Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Предлагаю  урок изучения нового материал по русскому языку в 5 классе, разработанный в технологии критического мышления посредством чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_po_teme.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 5 классе по теме

«Буквы А-О в корнях –лаг-    (-лож-)».

                                                                       

                                                                          Подготовила и провела

                                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                           МКОУ Максимовской СОШ

                                                                           п. Чернушка Кильмезского

                                                                            района Кировской области

                                                                            Оточина Вера Веденеевна  

                                         

                                          Пояснительная записка.

Урок рассчитан на обучающихся  5 класса. Дети обладают средним уровнем мышления, испытывают некоторые затруднения в процессах обобщения и синтеза. Темп деятельности и скорость письма большинства обучающихся средний.

Средства активации: живое слово учителя, ТСО, практическая работа, проблемный вопрос, творческое задание, самостоятельная работа, работа в парах и в группах.

Формы работы на уроке: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах и в  группах. Методы: наглядный, репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Предлагаемые на уроке задания направлены на обогащение словарного запаса и развития речи учащихся, поиск необходимой информации, критичность мышления, развития познавательных навыков.Творческое задание предполагает дальнейшее развитие навыков грамотного письма, способствует развитию креативности.

На уроке реализуются принципы: доступности, научности, наглядности.

Дидактическая цель:

   Создать условия для осознания  и осмысления новой учебной  информации, применения знаний в знакомой и новой ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. Осуществление межпредметных связей.

 Цели урока:

Образовательные:

  1. Формировать умение правильного написания  букв А-О В корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-); формировать практические навыки.
  2. Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа.
  3. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм.
  4. Проверить усвоение учащимися изученного материала.

Развивающие:

     1.Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся.

    2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения.

   3. Развивать речевые навыки.

   4. Развивать интерес к предмету методом проблемной постановки вопросов и проблемных заданий.

Воспитательные:

    1.Воспитывать самостоятельность, сотрудничество, коллективизм, коммуникативность.

   2. Формировать умение работать в парах, в группах.

   3. Формировать умение быстро принимать решения.

   4. Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование и материалы:

  1. Фломастеры на каждом столе, лист бумаги у каждого ученика.
  2. Алгоритм правописания букв А-О в корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-).
  3. ТСО: экран, мультимедийный проектор.

                                                                     

                                       Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слово учителя:

Мы с вами продолжаем изучать тему «Морфемика».

- Что изучает «Морфемика»?

- Какие морфемы мы знаем?

- Что такое корень слова?

Чередуются дни недели, чередуются уроки в расписании, все в нашей жизни подвержено чередованию. А мы с вами сегодня начнем разговор  о чередовании звуков в корнях слов и о правилах языка, которые учат грамотно сделать выбор.

  1. Стадия вызова.

Прием «Верю- не верю».

1.Верите ли вы, что во всех словах гласные в корне находятся в безударном положении?

2.Верите ли вы, что написание гласных в корнях должно подчиняться строгим правилам?

3.Верите ли вы, что гласные во всех словах можно проверить, подобрав к ним проверочные слова?

( Учитель фиксирует на доске количество «ДА» и «НЕТ» по каждому пункту)

  1. Стадия содержания.

1.Поделите слова на группы и объясните, почему вы их так поделили.(У каждого лежат  чистые  листы и фломастеры на каждом столе. Задание выполняется на листе бумаги.)

 предл-гать

предл-жить

сл-гаемое

сл-жение

прил-гать

прил-жить

(Слова записаны на доске, учащиеся могут их поделить  на 2 или 3 группы)

2.Обсуждают свои варианты в парах, а потом в группах (по 4 человека).

3.Лучший вариант из группы крепится на доску.

- У нас возникла проблема: «Кто же прав?»

- Давайте рассмотрим материал учебника на стр. 177 и ответим на вопрос. ( Проблему решили)Записываем тему урока в тетрадь.

     

 4.      Вставляем в слова, записанные на доске , нужную букву.А сейчас эти слова запишите в тетрадь и выделите орфограмму.

5.Запись под диктовку с последующим объяснением:

излагать  содержание, полагаться на друзей,предлагать решение, прилагать усилие, простое предложение, положение дел, расположиться на отдых, возлагать на помощников.

6.Задание: зарисуйте, оформите правило графически (обсуждают в парах, потом в группах). Афиширование лучшей работы от каждой группы.

    - Моя афиша: (выводится на экран)

       Если –А- стоит за корнем

       В корне тоже пишем А.

                 

  1. Рефлексия (резюме).

-Возвращаемся к приему «Верю-не верю». (Обсуждаем, кто был прав.)

-Закончите фразу( записана у каждого на отдельном маленьком листочке):

-Сегодня на уроке я узнал, что в корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-)……….

-Листочки сдаются учителю.

  1. Домашнее задание: выучить правило, выполнить упр.435 по заданию учебника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях  -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»

1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...

конспект урока по теме: « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)»

Конспект урока по русскому языку для 5 класса по по теме « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)» , презентация к уроку...