Рабочая программа по русскому языку (профиль) для 10 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№п\п часы | Тема урока | Цель урока |
1. | Вводный урок | Создать положительную мотивацию для изучения русского языка |
2. | Вспомним изученное(10 ч). Комплексный анализ текста. | Повторить и закрепить порядок комплексного анализа текста |
3. | Вспомним изученное. Фонетика. | Повторить основные разделы науки о языке и лингвистические термины |
4. | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | Повторить разделы русского языка «Морфемика» и «Словообразование» |
5-6. | Вспомним изученное. Морфология. | Повторить раздел русского языка «Морфология» |
7. | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | Повторить порядок синтаксического анализа предложений |
8-9. | Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. | Повторить строение и особенности различных видов сложных предложений |
10 | Контрольный диктант по повторению с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить первичные знания и умения учащихся |
12. | Введение в науку о языке. Общие сведения о языке. (16ч) Функции языка. Значение языка 2 час | Обсудить и выявить основные функции языка |
13-14. | Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств. | Написать подробное изложение по тексту И.С.Тургенева «Деревня» |
15-16. | Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. | Изучить новые сведения о языке и работать с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля |
17. | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне. | Повторить правописание безударных гласных в корне слова |
18. | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне. | Повторить правописание чередующихся гласных в корне |
19. | Русский язык – государственный язык Российской федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов |
20. | Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России |
21. | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». | Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем |
22. | Русистика на современном этапе. | Познакомить с актуальными проблемами лингвистики |
23-24. | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне. | Повторить правописание согласных в корне |
25-26. | Контрольный диктант по теме «Функции языка» с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить знания и умения по изученной теме |
27. | Русский язык – один из богатейших языков мира. (76ч) Состав современного русского языка. Литературный язык как центр современного русского языка | Провести комплексный анализ текста Д.С.Лихачева |
28. | Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | Провести урок-дискуссию на заданную тему |
29. | Текст. Понятие о тексте. | Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности |
30. | Способы выражения темы. Заглавие. | Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности |
31-32. | Способы выражения темы. Начало и конец текста.Р.Р. Изложение. | Составить сложный план параграфа, написать изложение текста-рассуждения |
33-34. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок |
35. | Способы выражения темы. Ключевые слова. | Провести коллективный анализ публицистического текста Д.С.Лихачева |
36. | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений |
37. | Количество и характер предложений в тексте.Р.Р. Мини-эссе. | Помочь в написании мини-эссе на предложенную тему |
38. | Способы связи предложений в тексте. | Повторить способы связи предложений в тексте |
39. | Средства связи частей текста. | Познакомить с основными средствами связи предложений в тексте. |
40. | Р.Р. Сжатое изложение. | Написать сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева |
41-42. | Типы речи. Повествование. Р.Р. Сочинение-повествование. | Рассмотреть тип речи повествование, подготовиться к написанию домашнего сочинения |
43. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок |
44-45. | Типы речи. Описание. Р.Р. Сочинение-описание. | Рассмотреть тип речи описание, написать сочинение-описание |
46. | Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь. | Повторить правописание разделительных ъ и ь. |
47. | Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант. | Повторить правописание Ь после шипящих, провести контрольный словарный диктант |
48. | Типы речи. Рассуждение.Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Рассмотреть тип речи рассуждение |
49. | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | Дать понятие о медитативном тексте рассуждении |
50-51. | Устная и письменная формы речи. | Повторить и расширить знания об устной и письменной речи |
52-53. | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка |
54. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных. | Повторить правописание суффиксов существительных |
55. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий |
56-57. | Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы. | Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка |
58-59. | Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием | Помочь в написании изложения с творческим заданием |
60-61. | Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы. | Рассмотреть основные морфологические нормы русского литературного языка |
62. | Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. | Повторить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий |
63. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий |
64-65. | Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка. | Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка |
66-67. | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. | Проверить знания и умения по изученной теме |
68. | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. | Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка. |
69-70. | Стили русского литературного языка. Научный стиль. | Расширить знания о научном стиле русского литературного языка |
71. | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. | Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных |
72. | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | Повторить правописание окончаний глаголов |
73. | Деловой стиль. Жанры деловой речи. Р.Р. Резюме. | Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка |
74-75. | Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. Р.Р. Репортаж как речевой жанр. | Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка |
76-77. | Стили русского литературного языка. Художественный стиль. | Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка |
78-79. | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих. | Повторить правописание гласных после шипящих |
80-81. | Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. | Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир» |
82-83. | Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка». | Проверить знания и умения по изученной теме |
84-85. | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | Дать понятие о синонимике русского языка, рассмотреть лексические омонимы |
86-88. | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Повторить слитное, раздельное и дефисное правописание слов |
89. | Морфемные синонимы | Рассмотреть морфемные синонимы |
90. | Морфологические синонимы. | Рассмотреть морфологические синонимы |
91. | Синтаксические синонимы. | Рассмотреть синтаксические синонимы |
92. | Культура речи. | Расширить знания о понятии культура речи |
93. | Культура речи. Речевой этикет. Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения |
94-95. | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи |
96 | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. | Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне |
97 | А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка. Источники расширения словарного состава современного русского языка 2 часа | Рассмотреть на основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина |
98 | Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». | Провести комплексный анализ текста |
99-100 | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. | Повторить правописание омонимичных форм |
101-102 | Итоговый контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить знания и умения учащихся за курс X класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе под.ред. В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004г), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русско...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по УМК В.В. Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по УМК В.В. Бабайцевой) состоит из Пояснительной записки, учебно-тематического и учебно-календарного планирования....
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по УМК В.В.Бабайцевой
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных школ (авторы – составители: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова (Программно-методические м...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса под редакцией В.В. Бабайцевой
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного о...