Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

 Устинова Ирина Викторовна

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень) и Программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой и А.И.  Власенкова к учебнику Л.М.Рыбченковой и А.И.  Власенкова «Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи» 10-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_pr._11_kl_rus.yaz_.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Минеральные Воды

(полное наименование учреждения по Уставу)

                                                                                                                                                                 «Утверждаю»    

Обсуждена и согласована на                                  Согласовано

методическом объединении                            зам. директора

 Протокол № ____ от                                  И.В. Устинова

«___» __________2013г              «___»  ____________2013г.    

                                                                                                                                                           ______

                     

                                                                                                                                                         «____» сентября 2013г.

Рабочая программа

по русскому языку

(учебный предмет)

______________11______________

(классы)

__________2013-2014__________

(сроки реализации)

                                                                                            Разработчик:

Устинова И.В.,

        учитель  русского языка и литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень) и Программы по русскому языку Л.М.Рыбченковой и А.И.  Власенкова к учебнику Л.М.Рыбченковой и А.И.  Власенкова «Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи» 10-11 класс.

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   р а з в и т и я   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что  на базовом уровне обучения русскому языкурешаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.  Предлагаемая рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей:коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнациональногообщения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

«Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», «Культура учебно-научного и делового общения », « Культура разговорной речи», «Культура публичной речи», «Информационная переработка текста», « Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)», «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», « Синонимия в системе русского языка», «Словари русского языка и лингвистические справочники, их использование», «Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

 Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь(владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).  Практическая направленностьориентирована  на усиленную подготовку к ЕГЭ.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа ит.д);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-взаиморецензирование;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста; -пересказ текста по плану;  

- пересказ текста с использованием цитат;

-  переложение текста;

-  продолжение текста;

- составление тезисов;

-  редактирование;

-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

-реферирование;

-докладирование;

-рецензирование;

-аннотирование и т.д.- создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

В рабочей программе должен быть реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. С этой целью в рабочую программу включены различного рода практикумы, деловые игры. Например, практикум «Деловые документы» и деловая игра «Прием на работу». Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Цели обучения русскому языку на профильном уровне

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Требования к уровню
подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  •  основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной

уметь

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающие, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
  •  общения;

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

11 класс

Количество часов – 102

Программа по русскому языку Л.М.Рыбченковой и А.И.  Власенкова.

Учебник Л.М.Рыбченковой и А.И.  Власенкова «Русский язык. Грамматика.Текст.Стили речи» 10-11 класс

№п/п

Количество часов

Раздел, тема урока

Виды деятельности  учителя и учащихся

Дата

1.

1

Вводный урок.  Требования к ЕГЭ

Рассказ учителя. Работа с тестами. Задания ФИПИ.

Языковедческая компетенция

2

1

Интонация и ее роль в предложении.

3

1

Знаки препинания в конце предложения.

4.

1

 Подготовка к ЕГЭ. Тест. Некоторые случаи согласования в числе сказуемых с подлежащим

Работа с книгой, беседа. Индивидуальная работа. Тест.

5.

1

 Именительный и творительный падежи в сказуемом.

Практикум

6.

1

  Тире между подлежащим и сказуемым.

7.

1

Подготовка к ЕГЭ. Работа с частью С

Подготовка к ЕГЭ

8.-9

2

 Р\РПодготовка и написание сочинения по ч. С

Подготовка к ЕГЭ

10.

1

 Анализ сочинения.  Управление при словах, близких по значению.

Подготовка к ЕГЭ

11-12

2

Однородные члены предложения и пунктуация при них

Практикум

13.

1

 Контрольный диктант №1   «Повторение»

 Контроль орфографических и пунктуационных навыков письма

14.

1

 Анализ диктанта.  Однородные и неоднородные определения

 Работа с ч. А

15.

1

Предложения с обособленными членами. Обособление определений

Работа с таблицами. Практикум

16

1

Обособление определений и приложений

Работа с таблицами. Практикум

17

1

  Синонимика простых предложений с обособленными определениями  придаточным  определительным.

 Работа по тестам А6

18

1

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестом.

