Итоговая работа по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
По программе М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku_7_klass_2012_-_kopiya_na_sayt.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку 7 класс
1. Укажите словосочетание, в котором нет служебных слов.
А) прошел вдоль ограждения Б) научился бы танцевать
В) подозвал меня Г) вследствие грубой ошибки
2. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
A) Если (бы) ночи не были такими лунными, можно было бы уйти вплавь на ту сторону реки.
Б) Пойдем(ка) да нарвем себе в саду каштанов.
B) Надо много учиться, что(бы) много знать.
Г) Кое(где) просто на улице стояли столы с орехами, мылом и пряниками.
3. Найдите ошибку в определении разряда наречий
A) Наречия причины - сгоряча, поневоле, сдуру
Б) Наречия меры и степени - чуть-чуть, немного, вдвое
B) Наречия цели - назло, нарочно, сослепу
Г) наречия образа и способа действия - хорошо, по-весеннему, весело
4. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени.
A) После дождя солнце светило ярче.
B) Медленно выплыло из-за леса солнце.
В) Потоки воды бешено неслись вниз.
Г) На море в полдень солнце светит очень ярко.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
А) навзнич..., настеж... Б) горяч..., еш... В)бесшумн.... изредк... Г) направ..., снов...
6. В каком ряду оба наречия пишутся раздельно?
А)когда(нибудь) приехать, присесть (на)корточки
Б) взять коня (под)уздцы, посмотреть (с)боку
В)болтать (без)умолку, завтракать (на)ходу
Г) откуда(то) прибыл, (на)редкость словоохотлив.
7. В каком ряду все наречия с НЕ пишутся слитно?
А)(не)уклюже, (не)хорошо поступил
Б) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко
В)(не)подалеку, нисколько (не)скучно
Г) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко.
8. Укажите ряд, в наречиях которого пишется НН.
А)дружелюб.. .о, одновреме.. .о Б) неинтерес...о, обыкнове…о В)постепе…о, жизнерадост…о Г) медле...о, торжестве…о
9. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
А) по)новому, (с)горяча Б) (в)начале,(на)показ
В)(во)первых, (мало)помалу Г) (часто)часто, (по)пусту.
10. В каком ряду все предлоги производные?
А) в воде, благодаря советам, насчет премии
Б) на земле, до чашки, кроме шуток
В) навстречу мне, над ними, наподобие облака
Г) вследствие урагана, вроде бабочки, согласно распоряжению
11. В каком ряду все предлоги составные?
А)около Москвы, несмотря на холода, на концерте.
Б) Близ Саратова, от врача, подле меня
В)по поводу переписки, в течение дня, в заключение речи.
Г) согласно прогнозам, за занавеской, при больнице.
12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.
A) иметь (в)виду, (не)взирая на непогоду
Б) (не)смотря на привилегии, (в)следствие аварии
B) (на)встречу с поэтом, (в)течение всего вечера
Г) (из)за перебоев, (на)счет погоды
13. Найдите ошибку в определении видов сочинительных союзов
А) соединительные: и, да(= и), тоже, также, так как и.
Б) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то, то ли… то ли, не только, но и.
В) противительные: а, но, да (=но), зато, однако
14. Определите тип союза в предложении Гора была хорошо видна, потому что впервые за несколько недель прояснилось. А)подчинительный, простой Б) сочинительный, простой В)сочинительный, составной Г) подчинительный, составной
15. Найдите предложение с простым союзом.
A) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться.
Б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
B) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
Г) По мере того как неприятель отступал, наши войска продвигались вперед.
16. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
А) Было так тихо, будто город вымер.
Б) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
В)Добрая пословица не в бровь, а в глаз?
Г) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
17. Как должны стоять запятые в данном предложении?
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
А) 2,4,5 Б) 1,3,4,5 В) 1,2,4,5 Г) 2,3,4,6
18. Частицы каких разрядов употреблены в предложении: Благословляли бы меня лишь берега, и я бы освещал долины и луга, но с них бы не унес листочка.
