Тесты В1 ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Подборка тестов по русскому языку. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Вопрос В1, без ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
___________________________________________________________
2. Укажите способ, которым образовано выделенное слово:
Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром БЕСКРАЙНИХ земель.
___________________________________________________________
3. Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом:
1) задумать, продублировать, сдерживать
2) одуматься, раздумывать, дрожание
3) доверчивый, продлить, удлинить
4) предовольный, задержать, проехать
4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова:
1) уничтожитель – суффиксальный
2) упразднение – суффиксальный
3) преувеличить – приставочный
4) растроганный – приставочно-суффиксальный
5.Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом:
1) задержание, передержка, десятичный
2) вдесятером, детективный, предвесенний
3) отвращение, осязаемый, ответственно
4) праотец, неотъемлемый, неотлучно
6. Укажите способ образования слова СОЧУВСТВИЕ
_____________________________________________________
7.Укажите способ образования слова ОКРИК
_____________________________________________________
8. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом.
(1) И правда, появилась целая глава. (2) Яркая, сильная, являвшая поистине вершину толстовского творчества. (3) Описывался сенокос.
_____________________________________________________
9. Укажите способ образования слова ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________
10. Укажите способ, которым образовано выделенное слово.
Холмы, спускающиеся к озёрным берегам, НАДОЛГО остаются в нашей памяти.
_____________________________________________________
11. Из предложения выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом.
Через полчаса после моего приезда вернулись соседи, встретившие на крыльце дома нашего участкового.
________________________________________________________
12. Какое слово образовано приставочным способом
а) сдержанный б) подоконник в) засушливый г) безопасный
________________________________________________________
13. Какое слово образовано приставочным способом
а) правнук б) всмотреться в) безвкусица г) по-русски
________________________________________________________
14. Какое слово образовано суффиксальным способом
а) рыбачий б) перечитать в) созвездие г) обезболить
________________________________________________________
15. Какое слово образовано бессуффиксным способом
а) упрек б) ручей в) окружность г) жадина
________________________________________________________
16. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом
а) восход б) заповедник в) выполнение г) насухо
________________________________________________________
17. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую
а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
18. Способ образования слова ВОСХОЖДЕНИЕ.
________________________________________________________
19.Способ образования слова ВЫХОД.
________________________________________________________
20. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно - суффиксальным способом.
В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления веры в добро, правду, красоту.
________________________________________________________
Вариант 2.
1. Какое слово образовано бессуффиксным способом
1. а) сотня б) сцепка в) учеба г) пересказ
2. а) санки б) ткач в) свист г) дробь
2. Найдите «Третье лишнее» (по способу словообразования)
1) бесчувственно 2) досрочно 3)налево
3. Укажите способ, которым образованы слова:
1) изваяний 2) озарение 3) о провале
А) Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний.
Б) Озарение пришло внезапно, я даже не понял, как это произошло.
В) Когда он пришел домой, то сначала рассказал жене о своем провале.
4. Укажите способ образования слова ПО-РУССКИ.
а)суффиксальный б)бессуффиксный в)приставочно-суффиксальный г)приставочный
5. Какое из данных слов образовано бессуффиксным способом
а) познание б) тишь в) подоконник г) сыграть
6. Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом
Кондуктор объяснила всем пассажирам, что для бесплатного проезда на
электричке необходимо предъявить документы, с перечнем которых можно
ознакомиться у кассы на вокзале.
______________________________________________________
7. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным
способом
Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени,
почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет
не такой, как все.
_____________________________________________________
8. Какое слово образовано не приставочно - суффиксальным способом
1) разрыдаться 2) проигрыш 3) наконечник 4) подводник
9. Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3)
(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.
________________________________________________________
10. Из предложений выпишите слово, образованное приставочным способом
Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
________________________________________________________
11. Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22).
(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.
________________________________________________________
12. Укажите способ образования слов
1. Брань, гарь, дрожь 2. Исподлобья, втайне, зачастую 3. Недаром, позавчера, донельзя
1________________________2____________________3_________________________
13. Укажите способ образования выделенного слова
Но последним вашим поступком, именно присылкой этого вот самого гранатового браслета, вы переступили те границы, где кончается наше ТЕРПЕНИЕ.
________________________________________________________
14. Укажите способ образования выделенного слова
Вера, не принимавшая участия в игре, хотела выйти на террасу, где накрывали к чаю, но вдруг вошла горничная и сказала, что ее ожидает ГОСТЬЯ.
________________________________________________________
15.Определите способ образования слов
1. Зазря, назавтра, вовне, недалече
2. Бесследно, быстро, весело, знойно
3.Мельком, поедом, пропадом, ползком
1__________________________2_____________________3______________________
16. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом
Школьный подход нормален лишь в свое время.
