Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 классе "Путешествие в Москву".
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме
Урок в виде иры, в которой участвуют дети и учитель, в учитель в качестве диспетчера, а дети - пассажиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_moskvu.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №4”
Г. Уссурийска Уссурийского городского округа
“Путешествие в Москву”
Интегрированный урок по русскому языку
и литературе в 8 классе
Учитель Туникова Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Г. Уссурийск
2013
Оформление доски.
1. Эпиграф: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось. А.С. Пушкин.
2. Расписание полёта:
- Время отправления: 10:45.
- Время прибытия: 11:30.
3. Спонсоры:
- Русский язык.
- Литература.
- Информатика.
- Искусство.
4. Оборудование:
- Мультимедийные диски “Большая энциклопедия”, “1000 великих художников”.
- Иллюстрации и репродукции картин, фотографии.
- Компьютер.
- DVD – проигрыватель.
- Цифровой фотоаппарат.
- Магнитная доска.
- Билеты на самолёт.
- “Ремни безопасности”.
Формы и методы работы:
- Беседа;
- Коллективная работа;
- Индивидуальная работа.
Умения и навыки:
- Выразительно читать;
- Кратко излагать ответ на поставленный вопрос.
- Быстро находить ответ на вопрос.
Цель урока:
- Развитие творческих способностей, логического мышления учащихся, обучения навыкам исследовательских работ;
- Повышение читателя к учебно-познавательной деятельности;
- Воспитание чувств товарищества, взаимоуважение, толерантного отношения друг к другу.
Ребята, сегодня мы проведём необычный урок в форме соревнования, в котором будут учавствовать три команды:
I- ряд – “Супер-класс”
II- ряд – “Бизнес-класс”
III- ряд – “Эконом-класс”
Соревнования будет проходить по 5-тибальнной системе. В состав жюри входят учащиеся 11 класса Лена, Даша, Надя. Они будут следить за вашими ответами и в конце урока определят места: I, II, III. Кроме того, ребята, у нас на уроке присутствуют гости, поэтому давайте будем работать так, чтобы у всех создалось хорошее впечатление.
Итак, тема интегрированного по русскому языку и литературе “Путешествие в Москву!”. Эпиграфом к уроку будут слова А.С. Пушкина: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.
Программа нашего полёта следующая:
1. “Все дороги ведут в Москву” (пословицы).
2. “…о Москве, о Москве…” (кинофильмы)
3. “Москва! Люблю тебя как сын.” (стихи)
4. “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка)
5. Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля (экскурсия по Кремлю)
6. Моя Москва в сочинениях и рисунках.
7. Путешествие по залам Третьяковки.
8. Наши спонсоры: русский язык, литература, искусство.
Ход полёта.
Стюардесса: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас на борту нащего лайнера, который берёт курс на Москву. Самолётом управляют лётчики первого класса Дубинин Виктор и Оснач Евгений. Безопасность полёта обеспечивает диспетчер Туникова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Прошу приготовить Ваши билеты.
Диспетчер: прошу желающих пассажиров прочитать цели вашего полёта:
БИЛЕТ №1
Ф.И.: ученика
Цель: совершенствовать навыки работы в Интернете.
БИЛЕТ №2
Ф.И.: ученика
Цель: выработать навыки работы над презентацией.
БИЛЕТ №3
Ф.И.: ученика
Цель: знакомство с особенностями работы стюардессы.
БИЛЕТ №4
Ф.И.: ученика
Цель: сбор материала для выступления на научно-практической конференции.
БИЛЕТ №5
Ф.И.: ученика
Цель: приобщение к поэзии.
БИЛЕТ №6
Ф.И.: ученика
Цель: совершенствование навыков сканирования, обработки информации.
БИЛЕТ №7
Ф.И.: ученика
Цель: составление упражнений для физкультминутки.
БИЛЕТ №8
Ф.И.: ученика
Цель: развитие речи.
БИЛЕТ №9
Ф.И.: ученика
Цель: сбор и систематизации материала для сочинений.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни. Мы летим над просторами родного Приморского края на высоте 10 тысяч метров, температура в салоне – 37 градусов. Счастливого пути!
Диспетчер: Настало время проводить конкурсы.
Первый конкурс: “Все дороги ведут в Москву”
Ребята, вы просмотрели много книг, сидели в Интернете, расспрашивали учителей, родных и знакомых, подбирая пословицы на тему “Народная мудрость о Москве”.
Задание: какие пословицы о Москве вы запомнили, а члены жюри подсчитают количество баллов заработанной каждой командой.
Спасибо, ребята, вы молодцы!
Второй конкурс: “…о Москве, о Москве…”
Ребята, вы любите смотреть самый разные фильмы. Вам нужно найти такие в названиях которых упоминается Москва. Их оказалось много.
Задание: на листочках которые находятся на последней парте, каждая из команд должна написать, как можно больше названий фильмов о Москве. На этот конкурс даётся пять минут.
Вопрос: Ребята, какой фильм вам очень понравился? (Москва слезам не верит, который получил мировое признание – премию “Оскар”.
Спасибо, молодцы, ребята!
Третий конкурс: Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.
Эти строчки являются признанием в любви к столице. Многие поэты посвящали свои стихи Москве.
Задание №1. От каждой команды, желающие должны прочитать любые стихи о столице. Учитывается выразительное чтение. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Слово за членами жюри.
Задание №2. Ребята, я буду начинать, а вы будете продолжать чтение стихов, которые выучили наизусть и должны назвать автора.
Ночь морозная.
Иней укутал траву.
Пыль веков на державном граните.
Заклинаю в ночи: берегите Москву!
Храм истории нашей храните.
И т.д.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Слово за членами жюри.
Стюардесса: наш самолёта подлетает к столице нашей родины.
Звучит песня: “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка).
Четвёртый конкурс: “Экскурсия по Московскому Кремлю”
Диспетчер: Ребята подготовили презентацию (слайды от каждой команды). Лучший рассказ будут учитывать члены жюри.
Слово предоставляется команде “Эконом-класс”.
Слово предоставляется команде “Супер-класс”.
Слово предоставляется команде “Бизнес-класс”.
Пятый конкурс. Ребята у вас было домашнее задание по русскому языку для каждой команды разное, опираясь на упражнения учебника 110-111.
I- команда “Супер-класс” – подготовить устное сообщение – рассказ о храме “Василия Блаженного”.
II- команда “Эконом-класс” – написать сочинение-описание по иллюстрации “Триумфальная Арка”
III- команда “Бизнес-класс” – должна была описать пейзаж Б.В. Щербакова “Русь подмосковная”.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Члены жюри, определите количество баллов за выступление ребят. Кроме того в нашем классе есть дети, которые любят рисовать. Каждая команда покажет своё мастерство. Спасибо, молодцы ребята!”
Шестой конкурс: путешествие по залам Третьяковки.
А сейчас, ребята, вы пока будете ходить по залам Третьяковки, члены жюри определяют 1,2,3 места.
Подводятся итоги урока, определяются места награждаются учащиеся.
Домашнее задание: подготовить сочинение “Моя Москва”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 5 классе
Интегрированный урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе по теме "Путешествие по королевству "Русский язык"...
Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс
Аннотация УМП УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем математики, как запись натуральных ч...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в аспекте диалога культур ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», 5 класс,
Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Научить детей анализировать художественный текст, ф...
Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса Коскольская СОШ учитель Байтенова Д.Т
Цель: 1. С опорой на художественный текст, показать, как имя существительное помогает рассказать о предметах окружающего мира, выразит авторскую оценку изобра...
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...