Урок русского языка в 5 классе "Грамматическая основа предложения" по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Чернего Елена Валентиновна

Урок общеметодической направленности с использованием технологий здоровьесбережения, развивающего обучения, РКМЧП, ИКТ, группового обучения, развития исследовательских навыков. Решаемые проблемы: какие члены предложения относятся к главным? что такое подлежаащее? каковы способы его выражения? Что такое сказуемое? каковы способы его выражения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar377.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД
Предмет  ___________русский язык____________________
Класс________________5_____________________________________________

Автор УМК __________________Шанский Н.М.______________________________
Тема урока__ Грамматическая основа предложения


Тип урока______________урок открытия нового знания_______

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Этап мотивации к деятельности

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Выдвижение гипотез и их обоснование

Ответы на вопросы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самопроверка д/з по эталону

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Этап актуализации знаний

Организует работу по повторению

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Подведение под понятие.

Поиск и выделение информации.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Выражение собственного мнения, аргументация.

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют пробное учебное действие, вычленяют, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.

Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию

 Заполняют таблицу примерами, отвечают на вопросы. Формулируют цели  урока

Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы

Строят устное высказывание о цели, теме

Умеют строить речевое высказывание.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учёт разных мнений , координирование в сотрудничестве разных позиций.

Ставят личные цели

Целеполагание.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Проводят самостоятельное наблюдение.

Анализ с целью выделения общих признаков, подведение под понятие,  построение логического  рассуждения.

Отвечают на вопросы

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Составляют план  достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Планирование.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение

Решают типовые задачи с проговариванием алгоритма вслух.

 Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Извлечение из текста необходимой информации.

Проговаривают алгоритм  с уточнениями

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контролируют действия одноклассников

Контроль, оценка, коррекция

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа

Выполнение действий по алгоритму.

Самостоятельное решение задачи.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний

Выполняют творческое задание

Преобразование модели.

Осознанное и произвольное построение высказывания.

Действие по алгоритму

Проговаривают единицы, включая их в системные отношения друг с другом

Демонстрируют способности к эмпатии

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Рефлексия учебной  деятельности на уроке

Организует рефлексию

Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале

рефлексия

Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС

Урок на тему " Правописание чередующихся гласных в корне слова"...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС

"Правописание глаголов с  -ТСЯ и -ТЬСЯ"...

Урок русского языка 5 класс Основа и окончание

Урок разработан как урок-игра, урок- аукцион. Учащиеся работают в группах, много разнообразныз интересных заданий. Учащиеся при помощи своих знаний приобретают разные товары Антонимы, синонимы, основа...

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС (технологическая карта) по теме: "Как образуются слова в русском языке"

Урок русского языка разработан по ФГОС. Структура урока, проблемное изложение материала, самоконтроль и самооценка позволяют содействовать реализации новых стандартов....

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...