Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена по учебнику "Русский язык. 6 класс" под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. и рассчитана на 6 учебных часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 31.53 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Курс русского языка в 6 классе общеобразовательной школы рассчитан на 204 учебных часа (6 часов в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год
В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2012 год
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса в 6 кл :
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля:
тестирование, сочинение, изложение, диктант.
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (204 ч)
- Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
- Повторение пройденного в 5 классе.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
- Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и
стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
- Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в
русском языке.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание
гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание
соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала
к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль
существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после
шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
- Имя прилагательное.
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён
прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён
прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное
написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
- Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква
ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях
порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного
текста с цифровым материалом.
- Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение
местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений,
их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных
местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных
текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
- Глагол.
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные
глаголы. Словообразование глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста
от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового
текста.
- Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.
- Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Из них | |||
Теоретич. обучение | Рр | Контр. работы | Изложение (контр.) | Сочинение (контр.) | |||
1. | Введение. | 1 | 1 | ||||
2. | Повторение пройденного в 5 классе. | 16 | 12 | 4 | 1 | ||
3. | Лексика. Фразеология. Культура речи. | 21 | 19 | 2 | 1 | ||
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 32 | 26 | 6 | 1 | ||
5. | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. | 22 | 19 | 3 | 1 | 1 | |
6. | Имя прилагательное. | 25 | 20 | 5 | 1 | 1 | |
7. | Имя числительное. | 22 | 19 | 3 | 1 | ||
8. | Местоимение. | 25 | 21 | 4 | |||
9. | Глагол. | 29 | 23 | 6 | 1 | 1 | |
10. | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. | 11 | 9 | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 204 | 169 | 35 | 8 | 2 | 2 |
- Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс VI класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц,
речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои
ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор
изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными
членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,
правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические
ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо
выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в
соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать
повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и
систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать
помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с
изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по
заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
- Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,
Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,
перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/
М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского
языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е
изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.
Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского
языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.
В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского
языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.
10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/
А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского
языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2003.
2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-
кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.
3. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по
русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ,
2002.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для
6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.
5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-
М.: Русский язык, 2003.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:
Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского
Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.
7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:
Юж.-Урал.кн.изд., 1994.
8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
/4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
9. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.
Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.
10.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен,
2004.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Виды самостоятельной работы учащихся | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
1. | Введение. | 1 | ||||
1.1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Комбинированный | Орфоэпическая работа | |||
2. | Повторение пройденного в 5 классе. | 16 | ||||
2.1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
2.2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
2.3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
2.4 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
2.5 | Орфограммы в окончаниях слов. | Комбинированный | Групповая работа | |||
