конспект урока по теме "Словари русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) по теме
методический комплекс включает в себя конспект, презентацию и оценочный лист занятия по теме "Словари русского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж сферы услуг №32
Открытый урок
по русскому языку
тема: «Словари русского языка»
подготовила:
преподаватель
Храмова Ю.Н.
2013, Москва
Тема урока:
«Словари русского языка»
Цель урока:
- представить основные словари русского языка
- учить пользоваться интерактивными словарями и книжными словарями
- учить проводить анализ и сравнение заданных объектов
- учить распределять учебное время
- развивать связную речь обучающихся
- обогащать словарный запас
- воспитывать самостоятельность в учебной деятельности
- воспитывать интерес к выбранной профессии по средствам профессиональной лексики
Задачи:
для учителя:
- создание условий, пробуждающих активную познавательную деятельность учащихся (содержание учебного материала представляется в виде задач);
- направление деятельности учащихся не только на поиск знаний, но и на овладение общеучебными умениями и навыками;
- обучение стратегиям чтения (в подаче информации используется презентация подготовленная среде Power Point). Интерфейс презентации разработан с выделением ключевых понятий, главной мысли в тексте, что помогает учащимся в восприятии информации.
- обеспечение мотивации за счет использования иллюстрированного оформления, удобного интерфейса презентации.
для учащихся:
образовательные:
- формирование умения работы со словарями как в книжном варианте, так и с использованием Интернет - ресурсов;
- применение на практике полученных знаний;
- формирование умения конспектирования;
- формирование навыков экранного чтение - просмотрового, поискового и т.д.;
- межпредметная связь со спецпредметами (поиск значений профессиональной лексики)
- развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и структурировать информацию;
- способствовать развитию логического мышления;
- развитие умения сжимать информацию и выражать письменной речью результаты собственной мыслительной деятельности;
- развитие устной связной речи обучающихся;
воспитательные:
- способствовать воспитанию: культуры труда;
- развитие самостоятельности;
- формирование умения планировать свою работу с учетом времени;
Формы работы:
- фронтальный опрос, повторение учебного материала составление плана ответа о типах словарей (работа в группах), самостоятельная работа по листам заданий;
Методы работы:
- поисковые метод;
- словесно-наглядные методы в подаче учебного материала (экранное искусство - сопровождение урока видеорядом созданным в программе Power Point);
- практическая деятельность учащихся: работа с Интерент – ресурсами, составление плана ответа по видам словарей;
- методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: поисковая деятельность, создание ситуации успеха, выполнение творческого задания);
- методы работы в группах (работа с Интернет – ресурсами, распределение типов словарей, выдвижение лидера группы для ответа)
Тип урока: урок повторения полученных ранее знаний.
Технические средства обучения: компьютерная презентация;
Наглядные средства:
дидактический материал:
- задания по работе со словарями;
- Интернет – ресурсы;
План урока
Предварительный просмотр:
Лист ответов по теме: «Словари русского языка» обучающегося _________________________ группы №________________
- Охарактеризуйте пометы в словарях:
Пометы | Характеристика | Максимальное количество баллов | Баллы (выставляет учитель) |
устар. | 1 | ||
простор. | 1 | ||
оф.-дел. | 1 | ||
книж. | 1 | ||
лит. | 1 |
- В предложенных словарях найти словарные статьи следующих слов (на сайте закладка ПРОВЕРКА СЛОВА):
Слово | Этимологический | Толковый | Орфографический | Грамматический | Словообразовательный | Максимальное количество баллов | Баллы (выставляет учитель) |
кулинария | 5 | ||||||
лапша | 5 | ||||||
помидор | 5 | ||||||
повар | 5 | ||||||
апельсин | 5 | ||||||
аппетит | 5 | ||||||
плита | 5 | ||||||
абрикос | 5 | ||||||
арбуз | 5 |
- Определите значение слов:
Слово | Значение слова | Максимальное количество баллов | Баллы (выставляет учитель) |
гранат | 1 | ||
гвоздика | 1 | ||
зефир | 1 | ||
ирис | 1 | ||
овсянка | 1 | ||
самбук | 1 | ||
сандал | 1 | ||
соль | 1 |
- Поставьте ударения в словах и проверьте себя по словарю. Где возможно поставьте двухместное ударение. Работу выполните как в Интернете, так и с помощью словарей, которые Вам предложены в классе.
Слово | Книжный словарь | Интернет - словарь | Максимальное количество баллов | Баллы (выставляет учитель) |
Гастрономия | 1 | |||
закупорить | 1 | |||
камбала | 1 | |||
камфара | 1 | |||
кладовая | 1 | |||
кухонный | 1 | |||
ломоть | 1 | |||
оленина | 1 | |||
оптовый | 1 | |||
пиала | 1 | |||
ревень | 1 | |||
свекла | 1 | |||
свекольник | 1 | |||
творог | 1 | |||
тефтели | 1 | |||
украинский | 1 | |||
фарфор | 1 | |||
щавель | 1 |
- В словообразовательном словаре найдите словарные статьи слов:
Слово | Статья из словаря | Максимальное количество баллов | Баллы (выставляет учитель) |
гастрономия | 1 | ||
забронировать | 1 | ||
надоумить | 1 |
- Подберите синонимы и антонимы, воспользовавшись словарем, к словам:
Слово | Синонимы | Антонимы | Максимальное количество баллов | Баллы (выставляет учитель) |
вкусный | 1 | |||
горячий | 1 | |||
готовый | 1 | |||
свежий | 1 | |||
жирный | 1 | |||
горький | 1 |
Критерии оценивания
«Отлично» - 83 – 85 баллов
«Хорошо» - 63 – 82 баллов
«Удовлетворительно» - 43- 62 баллов
«Неудовлетворительно» - 0 – 42 баллов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...
Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)
Метод проекта использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...
Конспект урока-презентации по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс.
Урок-презентация по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс. Цели:Сформулировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две н в разных частях речи» на основ...
План-конспект урока-путешествия по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."
Урок-путешествие по русскому языку в 7 классе по теме "Местоимение. Повторение."План-конспект урока-путешествия. Учитель:...
Конспект урока по ФГОСу. Русский язык. 9 класс. Сложносочиненное предложение
Конспект урока разработанного с учетом ФГОС. Русский язык 9 класс...
Конспект урока + презентация по русскому языку для 10 класса "Изложение "Участь манкурта" (по отрывку романа Ч.Айтматова "И дольше века длится день").
Данный материал (урок + презентация) предназначен для учителей русского языка и литературы общеобразовательной школы.На уроке развития речи учащиеся 10 класса продолжат работу над совершенствованием н...
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....