А)формообразующие, отрицательные, выделительно-ограничительные
Б) формообразующие, вопросительные, отрицательные В)выделительно-ограничителъные, формообразующие, указательные
Г) отрицательные, вопросительные, выделительно-ограничительные
19.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква Е?
A) Он н.. мог н.. чувствовать моей н...прикрытой издевки.
Б) Когда бы я н... проходил по этой дороге, мне н... встречалось н... души.
B) Как н... просил я его, как н.. умолял, он стоял на своем месте.
Г) Это чувство н... походило н... на радость, п.. на печаль.
20. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
А) довольно(таки), никак нет(с) Б) подай(ка), перестань(же)
В) если(бы), дружок(то) Г) попросил(де), пойти(ли)
21. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Ну девушка, я тебя сейчас выручу.
Б) Вам бы быть писателем, ей-ей.
В) Теперь ему так живется – ой-ой-ой!
Г) Ого-го, да это хват.
22. В каком предложении в правописании звукоподражательного слова или междометия допущена ошибка?
А) Увы, Татьяна увядает, бледнее, гаснет и молчит.
Б) Эй, Филька, Фомка, ну, ловчей!
В) Ах, Боже мой, упал, убился.
Г) Все эти хи, хи, хи, пенье, трусливые разговоры – глупость.
23. В предложении Огромная волна, словно торжествуя, вздыбилась возле судна, ударила в нос, перекатилась по палубе. Выделенное слово является
А) предлогом Б) союзом В) наречием Г) частицей
24. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи
А) по окончании школы Б) скучать о маме
В) выйти из трамвая Г) благодаря мужества
25. Укажите ошибочное суждение
А) В слове ЗЕЛЕНУЮ количество букв и звуков совпадает.
Б) В слове ВПЕРЕДИ первый звук [ Ф].
В) В слове НИЧЬЯ все согласные звуки мягкие.
Г) В слове ГРИВА все звуки звонкие.
26. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, суффикса, окончания?
А) подъехать, проветривание, субальпийский
Б) преодолеть, пристегнуть, снова
В) залить, предупреждение, возвратить
Г) беззаботный, приклонить, объявить
27. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
А) посмотреть, никто Б) переходить, выигрыш
В) задание, недруг Г) по-летнему, пришкольный
28. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.
а) предлог б) наречие в) союз г) частица
1) бешено, меньше, больно 2. именно, неужели, вряд ли
3) наперекор, через, пере 4. либо, однако, так как
А) а4, б2, в3, г1 Б) а1, б4, в3, г2 В) а2, б3, в1, г4 Г) а3, б1, в4, г2
Тест1. Часть 1. Мальцева 7 класс
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В10.
(1) Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия. (2) Но, как и прежде, природа манит и удивляет нас своими многоликими явлениями, а нередко пугает мощью своих сил. (3) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи научного познания, в окружающем нас мире много загадок.
(4) Наверное, самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным, познанное — с непознанным, открытое — с ещё не найденным... (5) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.
(6) Удивление перед неизвестным, желание разгадать его сущность, увидеть, как рождается в природе чудесное... (7) Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию, к открытиям, которые обогащали и обогащают нашу жизнь. (8) И так будет впредь.
(9) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий. (По В. Мезенцеву)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А 1 Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
1) Непрерывным потоком вливаются в нашу: жизнь научные
открытия.
2) Как и сотни лет назад, несмотря на гигантские успехи .научного познания, в окружающем нас мире много загадок. -
3) Вечный поиск науки непременно ведёт её первопроходцев от одного открытия к другому.
4) По-настоящему счастлив тот человек, для которого маяками на жизненном пути светят его желанные цели, когда неизменным его спутником идёт по жизни неувядаемая Мечта Открытий.
А2. Какой стиль и тип речи используются в тексте?
1) научный; повествование
2) публицистический; рассуждение
3) публицистический; повествование
4) художественный; рассуждение
А3. Укажите ряд, в котором наречие не примыкает к глаголу.
1) нередко пугает 2) всегда вело 3) будет впредь
4) счастлив по-настоящему
А4. Укажите ряд, в котором предлог употребляется с существительным в родительном падеже.