2.6 | Подготовка к классному обучающему сочинению по теме «Интересная встреча». | Урок развития речи | Работа в парах | |||
2.7 | Написание обучающего сочинения по теме «Интересная встреча». | Урок развития речи | Работа в парах | |||
2.8 | Словосочетание. | Комбинированный | Групповая работа | |||
2.9 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
2.10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
2.11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Комбинированный | Свободный диктант | |||
2.12 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Комбинированный | Графический диктант | |||
2.13 | Текст. Деление текста на части. | Урок развития речи | Творческое задание | |||
2.14 | Официально-деловой стиль, его языковые особенности. | Урок развития речи | Коммуникативное задание | |||
2.15 | Обобщение и систематизация по повторению пройденного в 5 классе. | Урок комплексного повторения | Тестовые задания, объяснительный диктант | |||
2.16 | Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе. | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
3. | Лексика. Фразеология. Культура речи. | 21 | ||||
3.1 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | Комбинированный | Групповая работа | |||
3.2 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | Комбинированный | Групповая работа | |||
3.3 | Исконно русские слова. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
3.4 | Заимствованные слова. | Комбинированный | Конкурс | |||
3.5 | Общеупотребительные слова. | Комбинированный | Свободный диктант | |||
3.6 | Профессионализмы. | Комбинированный | Групповая работа | |||
3.7 | Профессионализмы. | Комбинированный | Групповая работа | |||
3.8 | Диалектизмы. | Комбинированный | Распределительный диктант | |||
3.9 | Диалектизмы. | Комбинированный | Цифровой диктант | |||
3.10 | Подготовка к написанию сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов». | Урок развития речи | Сжатое изложение | |||
3.11 | Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов». | Урок развития речи | Сжатое изложение | |||
3.12 | Жаргонизмы. | Комбинированный | Практическая работа | |||
3.13 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | Комбинированный | Практическая работа | |||
3.14 | Устаревшие слова. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
3.15 | Устаревшие слова. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
3.16 | Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. | Комбинированный | Групповая работа | |||
3.17 | Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. | Урок комплексного применения знаний | Работа в парах | |||
3.18 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
3.19 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
3.20 | Обобщение и систематизация по теме «Лексика и фразеология. Культура речи». | Урок контроля и проверки знаний | Тестовые задания, викторина | |||
3.21 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 32 | ||||
4.1 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
4.2 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
4.3 | Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. | Урок развития речи | Фронтальная беседа | |||
4.4 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | Комбинированный | Практическая работа | |||
4.5 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный. | Комбинированный | Практическая работа | |||
4.6 | Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
4.7 | Основные способы образования слов в русском языке: сложение полных и сокращённых слов, аббревиация. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
4.8 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
4.9 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. | Комбинированный | Свободный диктант | |||
4.10 | Этимологические словари. | Комбинированный | Практическая работа | |||
4.11 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста. | Урок развития речи | Составление сложного плана | |||
4.12 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас-. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
4.13 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас-. | Урок - практикум | Словарный диктант | |||
4.14 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
4.15 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-. | Комбинированный | Групповая работа | |||
4.16 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар-. | Урок - практикум | Групповая работа | |||
4.17 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | Комбинированный | Комментированное письмо | |||
4.18 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | Урок - практикум | Творческий диктант | |||
4.19 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
4.20 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. | Урок - практикум | Свободный диктант | |||
4.21 | Подготовка к написанию выборочного изложения по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». | Урок развития речи | Выборочное изложение | |||
4.22 | Написание выборочного изложения по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». | Урок развития речи | Выборочное изложение | |||
4.23 | Буквы ы и и после приставок на согласные. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
4.24 | Буквы ы и и после приставок на согласные. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
4.25 | Правописание соединительных гласных о и е. | Комбинированный | Тест | |||
4.26 | Сложносокращённые слова. | Комбинированный | Распределительный диктант | |||
4.27 | Сложносокращённые слова. | Комбинированный | Распределительный диктант | |||
4.28 | Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | Урок развития речи | Практическая работа | |||
4.29 | Написание сочинения по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | Урок развития речи | Практическая работа | |||
4.30 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Комбинированный | Практическая работа | |||
4.31 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи». | Урок - практикум | Тестовые задания, творческий диктант | |||
4.32 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи». | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
5. | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. | 22 | ||||
5.1 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
5.2 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
5.3 | Склонение существительных на –мя. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
5.4 | Склонение существительных на –мя. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
