Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена по УМК В.В.Бабайцевой и рассчитана на 6 учебных часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 25.79 КБ |
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_russkomu_yazyku._5_klass.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Курс русского языка в 5 классе общеобразовательной школы рассчитан на 204 учебных часа (6 часов в неделю).
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса:
- Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011 год.
- Русский язык: Практика. 5 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений/ Г.К.Лидман – Орлова, А.Ю.Купалова и др.; Под ред. Г.К.Лидман – Орловой. – М.: Дрофа, 2011 год.
- Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 5 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011 год.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации учебного процесса в 5 кл :
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля:
тестирование, сочинение, изложение, диктант.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Из них | |||
Теоретич. обучение | Рр | Контр. работы | Изложение (контр.) | Сочинение (контр.) | |||
1. | Общие сведения о русском языке. | 2 | 1 | 1 | |||
2. | Повторение. | 37 | 33 | 4 | 1 | ||
3. | Синтаксис и пунктуация. | 58 | 43 | 14 | 3 | 1 | 1 |
4. | Фонетика, графика и орфоэпия. | 23 | 18 | 6 | 1 | 1 | |
5. | Морфемика. Словообразование и орфография. | 35 | 29 | 5 | 1 | 1 | |
6. | Лексика. | 30 | 26 | 5 | 1 | ||
7. | Повторение изученного в конце года. | 19 | 19 | 1 | |||
Итого | 204 | 169 | 35 | 8 | 2 | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплексу:
1. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – М.: Дрофа, 2011.
2. Русский язык. Практика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Ю.Купалова [и др.]; под ред. А.Ю.Купалова. – М.: Дрофа, 2011.
3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2011.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
1. Блинов Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. 5-9 классы / Г.И.Блинов, В.А.Антохина. – М.: Просвещение, 2001.
2. Костяева Т.А. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов / Т.А.Костяева. – М.: Просвещение, 1992.
3. Купалова А.Ю. Русский язык. 5 класс: учебно-методическое пособие к УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной / А.Ю.Купалова. – М.: Дрофа, 2010.
4. Никитина Е.И. Уроки развития речи: к учебному пособию «Русская речь. 5-7 кл.»: 5 класс / Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2008.
5. Русский язык в школе: журн. – 2002.- №3-6; 2003.- №1,2.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
- репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
- репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
- программа «Домашний репетитор»;
- орфотренажёр «Грамотей».
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Всего часов | Виды самостоятельной работы учащихся | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
1. | Общие сведения о русском языке. | 2 | ||||
1.1 | Роль языка в жизни общества. | Открытие новых знаний | Организация совместной учебной деятельности | |||
1.2 | Речь. Формы речи. Речевая ситуация. Основные разделы науки о языке. | Урок развития речи | Организация совместной учебной деятельности | |||
2. | Повторение. | 37 | ||||
2.1 | Орфограмма. Части слова. | Систематизация ЗУН | Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе | |||
2.2 | Орфограмма. Части слова. | Систематизация ЗУН | Беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в начальной школе | |||
2.3 | Безударные гласные в корне слова. | Систематизация ЗУН | Беседа, проблемные задания, письмо с «окошками» - пропуск учеником сомнительной буквы, которая вписывается в «окошко» после обдумывания поставленной задачи и её решения на этапе проверки; чтение учебных текстов | |||
2.4 | Безударные гласные в корне слова. | Систематизация ЗУН | Беседа, проблемные задания, письмо с «окошками» - пропуск учеником сомнительной буквы, которая вписывается в «окошко» после обдумывания поставленной задачи и её решения на этапе проверки; чтение учебных текстов | |||
2.5 | Правописание гласных в приставках. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.6 | Правописание гласных в приставках. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.7 | Гласные и, у, а после шипящих. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов, анализ текста с выделением и осмыслением необходимой информации, установлением отношений между смысловыми единицами | |||
2.8 | Правописание глухих и звонких согласных. | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.9 | Непроизносимые согласные. | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.10 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов. | |||
2.11 | Диктант (входной). | Контроль ЗУН по теме | Тренинг. Практикум | |||
2.12 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; работа с информационными таблицами, схемами, моделями; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
2.13 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | Объяснение нового материала | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; составление информативных (итоговых) продуктов деятельности по извлечённой из разных источников информации (таблиц, схем, моделей); использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
2.14 | Имя существительное. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов | |||
2.15 | Три склонения существительных. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.16 | И-е в окончаниях существительных. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.17 | Ь на конце существительных. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.18 | Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге. | Урок развития речи | Организация совместной учебной деятельности | |||
2.19 | Имя прилагательное. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тренажёр; работа с перфокартами | |||
2.20 | Имя прилагательное. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тренажёр; работа с перфокартами | |||