19

1

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

Работа с таблицами. Практикум

20

1

Контрольный тест  по ч А

21

1

Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом и сравнительным оборотом

Работа с таблицами. Практикум

22

1

 Анализ контрольного теста

23

1

Обособленные дополнения

Работа с книгой, беседа. Практикум

24.

1

Вводные слова и предложения

Работа с книгой, беседа. Практикум

25.

1

Обращение. Слова-предложения да и нет

Работа с книгой, беседа. Практикум

26.

1

Синтаксический и пунктуационный разбор простых предложений

Практикум. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения

27

Односоставные предложения. Назывные предложения

28

Определенно-личные предложения

29

Неопределенно-личные предложения

30

Обобщенно-личные предложения

31

Безличные предложения

32.

1

Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестом ч.А, В

Задания №5,6,7

33.

1

Контрольный тест (ч.А, В)

34.

1

 Анализ теста

35-36

2

Р\РПодготовка и написание сочинения-рассуждения по ч. С

37

1

 Анализ сочинения. Основные виды сложных предложений

Работа с обобщающими таблицами

38

1

Сложносочиненные предложения.

Практикум

39

1

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.Тест.

Практикум

40

1

  Пунктуация в предложениях с союзом и

Практикум

41-42

2

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным.

Лекция учителя

43.

1

 Виды придаточных.

Работа с книгой, беседа. Практикум

44

1

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Работа с книгой, беседа. Практикум

45.

1

Бессоюзные сложные предложения и пунктуация в них.

Работа с книгой, беседа. Практикум

46.

2

Сложные предложения с разными видами связи. Разновидности ССЦ

Работа с книгой, беседа. Практикум

47.

1

Синтаксический разбор сложных предложений

Практикум

48-49

2

 Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест  по ч А, В за I полугодие.

Индивидуальная работа.Подготовка к ЕГЭ

50

1

 Анализ теста .

Работа над ошибками

51

1

Изобразительные средства синтаксиса.

 В8

52.

1

Художественный стиль. Общая характеристика. Язык художественной литературы и литературный язык.

Индивидуальная работа и групповая работа

53.

1

Виды тропов и стилистических фигур. Средства словесной образности.

Индивидуальная работа и групповая работа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

54.

1

Изобразительно-выразительные средства языка и речи.  Тест  по ч В 8

Практикум

55-56

2

 Репетиционная работа по текстам администрации

Подготовка к ЕГЭ

57

1

 Анализ репетиционной работы

Подготовка к ЕГЭ

58

1

Морфология. Словообразование. Проблема классификации частей речи в русистике.

Повторение ч. В.Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные

59

1

Продуктивные способы образования частей речи в русском языке. Тест

Лекция учителя, практикум ч. В

60

1

Морфология.  Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы.

Лекция учителя

61-62

2

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи.

Работа с обобщающими таблицами                

63-64

2

Служебные части речи и их грамматические признаки.

Работа с обобщающими таблицами                

65-66

2

 Контрольный диктант№ 2  и его анализ.

 Контроль орфографических и пунктуационных навыков письма . Задания к диктанту по ч. В

67

1

Грамматическая омонимия, переходные явления в области частей речи

Лекция учителя                                                                 Практикум

68

1

Лексика и лексикология. Слово – основная единица языка. Многозначность, омонимия в русском языке

Работа с книгой, беседа. Практикум

69

1

Синонимы, антонимы, паронимы в лексике русского языка.

Практикум А 29-30

70

1

Фразеологические единицы русского языка: фразеологические сочетания, идиомы, пословицы, поговорки, крылатые выражения.Лексические средства выразительности речи

Лекция учителя                                                                 Практикум. Подготовка к ЕГЭ ч. С

Коммуникативная компетенция

71

1

Система функциональных разновидностей современного русского языка. Лингвистические особенности текстов разных стилей. Научный, художественный, публицистический стиль

Работа с учебником.                                                                 Практикум «Тезисы статьи о разных стилях речи»

72

1

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

73

1

Авторская и собственная позиция.

Составление текста.

