Итоговая работа по русскому языку в 7 классе
тест по русскому языку (7 класс) по теме

Зернова Наталья Викторовна

Материалы контроля по типу ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку в 7 классе

                             1 вариант

А 1           В каком слове произносится звук [а]?

1)вянуть

2) частичный  

3)тянуть

4) щадить

А 2         Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обучив лошадь всем премудростям выездки,

1) наездника ждет заслуженная награда.

2) создается впечатление, что не всадник управляет конем, а конь — всадником.

3) особенно трудно давался пируэт конем на галопе.

4) можно было выходить на соревнование.

А 3       В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) пос...деть (на крыльце), опт...мизм, взб...раться

2) разр...дить (ружье), экспер..мент, выт...реть

3) уд.. .сятерить, ап.. .лляция, прид...раться

4) пас...бище, ус...ный, ужас...но

А 4      В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пре.. .почтение, о.. .бросить        

2) бе.. .болезненно, бе.. .фокусный

3) пр.. .сечь, непр.. .хотливо    

4) под..грать, без..нтересный

А 5        В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) выдел...шь, знач...мый        

2) щипл...т, движ...мый  

3) неопису...мая, погас...м          

 4) непромока…мый, увид...шь

А 6       В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.

2) Дальняя комната была (не)больная, но светлая и уютная.

3) Со дня отъезда Лизы в квартире все оставалось (не)тронутым.

4) Вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.

А 7       В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

2) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.                      

3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЕТ не поступили.

4) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

А 8       Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная молния (?) и густой лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 9        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Стиль модерн (1) выдвинув на первый план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание мастеров.

1)1          

2)2          

3)1,2          

4) запятые не нужны

А 10       Укажите верное объяснение написания выделенного слова:
 
Она невнимательна и РАССЕЯ...А.

1) Пишутся две буквы НН, так как это полное прилагательное.

2) Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия.

3) Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.

4) Пишутся две буквы НН, так как это краткое прилагательное, а не причастие; в кратком прилагательном сохраняется написание НН.  

Часть 3                              

 

      (1)Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. (2)Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. (3)А он в ответ давился от хохота.

      (4)Конечно, у меня ведь дурацкая улыбка — до самых ушей. (б)Поэтому и уши я тогда спрятала под волосами. (б)Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: «Ребята, у нас новенькая!..» — и зашелся хохотом.

(7)Ну, после этого я застыла на месте. (8)Можно сказать, одеревенела. (9)Со мной так часто бывало. (10)Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. (11)И каждый на его месте сделал бы то же самое. (12)Может, на его месте я вообще умерла бы от хохота. Никто ведь не виноват, что я такая нескладная. (13)Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня. (14)Правда, как назло, я зацепилась ногой за дверь, врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол. (15)Платье у меня задралось, портфель вылетел из рук.

   (16)Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. (17)А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот — не могу, когда меня в упор разглядывают. (18)Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!» (19)Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей».

  (20)А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?» (21)«Бессольцева я. Лена», — и я снова по-дурацки улыбнулась.

   (22)Все почему-то снова захохотали.

   (23)...Затем Лохматый крикнул: «По-те-ха! Ну и потешная ты, Бессольцева Лена!» (24)А Рыжий, разумеется, подхватил: «Не потешная она. А Чучело!» (25)«Огородное», — захлебнулся от восторга Валька.

                   256 слов                                                      (В. Железников)

Задания к текстам

В1.  Из предложенных пословиц выберите те, которые подошли бы в качестве заголовка и к тексту I, и к тексту II.

1) Своя рубашка ближе к телу.

2) Муравей не велик, а горы сворачивает.

3) Не все то золото, что блестит.

4) Не место красит человека, а человек место.

В 2.  В каком ряду  перечислены  все средства выразительности, которые использует автор текста II?

А) ряды синонимов

Б) противопоставления

В) экспрессивные разговорные слова

Г) разговорные фразеологизмы

Д) оценочная лексика

Е) слова в переносном значении

1)А, В, Г,Д, Е            

2)Г,Д,Е

3)А, Б, В

4) Б, В. Г,Д, Е

В 3. Напишите, как связаны 2 и 3 предложения из текста  2 и 3 предложения в тексте II?  

В 4. Выпишите все частицы из предложения 11  

Часть 4

С 1  Напишите сочинение-рецензию по этим текстам. Выскажите свое отношение к проблеме, которая интересует обоих авторов. Сделайте вывод о том, чем отличаются и чем похожи тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку 5 класс

Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....

итоговая работа по русскому языку 7 класс

Итоговая работа для учащихся 7 класса вечерних школ, форма проведения - тест, состоящий из трех частей....

Итоговые работы по русскому языку (8 класс)

Работа состоит из тестовых заданий на основе текста по подобию экзаменационной работы в 9 классе. Материал подобран для 8 класса, то есть включены только темы программы русского языка 8 класса. Включа...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)

В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...

Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...

Итоговая работа по русскому языку 6 класс (в формате Статград, 2015)

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный ана...

Итоговая работа по русскому языку 7 класс

По программе М.М. Разумовской...