2.21 | Падежные окончания прилагательных. | Систематизация ЗУН | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.22 | Падежные окончания прилагательных. | Систематизация ЗУН | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.23 | Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.24 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.25 | Правописание безударных личных окончаний глаголов, -ишь, -ешь в глаголах. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.26 | Не с глаголами. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.27 | -тся и –ться в глаголах. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.28 | Наречие. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов | |||
2.29 | Как вести беседу? | Урок развития речи | Организация совместной учебной деятельности, создание текстов определённого жанра | |||
2.30 | Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
2.31 | Служебные части речи. Предлоги. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
2.32 | Служебные части речи. Союзы. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
2.33 | Текст. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
2.34 | Частица. | Систематизация ЗУН | Беседа, проблемные задания; чтение учебных текстов | |||
2.35 | Тема и основная мысль изложения. | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
2.36 | Контрольный диктант. | Контроль ЗУН по теме | Практикум по теме | |||
2.37 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Контроль и проверка ЗУН | Тренинг, практикум по теме | |||
3. | Синтаксис и пунктуация. | 58 | ||||
3.1 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
3.2 | Текст: идея текста, основная мысль. | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
3.3 | Подробное изложение «Отважный пингвинёнок» | Урок развития речи | Творческая работа: создание текстов определённого жанра | |||
3.4 | Подробное изложение «Отважный пингвинёнок» | Урок развития речи | Творческая работа: создание текстов определённого жанра | |||
3.5 | Предложение. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
3.6 | Грамматическая основа предложения. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа. | |||
3.7 | Виды предложений по цели высказывания. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; чтение учебных текстов | |||
3.8 | Виды предложений по цели высказывания. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; чтение учебных текстов | |||
3.9 | Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; чтение учебных текстов | |||
3.10 | Виды предложений по интонации. Связь предложений в тексте. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; чтение учебных текстов | |||
3.11 | Для чего нужен план? | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
3.12 | Для чего нужен план? | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
3.13 | Члены предложения. Грамматическая основа предложения. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов | |||
3.14 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | Комбинированный | Конструирование предложений; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.15 | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | Комбинированный | Конструирование предложений; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.16 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.17 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.18 | Второстепенные члены предложения. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов | |||
3.19 | Дополнение. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.20 | Определение. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.21 | Обстоятельство. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.22 | Словосочетание. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.23 | Как связать предложения в тексте? | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
3.24 | Как связать предложения в тексте? | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
3.25 | Контрольный диктант. | Тематический контроль ЗУН | Практикум по теме | |||
3.26 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | Комбинированный | Тренинг, практикум по теме | |||
3.27 | Предложения с однородными членами. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.28 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | Систематизация ЗУН | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.29 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. | Систематизация ЗУН | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.30 | Контрольное изложение, близкое к тексту. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текстов определённого жанра | |||
3.31 | Контрольное изложение, близкое к тексту. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текстов определённого жанра | |||
3.32 | Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.33 | Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.34 | Обращение как средство связи предложений в тексте. | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
3.35 | Предложения с вводными словами. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.36 | Предложения с вводными словами. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений; письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
3.37 | Текст и фрагменты текста. | Урок развития речи | Беседа, проблемные задания; создание текстов определённого жанра | |||
3.38 | Сложное предложение. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов | |||
3.39 | Сложное предложение: союзное и бессоюзное. | Комбинированный | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.40 | Сложное предложение: сложносочинённое и сложноподчинённое. | Объяснение нового материала | Беседа, проблемные задания; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.41 | Знаки препинания в сложном предложении. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов | |||
3.42 | Знаки препинания в сложном предложении. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов | |||