1) в научном исследовании 2) от одного открытия
3) к познанию вело 4) на жизненном пути
А5. Укажите ряд, в котором правописание в слове Н и НН определяет правило: «Если в прилагательном или причастии, от которого образовано наречие, пишется одна буква Н, то и в наречии пишется одна буква Н».
1) неизмен..о 2) непрерывн..о 3) познан..ое 4) желан..ые
А6. Укажите ряд, в котором частица НЕ пишется со словом раздельно.
1) (не) прерывным потоком
2) (не)пременно ведёт
3) удивление перед (не)известным
4) с ещё (не) найденным
Ответы на задания В1—В10 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1 Из четвёртого (4) предложения выпишите наречие, в котором букв больше, чем звуков.
В2. Укажите способ образования наречия по-настоящему (предложение 9).
ВЗ. Укажите, из каких морфем состоит слово нередко (предложение 2).
В4. В предложениях 1 - 3 найдите производный предлог. Напишите этот предлог.
В5. Замените наречие прежде (предложение 2) синонимом. Напишите этот синоним.
В6. Из четвёртого (4) предложения выпишите слово, в котором буква А в конце слова не является окончанием.
В7. Среди предложений 6 — 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
В8. Укажите количество основ в девятом (9) предложении.
В9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения. Наверное,(1) самое замечательное в научном исследовании окружающего нас мира в том и состоит, (2) что перед нами всегда и неизменно «сосуществуют» известное с неизвестным,(3) познанное — с непознанным,(4) открытое — с ещё не найденным...
В 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы) , обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных дополнениях. Удивление перед неизвестным, (1) желание разгадать его сущность, (2) увидеть, (3) как рождается в природе чудесное... Это замечательное свойство человеческой натуры всегда вело нас к познанию,(4) к открытиям,(5) которые обогащали и обогащают нашу жизнь.
С1 Часть 2
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Как образуются наречия?».
Бланк ответов
Класс - 7.
1. | В | 18. | А |
2. | А | 19. | А |
3. | В | 20. | А |
4. | А | 21. | А |
5. | А | 22. | Г |
6. | В | 23. | Б |
7. | А | 24. | Г |
8. | Г | 25. | А |
9. | В | 26. | Г |
10. | Г | 27. | А |
11. | В | 28. | Г |
12. | В | 29. | |
13. | Б | 30. | |
14. | Г | 31. | |
15. | Б | 32. | |
16. | Б | 33. | |
17. | А |
А1. | 4 | ||
А2. | 2 | ||
А3. | 4 | ||
А4. | 2 | ||
А5. | 2 | ||
А6. | 4 | ||
В1. | НЕИЗМЕННО | ||
В2. | ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ | ||
В3. | ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС | ||
В4. | НЕСМОТРЯ НА | ||
В5. | РАНЬШЕ | ||
В6. | ВСЕГДА | ||
В7. | 9 | ||
В8. | 3 | ||
В9. | 2 | ||
В10. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная итоговая работа по русскому языку в 7 классе
Эту контрольную работу по русскому языку можно провести как итоговую в конце курса 7 класса...
Итоговая работа по русскому языку 5 класс
Итоговая работа по русскому языку за 5 класс представляет собой комплексный анализ текста. Работа представлена в двух вариантах....
Итоговая работа по русскому языку в 7 классе
Материалы контроля по типу ЕГЭ...
итоговая работа по русскому языку 7 класс
Итоговая работа для учащихся 7 класса вечерних школ, форма проведения - тест, состоящий из трех частей....
Итоговые работы по русскому языку (8 класс)
Работа состоит из тестовых заданий на основе текста по подобию экзаменационной работы в 9 классе. Материал подобран для 8 класса, то есть включены только темы программы русского языка 8 класса. Включа...
Итоговая работа по русскому языку 7 класс (в формате Статград, 2015)
В работе представлены задания аналогичные тем, что предлагает система Статград. Работа состоит из двух частей. Тестовая часть включает 18 заданий. В них проверяются знания по орфоэпии, словообразовани...
Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)
Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации. Такую работу полезно проводить на к...