4 | Словообразование и орфография. | |||
6 | 5 | Морфология и орфография. | |||
7 | 6 | Морфология и орфография. | |||
8 | 7 | Р/р Сочинение по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью». | |||
9 | 8 | Работа над ошибками. | |||
10 | 9 | Текст. Стили литературного языка. | |||
11 | 10 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | |||
12 | 11 | Работа над ошибками. | |||
Причастие (39+5) | |||||
13 | 1 | Понятие о причастии. | |||
14 | 2 | Публицистический стиль. | |||
15 | 3 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |||
16 | 4 | Причастный оборот. | |||
17 | 5 | Выделение причастного оборота запятыми. | |||
18 | 6 | Выделение причастного оборота запятыми. | |||
19 | 7 | Выделение причастного оборота запятыми. | |||
20 | 8 | Р/Р Описание внешности человека. | |||
21 | 9 | Работа над ошибками. | |||
22 | 10 | Действительные и страдательные причастия. | |||
23 | 11 | Действительные и страдательные причастия. | |||
24 | 12 | Краткие и полные страдательные причастия. | |||
25 | 13 | Краткие и полные страдательные причастия. | |||
26 | 14 | Действительные причастия настоящего времени. | |||
27 | 15 | Действительные причастия настоящего времени. | |||
28 | 16 | Действительные причастия прошедшего времени. | |||
29 | 17 | Действительные причастия прошедшего времени. | |||
30 | 18 | Р/р Изложение по тексту Т.Л.Сухотиной. | |||
31 | 19 | Работа над ошибками. | |||
32 | 20 | Страдательные причастия настоящего времени. | |||
33 | 21 | Страдательные причастия настоящего времени. | |||
34 | 22 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |||
35 | 23 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |||
36 | 24 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | |||
37 | 25 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | |||
38 | 26 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий | |||
39 | 27 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий. | |||
40 | 28 | Р/р Изложение по тексту М.Шолохова «Судьба человека». | |||
41 | 29 | Работа над ошибками. | |||
42 | 30 | Морфологический разбор причастия. | |||
43 | 31 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | |||
44 | 32 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | |||
45 | 33 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |||
46 | 34 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |||
47 | 35 | Р/р Сочинение. Описание внешности моего знакомого. | |||
48 | 36 | Работа над ошибками. | |||
49 | 37 | Повторение по теме «Причастие». | |||
50 | 38 | Повторение по теме «Причастие». | |||
51 | 39 | Зачёт по теме «Причастие». | |||
52 | 40 | Р/р. Изложение с элементами сочинения. | |||
53 | 41 | Работа над ошибками. | |||
54 | 42 | Тест по теме «Причастие». | |||
55 | 43 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | |||
56 | 44 | Работа над ошибками. | |||
Деепричастие как часть речи (15+1) | |||||
57 | 1 | Деепричастие как часть речи. | |||
58 | 2 | Деепричастный оборот. | |||
59 | 3 | Запятые при деепричастном обороте. | |||
60 | 4 | Раздельное написание не с деепричастиями. | |||
61 | 5 | Деепричастия несовершенного вида. | |||
62 | 6 | Деепричастия несовершенного вида. | |||
63 | 7 | Деепричастия совершенного вида. | |||
64 | 8 | Деепричастия совершенного вида. | |||
65 | 9 | Р/р Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь». | |||
66 | 10 | Работа над ошибками. | |||
67 | 11 | Морфологический разбор деепричастия. | |||
68 | 12 | Повторение по теме «Деепричастие». | |||
69 | 13 | Повторение по теме «Деепричастие». | |||
70 | 14 | Тест по теме «Деепричастие». | |||
71 | 15 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |||
72 | 16 | Работа над ошибками. | |||
Наречие (24+3) | |||||
73 | 1 | Наречие как часть речи. | |||
74 | 2 | Смысловые группы наречий. | |||
75 | 3 | Смысловые группы наречий. | |||
76 | 4 | Р/р Сочинение по картине И. Попова«Первый снег». | |||
77 | 5 | Работа над ошибками. | |||
78 | 6 | Степени сравнения наречий. | |||
79 | 7 | Морфологический разбор наречия. | |||
80 | 8 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | |||
81 | 9 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | |||
82 | 10 | Буквы е и и в приставках не-и ни- отрицательных наречий. | |||
83 | 11 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | |||
84 | 12 | Р/Р Сочинение о труде «Учимся работать». | |||
85 | 13 | Работа над ошибками. | |||