3.43 | Разбор сложного предложения. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.44 | Простые и сложные предложения (повторение). | Комбинированный | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.45 | Контрольный диктант. | Контроль ЗУН | Практикум по теме | |||
3.46 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Комбинированный | Тренинг, практикум по теме | |||
3.47 | Прямая речь. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.48 | Прямая речь перед словами автора. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.49 | Прямая речь после слов автора. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
3.50 | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности | |||
3.51 | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности | |||
3.52 | Стили речи. Разговорный стиль. | Урок развития речи | Организация совместной учебной деятельности; создание текстов определённого жанра | |||
3.53 | Подготовка к контрольному сочинению с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Нарушитель» (или «Опять двойка»). | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
3.56 | Написание контрольного сочинения с грамматическим заданием (употребление диалога) по картине Ф.П.Решетникова «Нарушитель» (или «Опять двойка»). | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
3.57 | Контрольный диктант. | Контроль ЗУН по теме | Практикум по теме | |||
3.58 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Контроль и проверка ЗУН | Тренинг, практикум по теме | |||
4. | Фонетика, графика и орфоэпия. | 23 | ||||
4.1 | Звуки речи и буквы. | Систематизация ЗУН | Фронтальный опрос, самостоятельная работа; чтение учебных текстов | |||
4.2 | Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
4.3 | Гласные и согласные звуки. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
4.4 | Слог. Правила переноса слов. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
4.5 | Слог. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
4.6 | Гласные буквы после шипящих. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
4.7 | Гласные ё – о после шипящих в корне слова. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
4.8 | Гласные буквы и – ы после ц. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
4.9 | Гласные буквы и – ы после ц. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
4.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Систематизация ЗУН | Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
4.11 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | Систематизация ЗУН | Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
4.12 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | Систематизация ЗУН | Комментированное письмо; самостоятельная работа; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
4.13 | Значения букв е, ё, ю, я. Разделительные ь и ъ. | Комбинированный | Тематический диктант, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
4.14 | Книжные стили. Научный стиль речи. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
4.15 | Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности. | |||
4.16 | Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности. | |||
4.17 | Книжные стили. Художественный стиль речи. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
4.18 | Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Первый снег». | Урок развития речи | Творческое задание; создание текстов определённого жанра | |||
4.19 | Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Первый снег». | Урок развития речи | Творческое задание; создание текстов определённого жанра | |||
4.20 | Контрольный диктант. | Контроль и проверка ЗУН | Практикум по теме | |||
4.21 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Контроль и проверка ЗУН | Тренинг, практикум по теме | |||
4.22 | Контрольное сочинение «Памятная прогулка» (рыбалка, поездка). | Урок развития речи | Творческая работа; создание текстов определённого жанра | |||
4.23 | Анализ контрольного сочинения. | Урок развития речи | Тренинг, практикум по теме | |||
5. | Морфемика. Словообразование и орфография. | 35 | ||||
5.1 | Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа; чтение учебных текстов | |||
5..2 | Понятие о морфемике. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа; чтение учебных текстов | |||
5.3 | Основа слова и окончание. | Объяснение нового материала | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
5.4 | Корень слова. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.5 | Корень слова. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.7 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.8 | Приставки. Суффиксы. | Объяснение нового материала | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
5.9 | Как различают типы речи? | Урок развития речи | Анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников; создание текстов определённого жанра | |||
5.10 | Приставки. Суффиксы. | Объяснение нового материала | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
5.11 | Повествовать – значит рассказывать. | Урок развития речи | Анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников; создание текстов определённого жанра | |||
5.12 | Контрольное изложение с изменением лица. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
5.13 | Контрольное изложение с изменением лица. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
