Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предлагаю урок изучения нового материал по русскому языку в 5 классе, разработанный в технологии критического мышления посредством чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_po_teme.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме
«Буквы А-О в корнях –лаг- (-лож-)».
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
МКОУ Максимовской СОШ
п. Чернушка Кильмезского
района Кировской области
Оточина Вера Веденеевна
Пояснительная записка.
Урок рассчитан на обучающихся 5 класса. Дети обладают средним уровнем мышления, испытывают некоторые затруднения в процессах обобщения и синтеза. Темп деятельности и скорость письма большинства обучающихся средний.
Средства активации: живое слово учителя, ТСО, практическая работа, проблемный вопрос, творческое задание, самостоятельная работа, работа в парах и в группах.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа в парах и в группах. Методы: наглядный, репродуктивный, исследовательский, частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Предлагаемые на уроке задания направлены на обогащение словарного запаса и развития речи учащихся, поиск необходимой информации, критичность мышления, развития познавательных навыков.Творческое задание предполагает дальнейшее развитие навыков грамотного письма, способствует развитию креативности.
На уроке реализуются принципы: доступности, научности, наглядности.
Дидактическая цель:
Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. Осуществление межпредметных связей.
Цели урока:
Образовательные:
- Формировать умение правильного написания букв А-О В корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-); формировать практические навыки.
- Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа.
- Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм.
- Проверить усвоение учащимися изученного материала.
Развивающие:
1.Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся.
2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения.
3. Развивать речевые навыки.
4. Развивать интерес к предмету методом проблемной постановки вопросов и проблемных заданий.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, сотрудничество, коллективизм, коммуникативность.
2. Формировать умение работать в парах, в группах.
3. Формировать умение быстро принимать решения.
4. Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование и материалы:
- Фломастеры на каждом столе, лист бумаги у каждого ученика.
- Алгоритм правописания букв А-О в корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-).
- ТСО: экран, мультимедийный проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
Слово учителя:
Мы с вами продолжаем изучать тему «Морфемика».
- Что изучает «Морфемика»?
- Какие морфемы мы знаем?
- Что такое корень слова?
Чередуются дни недели, чередуются уроки в расписании, все в нашей жизни подвержено чередованию. А мы с вами сегодня начнем разговор о чередовании звуков в корнях слов и о правилах языка, которые учат грамотно сделать выбор.
- Стадия вызова.
Прием «Верю- не верю».
1.Верите ли вы, что во всех словах гласные в корне находятся в безударном положении?
2.Верите ли вы, что написание гласных в корнях должно подчиняться строгим правилам?
3.Верите ли вы, что гласные во всех словах можно проверить, подобрав к ним проверочные слова?
( Учитель фиксирует на доске количество «ДА» и «НЕТ» по каждому пункту)
- Стадия содержания.
1.Поделите слова на группы и объясните, почему вы их так поделили.(У каждого лежат чистые листы и фломастеры на каждом столе. Задание выполняется на листе бумаги.)
предл-гать
предл-жить
сл-гаемое
сл-жение
прил-гать
прил-жить
(Слова записаны на доске, учащиеся могут их поделить на 2 или 3 группы)
2.Обсуждают свои варианты в парах, а потом в группах (по 4 человека).
3.Лучший вариант из группы крепится на доску.
- У нас возникла проблема: «Кто же прав?»
- Давайте рассмотрим материал учебника на стр. 177 и ответим на вопрос. ( Проблему решили)Записываем тему урока в тетрадь.
4. Вставляем в слова, записанные на доске , нужную букву.А сейчас эти слова запишите в тетрадь и выделите орфограмму.
5.Запись под диктовку с последующим объяснением:
излагать содержание, полагаться на друзей,предлагать решение, прилагать усилие, простое предложение, положение дел, расположиться на отдых, возлагать на помощников.
6.Задание: зарисуйте, оформите правило графически (обсуждают в парах, потом в группах). Афиширование лучшей работы от каждой группы.
- Моя афиша: (выводится на экран)
Если –А- стоит за корнем
В корне тоже пишем А.
- Рефлексия (резюме).
-Возвращаемся к приему «Верю-не верю». (Обсуждаем, кто был прав.)
-Закончите фразу( записана у каждого на отдельном маленьком листочке):
-Сегодня на уроке я узнал, что в корнях –ЛАГ-(-ЛОЖ-)……….
-Листочки сдаются учителю.
- Домашнее задание: выучить правило, выполнить упр.435 по заданию учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....
Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...
Презентация к уроку "Правописание чередующихся гласных О-А в корнях лаг-лож"
Урок дан на окружном конкурсе "Учитель года - 2011"...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»
1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...
конспект урока по теме: « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)»
Конспект урока по русскому языку для 5 класса по по теме « Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ- - - ЛОЖ-, -РОС- - -РАСТ-(-РАЩ-)» , презентация к уроку...