5.5 | Склонение существительных на –мя. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
5.6 | Различные сферы употребления устной публичной речи. | Урок развития речи | Работа с текстом | |||
5.7 | Несклоняемые имена существительные. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
5.8 | Несклоняемые имена существительные. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
5.9 | Словообразование имён существительных. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
5.10 | Словообразование имён существительных. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
5.11 | Подготовка к написанию контрольного сочинения – описания по личным впечатлениям. | Урок развития речи | Практическая работа | |||
5.12 | Написание контрольного сочинения – описания по личным впечатлениям. | Урок развития речи | Практическая работа | |||
5.13 | Не с существительными. | Комбинированный | Творческое списывание | |||
5.14 | Не с существительными. | Комбинированный | Практическая работа | |||
5.15 | Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
5.16 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. | Комбинированный | Тест | |||
5.17 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. | Урок - практикум | Орфографический диктант | |||
5.18 | Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-). | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
5.19 | Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-). | Урок - практикум | Орфографический диктант | |||
5.20 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное». | Комбинированный | Практическая работа | |||
5.21 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное». | Комбинированный | Тестовые задания, объяснительный диктант | |||
5.22 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
6. | Имя прилагательное. | 25 | ||||
6.1 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | Комбинированный | Диагностические диктанты | |||
6.2 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
6.3 | Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности. | Урок развития речи | Словарно-стилистическая работа | |||
6.4 | Качественные прилагательные. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
6.5 | Описание предметов, находящихся вблизи, вдали. | Урок развития речи | Работа с текстом | |||
6.6 | Относительные прилагательные. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
6.7 | Относительные прилагательные. | Урок - практикум | Словарный диктант | |||
6.8 | Подготовка к написанию классного контрольного изложения по теме «Ужасная ночная метель». | Урок развития речи | Написание выборочного изложения | |||
6.9 | Написание классного контрольного изложения по теме «Ужасная ночная метель». | Урок развития речи | Написание выборочного изложения | |||
6.10 | Притяжательные прилагательные. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
6.11 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
6.12 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
6.13 | Словообразование имён прилагательных. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
6.14 | Не с именами прилагательными. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
6.15 | Не с именами прилагательными. | Комбинированный | Предупредительный диктант | |||
6.16 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Комбинированный | Тест | |||
6.17 | Описание пейзажа по картине. | Урок развития речи | Работа с текстом | |||
6.18 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
6.19 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных. | Урок - практикум | Объяснительный диктант | |||
6.20 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
6.21 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
6.22 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
6.23 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
6.24 | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное». | Комбинированный | Контрольный тест | |||
6.25 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
7. | Имя числительное. | 22 | ||||
7.1 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. | Урок первичного изучения нового материала | Работа с текстом | |||
7.2 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. | Урок закрепления новых знаний | Объяснительный диктант | |||
7.3 | Простые и составные числительные. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
7.4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Комбинированный | Практическая работа | |||
7.5 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Комбинированный | Практическая работа | |||
7.6 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. | Комбинированный | Предупредительный диктант | |||
7.7 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
7.8 | Склонение количественных числительных. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
7.9 | Склонение количественных числительных. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
7.10 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
7.11 | Подготовка к написанию выборочного изложения на тему «Митраша». | Урок развития речи | Написание выборочного изложения | |||
7.12 | Написание выборочного изложения на тему «Митраша». | Урок развития речи | Написание выборочного изложения | |||
7.13 | Дробные числительные. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
7.14 | Дробные числительные. | Комбинированный | Орфографический диктант | |||
7.15 | Собирательные числительные. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
7.16 | Собирательные числительные. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
7.17 | Порядковые числительные. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
7.18 | Склонение порядковых числительных. | Комбинированный | Предупредительный диктант | |||
7.19 | Склонение порядковых числительных. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
7.20 | Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. | Урок развития речи | Работа с текстом публицистического стиля | |||
7.21 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное». | Комбинированный | Тестовые задания | |||
7.22 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
8. | Местоимение. | 25 | ||||
8.1 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | Комбинированный | Работа с научным лингвистическим текстом | |||
8.2 | Разряды местоимений: личные местоимения. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
8.3 | Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