5.14 | Чередование звуков в корне слова. | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.15 | Чередование звуков в корне слова. Беглые гласные. | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.16 | Порядок морфемного разбора. | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.17 | Буквы о-а в корнях –лаг-, -лож-, - кас-, -кос-. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.18 | Буквы о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос(л)-. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.19 | Буквы о-а в корнях –гар-, -гор-, - зар-, - зор-. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.20 | Правописание корней с чередованием гласных е-и. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.21 | Правописание корней с чередованием гласных е-и. | Объяснение нового материала | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.22 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.23 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.24 | Буквы з-с на конце приставок. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.25 | Буквы з-с на конце приставок. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.26 | Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | Комбинированный | Тематический диктант, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.27 | Правописание приставок пре- и при-. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.28 | Правописание приставок пре- и при-. | Комбинированный | Комментированное письмо; самостоятельная работа, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
5.29 | Как описать предмет? | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
5.30 | Словообразование. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.31 | Словообразование. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
5.32 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; запоминание: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных | |||
5.33 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; запоминание: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных | |||
5.34 | Контрольный диктант. | Контроль ЗУН | Практикум по теме | |||
5.35 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Контроль и проверка ЗУН | Тренинг, практикум по теме | |||
6. | Лексика. | 30 | ||||
6.1 | Словарное богатство русского языка. Лексика. Лексическое значение слова. Словари. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов | |||
6.2 | Словарное богатство русского языка. Лексика. Лексическое значение слова. Словари. | Объяснение нового материала | Организация совместной учебной деятельности; чтение учебных текстов | |||
6.3 | Однозначные и многозначные слова. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.4 | Однозначные и многозначные слова. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.5 | Прямое и переносное значения слов. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.6 | Прямое и переносное значения слов. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.7 | Омонимы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.8 | Омонимы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.9 | Синонимы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.10 | Синонимы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.11 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
6.12 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
6.13 | Антонимы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.14 | Антонимы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.15 | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.16 | Архаизмы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.17 | Историзмы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.18 | Неологизмы. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.19 | Происхождение лексики русского языка. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.20 | Происхождение лексики русского языка. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.21 | Рассуждать – значит доказывать. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текста определённого жанра | |||
6.22 | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.23 | Фразеологизмы. Фразеологические обороты. | Объяснение нового материала | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | |||
6.24 | Систематизация и обобщение по теме «Лексика». | Систематизация ЗУН | Организация совместной учебной деятельности; | |||
6.25 | Контрольная работа по теме «Лексика». | Контроль и проверка ЗУН | Самостоятельная работа | |||
6.26 | Контрольная работа по теме «Лексика». | Контроль и проверка ЗУН | Самостоятельная работа | |||
6.27 | Сжатое изложение. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текстов определённого жанра | |||
6.28 | Сжатое изложение. | Урок развития речи | Творческая работа; создание текстов определённого жанра | |||
6.29 | Контрольный диктант. | Контроль и проверка ЗУН | Практикум по теме | |||
6.30 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Контроль и проверка ЗУН | Тренинг, практикум по теме | |||
7. | Повторение изученного в конце года. | 19 | ||||
7.1 | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
7.2 | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
7.3 | Словообразование и орфография, состав слова. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
7.4 | Словообразование и орфография, состав слова. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
7.5 | Словообразование и орфография, состав слова. | Систематизация ЗУН | Проекты – презентации с применением ИКТ | |||
7.6 | Орфограммы в корнях слов. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.7 | Орфограммы в корнях слов. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.8 | Орфограммы в корнях слов. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.9 | Орфограммы в корнях слов. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.10 | Орфограммы в корнях слов. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.11 | Орфограммы в приставках. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.12 | Орфограммы в приставках. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.13 | Разделительный ъ знак. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.14 | Мягкий знак после шипящих. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.15 | О-ё после шипящих. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.16 | О-ё после шипящих. | Систематизация ЗУН | Тренинг, практикум, письмо с «окошками»; чтение учебных текстов | |||
7.17 | Синтаксис и пунктуация. | Систематизация ЗУН | Конструирование предложений | |||
7.18 | Контрольный диктант. | Контроль и проверка ЗУН | Практикум по теме | |||
7.19 | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Контроль и проверка ЗУН | Тренинг, практикум по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...