Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп школьных дел"
компьютерная программа по русскому языку (5 класс) по теме

Мамыкина Татьяна Алексеевна

Программа содержит подробное планирование материала по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Северное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр"

с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области

(ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Воротнее)

Программа принята Педагогическим

советом учреждения ___.__.2013 г.,

протокол № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________________

    О.П. Коршикова

Приказ № ___- од от "___".__.2013 г.

 Программа внеурочной деятельности.

Калейдоскоп школьных дел. Выпуск школьной газеты.

 5 класс.  

Разработчик программы:

Мамыкина Т.А., учитель русского языка и литературы высшей категории

с. Воротнее

2013

Пояснительная записка

 

 Программа по внеурочной деятельности  «Калейдоскоп школьных дел. Выпуск  школьной газеты»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, на основе  Примерной программы организации внеурочной деятельности.  Основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. : Просвещение 2011 (стандарты второго поколения),   определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Количество занятий в неделю – 1

Количество часов в год – 33

  Школа после уроков — это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Цель предлагаемой программы - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи:

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в данном виде деятельности;
  • Познакомить с  видами газет, работой редакционной коллегии, вёрсткой;
  •  Научить создавать материалы для газеты в различных  жанрах;
  • Научить грамотно оформлять материалы для публикации, проводить презентацию.  

Программа  «Калейдоскоп школьных дел. Выпуск школьной газеты» рассчитана на учащихся пятого класса, увлекающихся литературной и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение теоретической базы издательского дела, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к выполнению творческих проектов;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, понимать схемы, символы; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

   Метапредметные результаты освоения программы «Выпуск общешкольной газеты» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования  материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

1 год обучения

1

Введение. Что такое журналистика?

1

2

История  развития газетного дела

1

3

Как делается газета?

2

4

Подбор материала для газеты

1

5

Репортаж

2

6

Интервью

3

7

Соцопрос

2

8

Информационный дайджест

3

9

Буклет

2

10

Коллаж

2

11

Газетная статья

3

12

Фотоинформация,  картинки

2

13

Оформление газетной полосы

2

14

Тематическая подборка материала

2

15

Презентация  набранных материалов

3

16

Подведение итогов

2

 

Итого

33

Содержание курса

  1. Введение.

          Инструктаж по технике безопасности. Понятие «журналистика».

  1. История газетного дела

          Из истории развития газетного дела.

  1. Как делается газета.

Виды газет, работа редакционной коллегии, название, газетные рубрики и заголовки, вёрстка, оформление.  

  1. Пробы.

Знакомство с газетными жанрами. Их отличие друг от друга.

  1. Интервью.

Особенности  интервью. Вопросы. Этические нормы.

  1. Репортаж.

Особенности  ведения репортажа. Умение представить самые интересные моменты. Речь журналиста.

  1.  Соцопрос.

Что такое соцопрос?  Построение вопросов. Этические нормы.

  1. Информационный дайджест.

Что такое дайджест? Его особенности. Сжатие материала.  Понятие факта. Умение отбирать самое главное и интересное.

  1.  Буклет.

Что такое буклет? Макет буклета.

  1.  Коллаж 

Что такое коллаж? Макет коллажа

  1.  Газетная статья.

Написание статьи, отбор материала. Редактирование. Использование речевых штампов.

  1.  Фотоинформация. Картинки

Иллюстрирование  материала. Фоторепортаж.

  1.  Оформление газетной полосы

Газетная полоса, особенности её оформления. Отбор материала.

  1. Тематическая подборка материала.

Особенность тематического выпуска. Выбор темы. Подбор фотографий и картинок.

  1.  Презентация

Что такое презентация? Особенности  проведения презентации. Использование  демонстрационных материалов. Речевые клише.

  1. Подведение итогов.

Самоанализ деятельности.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема учебного занятия

Кол-во час

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

1

Введение. Что такое журналистика?

1

Эвристическая беседа

«Корзинка вопросов»

2-3

История  развития газетного дела

2

Частично-поисковая деятельность

Мультимедиа презентация

 Рассматривание  макета газеты

4-5

Как делается газета?

2

Эвристическая беседа

Творческая мастерская

6

Подбор материала для газеты

1

Социальная проба

Работа в парах, в группах

7-8

Репортаж

2

Социальная проба

Ролевая практическая работа

9

10

11

Интервью

3

Социальная проба

Этика ведения разговора

Ролевая игра

Работа в парах, в группах

12

13

Соцопрос

2

Социальная проба

Работа  в группах

14

15

16

Информационный дайджест

3

Что такое дайджест? Как отобрать материал

Творческая мастерская

17

18

Буклет

2

 Конструкция буклета

Творческая мастерская

19

20

Коллаж

2

Как выполнить коллаж

Творческая мастерская

21

22

23

Газетная статья

3

Правила написания статьи

Правка и редактура

Индивидуальная  практическая работа

24

25

Фотоинформация,  картинки

2

Индивидуальная работа

26

27

Оформление газетной полосы

2

Правила написания статьи

Правка и редактура

Работа в парах

28

29

Тематическая подборка материала

2

Как собрать тематическую подборку

Творческая мастерская

30

31

32

Презентация  набранных материалов

3

Социальная проба

Представление собственной работы

Творческая мастерская

33

34

Подведение итогов

2

Рефлексия

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения программы учащиеся:

  • осваивают основы первичных представлений о «газетном деле»;
  • приобретают первичные навыки коллективной работы;
  • развивают свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на социальные явления в обществе;
  • развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой деятельности;
  • осваивают выразительные возможности языка;
  • приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов искусства; начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли – значение в жизни человека и общества;
  • учатся работать не только индивидуально, но и в коллективе; учатся активно использовать журналистские термины и понятия;
  • овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной творческой деятельности;
  • обретают первичные навыки создания статей разных жанров;
  • обретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
  • получение школьником опыта самостоятельного  социального действия.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
  2. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.  Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
  3. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Ноутбук
  • Фотоаппарат
  • Компьютер с подключением  к сети Интернет
  • Микрофон
  • Диктофон


Предварительный просмотр:

 Северное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр"

с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области

(ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Воротнее)

Программа принята Педагогическим

советом учреждения ___.__.2013 г.,

протокол № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________________

    О.П. Коршикова

Приказ № ___- од от "___".__.2013 г.