8.4 | Разряды местоимений: возвратное местоимение себя. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
8.5 | Разряды местоимений: вопросительные местоимения. | Комбинированный | Практическая работа | |||
8.6 | Разряды местоимений: относительные местоимения. | Комбинированный | Тест | |||
8.7 | Разряды местоимений: неопределённые местоимения. | Комбинированный | Предупредительный диктант | |||
8.8 | Образование неопределённых местоимений. | Комбинированный | Практическая работа | |||
8.9 | Не в неопределённых местоимениях. | Комбинированный | Практическая работа | |||
8.10 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
8.11 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
8.12 | Разряды местоимений: отрицательные местоимения. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
8.13 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | Комбинированный | Работа с текстом | |||
8.14 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | Комбинированный | Практическая работа | |||
8.15 | Разряды местоимений: притяжательные местоимения. | Комбинированный | Практическая работа | |||
8.16 | Склонение местоимений. | Комбинированный | Тест | |||
8.17 | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. | Урок развития речи | Работа с текстом | |||
8.18 | Разряды местоимений: указательные местоимения. | Комбинированный | Практическая работа | |||
8.19 | Разряды местоимений: указательные местоимения. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
8.20 | Разряды местоимений: определительные местоимения. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
8.21 | Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных рассказов. | Урок развития речи | Работа с текстом | |||
8.22 | Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». | Урок развития речи | Написание сочинения | |||
8.23 | Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». | Урок развития речи | Написание сочинения | |||
8.24 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение». | Урок - практикум | Тестовые задания | |||
8.25 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | Урок контроля и проверки знаний | Контрольная работа | |||
9. | Глагол. | 29 | ||||
9.1 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | Урок - практикум | Словарный диктант | |||
9.2 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | Урок - практикум | Групповая работа | |||
9.3 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | Урок - практикум | Групповая работа | |||
9.4 | Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | Урок развития речи | Коммуникативное задание | |||
9.5 | Переходные и непереходные глаголы. | Комбинированный | Групповая работа | |||
9.6 | Переходные и непереходные глаголы. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.7 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | Комбинированный | Творческий диктант | |||
9.8 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.9 | Подготовка к написанию классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка». | Урок развития речи | Написание обучающего изложения | |||
9.10 | Написание классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка». | Урок развития речи | Написание обучающего изложения | |||
9.11 | Условное наклонение глагола. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
9.12 | Условное наклонение глагола. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.13 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.14 | Повелительное наклонение глагола. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.15 | Повелительное наклонение глагола. | Комбинированный | Словарный диктант | |||
9.16 | Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
9.17 | Разноспрягаемые глаголы. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
9.18 | Безличные глаголы. | Комбинированный | Выборочный диктант | |||
9.19 | Безличные глаголы. | Комбинированный | Распределительный диктант | |||
9.20 | Словообразование глаголов. | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.21 | Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | Урок развития речи | Написание сочинения | |||
9.22 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть). | Комбинированный | Объяснительный диктант | |||
9.23 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть). | Комбинированный | Словарный диктант | |||
9.24 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть). | Комбинированный | Тест | |||
9.25 | Подготовка к написанию классного контрольного изложения на тему «Старинные названия братьев – месяцев». | Урок развития речи | Написание контрольного изложения | |||
9.26 | Написание классного контрольного изложения на тему «Старинные названия братьев – месяцев». | Урок развития речи | Написание контрольного изложения | |||
9.27 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол». | Комбинированный | Тестовые задания, работа с текстом | |||
9.28 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол». | Урок - конкурс | Проведение конкурса | |||
9.29 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Урок контроля и проверки знаний | Диктант | |||
10. | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. | 11 | ||||
10.1 | Разделы науки о языке. | Урок обобщающего повторения | Работа с текстом | |||
10.2 | Орфография. Орфографический разбор. | Урок обобщающего повторения | Орфографический диктант | |||
10.3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Урок обобщающего повторения | Синтаксический разбор предложений | |||
10.4 | Подготовка к написанию классного контрольного сочинения на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года?» | Урок развития речи | Написание контрольного сочинения | |||
10.5 | Написание классного контрольного сочинения на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года?» | Урок развития речи | Написание контрольного сочинения | |||
10.6 | Лексика и фразеология. | Урок обобщающего повторения | Выборочный диктант | |||
10.7 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Урок обобщающего повторения | Распределительный диктант | |||
10.8 | Морфология. Морфологический разбор слова. | Урок обобщающего повторения | Объяснительный диктант | |||
10.9 | Морфология. Морфологический разбор слова. | Урок обобщающего повторения | Контрольное тестирование | |||
10.10 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | Урок обобщающего повторения | Практическая работа | |||
10.11 | Контрольный диктант. | Урок контроля и проверки знаний | Диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...