Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 5 классе
презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме

Интегрированный урок-игра по русскому языку и литературе в 5 классе по теме "Путешествие по королевству "Русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya2.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок в 5 классе «Путешествие по королевству «Русский язык» Составитель: Морозова Светлана Константиновна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

1) ПОВТОРИТЬ… 2) РАЗВИВАТЬ… 3)воспитывать…

Слайд 3

Цели урока: Повторить знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы. Развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; развивать русскую речь. воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Слайд 4

Королевство «Русский язык »

Слайд 5

Королевство «Русский язык »

Слайд 7

Станция «Разминательная » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Слайд 8

Я охраняю ворота в королевство «Русский язык». Ребята, вы приехали на станцию «Разминательная» И продолжите путь после того, как ответите на все мои вопросы. Приготовились! Начали!

Слайд 9

1 станция. « Разминательная » 1.Как правильно сказать тОрты или тортЫ ? 2.Волнистой линией подчёркивается что? 3.Как каплю превратить в цаплю .? 4.Что изучает морфология? 5.Что изучает морфемика ? 6. Из главного и зависимого слова состоит что? 7.Раннее утро. Каким членом предложения является слово раннее? 8. [ ж] звонкий или глухой? 9. [ j’ ] гласный или согласный? 10.На улице мелкая изморо ..ь- З или С на конце слова? 11. Козу через дорогу нужно перевеСти или перевеЗти ? 12.В слове св..щенный какая гласная в корне? 13. Какое окончание в ине ..? 14.Как правильно сказать тУфля или туфлЯ ?

Слайд 10

Станция «Разминательная » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Слайд 11

Первое – первая нота, второе – у лося на голове, а хочешь целое найти, тогда ищи в пути. 2 станция « Шарадная » ДО - РОГА

Слайд 12

Шарады Между двумя местоимениями «Я» название маленькой лошади особой породы становится названием государства? Я- -я пони

Слайд 13

Шарады Из трёх слогов легко сложусь: две ноты, третий слог – союз «но», а в целом я игрой зовусь. До – ми - но

Слайд 14

Станция «Разминательная » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Слайд 15

3 станция «Загадочная» загадки Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет. А с урока на урок подает свой голосок. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, И никуда я не иду, покуда он идет. Далеко мой стук слышится вокруг, Червякам я враг, а деревьям друг.

Слайд 16

«Угадай – ка!» Эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменятся по падежам, числам, но не по родам. Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число, ни действие; изменяется по числам, родам, падежам; может иметь степени сравнения. Эта часть речи ничего не называет, а только указывает. Эта часть речи имеет инфинитив, спряжение. Эта часть речи обозначает количество, порядок предметов при счёте.

Слайд 17

Пословицы поговорки - Уважаемые ребята, я сейчас буду зачитывать начало пословиц и поговорок, а вы заканчиваете. 1. Ласточка день начинает, а соловей… 2. Труд кормит, а лень …. 3. Лето собирает, а зима…. 4. Мир строит, а война …. 5. Смелый побеждает, а трус … 6. Человек от лени болеет, а от труда…

Слайд 18

Собери слова Возьмите приставку в слове ПОДБЕЖАЛ, корень- в слове СНЕЖИНКА, суффикс- в слове ЛЕСНИК, окончание- в слове УЧЕНИКИ. Корень- в слове ДВОРНИК, суффикс- в слове СТОЛОВАЯ, окончание- в слове ЗЕЛЁНЫЙ. Приставка- в слове ЗАХОД, корень- в слове ГОРОДА, суффикс- в слове СТОРОНКА, окончание- в слове ЗИМА. Корень- в слове МОЛОДОЙ, суффикс- в слове ПАЛЬЦЫ, окончание- в слове ТРАВЫ.

Слайд 19

Станция «Сказочная » Станция «Шарадная» Станция «Загадочная»

Слайд 20

4 станция «Сказочная» Угадайте из какой сказки эти реплики? 1 команда 2 команда 1. И так только она поцеловала лепестки, там внутри в бутоне что-то щёлкнуло и цветок распустился 1. Иные осколки были вставлены в очки: но стоило людям надеть эти очки, как приходила беда. 2 . У крестьянина три сына: старший умный был детина, средний сын и так и сяк, а третий и вовсе был дурак. 2. Царь велел себя раздеть, два раза перекрестился, бух в котел – и там сварился. 3 . Караулили сестры, караулили да и увидели как к ней сокол в окно залетел. 3 .Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Слайд 21

«Сказочная» Найди ошибки. - Закинул старик удочку в море. - У лукоморья клён зелёный. - Я ль на свете всех умнее , Всех румяней и белее? - Ветер! Ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи птиц. - Избушка там, на тонких ножках. - Стал он кликать золотую щуку .