86 | 14 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | |||
87 | 15 | Буквы о и а на конце наречий. | |||
88 | 16 | Буквы о и а на конце наречий. | |||
89 | 17 | Р/р Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | |||
90 | 18 | Работа над ошибками. | |||
91 | 19 | Дефис между частями слова в наречиях. | |||
92 | 20 | Дефис между частями слова в наречиях. | |||
93 | 21 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | |||
94 | 22 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | |||
95 | 23 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |||
96 | 24 | Повторение по теме «Наречие». | |||
97 | 25 | Тест по теме «Наречие». | |||
98 | 26 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | |||
99 | 27 | Работа над ошибками. | |||
Категория состояния (2+1) | |||||
100 | 1 | Категория состояния как часть речи. | |||
101 | 2 | Р/р Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля». | |||
102 | 3 | Работа над ошибками. | |||
Служебные части речи. Предлог.(1). | |||||
103 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | |||
Предлог (12+1) | |||||
104 | 1 | Предлог как часть речи. | |||
105 | 2 | Употребление предлогов. | |||
106 | 3 | Непроизводные и производные предлоги. | |||
107 | 4 | Простые и сложные предлоги. | |||
108 | 5 | Морфологический разбор предлога. | |||
109 | 6 | Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | |||
110 | 7 | Работа над ошибками. | |||
111 | 8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
112 | 9 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
113 | 10 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |||
114 | 11 | Тест по теме «Предлог». | |||
115 | 12 | Диктант по теме «Предлог». | |||
116 | 13 | Работа над ошибками. | |||
Союз (17+2) | |||||
117 | 1 | Союз как часть речи. | |||
118 | 2 | Союз как часть речи. | |||
119 | 3 | Простые и составные союзы. | |||
120 | 4 | Союзы сочинительные и подчинительные. | |||
121 | 5 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |||
122 | 6 | Сочинительные союзы. | |||
123 | 7 | Сочинительные союзы. | |||
124 | 8 | Р/р Сочинение на тему «Я сижу на берегу». | |||
125 | 9 | Работа над ошибками. | |||
126 | 10 | Подчинительные союзы. | |||
127 | 11 | Морфологический разбор союза. | |||
128 | 12 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | |||
129 | 13 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | |||
130 | 14 | Р/р Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик». | |||
131 | 15 | Работа над ошибками. | |||
132 | 16 | Повторение сведений о предлогах и союзах. | |||
133 | 17 | Тест по теме «Союз». | |||
134 | 18 | Контрольный диктант. | |||
135 | 19 | Работа над ошибками. | |||
Частица (18+3) | |||||
136 | 1 | Частица как часть речи. | |||
137 | 2 | Разряды частиц. | |||
138 | 3 | Р/р Сочинение-рассуждение на тему «Горе-мечтатель». | |||
139 | 4 | Работа над ошибками. | |||
140 | 5 | Смысловые группы частиц. | |||
141 | 6 | Смысловые частицы. | |||
142 | 7 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |||
143 | 8 | Морфологический разбор частицы. | |||
144 | 9 | Отрицательные частицы не и ни. | |||
145 | 10 | Отрицательные частицы не и ни. | |||
146 | 11 | Р/р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | |||
147 | 12 | Работа над ошибками. | |||
148 | 13 | Различение частицы и приставки не. | |||
149 | 14 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | |||
150 | 15 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | |||
151 | 16 | Повторение по теме «Частица». | |||
152 | 17 | Р/Р Сочинение на тему «Береги родную природу». | |||
153 | 18 | Работа над ошибками. | |||
154 | 19 | Тест по теме «Частица». | |||
155 | 20 | Диктант по теме «Частица». | |||
156 | 21 | Работа над ошибками. | |||
Междометие (2). | |||||
157 | 1 | Междометие как часть речи. | |||
158 | 2 | Дефис в междометиях. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12). | |||||
159 | 1 | Повторение. Разделы науки о русском языке. | |||
160 | 2 | Текст. Стили речи. | |||
161 | 3 | Фонетика. Графика. | |||
162 | 4 | Лексика и фразеология. | |||
163 | 5 | Морфемика. Словообразование. | |||
164 | 6 | Морфология. | |||
165 | 7 | Орфография. | |||
166 | 8 | Синтаксис. | |||
167 | 9 | Пунктуация. | |||
168 | 10 | Тест по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах». | |||
169 | 11 | Итоговая контрольная работа. | |||
170 | 12 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....