Рабочая программа по русскому языку.

 5 класс. Базовый уровень.

Разработчик программы: Мамыкина Т.А., учитель русского языка и литературы

с. Воротнее

2013

Рабочая программа по русскому языку.

5 класс. Базовый уровень

Пояснительная записка

Рабочая программа школы по русскому языку для 5 класса разработана на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).-М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3) Основная образовательная программа ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Воротнее. Основная школа, 2013.

4) Примерные программы  по учебным предметам. Русский язык и литература. 5-9 классы: - 3-е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2012. - (Стандарты второго поколения).

5) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.].  – М.: Просвещение, 2011.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с рабочими программами по русскому языку начального общего образования.

Данная программа является рабочей программой базового уровня по предмету «Русский язык» в 5 классе.

Цели и задачи изучения курса русского языка в 5 классе.

Цели изучения русского языка в 5 классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитии готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как о    развивающемся явлении, о месте языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний в области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей;

- формировать общеучебные умения и навыки.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК):

1. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2012.

2. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. - М.: Просвещение, 2012.

3. Тростенцова Л,А., Дейкина А,Д., Невская С.И. Рабочая тетрадь по русскому языку: 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. "Русский язык. 5 класс".- М.: Издательство "Экзамен", 2012

4. Черногрудова Е.П. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс" / Е.П. Черногрудова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2013. (Серия "Учебно-методический комплект").

5. Шибалова Л.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений". /Л.В. Шибалова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2013. (Серия "Учебно-методический комплект").

6. Тростенцова Л.А., Комиссарова Л.Ю., Баранов Л.А., Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей. ФГОС. М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Т.А. Ладыженской и др. Раздел "Содержание учебного материала разработан в 2-х вариантах: в соответствии с аналогичным разделом авторской программы и в соответствии с порядком изучения учебного материала по учебнику Т.А. Ладыженской. Из общего числа часов в рабочей программе 41 урок выделяется на развитие речи. Последовательность изучения тем в рабочей программе соответствует расположению учебного материала в учебнике русского языка 5 класса.

Формы текущего и итогового контроля

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие ФГОС основной школы; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода, принятого ФГОС, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольный диктант;
  • контрольный тест;
  • зачет;
  • контрольное упражнение;
  • контрольное сочинение;
  • контрольное изложение;
  • контрольный срез;
  • контрольная проверочная работа;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной контрольной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Оценкой достижения метапредметных результатов является также защита индивидуального или группового проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы используются следующие ресурсы: кабинет русского языка и литературы, учебно-методическое оборудование кабинета (таблицы, мультимедиа, портреты учёных), практические работы, работа с дополнительной литературой, проектные и исследовательские работы, интернет-ресурсы.

Условные обозначения, используемые в тексте программы

В разделе «Тематическое планирование изучаемого материала» уроки развития речи отмечены условным обозначением Р.р.

Общая характеристика предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. 

Пути решения поставленных в программе задач:

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

- информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Материал для самостоятельных наблюдений», «Задания для повторения изученного»:

  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста с использованием цитат;
  • продолжение текста;

 - составление учащимися авторского текста в различных жанрах (написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа);

- сочинения-рассуждения,

- изложения – миниатюры;

- сравнение текстов;

- коммуникативные и игровые ситуации;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

 - различные виды диктантов;

 - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 - работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде)

        При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

- урок-коммуникация;

- урок- исследование;

- урок-практикум;

- урок развития речи и т.д.

         Достижению целей рабочей программы будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

  • активные методы обучения;
  • игровые технологии;
  • исследовательская технология обучения;
  • технология развития критического мышления;
  • метод проектов;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • здоровьесберегающие технологии и др.

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана школы

Русский язык тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.  

Без базовой лингвистической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе русский язык служит основным элементом для изучения смежных дисциплин. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках русского языка, а с другой — уточняя и совершенствуя их в ходе самостоятельных, проектно-исследовательских работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и лингвистической. Все специальности, требующие высокого уровня образования связаны с непосредственным применением русского языка.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности школьной детско-юношеской просветительской организации "Знай-ка!"

Программа, предназначенная  для  учащихся  2-11  классов,успешно  реализуется  в  образовательном  учреждении  15  лет, в  2014  году  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьный театр" 5 класс

Рабочая программа разработана на основе программы факультатива внеурочной деятельности по ФГОС «Школьный театр» МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением ...

Программа внеурочной деятельности "Школьный журнал" 5-9 класс

Содержание курса охватывает достаточно широкий круг вопросов и видов деятельности: от изучения основ журналистики, работы с образцами текстов до самостоятельных опросов, интервью, верстки и выпуска но...

Программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"

Приводится программа внеурочной деятельности "Школьный пресс-центр"...

Рабочая программа внеурочной деятельности школьного кружка «Формула здорового питания» на 2 года обучения

Рабочая программа внеурочной деятельности  школьного кружка «Формула здорового питания»на 2 года обучения для 11-12 лет...

Программа внеурочной деятельности «Школьная театральная студия на английском языке»

Театр на английском - это не только раскрытие творческого потенциала, но и стимул к изучению языка, создание атмосферы успеха.Данная программа успешно реализуется на базе нашей школы с 2016 года. В ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная газета"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...