Слайд 22

«Сказочная» - Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев. 1. имокачюоДв 2. инкаМторстоК 3. кялкопШа 4. никечП 5. срКаная окчаШпа

Слайд 23

Станция «Сказочная » Станция «Путаница» Станция «Блиц-опросная»

Слайд 24

Все строки стихотворения разделены на 2 части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение - справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, получается бессмыслица. Задача игроков - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного “ Кто быстрее ” . 5 Станция «Путаница» Злой кабан Пароход Соловей Дикобраз Кошка Маша Ёж Чиж Рак Стол Чайник Мальчик сидел на ветке томился в клетке точил клыки давал гудки физику учила хвостик свой ловила накрыт к обеду был усами шевелил летал под облаками гонялся за мышами прыгал во дворе булькал на костре

Слайд 25

Злой кабан точил клыки Пароход давал гудки Соловей сидел на ветке Дикобраз томился в клетке Кошка хвостик свой ловила Маша физику учила Ёж гонялся за мышами Чиж летал под облаками Рак усами шевелил Стол накрыт к обеду был Чайник булькал на костре Мальчик прыгал во дворе

Слайд 26

Станция «Веселая переменка » Станция «Переветрыши» Станция «Ребусная»

Слайд 28

Станция «Сказочная » Станция «Шарадная» Станция «Блиц- опросная»

Слайд 29

6 станция « Блиц-опросная » «Литература + грамматика». Что обозначает прилагательное? Кто написал « Мойдодыр »? Какие части слова являются словообразовательными? Какой раздел науки о языке изучает правила произношения слов? Кому посвятил Пушкин эти строчки: «Подруга дней моих суровых» Сколько склонений у существительных ? Кто автор строк: «Белеет парус одинокий»? Какой фонетический процесс происходит в словах ГВОЗДЬ, ТРУБКА? Мальчик, заблудившийся в тайге и сумевший выбраться из неё? Замените иностранное слово АНТРАКТ русским словом. Кто автор сказа «Малахитовая шкатулка»?

Слайд 30

6 станция « Блиц-опросная » «Литература + грамматика». Как звали Пушкина? Какая часть слова указывает на форму слова? Излюбленный жанр Крылова? Какой раздел науки о языке изучает правила написания слов? Кто автор строк: «Унылая пора, очей очарованье..»? Сколько спряжений у глагола? Кто был хозяином Муму? Какие буквы могут обозначать два звука? Сколько животных играет в квартете Крылова? Замените иностранное слово АВЕНЮ русским словом. Кто автор сказки «Тёплый хлеб»?

Слайд 31

Станция «Веселая переменка » Станция «Перевертыши» Станция «Ребусная»

Слайд 32

8 станция «ПЕРЕВЁРТЫШИ» В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку.

Слайд 33

Грязнуля Мойдодыр

Слайд 34

Федино счастье Федорино горе

Слайд 35

Чернушка и семь великанов Белоснежка и семь гномов

Слайд 36

Деревянный замок Золотой ключик

Слайд 37

Бодрствующее чудовище Спящая красавица

Слайд 38

Девочка на арбузе Принцесса на горошине

Слайд 39

Тридцать худых Три толстяка

Слайд 40

Девочка с башню Мальчик с пальчик

Слайд 41

Кубик Колобок

Слайд 42

Станция «Кроссвордная » Станция «Скорого -ворочная» Станция «Ребусная»

Слайд 43

1. 2. 4. 5. 6 . З О Л У ШК А С Н Е Г У Р О Ч К А К О Л О Б О К Ц А Р Е В Н А - Л Я Г У Ш К А К А Р Л С ОН А Л И С А 10 Станция «Кроссвордная» «Герои любимых сказок»

Слайд 44

«Парочки слов» Запишите пары слов: ПЕСНЯ и СТИХ, ГОЛ и ПАС, ДВА и ТРИ. Все вторые слова в этих парах обладают свойством, которым не обладают первые слова. Назовите это свойство, приведите примеры.

Слайд 45

11 станция «Красноречие» На этой станции будем соревноваться на выразительное чтение скороговорок. Среди вас наверняка есть любители скороговорок. Кто сколько скороговорок знает и умеет правильно выговаривать все слова и звуки?

Слайд 46

Станция «Веселая переменка » Станция «Переветрыши» Станция «Ребусная»

Слайд 47

12 станция «Ребусная» Отгадайте ребусы

Слайд 48

ООО

Слайд 49

о да

Слайд 50

7 ' Я

Слайд 51

Ц Я

Слайд 52

У ________________ ШКА

Слайд 53

ЖДА _______________ ДЕ

Слайд 54

«Фонетические пропорции» А/Я = О/? М/М‘=Р/? 3) ВБ/ФП=З‘Ж/? 4)СОН/НОС=ТОПОР

Слайд 55

Мы сегодня повторили знания, приобретенные на уроках русского языка и литературы. Развивали творческие способности, сообразительность, находчивость, логическое мышление; Развивали русскую речь.

Слайд 56

Подведение итогов!!!

Слайд 58

До новых встреч!

Слайд 59

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Математика, русский язык и литература", 5-6 класс

Аннотация УМП      УМП предназначен для освоения и закрепления таких тем           математики,  как запись натуральных ч...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в аспекте диалога культур ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», 5 класс,

Данный  урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Научить детей  анализировать художественный текст, ф...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе для 5 класса Коскольская СОШ учитель Байтенова Д.Т

Цель:     1. С опорой на художественный текст,  показать, как имя существительное  помогает рассказать о предметах окружающего мира,  выразит авторскую оценку изобра...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

Методическая разработка интегрированного урока-конкурса русского языка и литературы 8 класс

Игра- конкурс  не только благотворно влияет на отношение школьников к русскому языку и литературе как к учебным предметам, но и способствует развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной ...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...