___________________________________________________________
17. Укажите способ образования слова ПОСТЕПЕННО
___________________________________________________________
18. Назовите способ образования слова ШУМ
а) Суффиксальный б) Бессуффиксный в) Приставочно-суффиксальный
19. Назовите способ образования слова СУХОНЬКИЙ
а) Суффиксальный б) Бессуффиксный в) Приставочно-суффиксальный
20. Назовите способ образования слова ЗАГОРОДНЫЙ
а) Суффиксальный б) Бессуффиксный в) Приставочно-суффиксальный
Вариант 3.
1. Определите способ образования слова САМОНАДЕЯННО
_____________________________________________
2. Определите способ образования слова ДРОЖЬ
_____________________________________________
3. Из предложений 1—2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2) 0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые.
_____________________________________________
4. Выпишите из предложений слова, образованные бессуффиксным способом
1. Всё это выливается в публичное осуждение русского языка, призывы что-то запретить и где-то поправить.
2. Мост так и лежит брюхом на земле, на въезде в город, как кит, выбросившийся на берег, или как парусник, вынесенный на мель, озадачивая приезжих своей откровенной постмодернистской нефункциональностью.
3. Человек живет, преимущественно ориентируясь или на уколы совести, или на логику выгоды, пусть иногда и широко понятую.
4. Горбунов рассеянно взял трубку и вдруг услышал слабый, далекий шёпот. Майор Николаевский спрашивал, почему батальон не продвигается.
1________________________2___________________3_________________4_____________
5. Подчеркните слово, образованное бессуффиксным способом
1. Перенос, смелость, огненный, приходить;
2.Загородный, блестяще, зелень, предыстория;
3.Универмаг, стук, обезлесить, улететь;
4.Заливная, подход, покупать, тишина;
5. Досрочно, высь, переплыть, дискомфорт.
6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
1.Подстаканник, серость, сверходарённый, допеть;
2.Подлинный, лучистый, экзаменатор, впятером;
3. Вплотную, комфортабельный, отобрать, демобилизация.
7. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Ни одна страна в мире не окружена такими противоречивыми мифами о её истории, как Россия, и ни один народ в мире так по-разному не оценивается, как русский.
____________________________
8. Найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
И сколько огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди.
_____________________________
9. Определить способ образования слова СОЧИНЕНИЕ
_____________________________
10. Найти слово, образованное бессуффиксным способом
Много бессонных ночей провели братья, перешептываясь под одеялом, и нашли выход.
____________________________
11. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Вспомните, что, когда вы женились, вы обещали, что у вас всего будет поровну.
____________________________
12. Укажите способ образования слова ИЗУЧЕНИЯ
___________________________
13. Укажите способ образования слова БЕЗНРАВСТВЕННЫЙ
___________________________
14. Укажите способ образования слова МЕДЛЕННО
___________________________
15. Укажите способ образования слова БЕЗДУШНЫЙ
___________________________
16. Укажите способ образования слов
1. Мирный;___________________________
2.Уходить;___________________________
3.По-новому;________________________
4.Переносица;________________________
5.Обрыв;____________________________
6.Сослуживец;_______________________
7.Доисторический;___________________
8.Чернь;____________________________
9.Белизна;___________________________
10.Высь._____________________________
17. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом
1.Всё это выливается в публичное осуждение русского языка, призывы что-то запретить и где-то поправить.
2.Мост так и лежит брюхом на земле, на въезде в город, как кит, выбросившийся на берег, или как парусник, вынесенный на мель, озадачивая приезжих своей откровенной постмодернистской нефункциональностью.
3.Человек живет, преимущественно ориентируясь или на уколы совести, или на логику выгоды, пусть иногда и широко понятую.
4.Горбунов рассеянно взял трубку и вдруг услышал слабый, далекий шёпот. Майор Николаевский спрашивал, почему батальон не продвигается.
1__________________2____________________3_____________4__________________
18. Подчеркните слово, образованное бессуффиксным способом
1.Перенос, смелость, огненный, приходить;
2.Загородный, блестяще, зелень, предыстория;
3.Универмаг, стук, обезлесить, улететь;
4.Заливная, подход, покупать, тишина;
5. Досрочно, высь, переплыть, дискомфорт.
19. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
1.Подстаканник, серость, сверходарённый, допеть;
2.Поныне, безлунный, сероватый, переправа;
3.Подлинный, лучистый, экзаменатор, впятером;
4. Отморозить, внутримышечный, мяукать, амбициозный;
5.Вплотную, комфортабельный, отобрать, демобилизация.
20. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом
1. Антиобщественный, белизна, подмосковный, правнук;
2.Сверхмодный, побережье, хриплый, допоздна;
3.Академик, реорганизация, выяснить, безбилетный;
4.По-своему, океанарий, расплакаться, перебежать;
5.Музыкант, безлюдье, развеселить, правнучка.
Вариант 4.
1. Какое слово образовано суффиксальным способом
а) гладь; б) испарение; в) влево; 7) срок
2. Какое из данных слов НЕ образовано бессуффиксным способом
а) создание б) зелень; в) долг; г) налёт
3.Выберите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
а) болото; б) даль; в) сверху; г) грузить;
4. Выпишите из предложения слова, образованные приставочным способом
В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пестрых гусениц пасется на крапивных листьях.
______________________________________
5. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, разостланных на побережье.
______________________________________
6. Укажите способ образования слова СПИСАНИЕ
______________________________________
7. Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый.
______________________________________
8. Укажите способ образования слова ЗАКУП
_____________________________________
9. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа.
_____________________________________
10. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ
_____________________________________
11. Укажите способ образования слова НОВЬ
______________________________________
12. Укажите способ образования слова ОТДАЧА
_______________________________________
13. Выпишите слово образованное приставочно-суффиксальным способом
Он оделся по-зимнему, чтобы не замерзнуть на катке .
_______________________________________
14. Выберите слово, образованное бессуффиксным способом
а) тракторист б) отлететь в) наездник г) вкус
15. Выберите слово, образованное приставочным способом
Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил ее точным, убийственным названием.
__________________________________________
16. Укажите способ образования слова ОСВЕЩЕНИЕ
__________________________________________
17. Укажите способ образования слова ПОЛЁТ
___________________________________________
18. Из указанных предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Ваня, смотри: я тебя по-хорошему прошу... Гаммель обречённо вздохнул.
___________________________________________
19. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Слышишь, видишь ,читаешь такое - и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
_________________________________________
20. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
________________________________________
Вариант 5.
1. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочным способом
Я смог прибежать на финиш первым.
_________________________________________
2. Укажите способ образования слова ОТЧУЖДЁННО
______________________________________________
3. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
____________________________________________
4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом
1) удар, сушь, час
2) насыпь, загар, выходка
3) тишь, чернь, безбилетник
4) просека, заплыв, дичь
5. Укажите способ, которым образовано слово размышление
Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений.
_________________________________________
6. Какое из данных слов образовано приставочно-суффиксальным способом
1) возможность 2) беззвучие 3)нагромождение 4) рассмотреть
7. Определите способ образования слова ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
___________________________________________________
8. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Чтобы сократить путь, туристы повернули налево.
______________________
9. Выпишите из предложения слова, образованные бессуффиксным способом
Все сотрудники учреждения были ознакомлены с приказом о повышении заработной платы.
_______________________________________
10. Укажите способ образования слова ПО-НОВОМУ
1. Приставочный 2. Суффиксальный 3. приставочно-суффиксальный 4. бессуффиксный
11. Укажите способ образования слова ИЗБРАНИЕ
1. Приставочный 2. Суффиксальный 3. приставочно-суффиксальный 4. бессуффиксный
12. Укажите способ образования слова ДРОЖЬ
1. Приставочный 2. Суффиксальный 3. приставочно-суффиксальный 4. бессуффиксный
13. Укажите способ образования слова ПОДХОД
__________________________________
14. Укажите способ образования слова БЕСПРЕРЫВНЫЙ
__________________________________
15. Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
(17)Только я по-своему читаю... (18)Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.
__________________________________
16. Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря.
__________________________________
17. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом
Иногда делаю то же самое, что и при выходе с ним на прогулку (обуваюсь, беру ключи в руки), но он не трогается с места, наблюдая за мною, как будто читая мои мысли ("мне надо отправиться по своим делам, тебя, Пепик, не могу взять с собой").
_____________________________________
18. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется.
______________________________________
19. Определите способ образования слова ИЗУЧЕНИЕ
______________________________________
20. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ
________________________________________
Вариант 6.
1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом
А) восход Б) заповедник В) выполнение Г) насухо
2. Укажите способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ
________________________________
5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом
Виталия Ковалёва всегда манила заоблачная высь, бесконечный космос, другие галактики и неизвестные цивилизации.
________________________________
6. Напишите способ образования слова УДИВЛЕНИЕ
___________________________________
7. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
Когда начался финальный забег, спортсмен из Эфиопии снова занял лидирующую позицию.
__________________________________
8. Укажите способ, которым образовано выделенное слово
Пёс остался в ПОДВОРОТНЕ и жалобно заскулил от страха.
___________________________________
9. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом
Раз он молчит, значит, не хочет говорить об этом, значит, зачем же бередить душу расспросами.
____________________________________
10. Укажите способ образования слова СКОПЛЕНИЕ
______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....