Редактирование текста

74

1

Способы аргументации

Составление текста.

Редактирование текста

75

1

Вступление и заключение к сочинению-рассуждению

Составление текста.

Редактирование текста

76

1

 Р\Р Сочинение- рассуждение

Подготовка к ЕГЭ

77

1

Лингвистический анализ текстов разных стилей. Разговорная речь и официально-деловой стиль. Деловые документы.

Практикум

78

1

Деловая игра «Прием на работу». Культура официально-делового общения.

Практикум «Написание деловых документов».  Резюме.

79-80

1

Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест  по ч А, В.

Подготовка к ЕГЭ

81-82

1

Подготовка к ЕГЭ ч. С

Подготовка к ЕГЭ

83

1

 Анализ теста и сочинения

Подготовка к ЕГЭ

84

1

Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств с учетом особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Лекция учителя Конспектирование лекции учителя                                                              

85

1

Орфография. Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания.

Лекция учителя Конспектирование лекции учителя                                                              

86

1

Правописание морфем (корней)

Практикум

87

1

Правописание морфем (приставок)

Практикум. Работа с обобщающими таблицами ч.А

88

1

Правописание морфем (суффиксов)

Практикум. Работа с обобщающими таблицами                

89-90

2

Слитные, дефисные и раздельные написания

Практикум. Работа с обобщающими таблицами                

91-92

2

Трудные случаи орфографии. Не и ни с разными частями речи.

Практикум. Работа с обобщающими таблицами                

93

1

Контрольный диктант №3 «Орфография»

Контроль орфографических и пунктуационных навыков письма

94

1

 Работа над ошибками

94-95

2

Подготовка к ЕГЭ ч. С сочинение-рассуждение (Уровень С)

Подготовка к ЕГЭ

96

1

 Контрольный тест по ч. А

Подготовка к ЕГЭ

97

1

 Контрольный тест по ч. В

Подготовка к ЕГЭ

98

1

 Работа над ошибками.

99

1

Культуроведческая компетенция. Взаимодействие языка и культуры.  

Лекция учителя

100

1

Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа.

КМД Русский язык в контексте русской культуры.

101-102

2

 Подготовка к ЕГЭ. Работа с тестами.

 Повторение и обобщение

Проблемные задания. КМД

Список литературы

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2001.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2002.

Литература для учителя

Обязательная

1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

3. Концепция модернизации Российского образования;

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета» Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта  общего образования. Русский язык.

7. Греков В.Ф. , Крючков С.Е., Чешко Л.А.  Пособие для занятий по русскому языку в старших классах (базовый уровень)- М. Просвещение, 2007

Дополнительная

1. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

3. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2005

5. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по русскому языку издательства «Просвещение» и Федерального центра тестирования.

7. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000

10. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988

11. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003.

12. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994

13. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.  Современный русский язык.–М., 1994.

Литература для учащихся

1. Квятковский  А.П.  Школьный  орфоэпический  словарь. – М.,  1998.

2. Крысин  Л.П.  Толковый  словарь  иноязычных  слов. – М.,  1998.

3. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.,  1997.

4. Мокиенко В.М.  Загадки  русской  фразеологии. – М.,  1990.

5.  Солганик Г.Я.  Стилистика  русского  языка: Учеб.пособие  для общеобразоват.  учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996.

6.  Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В.    Школьный фразеологический словарь  русского  языка: Значение  и  происхождение  словосочетаний. – М., 1997.        

10.  Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь

11.  Пучкова Л.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 10-11 кл.. М.: - Издательство «Интеллект-Центр», 2007

Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.

1. Программа А.И.  Власенкова «Русский язык. 10-11классы»

2.  Учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» (7-е изд., дораб.И  доп.- М.: Просвещение, 2005).

3. Книга  для учителя  «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Обеспеченность материально-техническими и  информационно-техническими ресурсами.

1.        Кабинет русского языка.

2.        Компьютер.

3.        СД.

4.        Книжный фонд для воспитания культуры речи и  для формирования навыков самостоятельной работы.

5.        Словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные).

6.        Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...